Pirelli
Пол Хембри: «У нас всегда были позитивные воспоминания о трассе в Абу-Даби, ведь именно там началось наше возвращение в Формулу 1: в 2010-м команды впервые опробовали наши шины на официальной тестовой сессии сразу после Гран При. Это были особые тесты, Pirelli возвращалась в чемпионат, и командам нужно было оценить новую резину. После этого мы несколько раз возвращались в Абу-Даби, здесь же, в начале 2012-го, провели презентацию новых шин для прессы.
Причина, по которой мы выбираем Абу-Даби для тестов и других мероприятий заключается в том, что на этом кольце есть все необходимое для проверки различных аспектов эффективности резины. Кроме того, это очень современный автодром, оснащенный по последнему слову техники.
Мы знаем, что комбинация шин Medium и Soft отлично сработает в Абу-Даби. Команды собрали большой объём информации о характеристиках трассы, поэтому смогут разработать эффективные гоночные стратегии, способные внести важный вклад в результаты гоночного уик-энда.
В чемпионате сейчас идет плотная борьба, поэтому можно с полным правом говорить о том, что правильная стратегия может решить судьбу чемпионского титула. Место на старте в Абу-Даби также имеет важное значение, поэтому мы рассчитываем увидеть, что в субботу команды приложат максимум усилий в трех квалификационных сессиях».
Red Bull Racing
Себастьян Феттель: «Всего за три года Гран При Абу-Даби стал одним из самых ярких этапов сезона. Гонка стартует в сумерках, а финиширует поздно вечером, что создает неповторимую атмосферу уик-энда.
У меня особые воспоминания о трассе: в 2009-м году я одержал здесь победу, а повторив это достижение в следующем сезоне, выиграл первый титул и никогда не забуду этот уик-энд. В Абу-Даби великолепный автодром: длина трассы 5,5 км, выезд с пит-лейн проходит по туннелю к ее противоположной стороне, и здесь широкие зоны безопасности».
Марк Уэббер: «Мне нравится то, что гонка проходит в сумерках. Кроме того, здесь первоклассная инфраструктура. На Яс-Марине необходима высокая максимальная скорость и хороший разгон – здесь много медленных и хитрых поворотов. В дни гоночного уик-энда создается отличная атмосфера, так что смотреть трансляции по ТВ – одно удовольствие. Все выглядит очень красиво, и я с нетерпением жду начала уик-энда».
Scuderia Ferrari
Комментарий Луки ди Монтедземоло...
Vodafone McLaren Mercedes
Мартин Уитмарш, руководитель команды: «После Гран При Индии прошло всего несколько дней, но очередная гонка должна дать нам шанс подтвердить тот уровень выступлений, который мы продемонстрировали в предыдущий уик-энд. Дженсон и Льюис максимально выложились на трассе, и хотя в квалификации мы не смогли навязать борьбу Red Bull Racing, в гонке, особенно во второй ее половине, обе машины ехали в хорошем темпе.
McLaren регулярно добивалась успеха в Абу-Даби – в 2009-м году Льюис завоевал великолепный поул и лидировал в гонке, пока не сошел с дистанции. В сущности, это был последний раз, когда нам не удалось заработать очки. В 2010-м оба наших пилота поднялись на подиум, а в прошлом сезоне Хэмилтон, наконец, добился победы. Оба гонщика любят эту трассу, ведь здесь можно продемонстрировать сильные стороны нашей машины, так что я уверен в успехе».
Льюис Хэмилтон: «В Абу-Даби потрясающий автодром – возможно, он один из лучших в мире. Мне всегда нравилась эта трасса. В 2009-м году я завоевал поул и лидировал в гонке, пока не сошел с дистанции. В 2010-м финишировал вторым, а в прошлом году – одержал победу. Это отличная статистика.
Яс Марина – одна из трасс, позволяющая полностью раскрыть потенциал машины, и это привлекает меня больше всего. Здесь много разнообразных поворотов: мне нравятся скоростные виражи первого сектора, а сложный сектор рядом с заливом доставляет огромное удовольствие, если вы проехали его безупречно. В Абу-Даби важен хороший механический баланс шасси, ведь направление движения на трассе постоянно меняется.
