Ясно. Сухо. Воздух +30…29С, трасса +34…29С
Себастьян Феттель приехал в Абу-Даби лидером чемпионата с преимуществом в 13 очков над Фернандо Алонсо. В квалификации немец показал третье время, а испанец – только седьмое, но после окончания решающего быстрого круга мотористы Renault приказали Феттелю остановить машину на трассе из-за проблем с топливной системой, а позже из её бака удалось откачать только 850 мл топлива вместо литра, необходимого для контрольной пробы.
После продолжительного обсуждения стюарды Гран При Абу-Даби исключили Феттеля из протокола квалификации, но допустили к старту. В Red Bull Racing решили сменить настройки подвески и коробки передач, чтобы гонщику было легче атаковать, команда забрала машину из закрытого парка, в результате лидер чемпионата мира отправился в гонку с пит-лейн.
С поула стартовал Льюис Хэмилтон, уверенно опередивший соперников в квалификации, вместе с ним с первого ряда гонку начинал Марк Уэббер, со второго стартовали Мальдонадо и Райкконен, с третьего – Баттон и Алонсо.
Шинники вновь сделали весьма консервативный выбор, предложив командам Medium и Soft. Износ на гладком асфальте был очень небольшим, как и неделю назад в Индии, команды планировали стратегию одного пит-стопа. Шумахер, Сенна и Феттель выбрали Medium на первый отрезок, остальные стартовали на Soft. Педро де ла Роса не смог начать прогревочный круг – механики вернули его машину на пит-лейн.
На старте Хэмилтон сохранил преимущество поула, Уэббер потерял две позиции, и почти сразу его опередил Алонсо. Два гонщика Force India, Сенна и Перес допустили контакт. Коснулись машины Грожана и Росберга. Хюлкенберг выбыл из борьбы, Грожан и ди Реста отправились в боксы для замены шин.
Первая десятка на 3-м круге: Хэмилтон – Райкконен – Мальдонадо – Алонсо – Уэббер – Баттон – Масса – Кобаяши – Перес – Шумахер. Феттель поднялся на 18-ю позицию.
Пелотон растянулся, Хэмилтон оторвался от Райкконена на безопасную дистанцию, не позволяющую атаковать с помощью DRS. На девятом круге произошла серьёзная авария – в 17-м повороте Росберг врезался в сбавившую скорость из-за проблем с рулевым управлением машину Картикеяна и перелетел её сверху. Гонщики не пострадали. Выехал автомобиль безопасности.
Первая десятка за машиной безопасности: Хэмилтон – Райкконен – Мальдонадо – Алонсо – Уэббер – Баттон – Масса – Перес – Кобаяши – Шумахер.
Вернь, Грожан и ди Реста сменили резину. Феттель поднялся на 12-ю строчку, но пытаясь избежать контакта с прогревающим резину Риккардо, Себастьян снёс пенопластовый указатель, повредив переднее антикрыло, на 14-м круге отправился в боксы для его замены и вновь оказался последним.
На 15-м круге был объявлен рестарт. Хэмилтон сохранил лидерство и смог оторваться, расстановка в первой десятке не изменилась. Феттель атаковал Грожана, выехав всеми четырьмя колёсами за пределы трассы, и вернул позицию, почти сразу обогнав снова.
На 20-м круге уверенно лидировавший Хэмилтон выбыл из борьбы – из-за проблем с подачей топлива мотор потерял мощность, и Льюис остановил машину в зоне безопасности – гонку возглавил Райкконен.
Алонсо обогнал Мальдонадо в борьбе за вторую позицию. На 23-м круге Уэббер пытался опередить Мальдонадо, машины коснулись, и Марка развернуло – он потерял несколько позиций, но продолжил борьбу. Баттон опередил Мальдонадо в борьбе за третью позицию, Перес – Массу в борьбе за пятую.
Первая десятка на 25-м круге: Райкконен – Алонсо – Баттон – Мальдонадо – Перес – Масса – Уэббер – Кобаяши – Шумахер – Феттель.
На 26-м круге Феттель опередил Шумахера, а Кобаяши сменил резину. Уэббер атаковал Массу, произошел контакт, машину Фелипе подбросило на поребрике и развернуло. Масса и Риккардо отправились в боксы для смены шин.
На 28-м круге Шумахер провёл пит-стоп, на 29-м – Алонсо, на 30-м – Баттон и Мальдонадо, на 31-м – Перес и Уэббер, на 32-м – Райкконен сменил резину, сохранив лидерство в гонке, а в полутора секундах позади него оказался Феттель, поднявшийся наверх во время пит-стопов соперников. На 33-м круге Сенна провёл пит-стоп, на 34-м – Вернь, на 38-м Феттель во второй раз сменил шины, вернувшись на трассу четвёртым.
