Gran Premio de Espana Santander 2011 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
20-22/05/2011 | Каталунья | 4655 м | 66 | 307.104 км |
Официальный сайт |
Первый испанский этап Формулы 1 принимала у себя шестикилометровая городская трасса Педральбес. Это был финал чемпионата, Хуан-Мануэль Фанхио на Alfa Romeo и Альберто Аскари на Ferrari боролись за титул, но в Ferrari ошиблись с резиной, и гонку, вместе с титулом, выиграл Фанхио. Три года спустя Педральбес снова принимал национальный Гран При, но авария в Ле Мане'55 привела к пересмотру требований безопасности, и трасса была исключена из чемпионата.
В 1966-м каталонцы восстановили старое городское кольцо Монжуик, противопоставив его автодрому Харама, расположенному недалеко от Мадрида. В 1968-м гонка прошла в Хараме, её выиграл Грэм Хилл, а годом спустя этап провели в Монжуик-Парке, до финиша добралось всего пять гонщиков из четырнадцати, победу одержал Джеки Стюарт.
Несколько лет трассы чередовались, а в 1975-м возник скандал - в пятницу пилоты отказались выходить на трассу в Монжуик-Парке из-за несоответствия стандартам безопасности защитных барьеров. По этой же причине в субботу сократили квалификацию, а гонка была остановлена на 30-м круге из запланированных 75-ти, после аварии Рольфа Штоммелена и гибели четырех человек. Гонщики тогда получили лишь половину положенных очков, а Формула 1 навсегда покинула Монжуик.
В октябре 1986 года парламент Каталонии озаботился возвращением Формулы 1 на свою землю, создав совет по строительству автодрома. Правда, дорогу барселонцам на какое-то время перешли представители юга страны - на новой трассе в городке Херес-де-ла-Фронтера национальный Гран При разыгрывался с 1986 по 1990 год.
Однако каталонцы от своего не отступились: был куплен участок земли к северу от города, а 24 февраля 1989 года заложили первый камень в фундамент Circuit de Catalunya - спонсорами стали Королевский Автомобильный Клуб, правительство Каталонии и муниципалитет местечка Монтмело.
Уже через пять дней после официальной церемонии открытия, 10 сентября 1991 года здесь прошла первая гонка на кузовных машинах, которую выиграл бывший гонщик Формулы 1 Луис Перес-Сала, а 29 сентября в Каталонию после 16-летнего перерыва, вернулась Формула 1. Комплекс строился по самым передовым технологиям и сразу был включен в календарь. Удачное расположение трассы позволило командам получить удобный (и относительно теплый зимой) тестовый полигон в центре Европы.
В Барселоне весьма абразивный асфальт, так что инженеры Pirelli доработали жесткий состав резины, подготовив специальную версию - на испанской трассе дебютирует новый Hard.
Инженеры и гонщики хорошо знакомы с трассой по тестам, проблем с настройками быть не должно, но многие команды привезут серьёзно доработанные машины.
Достижения действующих гонщиков на Гран При Испании | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Р.Баррикелло | 18 | 32 | 979 | 41 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | ||
М.Шумахер | 17 | 110 | 1088 | 411 | 1 | 1 | 7 | 8 | 7 | 12 | 6 |
Я.Трулли | 14 | 17 | 715 | 8 | 4 | 3 | 2 | ||||
Д.Баттон | 10 | 27 | 639 | 33 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Н.Хайдфельд | 10 | 7 | 596 | 5 | 7 | 4 | |||||
Ф.Алонсо | 9 | 59 | 557 | 57 | 1 | 1 | 1 | 3 | 5 | 1 | |
М.Уэббер | 9 | 40 | 465 | 66 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | |
Ф.Масса | 8 | 36 | 522 | 56 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 |
Н.Росберг | 5 | 4 | 302 | 8 | 6 | ||||||
Л.Хэмилтон | 4 | 14 | 260 | 9 | 3 | 2 | 1 | 2 | |||
А.Сутил | 4 | 6 | 129 | 11 | 7 | ||||||
Х.Ковалайнен | 4 | 2 | 93 | 6 | 7 | ||||||
В.Лиуцци | 4 | 155 | 11 | 15 | |||||||
С.Феттель | 3 | 20 | 132 | 2 | 3 | 2 | 1 | ||||
Т.Глок | 3 | 193 | 6 | 10 | |||||||
С.Буэми | 2 | 42 | 14 | ||||||||
Х.Альгерсуари | 1 | 1 | 65 | 15 | 10 | ||||||
В.Петров | 1 | 65 | 19 | 11 | |||||||
К.Кобаяши | 1 | 65 | 10 | 12 | |||||||
Н.Картикеян | 1 | 63 | 13 | 13 | |||||||
П. ди Реста | 1 | ||||||||||
Д'Амброзио, Мальдонадо и Перес в Гран При Испании не участвовали, ди Реста выезжал только на свободных заездах |
Норберт Хауг: «Испанская трасса уникальна, это лучший автодром для проверки эффективности машины, точно выявляющий её сильные и слабые стороны. Если вы выиграли в Барселоне, то сможете побеждать и на других этапах чемпионата».
Энтони Дэвидсон: «Я много времени провёл в Барселоне. Прежде мы часто работали здесь на тестах по ходу сезона, теперь команды обязательно включают трассу в зимнюю тестовую программу – она требовательна к аэродинамике и позволяет объективно судить об эффективности машин.
Гонщики хорошо знают Барселону. Когда вы приезжаете в первый раз, трасса оставляет вполне позитивные ощущения, но человек быстро ко всему привыкает, а когда год за годом вы проезжаете сотни кругов на одном автодроме, мало что может вас удивить.
