Гран При Венгрии : Комментарии перед Гран При

Bridgestone

Кес Ван дер Гринт: "Ровное покрытие и тот факт, что трасса используется нечасто, приводят к низкому уровню сцепления, поэтому мы привезем в Венгрию самую мягкую резину. Из-за особенностей трассы шинам, особенно передним, грозит серьезное зернение. Обычно в Будапеште достаточно жарко, и мягким смесям в условиях высоких температур придется нелегко. Квалификация имеет решающее значение на этой трассе. Обгонять здесь трудно, и время на первых кругах для гонщиков будет очень важным. При старте не с первого ряда шансы на победу малы, если только вы не заготовите хитроумную стратегию. Секрет успеха - удачная квалификация и умелое обращение с шинами."

McLaren

Мартин Уитмарш, главный администратор McLaren: "Команда готова к двум предстоящим гонкам. На прошлой неделе мы завершили последние тесты перед большим летним перерывом. Учитывая борьбу, которую Vodafone McLaren Mercedes ведет в обоих чемпионатах, перед нами стояла сложная задача - проверить весь диапазон компонентов, которые будут использоваться в двух предстоящих Гран При, в Венгрии и Турции.

Жара в Хересе позволила инженерам подготовиться к погоде, которая нас ждет на Хунгароринге. Эта трасса требует высокой прижимной силы, прочие факторы, вроде аэродинамической эффективности, не столь важны на медленном венгерском автодроме, но там нет скоростных прямых, а значит нужно уделить особое внимание охлаждению двигателя.

В прошлые годы на Хунгароринге быстро изнашивалась резина, и этот фактор был одним из ключевых по ходу уик-энда. Горячий и пыльный асфальт, постоянные нагрузки в поворотах заставляли двух конкурирующих производителей шин работать на грани допустимого, но борьба шинников позади, и от Bridgestone Potenza мы не ждем столь серьезного износа".

Норберг Хауг, Mercedes-Benz: "Характеристики трассы в Будапеште кардинально отличаются от того, что мы видели на предыдущем Гран При на Нюрбургринге. Со средней скоростью на круге около 200 км/ч эта трасса вторая в списке самых медленных после Монако. Главное здесь - это сцепление и точный вход в повороты, большинство из которых достаточно медленные. Из-за высокой абразивности асфальта существует единственная возможная гоночная траектория, что повышает значимость высокого результата в квалификации. Впрочем, в случае дождя не миновать сюрпризов - гонка в прошлом августе была самой яркой в том сезоне. Наша цель в Венгрии ясна - мы хотим укрепить лидерство в обоих зачетах".

Фернандо Алонсо: "Я был очень рад победе в Германии, надеюсь, в Венгрии я добьюсь такого же результата. У меня хорошие воспоминания об этой трассе - свою первую победу в Формуле 1 я одержал именно в Венгрии. Правда, в прошлом году гонка сложилась отнюдь не удачно - из-за штрафа я стартовал с 15-го места, смог пробиться в лидеры, а затем вылетел. И все же я люблю выступать в Венгрии и с нетерпением жду гонки, которую на этот раз проведу за Vodafone McLaren Mercedes.

Трасса очень медленная, из-за жары весьма высоки физические нагрузки. Из-за сплошных поворотов постоянно приходится воевать с рулевым колесом, а на выходе из поворотов требуется очень хорошее сцепление - именно так можно добиться требуемой скорости. Для уверенного прохождения медленных поворотов очень важна стабильность передней части машины. В этом сезоне MP4-22 хорошо показала себя на трассах такого типа, поэтому я с оптимизмом жду предстоящей гонки."

Льюис Хэмилтон: "Команда полезно провела тесты в Хересе, я отработал два дня, сосредоточившись на подготовке к Гран При Венгрии. Испанская трасса отличается от венгерской, но жаркая погода и ветер, создали похожие условия - вероятно, с подобной погодой мы столкнемся и в предстоящий уик-энд.

