Гран При Европы : Комментарии перед Гран При

Bridgestone

Хирохиде Хамашима: "В 1997-м, когда компания Bridgestone пришла в Формулу 1, мы не знали характеристики трасс и вынуждены были учиться по ходу сезона. Символично, что и свою 200-ю гонку мы проведем на незнакомом автодроме. Мы часто работаем на стационарной трассе в Валенсии, но уличная гонка по набережной станет для всех уникальным, особенным событием.

Команды Формулы 1 пока не знакомы с трассой, так что участников чемпионата ждет непростой вызов. Оценив характеристики автодрома и свойства асфальта, мы решили предложить командам два самых мягких состава - Soft и SuperSoft. Как и на любой другой уличной трассе, характеристики асфальта будут улучшаться от сессии к сессии. Погода обещает быть жаркой, командам нужно внимательно следить за состоянием шин - все мы снова будем учиться в этот уик-энд".

Scuderia Ferrari Marlboro

Альдо Коста, технический директор: "Автодром в Валенсии сочетает в себе множество разнообразных поворотов и участков, которые лишь немного уступают Монреалю в скорости. Погода обещает быть жаркой, но мы не ждем проблем. После Венгрии, где команда использовала максимальную аэродинамическую конфигурацию, мы возвращаемся к трассам, требующим среднего-низкого уровня прижимной силы, и представим несколько новинок, проверенных на тестах в Хересе перед венгерской гонкой.

Что касается предстоящего уик-энда - рискую повториться, но наша цель не изменилась - нужно добиться максимума от каждого элемента, от каждого сотрудника Ferrari, заработать столько очков, сколько будет возможно, и постараться стать первой командой, которая получит победный кубок в Валенсии".

Кими Райкконен: "Погода не способствовала отдыху во время короткого отпуска, но я провел время с семьей, играл в гольф, следил за трансляциями с Олимпийских Игр и гонял на новом байке. Я люблю все виды спорта, было интересно наблюдать за соревнованиями, за тем, как атлеты сражаются за золотые медали, я испытываю большое уважение к спортсменам, вроде Майкла Фелпса и Усэйна Болта - они лучшие из лучших. Хотя мне больше нравится, когда выигрывают финны!

Каникулы закончились, впереди финальная часть сезона, пора вновь сосредоточиться на работе. Формула 1 - это спорт, который никогда не останавливается. Мы отдыхали, а команда упорно работала, чтобы в максимальной форме подойти к гонке в Валенсии. С этого момента важна каждая гонка, каждое очко.

Я знаком с Валенсией, прошлой зимой мы проводили здесь тесты, но гонка пройдет на новом, уличном автодроме, и я уверен - атмосфера будет великолепной. Я видел трассу только на записи с бортовой камеры, она кажется очень быстрой для уличной. Я всегда любил выступать на новых трассах, всегда быстро осваивался и с нетерпением жду предстоящей встречи с Валенсией.

Ход этого сезона еще раз говорит о том, что никогда нельзя сдаваться. Были гонки, в которых ничего не получалось, но мне все же удавалось заработать важные очки - несмотря на неудачное выступление в Венгрии, после этой гонки я в лучшей ситуации, чем до нее. Ещё ничего не потеряно, но нужно стабильно добиваться хороших результатов - борьба обещает быть острой, машины Ferrari и McLaren почти равны, и у трех гонщиков есть шанс заработать титул. В итоге у меня должно быть хотя бы на очко больше, чем у соперников - это единственная цель, остальное - детали.

В Валенсии важно хорошо начать уик-энд, это новая трасса, нужно прогрессировать с каждой сессией. Надеюсь, обойдется без аварий, и мы сможем найти оптимальные настройки на квалификацию - хорошая стартовая позиция очень важна, хотя на этой трассе есть возможность для обгона. Если погода будет жаркой, это поможет Ferrari, но удача тоже понадобится - надеюсь, на этот раз все закончится не так, как в Монреале. Мы должны бороться до конца, и попытаться выиграть эту гонку!"

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш: "При настройке машины мы должны помнить, что, как и в Монако, трасса будет грязной и пыльной в первый день свободных заездов. В подобных условиях иногда возникает желание скорректировать настройки, но нужно противостоять искушению и дождаться, пока состояние трассы изменится к лучшему.

