1. Льюис Хэмилтон (McLaren)
2. Пастор Мальдонадо (Williams)
3. Фернандо Алонсо (Ferrari)
Вопрос: Льюис, сегодня McLaren завоевала свой 150-й поул! Вам пришлось внимательно следить за состоянием резины, однако с самого начала сессии вы взяли очень высокий темп. Что произошло после окончания квалификации, когда вы остановились на трассе?
Льюис Хэмилтон: Фантастическая квалификация, одна из лучших в моей карьере, и я очень доволен результатом. Инженеры и механики отлично поработали в боксах, также я должен поблагодарить всех, кто трудится на базе команды за новинки, подготовленные к Барселоне: все они оказались весьма эффективными.
Не знаю, почему команда попросила меня остановиться на трассе, но машина вела себя великолепно, так что это был удачный день для McLaren. Не в курсе, что случилось с Дженсоном Баттоном, но на дистанции гонки он очень быстр: не сомневаюсь, он сможет пробиться вперед.
Вопрос: Пастор, сенсационное выступление для вас и Williams. Откуда такая скорость?
Пастор Мальдонадо: Команда напряженно трудилась с начала сезона, стараясь найти подход к новой резине Pirelli и доработать машину. В Williams сделали большой шаг вперед при подготовке к этому Гран При, нужно продолжать в том же духе. В команде потрясающая атмосфера, FW34 стабильно быстра, особенно в гонке, так что я с оптимизмом жду завтрашнего дня. Приятно впервые оказаться в тройке сильнейших по итогам квалификации – надеюсь, мы и впредь сможем выступать столь же уверенно. Спасибо всей команде!
Вопрос: Фернандо, в Ferrari подготовили немало новинок. Команда на верном пути?
Фернандо Алонсо: Думаю, да. В первых четырех гонках мы не могли позволить себе даже мечтать о позициях в первой тройке и в финале квалификации оставались просто наблюдателями без единого комплекта свежих шин, так что сегодняшний результат – очевидный шаг вперед.
Отрывы настолько минимальны, что лишние две-три десятых позволяют отыграть пять-шесть позиций. Мы добились заметного прогресса, но мне сложно дать реальную оценку – по-моему, своей третьей позицией мы превзошли самих себя. Как бы то ни было, я очень доволен своим быстрым кругом – он получился великолепным, вряд ли я мог выжать из F2012 больше скорости, и даже если бы мне предоставили еще сто комплектов шин, я смог бы максимум повторить свое время. Надеюсь, завтра мы сможем закрепить этот успех удачным выступлением в гонке.
Вопрос: Льюис, по ходу квалификации команды использовали различную тактику, а каковы перспективы на завтрашнюю гонку? Каким может быть расклад сил, и позволит ли вам скорость MP4-27 стать пятым победителем по ходу пяти этапов?
Льюис Хэмилтон: Если говорить о тактике, то сегодня мы старались экономить жесткие шины: нам кажется, что они больше подходят для гонки, поскольку выдерживают больше кругов. Впрочем, мягкие шины тоже выглядят неплохо. Завтра нас ждет непростой день, и я рад видеть в первой тройке таких сильных соперников, как Пастор Мальдонадо из Williams и Фернандо Алонсо, моего бывшего напарника. Предвкушаю схватку с ними и надеюсь, что мы сможем устроить для публики настоящее шоу.
Вопрос: Льюис, примите поздравления с потрясающим кругом! Вы довольны?
Льюис Хэмилтон: Конечно. В квалификации мы всякий раз пытаемся проехать идеальный круг и стараемся пилотировать так, чтобы отыгрывать везде, где только можно, и притом нигде не терять. В каждой сессии я думал: «Эй, таким должен был быть мой финальный круг» - к счастью, мне удалось прибавлять с каждой попыткой, а итоговый результат получился фантастическим!
Вопрос: В предыдущие три года в Барселоне вы всякий раз стартовали третьим, но ни разу не финишировали первым, хотя дважды были вторым. Хотелось бы переломить эту тенденцию и выиграть ещё не покорившуюся вам гонку?
Льюис Хэмилтон: Я прекрасно понимаю, что завтра мне предстоит ожесточенное соперничество с этими по-настоящему быстрыми гонщиками, так что гонка обещает быть непростой. Но победа в Испании была бы для меня очень ценной – мне всегда нравилась эта трасса, здесь неизменно хорошая погода, а болельщики год от года всё активнее меня поддерживают. Приятно возвращаться сюда снова и снова, а финишировать первым на трассе, куда приезжает едва ли не самое большое количество поклонников Формулы 1, было бы фантастическим достижением!
Вопрос: Вы можете объяснить такую разницу в результатах между гонщиками одной команды? К примеру, ваш напарник не пробился в финальную сессию, напарник Пастора – Бруно Сенна – не прошел дальше первой сессии, а коллега Фернандо будет стартовать только 17-м…
Льюис Хэмилтон: Да, странная ситуация, но хорошо, что мне удалось взять поул! Потрясающе, насколько плотное соперничество мы наблюдаем. Проигрыш одной-двух десятых вынуждает вас использовать свежий комплект шин, что, в свою очередь, провоцирует своеобразный «эффект домино» в зависимости от того, удалось или нет пройти в следующую сессию. Уверен, такая напряженная борьба нравится болельщикам! Возможно, финал квалификации получился не настолько острым, но мы все-таки своего добились.