На этой трассе традиционно быстра Red Bull Racing, но в Индии у нас был высокий темп на протяжении всей гоночной дистанции. Я получил удовольствие от предыдущей гонки, а четвертую позицию можно считать наградой за пилотирование на пределе возможностей на протяжении 40 кругов. Мне не хватало скорости, чтобы побороться за более высокий результат. Уверен, в Абу-Даби нас ждет успешный уик-энд».
Дженсон Баттон: «Я с нетерпением жду Гран При Абу-Даби, в котором всегда добивался успеха: в 2009-м году у меня было отличное сражение с Марком Уэббером, и я финишировал третьим, а в двух последних гонках на Яс-Марине мы с Льюисом поднимались на подиум.
Мне кажется, в этот уик-энд нас вновь ждет плотная борьба: Гран При Индии показал, что разница в скорости между тремя топ-командами минимальна, поэтому я воздержусь от прогнозов по поводу расстановки сил. Мне кажется, Red Bull Racing вновь начнет уик-энд с небольшим преимуществом, но я уверен, что если тренировки пройдут без проблем, мы тоже окажемся в группе лидеров.
Один из плюсов Гран При Индии в том, что мы без проблем вели борьбу в первой пятерке, и это было здорово! Обгонять в Абу-Даби довольно сложно, даже с помощью DRS, но я все-таки надеюсь, что гонка вновь пройдет интересно и не разочарует болельщиков».
Lotus F1 Team
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Росс Браун, руководитель команды: «Гран При Абу-Даби быстро стал одной из самых зрелищных гонок сезона, а Яс Марина – одной из самых красивых трасс, которые появились в календаре чемпионата за последнее время. Также этот Гран При можно назвать для команды домашним, поскольку головной офис инвестиционного фонда Aabar, нашего партнера и акционера, расположен в Абу-Даби.
Выездные гонки конца сезона пока складывались для команды непросто, но мы не опускаем руки и стараемся улучшить результаты, параллельно работая над решениями, которые пригодятся нам в следующем году. Хотелось бы удачно завершить сезон, и мы надеемся успешно выступить в этот уик-энд».
Нико Росберг: «Гран При Абу-Даби – один из запоминающихся этапов сезона, и с каждым годом он становится лучше. Я действительно получаю удовольствие от пилотирования, особенно в непривычных условиях сумерек. Кроме того, трасса расположена в очень красивом месте.
В этот уик-энд решающее значение, как обычно, имеет поведение резины. Мы прилагаем все усилия, чтобы изучить его особенности. Наша цель – заработать как можно больше очков и собрать информацию для следующего сезона».
Михаэль Шумахер: «Гран При Абу-Даби – одна из гонок, которые вызывают у меня особые эмоции. Инфраструктура вокруг трассы – это настоящее произведение искусства. Автодром создан по последнему слову техники, там очень красиво, а вечернее время проведения гонки делает ее еще более привлекательной.
Не могу сказать, что получил удовольствие от Гран При Индии. Тем не менее, надеюсь, что информация о машине, которую мы собрали по ходу уик-энда, пригодится нам в Абу-Даби, где у нас будет шанс добиться успеха».
Sauber F1 Team
Камуи Кобаяши: «Я считаю Гран При Абу-Даби очень интересной гонкой, ведь она уникальна тем, что проходит в сгущающихся сумерках. Здорово стартовать при дневном свете, а финишировать в темноте – это создает потрясающую атмосферу.
В любом случае, гонка в Абу-Даби – особенная для меня: здесь я провел второй Гран При в Формуле 1 и добился успеха, заработав несколько очков, так что я отправляюсь в эту страну в хорошем расположении духа.
Нельзя забывать о том, что в этом году между сессиями не будут работать гонщики GP2, а значит, в начале уик-энда снова будет довольно пыльно. Впрочем, с этой проблемой столкнутся все, и она не повлияет на нашу нацеленность на очки».