Знаете, утром, когда воздух ещё свеж, в районе 11-12 поворотов можно почувствовать запах шоколада – думаю, дело в том, что недалеко фабричный район, вероятно, одна из фабрик – кондитерская.
Несколько лет назад организаторы изменили конфигурацию последнего поворота. Прежде он был скоростным и выводил на главную прямую, теперь там связка из двух 90-градусных левого и правого поворотов с очень высоким поребриком. Допустив ошибку, вы не сможете эффективно разогнаться на прямой – круг испорчен. Теперь это скучный, медленный и сложный участок – прежняя конфигурация нравилась мне гораздо больше».
Расписание Гран При Испании. Время московское | |||
День | Событие | Время | Россия 2 |
20/05 | 1-я практика | 12:00 - 13:30 | 11:55 |
20/05 | 2-я практика | 16:00 - 17:30 | 15:55 |
21/05 | 3-я практика | 13:00 - 14:00 | - |
21/05 | Квалификация | 16:00 | 15:55 |
22/05 | Гонка | 16:00 | 15:45 |
Рубенс Баррикелло: "Для команд Формулы 1 трасса в Барселоне почти домашняя, мы часто работаем здесь на тестах. Как большинство гонщиков, я знаю её наизусть, а круг выглядит примерно так:
Выезжая из тринадцатого поворота на главную прямую, вы слышите, как шум мотора отражается от высоких трибун, и мне нравится этот звук! Скоростной спуск к первому повороту, торможение с 310 км/ч до второй передачи. Вы бросаете машину вправо, потом влево, входите во второй и разгоняетесь в длинном правом третьем повороте. На свежем комплекте резины его можно пройти, не снимая ноги с газа.
После короткого четвертого поворота вы разгоняетесь и снова сбрасываете скорость до второй передачи перед шпилькой пятого поворота. Здесь нужно соблюдать осторожность, чтобы не заблокировать колеса на неровном асфальте.
Снова разгон и атака поребрика в шестом повороте, выводящем на быстрый правый седьмой поворот. Разгон до 300 км/ч и еще одно серьёзное торможение до второй передачи перед восьмым поворотом, в котором машина может скользить.
Девятый поворот проходится на второй передаче, короткая прямая и впереди связка медленных поворотов, заменивших скоростной правый поворот. Стараясь не слишком высоко забираться на поребрик, вы разгоняетесь в тринадцатом повороте и вновь слышите, как звук мотора отражается от трибун".
Последние десять лет испанскую гонку выигрывал пилот, стартовавший с поула...
Гран При Испании : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
09/05/10 | Каталунья | М.Уэббер | Red Bull | М.Уэббер | Red Bull |
10/05/09 | Каталунья | Д.Баттон | Brawn GP | Д.Баттон | Brawn GP |
27/04/08 | Каталунья | К.Райкконен | Ferrari | К.Райкконен | Ferrari |
13/05/07 | Каталунья | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Масса | Ferrari |
14/05/06 | Каталунья | Ф.Алонсо | Renault | Ф.Алонсо | Renault |
08/05/05 | Каталунья | К.Райкконен | McLaren | К.Райкконен | McLaren |
09/05/04 | Каталунья | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
04/05/03 | Каталунья | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
28/04/02 | Каталунья | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
29/04/01 | Каталунья | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
07/05/00 | Каталунья | М.Шумахер | Ferrari | М.Хаккинен | McLaren |
30/05/99 | Каталунья | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
10/05/98 | Каталунья | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
25/05/97 | Каталунья | Ж.Вильнев | Williams | Ж.Вильнев | Williams |
02/06/96 | Каталунья | Д.Хилл | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
14/05/95 | Каталунья | М.Шумахер | Benetton | М.Шумахер | Benetton |
29/05/94 | Каталунья | М.Шумахер | Benetton | Д.Хилл | Williams |
09/05/93 | Каталунья | А.Прост | Williams | А.Прост | Williams |
03/05/92 | Каталунья | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
29/09/91 | Каталунья | Г.Бергер | McLaren | Н.Мэнселл | Williams |
30/09/90 | Херес | А.Сенна | McLaren | А.Прост | Ferrari |
01/10/89 | Херес | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
02/10/88 | Херес | А.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
27/09/87 | Херес | Н.Пике | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
13/04/86 | Херес | А.Сенна | Lotus | А.Сенна | Lotus |
21/06/81 | Харама | Ж.Лаффит | Ligier | Жиль Вильнев | Ferrari |
29/04/79 | Харама | Ж.Лаффит | Ligier | П.Депайе | Ligier |
04/06/78 | Харама | М.Андретти | Lotus | М.Андретти | Lotus |
08/05/77 | Харама | М.Андретти | Lotus | М.Андретти | Lotus |
02/05/76 | Харама | Д.Хант | McLaren | Д.Хант | McLaren |
27/04/75 | Монтжуик | Н.Лауда | Ferrari | Й.Масс | McLaren |
28/04/74 | Харама | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
29/04/73 | Монтжуик | Р.Петерсон | Lotus | Э.Фиттипальди | Lotus |
01/05/72 | Харама | Ж.Икс | Ferrari | Э.Фиттипальди | Lotus |
18/04/71 | Монтжуик | Ж.Икс | Ferrari | Д.Стюарт | Tyrrell |
19/04/70 | Харама | Д.Брэбэм | Brabham | Д.Стюарт | March |
04/05/69 | Монтжуик | Й.Риндт | Lotus | Д.Стюарт | Matra |
12/05/68 | Харама | К.Эймон | Ferrari | Г.Хилл | Lotus |
24/10/54 | Педральбес | А.Аскари | Lancia | М.Хоторн | Ferrari |
28/10/51 | Педральбес | А.Аскари | Ferrari | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo |