Bridgestone
Кес ван дер Гринт: "С точки зрения логистики, американские Гран При – сложная задача, потому что, прежде всего, нам необходимо переправить на корабле шины и оборудование. Монтажное оборудование для Канады было отправлено из Австралии, а для США из Малайзии. Очевидно, мы не располагаем теми же возможностями что на более близком расстоянии. Это большая организационная работа, но к счастью у нас есть много знающих людей, которые могут справиться с этой задачей, и мы всегда имеем под рукой нужное оборудование. Мы ничего не придумываем на ходу, все заранее продумано. Например, в Канаде для зоны обслуживания шин мы используем специальный временный понтон на озере.
Автодром имени Жиля Вильнёва – это серьёзный вызов для команд, здесь сильно страдают тормоза. При этом вырабатывается много тепла, поэтому мы ожидаем сильного нагрева покрышек. Так же как и Монте-Карло, Монреаль – уличная трасса, и используется нечасто, там очень пыльно и скользко, из-за чего мы и выбрали мягкий и очень мягкий составы".
McLaren
Фернандо Алонсо: "В Монако мы показали отличный результат, он придал команде сил и вдохновения перед двумя североамериканскими этапами. После Монако не было возможности поработать на тестах, но команда напряженно работала вне трассы, чтобы не потерять настрой.
До прошлого года я не мог похвастаться хорошими результатами в Канаде, и, наконец, победил – это было здорово. Это всегда напряжённая гонка, во время которой происходит много вылетов, потому что машину ведёшь на пределе, чередуя высокую скорость и жёсткие торможения. По ходу уик-энда состояние трассы меняется, чем больше резины остаётся на траектории, тем выше уровень сцепления. В день гонки состояние трассы гораздо лучше, чем в пятницу.
Мы подготовили несколько новинок для гонки в Монреале и будем бороться за победу. Это хорошая гоночная трасса, есть несколько мест для обгона, что делает гонку захватывающей для гонщиков, команд и зрителей."
Льюис Хэмилтон: "Дубль в Монако – замечательный результат для всей команды и для меня особенно, ведь это мой дебютный сезон в Формуле 1. Мы отправляемся в Северную Америку лидерами обоих чемпионатов, и я не могу дождаться, когда снова сяду за руль. Я дебютирую на трассе имени Жиля Вильнёва, но мне нравится этот автодром, сочетающий длинные прямые и жёсткие торможения. Мы с инженерами специально подготовились к гонкам в Канаде и США в Технологическом Центре McLaren, и хорошо бы применить это на деле."
Мартин Уитмарш: "Гран При Канады очень сильно отличается от Монако. Мы переходим от самой медленной и узкой трассы, проложенной между отбойников, к трассе, состоящей из разгонов и торможений. МP4-22 неплохо показала себя в Монте-Карло, но там характер трассы совершенно иной, и мы не ждем подобного преимущества в Монреале. Мы будем бороться за победу, защищать наши позиции в Кубке Конструкторов и личном зачёте, реально оценивая наши возможности".
Норберт Хауг: Первые три буквы названия – это все, что есть общего у трасс в Монако и в Монреале. Конфигурация трассы, расположенной на острове Нотр Дам в Олимпийском парке, разительно отличается от Монако.
В Монако необходима максимальная прижимная сила, в Монреале её нужно чуть-чуть; вместо медленных поворотов мы увидим быстрые, а вместо коротких прямых будут длинные. Самая длинная прямая находится между шпилькой L’Epingle и шиканой перед стартовой прямой – 1100 метров или 15 секунд в полный газ.
Трасса очень требовательна к тормозам и моторам – четыре раза за круг гонщики замедляются с более чем 300км/ч до 100км/ч. Во время тестов за полторы недели до Гран При Монако наша команда провела интенсивную работу в Поль-Рикар в длинной конфигурации трассы, чтобы подготовиться к гонке".
BMW
Ник Хайдфельд: "Как и многие гонщики, я люблю Монреаль. Здесь особая, неповторимая атмосфера, в эти дни город буквально живет Гран При. Обычно я приезжаю за несколько дней до начала уик-энда, чтобы прогуляться по улицам, пройтись по магазинам. У нас с Патрисией дома есть несколько картин, купленных именно в Монреале.
Автодром расположен в невероятно красивом месте, не менее интересна и сама трасса, скоростные прямые которой связаны напряженными шиканами и медленными поворотами. В первый день асфальт плохо держит машину, потом он покрывается отработанной резиной и ситуация нормализуется. Для хорошего результата на круге нужно атаковать поребрик во второй шикане, важно чтобы и она покрылась резиной, но даже в этом случае на выходе вы проезжаете рядом со стеной".
Роберт Кубица: "Я с нетерпением жду гонку в Монреале, это одна из самых любимых трасс в календаре чемпионата и первая гонка в сезоне, где не нужна высокая прижимная сила. В прошлом году я был довольно быстр в пятницу, надеюсь, буду конкурентоспособен и на этой неделе. Интересно понять, что изменилось после перехода на резину Bridgestone, какие коррективы нужно внести в стиль управления машиной, ведь в прошлом году мой стиль именно в Монреале давал преимущество".