В прошлом году, выступая в GP2, я допустил ошибку на квалификации в Венгрии, стартовал с последних рядов, но сумел пробраться через пелетон и сейчас знаю, как и где можно обгонять на этой трассе. Мне нравится венгерский автодром, настоящая классика - разнообразные повороты, интересная шикана, не прощающая ошибок - именно она и помешала мне на квалификации в 2006-м.

Если говорить о наших шансах, то они так же высоки, как и на любой другой трассе. Машина быстра, проблем с мотивацией нет - мы будем бороться за победу".

Ferrari

Кими Райкконен: "Единственный способ отыграться - финишировать впереди трех остальных гонщиков, которые ведут борьбу за титул в оставшихся гонках. После Нюрбургринга ситуация в чемпионате почти не изменилась, но сходов больше быть не должно. Шансы на титул еще есть, до финального Гран При сезона далеко, случиться может все, что угодно. Единственной неудачи соперников будет достаточно, чтобы сократить отставание, надеюсь я смогу приблизиться к вершине уже на Хунгароринге, недаром венгерский Гран При часто называют финским.

На трибунах этой трассы всегда много финнов, приятно видеть белые флаги с синим крестом, развевающиеся на ветру, на этот раз рядом будут алые флаги Ferrari. Этот Гран При ближе к Финляндии, чем любой другой, разве что Берни преподнесет какой-нибудь сюрприз!

Все считают, что в Венгрии преимущество будет у McLaren, но не думаю, что это так - после Монако мы здорово прибавили и с тех пор были конкурентоспособны на всех трассах. Посмотрим, как все сложится на этот раз, но я уверен - наши машины будут быстры.

Хунгароринг - очень медленная трасса, здесь важно точно входить в поворот и быстро разгоняться - эти два фактора имеют решающее значение. Обгонять здесь почти невозможно и многое решится в квалификации, лучше бы стартовать с чистой половины трассы".

BMW Sauber

Марио Тайссен: "Погода превратила Гран При Венгрии 2006 года в чрезвычайно захватывающую гонку. Плохая погода в Будапеште в разгар лета была явлением необычным, но у нас сохранились самые яркие воспоминания о той гонке - Ник завоевал первый подиум для нашей команды, а Роберт впечатляюще дебютировал в Формуле 1. На извилистом Хунгароринге особо не разгонишься. Учитывая жару и отсутствие длинных прямых, на которых двигатели могут охлаждаться, мы часто испытывали моторы в условиях экстремальных температур. В соответствии с регламентом на обе машины мы поставим новые моторы BMW P86/7."

Вилли Рампф: "На Хунгароринге самая низкая после Монако средняя скорость. Повороты следуют один за другим, финишная прямая короткая и, как следствие, основной упор делается на прижимную силу. Здесь трудно обгонять, поэтому важна хорошая стартовая позиция. Из-за большого количества песка трасса скользкая, и хорошее сцепление шин играет огромную роль.

С учетом характеристик трассы, а также высоких температур воздуха и асфальта, необходимо обеспечить максимальное охлаждение, и для этой гонки мы разработали весьма эффективную охлаждающую систему. Работая над настройками, мы в основном уделяем внимание второму сектору и его разнообразным поворотам - хороший баланс там особенно важен. Так как BMW Sauber F1.07 хорошо зарекомендовала себя на последних трех трассах, требовавших высокой прижимной силы, я считаю, что и в Венгрии мы будем конкурентоспособны".

Ник Хайдфельд: "Год назад я финишировал третьим в Будапеште, и это был первый подиум для нашей команды. Необычная гонка. Для Будапешта характерна сухая и жаркая погода, но в 2006-м было прохладно и шел дождь. С венгерской трассой меня связывают и другие приятные воспоминания, здесь я досрочно выиграл чемпионат F3000 в 1999-м и достойно отпраздновал эту победу.

Красивый город, я люблю старые здания, мосты через Дунай, атмосферу этого места. Летом здесь всегда можно продолжить веселье, если вам есть, что отметить. Я люблю ночной Будапешт и надеюсь, что в конце уик-энда у нас будет повод.

Что касается трассы - короткий, извилистый и традиционно грязный в начале уик-энда автодром. Венгерская гонка утомляет - здесь нет длинных прямых, на которых можно отдышаться и перевести дух. Но мне все равно здесь нравится..."

