Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
08 - 10/06 | имени Жиля Вильнева | 4361 м | 70 | 305.270 |
Официальный сайт |
Формула 1 пришла в Канаду в середине 60-х, вечное соперничество между франко- и англоязычной частями страны привело к тому, что четыре года национальный этап по очереди принимали автодромы Мон-Тремблан и Моспорт, а потом Формула 1 прочно обосновалась в Моспорте - вторая трасса оказалась слишком опасной.
В 1977-м французские канадцы, впечатленные успехом Жиля Вильнева, озвучили идею строительства трассы в Квебеке, но строить автодром с нуля долго и дорого, поэтому за основу взяли искусственный остров Ile Notre Dame, построенный к международной выставке Экспо-67 (часть сооружений использовалась во время Олимпиады-76). Городские власти нашли 2 миллиона долларов, связали между собой участки прямых и к Гран При Канады 1978 года все было готово.
Первым победителем Гран При Канады (кстати канадцев, стартовавших в разные годы было всего семеро) стал Жиль Вильнев, проехавший за рулем Ferrari 312T3 70 кругов по 4500-метровому треку за 1:57'49. В 1982 году, после того, как Жиль погиб на квалификации перед гонкой в Зольдере, трассу назвали его именем.
История этапа полна трагедий и триумфов. Здесь почти невозможно угадать победителя, часто верхнюю ступень подиума занимал пилот, не претендующий на победу в чемпионате, а лидерам чемпионата не всегда везло...
Расписание Гран При Канады. Время московское. | |||
Дата | Событие | Время | REN-TV |
08/06 | Первая практика | 18:00 | - |
08/06 | Вторая практика | 22:00 | - |
09/06 | Третья практика | 18:00 | - |
09/06 | Квалификация | 21:00 | 20:55 |
10/06 | Гонка | 21:00 | 20:45 |
Канадская трасса требовательна к тормозам, моторам и резине, а к аэродинамике относится довольно спокойно - это первый автодром сезона, на котором команды настраивают машину на минимум прижимной силы.
Обилие частых разгонов увеличивает износ задних шин, но главная проблема Монреаля - тормоза, система охлаждения просто не успевает их остудить и однажды Williams и Toyota были дисквалифицированы из-за несоответствия воздуховодов системы охлаждения тормозов техническому регламенту. К аэродинамике трасса не слишком требовательна, здесь нужен средний уровень прижимной силы.
Достижения действующих пилотов на Гран При Канады | |||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||
Р.Баррикелло | 14 | 36 | 663 | 33 | 3 | 2 | - | 5 | - |
Д.Култхард | 13 | 17 | 726 | 38 | 1 | 2 | 1 | 1 | - |
Д.Физикелла | 11 | 32 | 589 | 56 | 2 | 2 | - | 4 | - |
Р.Шумахер | 10 | 24 | 553 | 72 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 |
Я.Трулли | 10 | 5 | 387 | - | 3 | 6 | - | - | - |
Д.Баттон | 7 | 6 | 386 | - | 1 | 3 | 1 | 1 | - |
Н.Хайдфельд | 7 | 3 | 331 | - | 7 | 7 | - | - | - |
К.Райкконен | 6 | 29 | 418 | 27 | 3 | 1 | - | 2 | 1 |
Ф.Алонсо | 5 | 15 | 229 | 84 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
М.Уэббер | 5 | 6 | 283 | - | 6 | 5 | - | - | - |
Ф.Масса | 4 | 9 | 271 | - | 10 | 4 | - | - | - |
А.Вурц | 4 | 3 | 173 | - | 11 | 4 | - | - | - |
Т.Сато | 4 | - | 221 | - | 6 | 10 | - | - | - |
К.Алберс | 2 | - | 67 | - | 15 | 11 | - | - | - |
В.Лиуцци | 1 | - | 68 | - | 15 | 13 | - | - | - |
Н.Росберг | 1 | - | 1 | - | 6 | - | - | - | - |
С.Спид | 1 | - | 69 | - | 17 | 10 | - | - | - |
Дэвидсон, Ковалайнен, Кубица, Сутил и Л.Хэмилтон в Гран При не участвовали |
Фернандо Алонсо: "Отличный автодром. Трасса не используется для гонок постоянно и по ходу уик-энда ее характеристики улучшаются, когда асфальт покрывается отработанной резиной. В Монреале есть несколько возможностей для обгона - в десятой шпильке, перед началом прямой старт-финиш, можно забраться в воздушный мешок позади соперника, получить преимущество в скорости на прямой и на атаковать на торможении.