Марио Тайссен: "Две гонки в Северной Америке - это не только очередной вызов для команды, они очень важны для группы компаний BMW. США - один из основных рынков BMW Group, в 2006-м мы продали здесь около 314 тысяч дорожных машин, а канадский рынок - второй по величине в Америке. Здесь у BMW действительно много поклонников.
В прошлом году мы пересекали Атлантический океан, находясь на пятом месте в чемпионате. В 2007-м мы приедем в Канаду в тройке лучших. В 2006-м мы смогли увезти только 2 очка после двух североамериканских этапов. Эту ситуацию мы, естественно, собираемся улучшить.
Атмосфера на автодроме имени Жиля Вильнёва, с его паддоком, идущем вдоль бывшего олимпийского гребного канала, просто очаровательна. Разноцветная суета в городе и на расположенном у берега реки автодроме наводит на очевидные ассоциации с Гран При Монако. Однако сама гонка отличается от Монако очень сильно.
Трасса в Монреале выдвигает абсолютно иные требования к аэродинамике и доводит моторы, и в особенности тормоза, до предела, согласно регламенту мы будем использовать те же двигатели, что и в Монако".
Вилли Рампф: "Комбинация длинных прямых и шикан требует средней прижимной силы, и мы разработали специальный аэродинамический пакет, учитывающий эти требования. Длинная прямая приводит нас к последней шикане, где гонщикам предоставляется наилучшая возможность для обгона, если позволяет скорость. Трасса в Монреале требовательна к тормозам, мы уделим особое внимание эффективности их охлаждения. Эта трасса наказывает за малейшую ошибку, так как в большинстве своём отбойники стоят очень близко к трассе и не так уж много зон безопасности. Мы были очень конкурентоспособны здесь в прошлом году, и я абсолютно уверен, что сможем показать хороший результат и в этот раз."
Renault
Джанкарло Физикелла: "Это фантастическая трасса в замечательном городе. У меня хорошие воспоминания о канадском автодроме, я четыре раза поднимался здесь на подиум и надеюсь провести ещё одну хорошую гонку. Последние тесты и гонка в Монако добавили уверенности и оптимизма, я думаю, мы хорошо выступим в этот уик-энд.
Трасса уличная, поэтому в пятницу асфальт будет скользким, но он покроется отработанной резиной и уровень сцепления улучшится. В первую очередь я сосредоточусь на поиске зон торможения, оптимальной траектории и сохранении скорости в шиканах, что очень важно для того, чтобы показать хорошее время на круге.
Причины для оптимизма есть, персонал команды не покладая рук работает на наших базах, они проделали фантастическую работу, и этот труд обязательно окупится, я верю, что в Монреале все увидят, что мы возвращаемся к былой форме."
Хейкки Ковалайнен: "В основном, когда я готовлюсь к гонке на незнакомой мне трассе, я изучаю прошлогоднюю запись видео с бортовой камеры, чтобы понять, как выглядит трасса из кокпита, прикинуть траекторию и точки торможения. В четверг, я прохожу трассу пешком со своими инженерами и с телеметрией прошлых лет – мы проводим своего рода инспекцию, обсуждая каждый поворот. В пятницу мы принимаемся за работу, и я могу испытать на деле, как прошла моя подготовка. Надеюсь, она поможет мне в эти выходные.
В Канаде всё сводится к поиску компромисса между максимальной скоростью, для которой мы используем меньшую прижимную силу, и стабильностью на торможении и в шиканах, где нужно хорошее сцепление с трассой. Здесь есть несколько довольно быстрых шикан, которые проходятся на третьей и четвертой передаче, и мы работали над этим на тестах на Поль-Рикар, используя конфигурацию, включающую похожие повороты. Думаю, мы смогли подобрать нужные настройки.
Необходимо следить и за системой охлаждения тормозов, часто можно слышать от инженеров просьбы ехать помедленнее, чтобы сохранять тормоза, и это может стать проблемой в условиях гонки. Мы работали в этой области во время тестов, команда уделит особое внимание тормозам на тренировках, чтобы быть уверенными в нашей готовности к гонке."
Williams
Нико Росберг: "Команда AT&T Willliams занимает пятое место в Кубке Конструкторов, мы прогрессируем, зарабатываем очки и в этот уик-энд должны сделать еще один шаг вперед, такую цель я ставлю перед собой. В прошлом году я был действительно быстр в Монреале, и жду с нетерпением этой гонки. Инженеры доработали аэродинамику, интересно понять, как она работает с шинами. Трасса отличная и в целом этап немного напоминает Монако. Монреаль – прекрасный город, сюда всегда приятно приезжать."
Алекс Вурц: "Канада – это ещё одна городская гонка. Мне очень нравятся гонки этого типа, потому что атмосфера здесь напряженнее, чем на некоторых стационарных автодромах. В плане конфигурации, Монреаль требует гораздо более низкой прижимной силы чем в Монако, и здесь мы выясним, какая из команд располагает лучшей аэродинамикой на данный момент.
