Облачно. Дождь перед стартом. Воздух +20...21С, трасса +22...27C
В сезоне 2011 года многие машины базировались на концепции «выдувного» диффузора, который обеспечивал до трети прижимной силы, но перед уик-эндом в Сильверстоуне FIA объявила о серьёзных ограничениях на его использование. Команды привезли на британскую трассу множество новинок, пытаясь компенсировать потери, но из-за сильного дождя в пятницу провести полноценную проверку новых решений не удалось.
Британская погода повлияла на расстановку сил и в квалификации – в середине третьей сессии пошел дождь, зафиксировав результат – многие гонщики выехали на финальную попытку, пытаясь улучшить результат, но асфальт оказался слишком мокрым.
Впрочем, первый ряд вновь достался гонщикам Red Bull Racing – Марк Уэббер завоевал поул, на несколько сотых опередив Себастьяна Феттеля, но и Фернандо Алонсо уступил им совсем немного. В Ferrari добились серьёзного прогресса за счёт перемен в регламенте и эффективного обновления машины, заняв второй ряд стартового поля.
Пол ди Реста и Пастор Мальдонадо, завоевав шестую и седьмую позицию на старте, добились лучшего результата в карьере, а гонщики McLaren очень серьёзно уступили времени поула – на их машины запрет на использование стабильного потока выхлопных газов в работе диффузора повлиял весьма существенно.
Утренние гонки поддержки прошли на сухом асфальте, прогноз обещал минимальную вероятность осадков, но перед открытием пит-лейн пролился короткий ливень. Гонщики выехали на промежуточной резине, Серхио Перес не удержал машину, зацепил рекламный щит Pirelli – пришлось вернуться в боксы за новым носовым обтекателем.
Гонщики стартовали на промежуточной резине – одна часть трассы оставалась мокрой, на другой асфальт подсох. Феттель опередил Уэббера в борьбе за первую позицию. Хэмилтон поднялся с 10-й на 6-ю позицию, а на втором круге опередил Баттона в борьбе за пятое место. Ковалайнен остановил машину в боксах. Феттель увеличивал темп и к пятому кругу оторвался от напарника на четыре секунды.
На 6-м круге гонщики Toro Rosso опередили Петрова в борьбе за 15-е место. На 9-м Шумахер и Кобаяши столкнулись – на машине Михаэля пострадало переднее антикрыло, и немец свернул в боксы, первым переключившись на слики. Стюарды оперативно расследовали обстоятельства этого инцидента и оштрафовали Михаэля 10-секундным stop&go.
Траектория высохла, слики позволили Шумахеру показать лучшее время на круге, и соперники отправились в боксы. При обслуживании машины Кобаяши механики Sauber допустили ошибку, которая едва не привела к столкновению с Мальдонадо – этот инцидент тоже был наказан 10-секундным stop&go.
На 14-м круге Баттон обошел Массу в борьбе за пятую позицию, а на 15-м Хэмилтон опередил Алонсо, поднявшись на третье место. Первая десятка после перехода на слики: Феттель – Уэббер – Хэмилтон – Алонсо – Баттон – Масса – ди Реста – Сутил – Росберг – Перес. Первая четвёрка ехала в восьми секундах, гонщики обменивались быстрыми кругами.
На 24-м круге Алонсо подобрался к Хэмилтону на дистанцию атаки и вышел вперёд, используя DRS. Льюис сразу свернул в боксы за свежей резиной и вернулся на трассу шестым.
Камуи Кобаяши выбыл из борьбы из-за отказа мотора. После контакта Буэми с ди Рестой Полу пришлось заезжать за новым антикрылом, и возникла заминка – механики не были готовы к его обслуживанию, а у Буэми возник медленный прокол, который привёл к разрыву колеса.
На 27-м круге Уэббер, Баттон и Масса сменили резину, следом заехали Феттель и Алонсо. При обслуживании немца возникли проблемы, и Фернандо вернулся на трассу лидером, выехав всего в секунде перед Хэмилтоном. Пару кругов гонщики боролись, потом машина Хэмилтона потеряла в скорости, и Алонсо смог оторваться.
Первая десятка после второго пит-стопа: Алонсо – Хэмилтон – Феттель – Уэббер – Баттон – Масса – Росберг – Перес – Сутил – Петров (россиянин к этому моменту провёл только один пит-стоп).
Феттель долго прессинговал Хэмилтона в борьбе за вторую позицию, но на 37-м круге свернул в боксы. Следом за ним сменил резину и Хэмилтон, вернувшись позади Себастьяна. На 39-м круге Уэббер провёл пит-стоп, на 40-м – Алонсо и Баттон, но механики McLaren не прикрепили правое переднее колесо, и Дженсону пришлось остановить машину на выезде с пит-лейн. На 42-м круге Масса сменил резину.
Команда сообщила Хэмилтону о необходимости экономить топливо, Льюису пришлось сбросить скорость, и на 46-м круге Уэббер обошел британца в борьбе за третье место. В последних поворотах и Масса атаковал Льюиса, машины коснулись, но Льюис сохранил позицию.
Боролись и пилоты Red Bull - Уэббер атаковал Феттеля, когда услышал просьбу команды "сохранять позицию", и ослабил прессинг.
Фернандо Алонсо выиграл гонку, одержав первую в сезоне и 27-ю в карьере победу, вторую и третью строчку заняли пилоты Red Bull Racing. В Ferrari добились серьёзного прогресса в последних Гран При и выиграли гонку на трассе, которая считалась не лучшей для их машины. Значимость этого успеха подчеркнул руководитель команды Стефано Доменикали, поднявшись на подиум вместе с Фернандо Алонсо.
Пятёрка лидеров выбрала стратегию трёх пит-стопов, но и вариант с двумя остановками оказался весьма эффективным – ещё четверо гонщиков в первой десятке дважды сменили резину.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Ф.Алонсо | Ferrari | 1.28:41.196 | 207.155 | 3 |
2. С.Феттель | Red Bull | + 16.511 | 206.514 | 3 |
3. М.Уэббер | Red Bull | + 16.947 | 206.497 | 3 |
4. Л.Хэмилтон | McLaren | + 28.986 | 206.032 | 3 |
5. Ф.Масса | Ferrari | + 29.010 | 206.031 | 3 |
6. Н.Росберг | Mercedes | + 1:00.665 | 204.820 | 2 |
7. С.Перес | Sauber | + 1:05.590 | 204.632 | 2 |
8. Н.Хайдфельд | Lotus Renault | + 1:15.542 | 204.255 | 2 |
9. М.Шумахер | Mercedes | + 1:17.912 | 204.165 | 3 |
10. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | + 1:19.108 | 204.120 | 2 |
11. А.Сутил | Force India | + 1:19.712 | 204.097 | 3 |
12. В.Петров | Lotus Renault | + 1:20.681 | 204.061 | 2 |
13. Р.Баррикелло | Williams | + 1 круг | 203.128 | 2 |
14. П.Мальдонадо | Williams | + 1 круг | 203.096 | 3 |
15. П.ди Реста | Force India | + 1 круг | 201.194 | 3 |
16. Т.Глок | Marussia Virgin | + 2 круга | 197.430 | 2 |
17. Ж.Д'Амброзио | Marussia Virgin | + 2 круга | 196.445 | 2 |
18. В.Лиуцци | HRT | + 2 круга | 196.163 | 2 |
19. Д.Риккардо | HRT | + 3 круга | 192.940 | 2 |
Лучший круг: Фернандо Алонсо (Ferrari) - 1:34.908 (41-й круг, 223.454 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Х.Ковалайнен | Team Lotus | 2 | коробка передач |
Я.Трулли | Team Lotus | 10 | утечка масла |
К.Кобаяши | Sauber | 23 | утечка масла |
С.Буэми | Toro Rosso | 25 | прокол |
Д.Баттон | McLaren | 39 | крепление колеса |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. С.Феттель | Red Bull Racing | 204 | |
2. М.Уэббер | Red Bull Racing | 124 | ||
3. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari | 112 | ||
= | 4. Л.Хэмилтон | McLaren | 109 | |
5. Д.Баттон | McLaren | 109 | ||
= | 6. Ф.Масса | Scuderia Ferrari | 52 | |
= | 7. Н.Росберг | Mercedes GP | 40 | |
8. Н.Хайдфельд | Lotus Renault GP | 34 | ||
9. В.Петров | Lotus Renault GP | 31 | ||
= | 10. М. Шумахер | Mercedes GP | 28 | |
= | 11. К. Кобаяши | Sauber F1 Team | 25 | |
= | 12. А.Сутил | Force India | 10 | |
= | 13. Х.Альгерсуари | Scuderia Toro Rosso | 9 | |
14. C.Перес | Sauber F1 Team | 8 | ||
15. С.Буэми | Scuderia Toro Rosso | 8 | ||
16. Р.Баррикелло | AT&T Williams | 4 | ||
= | 17. П. ди Реста | Force India | 2 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Red Bull Racing | Renault | 328 |
= | 2. McLaren | Mercedes | 218 |
= | 3. Scuderia Ferrari | Ferrari | 164 |
4. Mercedes GP | Mercedes | 68 | |
5. Lotus Renault GP | Renault | 65 | |
= | 6. Sauber F1 Team | Ferrari | 33 |
= | 7. Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 17 |
= | 8. Force India | Mercedes | 12 |
= | 9. AT&T Williams | Cosworth | 4 |