Гран При Канады : Пресс-конференция в субботу

Материал подготовлен при спонсорской поддержке
Musa Motors - лучшего выразителя торговой марки
Land Rover по итогам 2007 года

1. Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes), 1:17.886
2. Роберт Кубица (BMW Sauber), 1:18.498
3. Кими Райкконен (Ferrari), 1:18.735

Вопрос: Льюис, вы были быстрейшим во всех трех частях квалификации – удачный день, не правда ли?
Льюис Хэмилтон: Да, просто фантастический, я чувствовал себя очень комфортно. С утра трасса была скользкой, но я сказал себе – «машина хороша, оставим все, как есть». Команда сработала великолепно, выпустив меня из боксов в самом начале каждой сессии, и в финале квалификации я смог проехать два быстрых круга, хотя на первом едва не вылетел с трассы, широко зайдя в первый поворот, из-за чего на втором выкладывался по максимуму, чтобы повторить прошлогодний успех.

Вопрос: Как и в Австралии, на первом ряду ваш друг Роберт Кубица. Уходя на финальную попытку, вы знали, что промежуточный поул достался ему?
Льюис Хэмилтон: Нет, команда сообщила, что я первый, но меня не покидало ощущение, что Кими может проехать еще быстрее. Я знал – нужно проехать действительно быстрый круг, и я рад, что смог сбросить шесть или семь десятых.

Вопрос: Судя по всему, состояние полотна начало ухудшаться, и выбор между двумя составами резины Bridgestone превратился в непростую задачу…
Льюис Хэмилтон: Для меня – нет, я сделал выбор еще до начала квалификации, а асфальт в некоторых местах действительно начал разрушаться – к примеру, во втором повороте, на выходе из седьмого, где развернуло Марка Уэббера, и на апексе десятого. Там очень много асфальтовых камешков, траектория только начала вырисовываться, поэтому приходилось быть очень внимательным, чтобы не потерять время, как соперники. Похоже, на последнем круге мне это удалось.

Вопрос: Был ли этот круг настолько же хорош, каким он мог быть при идеальном состоянии трассы?
Льюис Хэмилтон: Нет, определенно, нет. Он получился чистым, но я все же потерял время в десятом повороте, правда, все остальные оказались в такой же ситуации. Там было невозможно держать привычную скорость и рано открывать газ, я сделал все возможное, но упустил две-три десятых.

Вопрос: Роберт, феноменальное время на более жесткой резине, а в финальной части квалификации вы были очень быстры…
Роберт Кубица: Как вы сами могли видеть, квалификация получилась непростой. На разрушающемся асфальте легко совершить ошибку и потерять скорость, поэтому мы можем быть довольны вторым местом. Гонка обещает быть сложной – стоит отклониться от апекса на 10-20 сантиметров, машина наезжает на асфальтовую крошку и просто не поворачивает. Полотно очень скользкое, приходится быть предельно осторожным.

Вопрос: Гран При Канады требует совершенно иного уровня прижимной силы, чем предыдущие гонки, но ВМW Sauber и здесь оказалась в первой тройке…
Роберт Кубица: Да, этот сезон складывается для нас неплохо, но, к сожалению, сейчас мы уступаем лидерам больше, чем в первых трех гонках. В Монако и Турции мы были позади Ferrari и McLaren, сегодня выступили на уровне, посмотрим, как сложится гонка. Нужно выложиться по максимуму.

Вопрос: Кими, быстрейший из пилотов Ferrari… В Канаде вы всегда финишировали в очках, но, похоже, с третьим сектором есть проблемы – машины McLaren развивают большую скорость...
Кими Райкконен: С начала уик-энда машина вела себя хорошо, но в квалификации трасса преподнесла нам сюрприз. Все, как обычно, но ты промахиваешься мимо апекса, поскольку на асфальте слишком много песка. В десятом повороте машина просто отказалась поворачивать. Досадно, ведь я мог побороться за поул. Посмотрим, станет ли завтрашняя гонка кошмаром, если полотно придет в негодность после пары кругов из семидесяти.