Результат прогнозировать сложно, вероятно, команды опять будут очень близки друг к другу, и нас ждет ещё один сложный Гран При. Впереди я предполагаю равную борьбу между Ferrari и McLaren, и, вероятно, они будут ближе друг к другу, чем в Монако. Борьба за попадание в десятку в квалификации и в призовую восьмерку будет как никогда плотной."
Сэм Майкл: "Обычно в Монреале довольно низкий уровень сцепления в начале уик-энда, потому что трасса мало используется в течение года. Трасса отлично спланирована, длинные прямые и много медленных поворотов и шикан, которые каждый круг предоставляют пару отличных возможностей для обгона, эта гонка всегда интересна болельщикам.
Трасса традиционно тяжела для тормозов и, хотя мощность моторов за последние годы упала, тормоза ждёт самая сложная гонка сезона. Шанс, появления машины безопасности обычно высок, в основном благодаря отбойникам, расположенным рядом с трассой. Поэтому можно ожидать стратегии с двумя или даже тремя пит-стопами".
Toyota
Ральф Шумахер: "Я всегда жду с нетерпением Канадского Гран При, Монреаль – отличное место для проведения гонки, красивый город и радостная атмосфера. Мне нравится здесь, и на этой трассе у меня были хорошие результаты – победа в 2001-м и второе место в 2003-м. Да и сама трасса является одной из лучших в сезоне.
Из-за длинных прямых, которые заканчиваются жёстким торможением, это сложная трасса с технической точки зрения, машинам действительно приходится несладко. Но команда приняла это во внимание, и мы сделали необходимые изменения в аэродинамике. Мы всерьёз изучили полученный в Монако опыт, и, надеюсь, добьемся большего в Канаде."
Ярно Трулли: "Мне действительно нравится Гран При Канады, это одна из моих самых любимых гонок, атмосфера в Монреале просто потрясающая. Я очень надеюсь, что этот уик-энд будет более результативным, чем в Монако, но Монреаль – это совершенно другой тип трассы, с другими требованиями к машине, особенно в том, что касается тормозов.
Я уверен, что мы выступим лучше, чем в Монако и собираюсь пробиваться вверх. Уже две гонки подряд мы не зарабатываем очков, поэтому серьёзно настроены побороться в Канаде. В прошлом году я заработал здесь очки, провел одну из лучших своих гонок в сезоне, и на этот раз цель та же – я верю, что мы можем показать хороший результат."
Паскаль Васселон: "Для меня Гран При Канады – это вторая из лучших гонок в календаре после Монако, здесь отличная атмосфера, ты находишься в самом центре города, и канадцы очень гостеприимны.
Монреаль – это первая гонка, где мы будем использовать аэродинамический пакет средней/низкой прижимной силы, который состоит из новых переднего и заднего антикрыльев и ещё некоторых изменений. Наша задача на пятницу – получить максимальную отдачу от этого пакета, потом мы собираемся использовать его и в Индианаполисе. Трасса в Монреале очень требовательна к тормозам, поэтому мы усовершенствовали тормозные каналы, что положительно скажется на аэродинамике и охлаждении.
Другой фактор, о котором стоит задуматься - это в основном слабое сцепление шин из-за дорожного покрытия. Уик-энд в Монако разочаровал результатами, но он позади. Мы едем в Канаду, чтобы сократить отставание от лидеров и снова заработать очки."
Honda
Дженсон Баттон: "Гран При Канады – это одна из моих самых любимых гонок сезона. Монреаль – фантастический город, а атмосфера по ходу уик-энда просто потрясающая. Канадцы большие любители Формулы 1 и Монреаль становился похож на уличный парад. Чтобы пройти быстрый круг, надо точно атаковать поребрик, не допускать ошибок - заехав на бордюр в неправильном месте можно закончить гонку ударом о стену. Не менее важен чистый старт, потому что когда 22 машины стараются протиснуться в первой паре поворотов, становится очень тесно, но в то же время ты можешь совершить обгон, если представится такая возможность. Шпилька в десятом повороте – это, возможно, лучшее место для обгона, и в гонке там можно увидеть весьма интересные моменты."
Рубенс Баррикелло: "Монреаль – замечательная трасса и мне на самом деле нравится здесь гоняться. Трасса довольно сложная с длинными прямыми и жёсткими торможениями на поворотах, она совершенно отличается от гонки в Монако. Мы настроим машину на средне-низкий уровень прижимной силы, чтобы максимально использовать длинные прямые. Мы хорошо подготовились к этому этапу на тестах в Поль-Рикар, осталось извлечь максимум из имеющихся у нас возможностей."
Сухеи Накамото: "Мы довольны прогрессом RA107, напряженная работа команды приносит результат. В Монако гонщики смогли раскрыть потенциал машины, но гонка в Канаде абсолютно другая, здесь иные акценты при настройке машины. На тестах в Поль-Рикар мы подобрали хорошие настройки на варианте трассы, сконфигурированном под Монреаль, и надеемся, что это положительно скажется на нашем выступлении. Мы продолжаем развивать машину не только в плане аэродинамики, но и совершенствуем технически. У нас и не было возможности провести тесты после Монако, но мы будем продолжать работу в том числе и на североамериканских Гран При."