Серхио Перес: «Именно в Абу-Даби я впервые оказался за рулем машины Формулы 1. С тех пор прошло всего два года, но у меня такое ощущение, что это произошло гораздо раньше. В Формуле 1 время течет незаметно. Я напряженно работал, чтобы подписать контракт с командой Формулы 1, и я отлично помню эмоции, связанные с этим.
В 2010 я отлично провел гоночный уик-энд – выиграл субботнюю гонку GP2, опередив соперников на 20 секунд. Этот Гран При станет одной из моих последних гонок за команду, которая дала мне шанс дебютировать в Формуле 1, поэтому я постараюсь добиться хорошего результата. Я хочу успешно завершить сезон и помочь команде увеличить отрыв в Кубке конструкторов».
Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: «В Абу-Даби современная трасса, включающая скоростные и медленные участки, смены направления и длинные прямые, но она уступает по количеству скоростных поворотов корейскому и индийскому автодромам.
Здесь важна оптимальная работа машины на низкой скорости, поэтому для хорошего времени на круге необходим эффективный разгон и стабильность на торможении. Асфальт Яс Марины довольно абразивный. Pirelli привезет на гоночный уик-энд составы Soft и Medium – возможно, это немного консервативный подход. Как и в Индии, здесь будет две зоны DRS с двумя точками замера интервала между машинами. Одна из этих зон была расширена, поэтому пилотам должно стать проще отыгрывать позиции.
Впрочем, уникальность этого Гран При в том, что гонка проходит в сумерках, поэтому нам приходится корректировать работу на трассе, особенно в первой и третьей части свободных заездов, когда очень жарко. Крайне важна вторая сессия, ведь квалификация и гонка проходят в таких же условиях».
Sahara Force India F1 Team
Williams F1 Team
Пастор Мальдонадо: «Трасса в Абу-Даби – относительно новая, но я уже успел её полюбить, к тому же её окружает красивый город, а принимают нас всегда очень здорово.
Предстоящая гонка имеет несколько уникальных особенностей – она стартует днём, при жаркой погоде, потом солнце садится, и температура быстро снижается – это необходимо учесть при настройке машины. Характеристики асфальта серьёзно меняются, на нём много песка, и к этому тоже нужно быть готовым».
Бруно Сенна: «Этап в Абу-Даби может получиться весьма интересным – конфигурация включает большое число медленных поворотов, которые не подходят нашей машине, но здесь велика нагрузка на тормоза, а с этим мы отлично справлялись по ходу всего сезона.
В последнее время на машине появилось множество новинок, я надеюсь, что уик-энд пройдёт без проблем, мы сможем собрать все факторы воедино и будем конкурентоспособны».
Марк Гиллан, главный операционный инженер: «Длинные прямые и медленные повороты серьёзно нагружают тормоза, а из-за относительно жаркой погоды нам предстоит подобрать оптимальную конфигурацию системы охлаждения.
Как и в прошлом году, компания Pirelli привезёт составы Medium и Soft, а аэродинамика будет настраиваться на средний/высокий уровень прижимной силы».
Scuderia Toro Rosso
Интервью: Даниэль Риккардо и Жан-Эрик Вернь...
Marussia F1 Team
Тимо Глок: «Гран При Абу-Даби – особая гонка. Она похожа на ночной этап, хотя мы стартуем при свете дня, и лишь потом солнце садится – это производит впечатление. С технической точки зрения трасса в Абу-Даби весьма интересна. У нашей команды большой опыт выступлений в Абу-Даби, но ситуация меняется каждый год, поэтому мы должны отлично подготовиться, чтобы машина была быстра. Естественно я надеюсь на лучшую гонку, в которой мы сможем воспользоваться накопленным опытом, и успешное выступление во всех оставшихся этапах сезона».
Шарль Пик: «Мне нравится выступать в Абу-Даби. После нескольких дней тренировок я с нетерпением жду возможности начать работу в пятницу. Я сяду за руль во второй части свободных заездов и сосредоточусь на том, чтобы добиться большего, чем в Индии, хотя и та гонка для меня прошла очень неплохо. Если мы сможем выступить примерно на таком же уровне, как в Индии, я буду рад, хотя наша цель - продолжить преследование Caterham.
