100 мгновений истории. Зимний проект F1News.Ru |
|
Дата: 22 июня 1975 года | Место: Зандфорт (Гран При Голландии) |
Фабула
Тучи, которые утром в день гонки нагнал ветер с Северного моря, пролились на трассу дождем. Старт отложили, и все гонщики начали гонку на резине для мокрой погоды. Победитель трех последних этапов Ники Лауда и на этот раз стартовал с поула, но асфальт быстро стал подсыхать, и преимущество получили пилоты, рискнувшие раньше других «переобуться» в слик.
После того, как в боксах побывали и все остальные, первая позиция оказалась в руках Джеймса Ханта, длинноволосого пилота команды Hesketh. Следом вел свой Shadow француз Жан-Пьер Жарье. Он стартовал лишь десятым, но тоже вовремя свернул в боксы. И лишь на третьей позиции оказалась после пит-стопа Ferrari Лауды.
Разумеется, Ники не собирался просто так уступать соперникам, которые располагали куда менее быстрой техникой. Жарье он обошел к середине дистанции – всего через круг после этого француз и вовсе вылетел с трассы из-за прокола. А за двадцать кругов до финиша австриец настиг и Ханта. Ранее по ходу сезона между этими пилотами уже возникала схожая ситуация – и в Буэнос-Айресе Джеймс как ни старался, но вынужден был уступить.
Но на этот раз он встал на пути алой машины непреодолимой стеной. Пользуясь тем, что голландская трасса достаточно неширокая и извилистая, он отбивал атаку за атакой – и все же удержался впереди до самого финиша. Для Ханта и его друга, хозяина Hesketh лорда Александера Хескета, этот успех стал первым в Больших Призах. Во многом именно победа в Голландии позволила Ханту, которого прежде считали лишь «прожигателем жизни», обратить на себя внимание – он перебрался в McLaren и годом позже стал чемпионом мира. А вот в истории Hesketh первый выигранный Гран При так и остался последним.
Памятные моменты
Японская команда Maki продолжила свои попытки пробиться на старт гонки в Формуле 1. В сезоне-74 японцам это не удалось, однако в Зандфорте пилотов было всего 25, что гарантировало каждому из них попадание на решетку. Увы, но еще в пятницу на машине новичка Хироши Фушиды сгорел мотор, а запасного у команды попросту не было – так что и в этот раз Maki осталась за бортом гонки.
По тогдашним правилам квалификация проводилась в два дня, но в субботу заморосило, и почти никто не покинул боксов – улучшить собственный результат было невозможно. Одним из тех, кто все же выехал на трассу, стал Джеймс Хант – и очень быстро на его Hesketh отказала электрика приборной панели. Если бы британец по примеру коллег не сел бы за руль – отказ пришелся бы на начало гонки.
Увлеченные дуэлью за победу режиссеры телетрансляции ошиблись с подсчетом кругов. В итоге те, кто смотрел эту гонку по ТВ, был немало удивлен появлению клетчатого флага, поскольку были уверены, что до финиша еще три круга.
Фокус: Hesketh (команда)
Лорд Томас Александр, третий барон Хескет, был типичным представителем золотой британской молодежи 70-х. Длинные волосы, громкая музыка и брызги шампанского из окон Роллс-Ройсов, шумные компании друзей и подруг, над которыми вился дымок от легких наркотиков. От всех прочих он отличался лишь тем, что свою жизнь и семейное состояние предпочитал прожигать не только в клубах лондонского Сохо, но и на этапах европейской Формулы 3.
Дружок Хескета, гонщик Энтони Хорсли по прозвищу "Бормотун", регулярно выходил там на старт и столь же регулярно списывал в авариях новенькие автомобили. Позже к славному дуэту присоединился пилот Джеймс Хант – талантливый, но тоже имеющий репутацию охотника за авариями. Развеселое трио устраивало вечеринки на каждом этапе, а их механики жили исключительно в пятизвездочных отелях.
Вскоре Хорсли завершил карьеру и стал менеджером – вместе с Хантом им удалось убедить соратника, что размениваться на такие мелочи, как Ф3 и даже Ф2, крутым парням ни к чему – и на Гран при Монако 1973 года состоялся дебют Hesketh Racing в Формуле 1. Поначалу команда использовала шасси March 731, доработать которое пригласили молодого конструктора Харви Постлтуэйта.
Удивительно, но результаты оказались весьма высокими – уже вторую гонку Хант закончил в очках, а сезон завершил и вовсе вторым местом в Уоткинс Глен. Сезон-74 был отмечен дебютом собственного шасси и тремя подиумами. Но по-настоящему сильным игроком Hesketh стал в 1975 году. Именно тогда команда завоевала первую победу и стала четвертой в Кубке Конструкторов, хотя и имела в своем составе лишь одного постоянного пилота.
Но звездный миг оказался коротким. Джеймс Хант принял приглашение Тедди Мейера и перебрался в McLaren, а у повзрослевшего Александера Хескета уже не было желания швыряться деньгами. Постлтуэйт тоже ушел – в команду Wolf, основанную эксцентричным канадским миллионером. После этого уже практически ничто не могло поддержать Hesketh на плаву – команда продержалась в Больших Призах еще два с половиной сезона, но так и не заработала не одного очка, – после чего окончательно пошла ко дну.
Цифры
Команда Hesketh
Гран При: 60 | Старты: 52 | Победы: 1 | Подиумы: 7 |
Быстрые круги: 1 | Круги: 3012 | Дистанция: 14935 км | Очки: 48 |
Лидерство в гонке, круги: 88 | Лидерство в гонке, км: 395.63 |
Статистика по сезонам
Сезон | Команда | Гран При | Очки | Победы | Лучший круг | Подиум |
1974 | Hesketh/Ford | 14 | 15 | - | - | 3 |
1975 | Hesketh/Ford | 26 | 33 | 1 | 1 | 4 |
1976 | Hesketh/Ford | 23 | - | - | - | - |
1977 | Hesketh/Ford | 28 | - | - | - | - |
1978 | Hesketh/Ford | 6 | - | - | - | - |
Проект F1News.Ru 2008-2009