Вопрос: Подобные проблемы случаются не в первый раз, а вчера в дело вмешалась еще и погода. Расскажите, как менялось состояние трассы. Асфальт разрушается на апексах? Или его крошки вне траектории представляют большую опасность?
Кими Райкконен: Как я уже сказал, до квалификации машина выглядела неплохо, но стоило солнцу прогреть трассу, асфальт не выдержал. Проблема в темных заплатках – каждый год организаторы латают полотно, и каждый год оно разрушается в одних и тех же местах. В общем, гонка будет интересной, главное, удержаться на траектории.

Вопрос: Льюис, гонка обещает быть драматичной, не важно, говорим мы о погоде или об асфальте…
Льюис Хэмилтон: Именно, правда, последние несколько гонок тоже были непростыми. Думаю, Гран При будет похож на прошлогодний – Кими уже сказал, что асфальт отнюдь не великолепен. Уверен, эти двое – Роберт и Кими – доставят мне массу проблем, а мы в свою очередь должны постараться набрать как можно больше очков. Машина безопасности может испортить гонку всем нам, нужно неизменно ехать в первой восьмерке.

Вопрос: Льюис, как ни странно, это всего второй для вас поул в этом сезоне. Чем обусловлено преимущество?
Льюис Хэмилтон: Хороший вопрос. В этот уик-энд машина ведет себя неплохо, и в силу разных причин мы едем быстрее соперников.

Вопрос: Прошлогодняя победа с поула вас мотивирует?
Льюис Хэмилтон: Конечно. На этой трассе можно обгонять, но преследовать соперника довольно нелегко, поэтому лучше сразу создать отрыв. Прошлогодняя гонка была фантастической – я мог контролировать соперников даже за машиной безопасности. Завтра будет трудно, надеюсь, какой-нибудь инцидент не испортит мне гонку.

Вопрос: Мы говорили о состоянии трассы. Во время квалификации было облачно, а сейчас все говорят о вероятности дождя во время гонки…
Льюис Хэмилтон: Да, по ходу сессии состояние полотна стабильно ухудшалось – думаю, именно поэтому все старались выехать на попытку как можно раньше. В прошлом году ситуация была примерно такой же. Заплатки делу не помогут, организаторам нужно что-то менять, иначе гоняться здесь просто опасно. Правда, я больше опасаюсь неожиданного появления машины безопасности.

Вопрос: Как обычно, семья поддерживает вас. Полагаю, в этот уик-энд ее поддержка даже больше, чем обычно…
Льюис Хэмилтон: В каком смысле?

Вопрос: Сюда приехала ваша мама...
Льюис Хэмилтон: Ах, да. Мама впервые в этом году приехала на гонку. К сожалению, она не смогла побывать в Монако и Турции, но счастлива быть здесь вместе со своими друзьями. Судя по всему, она неплохо проводит время. Моя семья всегда поддерживает меня, а перед квалификацией и гонкой я часто разговариваю с братом – это вселяет в меня уверенность.

Вопрос: Поддержка определенно оправдывает себя…
Льюис Хэмилтон: Абсолютно.

Вопрос: Роберт, невероятная дуэль с Льюисом. Вне всяких сомнений, BMW Sauber можно считать претендентом на победу в чемпионате. Разве не так?
Роберт Кубица: Думаю, позиция в Кубке Конструкторов отражает реальную скорость нашей машины. Честно говоря, F1.08 еще не готова побеждать, но на протяжении семи гонок мы неизменно вклиниваемся в борьбу сильнейших машин и уступаем лидеру чемпионата всего четыре очка. Надеюсь, команда сделает все, чтобы я мог сражаться за победу, в каждой гонке я намерен выкладываться по максимуму, а там посмотрим. Если в ближайших трех Гран При разрыв не увеличится, будет просто здорово.