На этой трассе нужен низкий/средний уровень прижимной силы и она очень требовательна к тормозам. Ключевой фактор успеха - стабильность на торможении, аккуратность при атаке поребриков и хорошие разгонные характеристики, позволяющие быстро набирать скорость на выходе из шикан.
Судьба гонки в Монреале непредсказуема до финиша - на последних десяти кругах тормозные диски уже сильно изношены, поэтому возможны любые неожиданности. Пит-лейн здесь достаточно длинный и два пит-стопа лучше, чем три, если конечно у вас не возникли проблемы. Не менее непредсказуема и погода, по ходу уик-энда в один из дней обычно идет дождь".
Гран При Канады : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
25.06.06 | Вильнев | Ф.Алонсо | Renault | Ф.Алонсо | Renault |
12.06.05 | Вильнев | Д.Баттон | BAR | К.Райкконен | McLaren |
13.06.04 | Вильнев | Р.Шумахер | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
15.06.03 | Вильнев | Р.Шумахер | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
09.06.02 | Вильнев | Х.П.Монтойя | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
10.06.01 | Вильнев | М.Шумахер | Ferrari | Р.Шумахер | Williams |
18.06.00 | Вильнев | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
13.06.99 | Вильнев | М.Шумахер | Ferrari | М.Хаккинен | McLaren |
07.06.98 | Вильнев | Д.Култхард | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
15.06.97 | Вильнев | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
16.06.96 | Вильнев | Д.Хилл | Williams | Д.Хилл | Williams |
11.06.95 | Вильнев | М.Шумахер | Benetton | Ж.Алези | Ferrari |
12.06.94 | Вильнев | М.Шумахер | Benetton | М.Шумахер | Benetton |
13.06.93 | Вильнев | А.Прост | Williams | А.Прост | Williams |
14.06.92 | Вильнев | А.Сенна | McLaren | Г.Бергер | McLaren |
02.06.91 | Вильнев | Р.Патрезе | Williams | Н.Пике | Benetton |
10.06.90 | Вильнев | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
18.06.89 | Вильнев | А.Прост | McLaren | Т.Бутсен | Williams |
12.06.88 | Вильнев | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
15.06.86 | Вильнев | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
16.06.85 | Вильнев | Э.де Анжелис | Lotus | М.Альборето | Ferrari |
17.06.84 | Вильнев | Н.Пике | Brabham | Н.Пике | Brabham |
12.06.83 | Вильнев | Р.Арну | Ferrari | Р.Арну | Ferrari |
13.06.82 | Вильнев | Д.Пирони | Ferrari | Н.Пике | Brabham |
27.09.81 | Вильнев | Н.Пике | Brabham | Ж.Лаффит | Ligier |
28.09.80 | Вильнев | Н.Пике | Brabham | А.Джонс | Williams |
30.09.79 | Вильнев | А.Джонс | Williams | А.Джонс | Williams |
08.10.78 | Вильнев | Ж.П.Жарье | Lotus | Ж.Вильнев | Ferrari |
09.10.77 | Моспорт | М.Андретти | Lotus | Д.Шектер | Wolf |
03.10.76 | Моспорт | Д.Хант | McLaren | Д.Хант | McLaren |
22.09.74 | Моспорт | Э.Фиттипальди | McLaren | Э.Фиттипальди | McLaren |
23.09.73 | Моспорт | Р.Петерсон | Lotus | П.Ревсон | McLaren |
24.09.72 | Моспорт | П.Ревсон | McLaren | Д.Стюарт | Tyrrell |
19.09.71 | Моспорт | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
20.09.70 | Мон Тремблан | Д.Стюарт | Tyrrell | Ж.Икс | Ferrari |
20.09.69 | Моспорт | Ж.Икс | Brabham | Ж.Икс | Brabham |
22.09.68 | Мон Тремблан | Й.Риндт | Brabham | Д.Халм | McLaren |
27.08.67 | Моспорт | Д.Кларк | Lotus | Д.Бребэм | Brabham |