Пережив не самые простые визиты в Корею и Индию, участники Формулы 1 с радостью оправляются на Ближний восток. И хотя этап в Абу-Даби появился в календаре всего три года назад, он мгновенно заслужил любовь обитателей паддока. Солнце, песок и тёплые воды Персидского залива – что ещё нужно, чтобы провести отличный уик-энд на трассе, расположенной прямо у подножия пятизвездочного отеля с бассейнами в номерах. Это вам не унылые пустоши Йонама или безумный трафик Нью-Дели.
18-й этап сезона может принести – и наверняка принесет – Кубок конструкторов команде Red Bull Racing, но главное внимание будет приковано к схватке претендентов на чемпионский титул в личном зачете. Для Себастьяна Феттеля и Фернандо Алонсо трасса Яс-Марина – не просто одна из арен сезона. Именно здесь два года назад состоялся финальный раунд их грандиозного сражения за звание сильнейшего, в котором – при невольной поддержке Виталия Петрова, как мы все хорошо помним – верх остался за немцем.
Теперь их ждет очередной раунд противостояния. Гоночное кольцо длиной 5554 метра можно назвать среднескоростным – как это часто бывает в последнее время у Германа Тильке, оно состоит из двух очень разных половин. Первая, широкая и быстрая - от старта до 11-го поворота. Именно здесь у пилотов будет возможность использовать DRS в гонке (сразу в двух зонах), чтобы попытаться опередить соперника. Вторая же половина являет собой череду медленных поворотов, где надо максимально четко следовать по траектории.
После первых гонок боссы Яс-Марины задумались о том, не стоит ли им изменить конфигурацию трассы – так редко пилоты обгоняли друг друга. Но с появлением управляемого элемента заднего антикрыла ситуация явно изменилась к лучшему. Правда, в 2011-м был отмечен любопытный парадокс: стоило только кому-то из гонщиков опередить соперника в первой зоне DRS, как тому почти всегда удавалось отыграться во второй. Подобным, к слову, едва ли может похвастать хоть одна другая трасса.
Пока все поулы и победы в Объединённых Арабских Эмиратах завоевали Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон, а машина безопасности покидала свое место на пит-лейн единственный раз – после очень неприятной аварии на первом круге гонки 2010 года. Погода – и это тоже известно наперед, будет сухой и жаркой, а асфальт в начале уик-энда предстоит расчищать от песка. Конечно же, надо отметить и «сумеречный» характер предстоящего Гран При – как квалификация, так и гонка начнутся при естественном освещении, а закончатся уже при искусственном.
Пилотам это не доставляет дискомфорта, а болельщики получат новую порцию позитивных эмоций от созерцания десятков тысяч переливающихся всеми цветами лампочек на фасаде отеля. Инженерам же предстоит учитывать то обстоятельство, что трасса по мере движения к финишу будет не нагреваться, как обычно, а понемногу остывать. В Абу-Даби компания Pirelli привезет резину Medium и Soft – для более мягкого состава это станет финальной гастролью в рамках нынешнего сезона.
В дебютном 2009-м гонка на Яс-Марине завершала чемпионат мира. Победителем, исходя из общей логики, должен был стать Льюис Хэмилтон – пилот McLaren стартовал с поула и лидировал на первом отрезке, но затем вынужден был сойти (впервые в том сезоне, к слову) из-за неполадок с тормозами. Выпавшее знамя подхватил Себастьян Феттель, который и довел дело до победы. Вместе с ним на подиум поднялись еще один представитель Red Bull Racing Марк Уэббер и уже ставший чемпионом мира Дженсон Баттон из Brawn GP.
Годом позже со старта лидировали эти же три гонщика, правда, Дженсон уже защищал цвета McLaren. Он избрал тактическую схему с поздним пит-стопом, тогда как лидеры, Себ и Льюис, рано поехали на замену шин. Но если немец оказался после этого на оперативном просторе, то его преследователь застрял за Renault Роберта Кубицы. Это и предопределило исход борьбы.
Впрочем, главное внимание по ходу дистанции было приковано не к тем, кто может отличиться на конкретном этапе, а к соискателям титула – помимо Феттеля, на него претендовали два лидера общего зачета, Алонсо и Уэббер. В RBR решили пойти на риск и пожертвовали шансами одного из своих гонщиков, проведя для Марка ранний пит-стоп. В Ferrari клюнули на эту удочку, также сменили шины Фернандо – после чего испанец и застрял за Виталием Петровым. Несмотря на все усилия, Алонсо так и не смог найти брешь в обороне россиянина, финишировал лишь седьмым и упустил титул.
Наконец, в 2011-м этап лишился последней строчки в календаре, а осечка – вслед за Хэмилтоном и Алонсо – на этот раз имела место у Феттеля. Немец доехал лишь до первого поворота, где вылетел с трассы из-за повреждения задней шины. Льюис Хэмилтон не терял времени даром – и одержал победу, опередив Фернандо Алонсо.
Кому Фортуна улыбнётся на этот раз, а к кому окажется неблагосклонна – предсказать невозможно. Не сомневаться можно лишь в одном – отзывы всех участников об уровне организации Гран При вновь окажутся самыми позитивными. Ведь нигде больше у них нет возможности, проснувшись утром и окунувшись в бассейн, прямо на лифте спуститься в паддок.