Судя по результатам моделирования, мы сможем добиться прижимной силы на уровне Хоккенхайма, но из-за особенностей трассы настройки могут быть скорректированы в ту или другую сторону. Кроме того, в некоторых местах защитный барьер расположен очень близко к трассе, поэтому мы возьмем с собой большее, чем обычно, количество запчастей. Надеюсь, они не понадобятся!"

Норберт Хауг: "Говоря о временных уличных автодромах, мы, прежде всего, подразумеваем Монако, однако у Валенсии мало общего с Монте-Карло, кроме расположения на средиземноморском побережье. Если трасса в Монако - самая медленная в календаре, со средней скоростью в 156 км/ч на круге, и самая короткая - почти 254 км, то дистанция гонки в Валенсии - 310 км, а машины смогут разогнаться до 300 км/ч и более пять раз на круге.

Трижды на круге гонщикам придется тормозить до 80 км/ч, эта трасса так же требовательна к тормозам, как монреальская. Самая длинная прямая проложена вдоль набережной - 13 секунд с полностью нажатой педалью газа, а передняя 185-метровая прямая напротив - самая короткая в календаре. По расчетам средняя скорость на круге должна быть в районе 225 км/ч - это восьмое значение для трасс, принимающих Гран При. Такая скорость нетипична для уличной гонки, это больше похоже на автодром в Сильверстоуне или Монце, расположенный в городской черте".

Льюис Хэмилтон: "В 2007-м мы презентовали здесь свою новую машину, а я часто работал на тестах в Рикардо Тормо, так что неплохо знаю город. Выступление на новом автодроме не меняет план подготовки - все мы в равном положении. Конечно, я изучал трассу в технологическом Центре McLaren, но наша главная задача - максимально эффективно провести три сессии свободных заездов перед квалификацией. Я буду работать с инженерами, чтобы убедиться в том, что мы начнем уик-энд с хорошими базовыми настройками и будем планомерно улучшать машину по ходу сессий.

Я люблю выступать на новых трассах и с нетерпением жду момента, когда в пятницу сяду за руль. Похоже, нас ждет удивительный автодром!"

Хейкки Ковалайнен: "Победа ничего не изменила – в каждой гонке я узнаю что-то новое о команде и машине. Моя цель на оставшуюся часть сезона – выиграть как можно больше Гран При и регулярно бороться в первых рядах. В этом году мне уже удавалось нечто подобное, но сейчас я гораздо больше уверен в том, что могу стабильно претендовать на победу, поэтому с нетерпением жду новых стартов.

Похоже, в Валенсии очень быстрая трасса. Мы привыкли, что уличные автодромы состоят из множества медленных поворотов, но здесь все совершенно иначе – быстрые виражи и несколько длинных прямых. Пока рано говорить о возможных точках обгона, но в паре шпилек провести атаку вполне реально".

BMW Sauber F1 Team

Марио Тайссен: "Короткий перерыв после Гран При Венгрии позволил взять паузу, но теперь нас ждут три европейские и четыре заокеанские гонки. Наша цель – выступить не хуже, чем в первой половине сезона.

В этом году Гран При Европы пройдет на совершенно новой трассе, расположенной в портовой зоне Валенсии. У концерна BMW давние и прочные связи с этим испанским городом – местный центр Formula BMW служит превосходной тренировочной площадкой для молодых талантливых пилотов со всего мира, и именно Валенсию мы традиционно выбираем для презентации нашей новой машины. Кроме того, уличная гонка способствует созданию уникальной атмосферы, поэтому мы с нетерпением ждем начала уик-энда".

Вилли Рампф: "Гран При в Валенсии – новый этап чемпионата мира, и гонка обещает быть непростой не только из-за уличного характера трассы – на скоростных участках гонщики смогут разгоняться до 300 км/ч! С помощью специальной программы мы смогли рассчитать необходимый уровень прижимной силы, оценить износ тормозов, прикинуть базовые настройки для начала уик-энда.

Если сравнивать Валенсию и Монако, можно сказать, что эти уличные трассы совсем не похожи друг на друга. В Валенсии мы планируем достаточно серьезно загрузить аэродинамику, но не настолько, как делали в Монако".