Мы должны отлично отработать в пятницу и в субботу, добиться прогресса и в хорошей форме подойти к гонке. С технической точки зрения трасса достаточно сложная, к тому же есть фактор погоды и изменения состояния покрытия, но я адаптируюсь к этому по ходу уик-энда. Я с нетерпением жду, что команда проведет еще один успешный Гран При».
Джон Бут, руководитель команды: «Все мы получаем удовольствие, выступая в Абу-Даби. Несмотря на очередной сдвоенный этап, команда приедет на трассу с большим энтузиазмом после успешной гонки в Индии. Все сотрудники хорошо отдохнули, расслабились вместе с пилотами, и теперь готовы к напряженной работе.
Нас ждет технически сложная, но интересная трасса. Жаркая погода станет одним из факторов. Наша первоочередная цель - начать уик-энд лучше, чем в Нью-Дели. Конечно, Шарль провел хорошую гонку, но мы должны лучше поработать в пятницу и в квалификации, чтобы оказаться в оптимальной ситуации перед стартом.
Мы приветствуем Макса Чилтона, который сядет за руль в первой части пятничных свободных заездов. Интересно посмотреть, как он проявит себя на трассе, которую хорошо знает. После Шарль вернется в машину и поможет в достижении уже знакомой нам цели – бороться с Caterham и сохранить преимущество над ними в Кубке конструкторов».
Caterham F1 Team
Хейкки Ковалайнен: «Абу-Даби – это трасса, на которую всем хочется поскорее вернуться. Это один из лучших автодромов Формулы 1, где командам очень удобно работать, где великолепная инфраструктура. Кроме того, сама трасса довольно сложна в техническом отношении, и там всегда стоит идеальная погода.
Поскольку родители моей подруги теперь живут в Абу-Даби, то в этом году мы провели у них немало времени в перерывах между Гран При. В хорошую погоду там легко тренироваться, к тому же, есть несколько хороших полей для гольфа, где я собираюсь повышать свой игровой уровень, поэтому туда мне тоже хочется отправиться.
Первый сектор трассы очень быстрый. Если стоять рядом с 1-м поворотом, можно хорошо видеть, насколько быстро машины Формулы 1 могут менять направление движения. Потом практически на полном газу минуем 2-й и 3-й повороты. После этого следует участок, где разгоны чередуются с торможениями – и так до 8-го поворота, где у вас впервые появляется шанс совершить обгон. Затем еще один быстрый сектор, продолжающийся до 11-го поворота, а заключительный сектор весьма напоминает какую-нибудь городскую трассу.
Уверен, люди, которые смотрят гонку из соседнего отеля, наслаждаются захватывающим зрелищем, но для гонщика в кокпите этот участок трассы не представляет особых сложностей. Там нужно хорошее сцепление с трассой и идеальная стабильность на торможениях. Преодолев финальный сектор, мы вновь оказываемся на старт-финишной прямой, после чего начинается следующий круг».
Виталий Петров: «Мне нравится Абу-Даби. На трибунах всегда много российских болельщиков, а трасса достаточно сложна, причем, одним из важнейших факторов является стабильность на торможении. Если машина позволяет атаковать в зонах торможения, ты можешь отыграть немало времени, особенно перед 8-м и 11-м поворотами после двух самых длинных прямых, так что на тренировках нас ждет немало работы.
К трудностям Абу-Даби можно отнести такую особенность, как изменение состояния трассы в ходе уик-энда. На старте первой тренировки асфальт всегда пыльный, но уровень сцепления быстро растет.
Во время первой и третьей тренировок температуры достигают дневного максимума, тогда как вторая сессия свободных заездов, квалификация и гонка проходят вечером, когда трасса начинает остывать, однако уровень сцепления с асфальтом продолжает расти. Поэтому в таких меняющихся условиях мы будем тщательно изучать вопрос деградации шин.
Как мы видели в ходе всего сезона, правильный подход к шинам может реально отразиться на скорости, так что в Абу-Даби все будут заняты поиском решения этой задачи».
Гидо ван дер Гарде: «Абу-Даби – это первая трасса из числа тех, на которых я уже выступал раньше, где мне предстоит провести пятничную тренировку. Это большой плюс, поскольку мне не придется первые несколько кругов посвятить изучению трассы, ведь на первой тренировке обычно удается проехать не более 20-25 кругов. Следовательно, я смогу более эффективно поработать для команды.
Должен сказать, мне действительно нравится то, чем я занимаюсь в Caterham, и в Абу-Даби все пройдет еще удачнее. В Индии я проезжал круги с временем, вполне сравнимым с результатами напарника, так что, по-моему, у меня складываются хорошие деловые отношения с инженерами и со всем коллективом.
Конечно, не так-то просто продемонстрировать, на что ты реально способен, если в твоем распоряжении лишь один комплект резины, и за сессию вряд ли можно проехать больше 25-ти кругов. Но задача на тренировках стоит по-другому: я должен работать по программе, заданной командой, и продолжать учиться как можно более интенсивно.
После гонки я останусь в Абу-Даби, чтобы провести молодежные тесты, и это будет еще один шаг вперед в моем профессиональном становлении. Мне предстоит отработать два полных дня на трассе, где я уже выступал, причем, отработать вместе с людьми, с которыми мы тесно сотрудничали в последние несколько месяцев, и я смогу реально помочь команде собрать максимум информации».
HRT F1 Team
Педро де ла Роса: «Яс Марина – это трасса, где крайне важны стабильность на торможении, хорошая максимальная скорость и высокий уровень сцепления. Кроме того, плавный характер трассы позволяет применить агрессивный подход к настройкам подвески и уменьшить дорожный просвет. Я знаю конфигурацию этого автодрома по работе на тестах Pirelli, но никогда не участвовал в Гран При Абу-Даби. Мне нравится Яс Марина, а по вечерам она становится еще более красивой. Наша машина должна быть эффективной в Абу-Даби, особенно на первом секторе, где прямые отрезки чередуются с торможениями. Тормоза испытывают на этой трассе высокую нагрузку, поэтому нам необходимо решить проблемы, с которыми мы столкнулись в Индии, и довести гонку до финиша».
Нараин Картикеян: «Я никогда не был в Абу-Даби, так что впервые буду участвовать в гонке на этой трассе, но надеюсь быстро адаптироваться, чтобы как можно лучше выполнить свою работу. Кажется, это фантастическая трасса. Кроме того, на гонку должны приехать много индийских болельщиков, поддержка которых всегда мне помогала. Мне удалось финишировать в домашнем Гран При, и я хочу успешно выступить и в Абу-Даби».
Ма Цин Хуа, тест-пилот команды: «Я рад вернуться за руль машины Формулы 1 в рамках гоночного уик-энда. Проработав на трассе в первой тренировке перед этапами в Италии и Сингапуре, я продолжил физические и психологические тренировки, чтобы как можно лучше подготовиться к такому шансу. За исключением тренировок в зале и работы на симуляторе, я много времени проводил на картодроме, ведь это один из лучших способов подготовки – он помогает оставаться в хорошей форме и сохранять концентрацию.
Сейчас мне крайне важна любая возможность набираться опыта и проехать как можно больше километров за рулем машины Формулы 1, поэтому я хочу поблагодарить команду за предоставленный шанс. С каждым разом я всё лучше узнаю инженеров и понимаю поведение F112, поэтому действую увереннее за рулем. Моя цель – добиться прогресса и многому научиться у команды. Я с нетерпением жду возвращения за руль: интересно будет поработать на трассе в Абу-Даби, где я никогда не был прежде.
Луис Перес-Сала, руководитель команды: «Мне нравится Яс-Марина – здесь великолепная инфраструктура, а гонка и всё, что ее окружает, всегда получаются зрелищными. Наша цель – довести обе машины до финиша, ведь нам не удавалось этого добиться в нескольких прошлых гонках. Надеюсь, всё пройдет успешно, а проблема с тормозами, с которой мы столкнулись в Индии, не повторится в Абу-Даби.
Ма Цин Хуа много тренировался, и я рад, что у него появится еще одна возможность сесть за руль на трассе, которая должна ему понравиться. Все это поможет ему набраться опыта и добиться прогресса».