Вопрос: Между вами и Льюисом довольно большой интервал…
Роберт Кубица: Льюис был быстрейшим по ходу всех трех квалификационных сессий, семь десятых – это довольно много. Что-то похожее мы видели в Монако и Турции, надеюсь, со временем интервал сократится.

Вопрос: Я уже упомянул набежавшую облачность, на вас это повлияло больше, чем на тех, кто ехал на более мягкой резине?
Роберт Кубица: Не думаю. Проблема – в трассе, после трех-четырех кругов асфальт начинает разрушаться, и стоит всего на десять сантиметров промахнуться мимо апекса, теряешь полсекунды. В паре мест начинал накрапывать дождь, что, впрочем, мне не помешало.

Вопрос: Кими, в конце финального круга вы сбросили скорость. На какую позицию вы рассчитывали?
Кими Райкконен: Тот круг получился медленнее предыдущего, не было нужды атаковать – я потерял все шансы в десятом повороте. У нас хорошая машина, вдвойне обидно понимать, что результат зависит от состояния трассы. Большие отрывы меня не удивляют – в таких условиях легко отыграть полсекунды или потерять секунду. Как бы то ни было, мы на третьем месте. Посмотрим, как сложится гонка.

Вопрос: Что в таких условиях делать пилотам и командам?
Кими Райкконен: Пытаться найти чистую траекторию, что не просто. К сожалению, в десятом повороте мне это не удавалось, и вряд ли завтра будет легче. Поживем – увидим.

Вопрос: Чего можно ждать от BMW Sauber?
Кими Райкконен: Мы уже знаем – в последних гонках они были быстры, и я не вижу причин, по которым завтра их машины могут потерять скорость. Надеюсь, в гонке мы выступим сильнее и окажемся впереди.

Вопросы с мест

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Льюис, вы были на секунду быстрее Кими. Таково преимущество McLaren на этой трассе?
Льюис Хэмилтон: Не факт, во время тренировок результаты были очень плотными, судя по всему, дело в состоянии трассы. Как правило, все зависит от пилота и машины, но в этот раз чистый круг имел решающее значение. Могу лишь предположить, что пилотам Ferrari он не удался.

Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Кими, вы рады, что стартуете с чистой стороны трассы?
Кими Райкконен: В прошлом году старт с правой стороны трассы обернулся настоящим кошмаром, надеюсь, завтра это сыграет нам на руку. Нужно уверенно уйти в гонку, но я рад, что оказался в более выгодном положении.

Вопрос: (Рэнди Филлипс – The Gazette) Льюис, учитывая состояние трассы и возможность атаковать, не становится ли эта гонка похожей на Монако, где поул исключительно важен?
Льюис Хэмилтон: Не думаю, что первая стартовая позиция в Монреале так важна, как в Монако. На этой трассе можно обгонять, единственная проблема – плохое состояние трассы вне траектории, поэтому лучше стартовать с поула. Здесь требуется низкая прижимная сила, но аэродинамика должна быть эффективной. Нужно хорошо стартовать, найти свой темп и контролировать ход гонки.

Вопрос: (Панос Сейтанидис – Drive Magazine) Вопрос для Льюиса: завтрашняя гонка обещает много сюрпризов. Поул означает преимущество в стратегии?
Льюис Хэмилтон: Вряд ли, все находятся в одинаковых условиях – любого может застигнуть врасплох погода или появление машины безопасности, причем последнее грозит обернуться катастрофой. Но, зная нашу тактику, я приятно удивлен скоростью MP4-23. Проблем быть не должно, но легкой жизни ждать не приходится.

Вопрос: (Марк Дэнби – Auto Magazine) Льюис, во время финальной попытки заметили ли вы капли дождя?
Льюис Хэмилтон: Да – в начале круга и в шикане. На визор шлема упала пара капель, я видел облака, думал, что вот-вот начнется дождь, и хотел поскорее закончить круг, поскольку моя предыдущая попытка получилась не совсем удачной. В последнем повороте я снова поймал несколько капель, но это не помешало.