Роберт Кубица: "Именно в Венгрии год назад я дебютировал в Формуле 1, выходит, предстоящий Гран При завершает мой первый полный сезон. Я с нетерпением жду гонки, моя родина совсем недалеко, вероятно, приедет множество польских болельщиков, и мне хочется порадовать их хорошим результатом.

Трасса мне нравится. Практически все время вы куда-то поворачиваете, прямые очень короткие и передохнуть просто некогда. Выступать здесь непросто, но гонку в Монако мы провели успешно, надеюсь, и в Венгрии выступим не хуже. Жара меня не пугает - на тестах в Хересе я акклиматизировался и не переживаю по этому поводу. Конечно, будет нелегко, особенно шинам, но посмотрим. Случиться может что угодно - в прошлом году мы готовились на тестах к жаре, а было меньше 20 градусов и шел дождь".

Renault

Джанкарло Физикелла: "Выступление на Нюрбургринге нельзя считать удачным, но с тех пор многое сделано. Мы проанализировали собранную информацию, сделали выводы и должны избежать подобных ошибок в будущем. Тот уик-энд уже стал частью истории, пора двигаться дальше.

Мне всегда нравилась эта гонка и венгерская трасса. Прежде я был здесь конкурентоспособен, правда в прошлом году ошибся и выбыл из гонки, но тогда условия были сложными. В этом году, судя по прогнозу, будет жарко, так что нас ждет новый вызов! Гонка в Венгрии - это всегда интересно. Множество зрителей и болельщиков, наверное потому, что сроки проведения Гран При совпадают с периодом отпусков. Приятная, расслабленная атмосфера и всегда полные трибуны.

Венгерская трасса уникальна, а жаркая погода часто осложняет жизнь гонщикам и силовым узлам машины. Чтобы показать хорошее время, нужна высокая прижимная сила, хорошее сцепление с трассой и эффективная разгонная динамика на выходе из медленных поворотов. Этими вопросами мы и займемся в пятницу, когда выйдем на трассу".

Хейкки Ковалайнен: "Я люблю Хунгароринг. Еще во время выступлений в GP2 я понял, как трудно здесь обгонять - почти как в Монако, поэтому важно хорошо квалифицироваться. Если мы займем хорошие места на старте, то сможем побороться за очки. На тестах в Хересе было жарко, вероятно, такая погода ждет нас в Венгрии и Турции, команда подготовила несколько новинок, и я с нетерпением жду пятницы, когда их можно будет опробовать.

Из-за жары и отсутствия прямых, на которых можно расслабиться, физические нагрузки здесь очень высоки. Повороты следуют один за другим, покрытие достаточно ухабистое, и на протяжении 70 кругов нужно смотреть в оба. Думаю, именно на таких трассах талант гонщика имеет особенное значение.

В Венгрии нет скоростных поворотов, поэтому особое внимание мы уделим механическому балансу и настройкам машины на высокий уровень прижимной силы. Важна стабильность на торможении и быстрая смена направления в секции, следующей за пятым поворотом. Важно иметь хорошее сцепление с трассой, но это как раз сильная сторона R27".

Williams

Нико Росберг: "Мне нравится венгерская трасса, она соответствует моему стилю, и я с нетерпением жду предстоящей гонки. Мы будем использовать там те же настройки, что и в Монако, но эти две трассы совсем непохожи - из-за более высокой скорости и температуры физические нагрузки на Хунгароринге выше. Трасса подходит нашей машине, шансы есть - в прошлом году я неплохо здесь выступил, в GP2 стартовал с поула, надеюсь, и на этот раз все получится".

Алекс Вурц: "Гран При Венгрии для меня почти домашний этап - на Хунгароринг приезжает множество австрийских болельщиков. Мне нравится эта трасса, хотя выступать на ней непросто - не только из-за поиска нужных настроек, но и из-за высоких физических нагрузок. Здесь жарко и практически нет прямых, на которых можно передохнуть. Трасса подходит нашей машине, надеюсь удастся заработать несколько очков. Я буду давить на газ как сумасшедший!"