На 39-м круге Грожан, Перес и ди Реста боролись за позицию, Грожан зацепил Переса, и сзади на Романа налетел Уэббер. Выехал автомобиль безопасности. Уэббер и Грожан выбыли из борьбы, ди Реста и Перес отправились в боксы. Шумахер проколол колесо и провёл пит-стоп, Пик выбыл из борьбы. Стюарды оштрафовали Переса 10-секундной остановкой в боксах, посчитав его виновником аварии.
Первая десятка за машиной безопасности: Райкконен – Алонсо – Баттон – Феттель – Мальдонадо – Кобаяши – Масса – Сенна – Вернь – ди Реста.
На рестарте Райкконен сохранил лидерство, Феттель прессинговал Баттона, но Дженсон эффективно оборонялся до 52 круга, когда Себастьян смог опередить британца.
На последнем круге Алонсо подобрался к Райкконену на дистанцию атаки, но финн сохранил лидерство, одержав первую победу в этом сезоне и 19-ю в карьере. Кими стал уже восьмым победителем Гран При в 2012-м.
Гонки в Валенсии и Абу-Даби часто бывали скучными, но только не в этом году – борьба получилась невероятно интересной. До дебюта в календаре новой трассы в Остине осталось две недели!
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. К.Райкконен | Lotus | 1:45:58.667 | 172.878 | 1 |
2. Ф.Алонсо | Ferrari | + 0.852 | 172.855 | 1 |
3. С.Феттель | Red Bull | + 4.163 | 172.765 | 2 |
4. Д.Баттон | McLaren | + 7.787 | 172.667 | 1 |
5. П.Мальдонадо | Williams | + 13.007 | 172.525 | 1 |
6. К.Кобаяши | Sauber | + 20.076 | 172.334 | 1 |
7. Ф.Масса | Ferrari | + 22.896 | 172.258 | 1 |
8. Б.Сенна | Williams | + 23.542 | 172.240 | 1 |
9. П.ди Реста | Force India | + 24.160 | 172.224 | 3 |
10. Д.Риккардо | Toro Rosso | + 27.463 | 172.135 | 2 |
11. М.Шумахер | Mercedes | + 28.075 | 172.118 | 2 |
12. Ж.Вернь | Toro Rosso | + 34.906 | 171.934 | 2 |
13. Х.Ковалайнен | Caterham | + 47.764 | 171.589 | 1 |
14. Т.Глок | Marussia | + 56.473 | 171.356 | 1 |
15. С.Перес | Sauber | + 56.768 | 171.348 | 3 |
16. В.Петров | Caterham | + 1:04.595 | 171.140 | 1 |
17. П.де ла Роса | HRT | + 1:11.778 | 170.948 | 1 |
Лучший круг: Себастьян Феттель (Red Bull Racing) - 1:43.964 (54 круг, 192.320 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Ш.Пик | Marussia | 42 | мотор |
Р.Грожан | Lotus | 38 | авария |
М.Уэббер | Red Bull | 38 | авария |
Л.Хэмилтон | McLaren | 20 | топливная система |
Н.Картикеян | HRT | 8 | авария |
Н.Росберг | Mercedes | 8 | авария |
Н.Хюлкенберг | Force India | 1 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. С.Феттель | Red Bull Racing | 255 | |
= | 2. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari | 245 | |
= | 3. К.Райкконен | Lotus F1 Team | 198 | |
= | 4. М.Уэббер | Red Bull Racing | 167 | |
= | 5. Л.Хэмилтон | McLaren | 165 | |
= | 6. Д.Баттон | McLaren | 153 | |
7. Ф.Масса | Scuderia Ferrari | 95 | ||
8. Н.Росберг | Mercedes AMG | 93 | ||
9. Р.Грожан | Lotus F1 Team | 90 | ||
= | 10. C.Перес | Sauber F1 Team | 66 | |
= | 11. К.Кобаяши | Sauber F1 Team | 58 | |
= | 12. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 49 | |
= | 13. П. ди Реста | Sahara Force India F1 Team | 46 | |
14. П.Мальдонадо | Williams F1 Team | 43 | ||
15. М.Шумахер | Mercedes AMG | 43 | ||
= | 16. Б.Сенна | Williams F1 Team | 30 | |
= | 17. Ж.-Э.Вернь | Toro Rosso | 12 | |
= | 18. Д.Риккардо | Toro Rosso | 10 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Red Bull Racing | Renault | 422 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 340 |
= | 3. McLaren | Mercedes | 318 |
= | 4. Lotus F1 Team | Renault | 288 |
= | 5. Mercedes AMG | Mercedes | 136 |
= | 6. Sauber F1 Team | Ferrari | 124 |
= | 7. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 95 |
= | 8. Williams F1 Team | Renault | 73 |
= | 9. Toro Rosso | Ferrari | 22 |