Гран При Венгрии: Историческое превью этапа

Венгерский Гран При, в этом году отмечающий четвертьвековой юбилей присутствия в календаре Формулы 1, уже давно имеет образ «негламурного Монако». Руль здесь нужно крутить не меньше, чем в княжестве, а вот с яхтами и мировыми знаменитостями всё куда хуже – из всех достопримечательностей можно вспомнить разве что аквапарк, выстроенный несколько лет назад рядом с автодромом.

Принято считать, что Хунгароринг – это обязательно жара, отсутствие обгонов и невероятная значимость поула. Последнее высказывание, как выясняется, не выдерживает критики – в 25 прошедших Гран При Венгрии обладатель первой стартовой позиции выигрывал всего 11 раз, причем после 2004 года такое произошло и вовсе единожды. Зато история знает победу Дженсона Баттона с 14-й позиции (правда, это случилось в 2006 году, когда в ход гонки в единственный раз в истории вмешался дождь) и Найджела Мэнселла с 12-й.

Зато в Венгрии традиционно страдает техника – процент сходов тут всегда выше, чем в среднем по ходу сезона. Из аварийно опасных мест можно отметить лишь первый поворот и «эску» на втором секторе. Машина безопасности, не считая уже упомянутого 2006-го, выезжала на трассу лишь в прошлом году, чтобы судьи могли убрать разбросанные по асфальту обломки переднего крыла Force India Тонио Лиуцци.

Вероятность обгона одинакова на всех участках Хунгароринга и стремится к нулю – хотя, возможно, подвижное крыло и шины Pirelli смогут нарушить четвертьвековую традицию. В Будапешт итальянские шинники привезут составы Soft и SuperSoft, потому сюрпризы вполне возможны.

Правда, в этот раз синоптики обещают по ходу Гран При Венгрии довольно комфортную погоду – около +22-24 градусов, даже с небольшой вероятностью дождя. А вот в 1993-м августовское солнце палило в пригороде Будапешта по обыкновению нещадно. В том сезоне доминировали пилоты Williams, и именно им достался в квалификации первый стартовый ряд – трёхкратный чемпион мира Ален Прост опередил своего напарника Деймона Хилла.

Британец, набравшись за полсезона опыта, выглядел не столь беспомощно, как в первых Гран При, но угнаться за титулованным напарником пока не мог. Однако на этот раз судьба широко улыбнулась Деймону – Прост заглох на старте прогревочного круга и вынужден был начинать гонку с самой последней позиции. Хилл возглавил заезд и смог сразу же создать отрыв – показавший в квалификации третье время Михаэль Шумахер ошибся в первом повороте, что ещё больше сыграло на руку Хиллу.

Однако Ален не собирался сдаваться без боя – к 20-му кругу он поднялся уже на четвёртое место. Французу помогли сходы нескольких сильных соперников: Айртон Сенна и его напарник по McLaren Майкл Андретти выбыли из борьбы из-за одинаковых отказов в электросистеме, Жан Алези из Ferrari вылетел с трассы, Шумахер, стремясь отыграться после стартовой ошибки, допустил еще несколько и в итоге окончательно сошел с отказавшим мотором своего Benetton.

Однако, вскоре неприятности начались и у самого Проста, заднее крыло на его машине стали сотрясать сильные вибрации – пришлось свернуть в боксы. Технический директор Williams Патрик Хед самолично провел ремонт, но и у него на починку ушло около семи кругов гоночного времени. Прекрасно зная, что в Ф1 случается всякое, Профессор вернулся на трассу, но заработать очки в тот день ему так и не удалось.

Что до Хилла, то в сложившихся условиях ему оставалось лишь спокойно двигаться к финишу. Уже к середине гонки Дэймон опережал ближайшего соперника – ветерана Риккардо Патрезе из команды Benetton – на 50 секунд, а всех прочих и вовсе на круг. Впрочем, в двух предыдущих гонках что-то похожее уже происходило – и оба раза британца подводила техника. Так что теперь гонщик осознанно сбросил скорость и даже не стал препятствовать Герхарду Бергеру, когда тот решил отыграть круговое отставание.

Австриец из Ferrari, прекрасно зная, сколь сложно на Хунгароринге обгонять, на финальном отрезке дистанции провел дополнительный пит-стоп, чтобы за счёт свежей резины попробовать улучшить свою третью позицию. Визит в боксы отбросил Герхарда на пятую строчку, но он смог довольно быстро разобраться с Ligier Мартина Брандла и Footwork Дерека Уорика – и бросился в погоню за Патрезе. Но довести задуманное до логического завершения Бергеру не позволил клетчатый флаг.

Деймон Хилл одержал первую в карьере победу – до этого в истории чемпионата мира не было случаев, чтобы выигрывать Гран При удавалось гонщику, чей отец прежде поднимался на вершину подиума. А вот для Патрезе венгерский пьедестал оказался 37-м и последним за 16 лет выступлений в Больших Призах.