Toyota

Паскаль Васселон: "В Венгрии команды сталкиваются с проблемой охлаждения мотора и тормозов - слишком невысока средняя скорость. На Нюрбургринге мы настраивали машины на средний уровень прижимной силы, в Будапеште же он гораздо выше - опять-таки из-за средней скорости. Эффективность аэродинамики практически не играет роли на Хунгароринге, поэтому для увеличения прижимной силы мы применяем такие элементы, которые не используются на большинстве трасс.

На Нюрбургринге нам не повезло - мы были быстры в квалификации, но по ходу гонки совершили слишком много ошибок и не заработали очков. Наша скорость позволяет финишировать в призовой восьмерке, и в ближайшей гонке мы должны это подтвердить".

Ральф Шумахер: "На Хунгароринге всегда полно восторженных болельщиков, и сам Будапешт очень красив. В августе там почти всегда жарко, хотя год назад было прохладно. Из-за жары бывает трудно сконцентрироваться, но для меня это не проблема - спасибо тренировкам. Обгонять здесь очень непросто, поэтому для нас важно продолжить удачные выступления в квалификации. Увы, гонки нам удаются не так хорошо, как квалификации, и в ближайшие выходные мы постараемся это исправить. Я верю, что мы можем финишировать в призовой восьмерке, нужно только хорошо поработать в течение всего уик-энда."

Ярно Трулли: "Я очень люблю Хунгароринг - эта узкая, извилистая и неровная трасса бросает гонщикам настоящий вызов. Многое зависит от баланса машины и сцепления с трассой. В Будапеште будет жарко, хорошая подготовка очень важна, и сейчас я усиленно тренируюсь. Я всегда хорошо выступал на этой трассе, но, думаю, добивался не того результата, которого заслуживал. Надеюсь, в ближайшие выходные мы проведем удачную гонку".

Spyker

Колин Колес: "Гонщик, в котором нуждалась наша команда, должен был обладать определенной финансовой поддержкой и в то же время иметь подходящий опыт. У Сакона Ямамото было и то, и другое. Он выступал на всех тех трассах, которые ждут нас во второй половине сезона, кроме Спа - для команды это преимущество. Мы не будем искать замену Сакону до конца текущего чемпионата. Мы планировали использовать в этом сезоне четырех гонщиков, Сакон как раз четвертый. Думаю, вместе с Адрианом Сутилом они составят сильную пару. Адриан хорошо знает машину и прекрасно ладит с командой, в то время как Сакон знаком с теми трассами, на которых нам еще предстоит выступать. Они оба полны желания добиться успеха - это то, что нам нужно.

Ходили разговоры, что столь частая смена гонщиков дестабилизирует команду, но я с этим не согласен. Наглядное доказательство тому - Нюрбургринг. Благодаря Маркусу внимание прессы и телевидения к нам было высоким как никогда, мы впервые лидировали в гонке. Думаю, с Саконом будет то же самое, хотя на лидирование рассчитывать не стоит - те обстоятельства были исключительными. Может, нам просто повезло с погодой, но мы правильно выбрали стратегию, а Маркус отлично справился - это говорит о том, что в непростой ситуации мы можем оказаться на вершине. Когда у нас будет новая машина, кто знает, что случится в подобной ситуации? Что касается Маркуса, то он, к сожалению, не подходит на роль основного гонщика в нынешнем сезоне и останется запасным. Хотя, если понадобится, мы всегда сможем предоставить ему такую возможность."

Сакон Ямамото: "Я был удивлен, получив приглашение от Spyker, и очень рад снова вернуться в Формулу 1. В этом году у меня не было возможности провести нормальную подготовительную программу, но в феврале я ездил за рулем машины Ф1 и не думаю, что возникнут какие-то проблемы. Мне знакомы те трассы, на которых нам предстоит выступать во второй половине чемпионата, за исключением Спа. В прошлом сезоне я уже оказывался в ситуации, когда нужно было на ходу знакомиться с трассами и машиной, думаю и сейчас я быстро привыкну".