Ник Хайдфельд: "Я всегда рад, когда в чемпионате появляется новый этап, и с нетерпением жду начала уик-энда в Валенсии. Уверен, он будет особенным, ведь трасса, в отличие от Монреаля и Мельбурна, проходит через центр города и по присущему ей шарму сильно напоминает трассу в Монако. Мне нравится Валенсия – мы неоднократно тестировались на стационарном автодроме и презентовали там нашу новую машину. Первые секунды за рулем новинки – всегда особенное событие.

В этом году я отдыхал в Валенсии вместе со своей семьей. Мы ходили на пляж и посетили парк, созданный на месте высохшего русла реки – для детей это настоящее приключение. Мне нравится, что Валенсия сочетает в себе историческую архитектуру и современный дизайн, а о том, что здесь немало хороших магазинов и ресторанов можно даже не упоминать..."

Роберт Кубица: "Я большой поклонник уличных трасс и хочу как можно скорее оказаться в Валенсии. Как правило, городской асфальт оказывается неровным, и по ходу уик-энда состояние полотна сильно меняется. Одна ошибка – и ты влетаешь в защитный барьер, правда, Валенсия не является классической уличной трассой, там достаточно широкие зоны безопасности – FIA уделила этому особое внимание.

Главное – иметь неплохие базовые настройки, позволяющие шаг за шагом улучшать время на круге. Перед началом свободных заездов нужно пройтись по трассе, чтобы запомнить ее конфигурацию и оценить качество асфальта".

Panasonic Toyota Racing

Паскаль Васселон: "Подготовку к этапу в Валенсии мы начали с анализа информации, предоставленной FIA – это помогло оценить уровень прижимной силы и нагрузку на тормоза. В июле наши сотрудники приезжали на новый автодром для участия в специальной встрече и смогли собрать сведения о характеристиках асфальта, скоростных параметрах и траектории. Мы предполагаем, что трасса потребует среднего уровня прижимной силы и серьезно нагрузит тормоза. В начале уик-энда уровень сцепления с асфальтом будет недостаточным, но постепенно ситуация изменится к лучшему".

Тимо Глок: "Я все еще радуюсь успеху в Венгрии – невероятный результат, надеюсь, этот подиум будет не единственным. Главное, нам удалось доказать конкурентоспособность машины и подняться на четвертую позицию в Кубке Конструкторов. В команде великолепная атмосфера, каждый готов сделать следующий шаг. Подиум в Будапеште – приятное достижение, но впереди новый этап, на котором нужно все начинать сначала. Проблем я не жду, в ChampCar я уже гонял по улицам, а в предыдущих Гран При научился быстро адаптироваться к незнакомым трассам. В пятницу нужно поработать с настройками, но сейчас мы в отличной форме, и я с оптимизмом жду начала уик-энда".

Ярно Трулли: "Мне нравится открывать для себя новые этапы, ведь каждая гонка по-своему уникальна. Испанская трасса выглядит потрясающе, но оценить ее характер можно лишь сев за руль. Впрочем, я хорошо знаю Валенсию по тестам на другом автодроме – это красивый город, в котором всегда что-то происходит, уверен - предстоящий уик-энд тоже получится интересным. Сейчас мы весьма конкурентоспособны, и наша цель – набрать еще несколько очков, а еще лучше - зацепиться за подиум".

ING Renault F1 Team

Пэт Симондс: "Мы каждую гонку ждем с нетерпением, нам нравится принимать вызов. Всегда приятно приезжать на новую трассу, наша гоночная команда смогла немного отдохнуть и готова к борьбе. Похоже, нас ждет удивительное место!"

Фернандо Алонсо: "Конечно! Я рад снова выступать дома, перед родными трибунами. В Барселоне мы были быстры, но мне пришлось сойти с дистанции – надеюсь, в этот раз удастся добиться хорошего результата, ведь для всех пилотов трасса в Валенсии будет абсолютно новой. Мне нравятся уличные трассы, такие гонки - это всегда вызов, в них невероятное ощущение скорости. Вместе с инженерами я сделаю все, чтобы правильно настроить машину и побороться за высокий результат – что бы ни случилось, я выложусь на 100%."