Вопрос: (Пауло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Роберт, завтрашняя гонка станет борьбой за победу, или обороной второй позиции от атак Ferrari?
Роберт Кубица: Все будет зависеть от ситуации и скорости машин. Судя по результатам свободных заездов, McLaren и Ferrari имеют некоторое преимущество, да и старт с грязной стороны трассы не обещает ничего хорошего, но я постараюсь заработать максимум очков.

Вопрос: (Гильом Лавалье – AFP) Не кажется ли вам, что условия в Монреале хуже, чем когда бы то ни было, и выступать здесь просто опасно?
Кими Райкконен: Думаю, они точно такие же, какими были в последние три-четыре года. Организаторы не раз обещали все исправить, но неприятности неизменно повторяются. Не знаю, может им сменить подрядчика?

Льюис Хэмилтон: Согласен.

Роберт Кубица: Согласен.

Вопрос: (Филиппе Жубин – L'Equipe) Роберт, вы предпочли бы дождь в завтрашней гонке?
Роберт Кубица: Не уверен, наверное, да, но мы готовы к любым условиям. В Монако мы показали, что и на мокрой трассе можем ехать быстро.

Вопрос: (Пауло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Кими, ваше отставание от McLaren обусловлено только проблемами в шпильке, или у команды Рона Денниса есть преимущество в скорости? Как вы оцениваете свои шансы на победу? Или вы постараетесь просто финишировать с хорошим результатом?
Кими Райкконен: Нет, мы будем сражаться за победу, но результат гонки зависит от множества факторов. Не думаю, что в нормальных условиях разрыв оказался бы равен одной секунде – мы ехали быстрее, чем сегодня с утра, но состояние трассы сильно ухудшилось. Досадно, что нам не удалось раскрыть потенциал машины, но в гонке мы должны быть сильнее.

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado do Sao Paulo) Кими, вы и Фелипе были очень быстры на первом секторе, а на третьем сильно проиграли Льюису. Почему?
Кими Райкконен: Где? На третьем? Возможно, McLaren чуть быстрее едет на прямых, к тому же, Льюис по ходу уик-энда доминировал на третьем секторе. Мы теряли там слишком много времени, поскольку мне не удалось правильно пройти десятый поворот – машина скользила, как по льду, и я не мог ничего с ней поделать.

Вопрос: (Джефф Папоне – Globe and Mail) Мы все говорим об ухудшающемся состоянии трассы. Насколько плохим оно должно стать, чтобы пилоты отказались возвращаться в Канаду?
Льюис Хэмилтон: Я хочу еще не раз вернуться в Монреаль, мне здесь нравится. Эта трасса – просто фантастическая, нужно просто кое-что исправить. Как сказал Кими – найдите нужных людей, которые сделают все, как надо, заплатками делу не поможешь. Публика и сам город поистине восхищают, будет обидно лишиться Гран При Канады.

Роберт Кубица: Да, снова видеть одни и те же проблемы, особенно в квалификации, довольно неприятно. В прошлые годы во время гонки полотно тоже начинало разрушаться, но здесь негативный эффект был заметен уже в первой квалификационной сессии. Трассу регулярно подметали, но стоило проехать один круг – все повторялось. Замечательный автодром, но таких проблем быть не должно.

Кими Райкконен: Мне нравится приезжать сюда каждый год, но состояние трассы, к сожалению, не меняется к лучшему. Надеюсь, в ближайшее время организаторы примут верное решение, и в следующем сезоне все пройдет более гладко.

Вопрос: Роберт, учитывая прошлогодние события, победа на этой трассе может сделать ее вашей любимой?
Роберт Кубица: Начиная с 2006 года я считаю автодром имени Жиля Вильнева одним из самых любимых, но не думаю, что наша скорость позволяет рассчитывать на победу.