Нельсиньо Пике: "В этом году мне уже приходилось изучать незнакомые трассы, но сейчас все в равном положении, всем придется начинать с начала. Появление новых этапов идет на пользу чемпионату – это интересный вызов и для гонщиков, и для команд. Я много работал с командой, чтобы подойти к этой гонке в наилучшей форме, а на трассе нужно как можно скорее найти оптимальный ритм прохождения круга.

Это уличный автодром, сложный и интересный одновременно. Изучать новую трассу всегда непросто, но, как я уже сказал, в этот раз все в равном положении. Посмотрим, кто окажется быстрее".

Red Bull Racing и Toro Rosso

Пресс-релиз команд перед Гран При Европы...

AT&T Williams

Нико Росберг: "Между гонками в Венгрии и Валенсии мне удалось немного отдохнуть в Альпах, я провел время с семьей и друзьями, но достаточно много тренировался. Я с нетерпением ждал этой гонки, нас ждет не просто новая трасса, это новая уличная трасса - судя по предварительной информации, по тому, что я читал и видел, это действительно интересный автодром.

Я не сомневаюсь в том, что атмосфера тоже будет фантастической, ведь у испанцев настоящая страсть к Формуле 1. Трасса в Валенсии должна подойти нашей машине, я надеюсь, что предстоящая гонка будет успешной, и мы добьемся долгожданного результата".

Казуки Накаджима: "После Венгрии мне удалось целых две недели провести дома, в Японии, повидаться с близкими и друзьями. Я набрался сил, и готов к борьбе в финальных Гран При сезона. Испанская трасса выглядит очень неплохо, гонка обещает быть интересной.

Валенсия напоминает мне Монако и Монреаль одновременно, наша машина весьма конкурентоспособна на таких трассах, и я надеюсь на хороший результат. Не думаю, что изучение автодрома займет много времени у гонщиков, но на этот раз не только я буду осваивать новую трассу".

Honda Racing F1 Team

Росс Браун: "Трассу в Валенсии часто называют временной, на самом деле это скоростной стационарный автодром, совсем не похожий на Монако. Здесь уже прошли гонки испанского чемпионата Open GT и F3, мы используем эту информацию при подготовке к Гран При.

Трасса требует среднего-низкого уровня прижимной силы, есть несколько быстрых поворотов, но одним из ключевых факторов может стать сильный ветер. Именно на него собираются в бухте Валенсии яхтсмены Кубка Америки, но ветер может здорово осложнить работу по настройке машины. Предстоящий Гран При станет интересным техническим вызовом для нашей команды, мы с нетерпением ждем начала уик-энда".

Дженсон Баттон: "Я уверен, всех участников чемпионата волнует предстоящая встреча с Валенсией - впереди незнакомая уличная трасса в красивом городе, и я действительно с нетерпением жду начала Гран При. На базе команды есть специальный тренажер, на котором я долго изучал особенности автодрома. Он не дает реального чувства машины, но позволяет понять характеристики трассы, наметить точки торможения.

В календаре есть скоростные автодромы, вроде Монцы, Спа и Сильверстоуна, есть медленные, вроде Монако и Венгрии, вероятно, Валенсия займет промежуточное положение, но здесь много защитных барьеров, которые не позволят расслабиться. Каждый круг потребует предельной концентрации".

Рубенс Баррикелло: "Знакомство с новой трассой - это всегда интересно, особенно когда это необычный, уличный автодром. Мы сделали все, чтобы максимально подготовиться к этому Гран При, но многое зависит от прогулки по трассе с инженерами в четверг и свободных заездов в пятницу - новая трасса всегда повышает роль гонщика, и наши комментарии, обратная связь о работе машины, очень важны при поиске оптимальных настроек.

Я с нетерпением жду начала уик-энда и надеюсь, что мы сможем заработать очки. Погода обещает быть жаркой, так что Гран При Европы станет испытанием для гонщиков, машин и команды. Мне нравится Валенсия, я люблю этот красивый город и верю, что предстоящая гонка добавит болельщиков к многочисленной армии поклонников Формулы 1".

Force India F1 Team

Будет опубликован позже...