Вопрос: Пастор, откуда такой темп? В какой мере он объясняется работой на тестах в Муджелло? Это прямое следствие?
Пастор Мальдонадо: Наши парни проделали отличную работу – все новинки, подготовленные к этой гонке, подтвердили свою эффективность, и уже вчера я был доволен балансом машины. Кроме того, нашей сильной стороной всегда считался именно гоночный темп, так что я с оптимизмом жду завтрашнего дня. Определенно, нам удалось прибавить в самом слабом компоненте – скорости в квалификации – и я очень рад за команду, себя и своих соотечественников!
Вопрос: Вам нравится эта трасса? Бруно Сенна назвал её одной из любимых…
Пастор Мальдонадо: Мы хорошо знаем эту трассу, нам нравится сочетание поворотов. Зимой мы активно тестировались здесь и смогли добиться неплохого баланса настроек для квалификации и гонки.
Вопрос: Вчера вы думали: «Эй, да здесь у нас есть шансы»? Могли предположить такой результат?
Пастор Мальдонадо: Да, вчера мы думали о позициях в первой десятке, но сегодня утром сами были удивлены потрясающей скоростью машины с небольшим количеством топлива. С самого начала субботней тренировки мы работали с мыслью о хорошем результате в квалификации.
Вопрос: Фернандо, не думаю, что в Испании кто-либо заранее сбрасывал вас со счетов. Не знаю, что именно помогло вам добиться высокого результата – поддержка болельщиков, скорость машины. Вы довольны третьей позицией?
Фернандо Алонсо: Определенно. Для меня этот уик-энд особенный, ещё в четверг я говорил, что здесь у меня всегда чуть больше мотивации. Благодаря доработкам мы смогли сделать шаг в верном направлении, и если в первых четырех Гран При с трудом пробивались в финал квалификации, то сегодня чувствовали себя вполне комфортно, а я проехал неплохой быстрый круг. Я уже заметил, что даже с сотней дополнительных комплектов шин смог бы разве что повторить это время – не думаю, что оставался хоть какой-то резерв скорости.
Впрочем, очки начисляются завтра, сегодня мы выложились по максимуму и сможем начать гонку с лучшей позиции, чем в предыдущие уик-энды. Нам крайне важен хороший результат, особенно если учесть, что кое-кто из непосредственных соперников квалифицировался позади. Нужно воспользоваться таким шансом…
Вопрос: Вспоминается ваш прошлогодний стартовый рывок здесь же в Барселоне. Планируете повторить?
Фернандо Алонсо: Отвечу завтра! Как в случае с Пастором и Williams, в гонке мы выглядим чуть сильнее, чем в квалификации, и зачастую неудачное выступление в субботу снижало наши шансы в воскресенье.
Завтра у нас будет более выгодная стартовая позиция, главное – уверенно пройти первый поворот и отыграть пару мест, а если не получится – не потерять своего. Гонка достаточно длинная, шины будут изнашиваться, но мы обязаны заработать очки. Агрессивный старт – пожалуйста, сумасшедший – ни в коем случае!
Вопросы с мест
Вопрос: (Эдриан Хубер – Agencia EFE) Фернандо, завтра вас устроит третье место, или вы рассчитываете на большее?
Фернандо Алонсо: В Формуле 1 невозможно строить прогнозы. Если бы три дня назад кто-нибудь сказал, что в Барселоне мы сможем побороться за подиум, нас бы устроил такой вариант, и сегодня он стал реальностью. Но гонка длинная, а в Бахрейне мы видели, как, скажем, Кими Райкконен стартовал одиннадцатым, закончил первый круг на грани десятки, но в итоге едва не финишировал первым – получается, в наше время стартовая позиция не настолько важна, как раньше.
Основной сложностью станет поддержание оптимального состояния шин. Износ резины, DRS, KERS, пит-стопы, которых наверняка будет немало… Чем чаще вы заезжаете в боксы, тем выше риск каких-либо заминок, и все эти факторы нужно принимать в расчет. Гонка будет очень непростой, а подиум стал бы достойным результатом.
Вопрос: (Леонид Новожилов – F1 Life) Льюис, вы довольны результатом? Опишите свои ощущения. Как вы оцениваете свои шансы на гонку?
Льюис Хэмилтон: Фантастические ощущения, я очень рад. Разумеется, поул всегда приятен, но в этот раз его можно сравнить разве что с дебютным успехом в квалификации. Мы всегда пытаемся проехать идеальный круг, и сегодня я практически в каждой попытке чувствовал, что выжал из машины максимум, ни разу не промахнувшись мимо апекса, не соскользнув с траектории… Потрясающее чувство! Впрочем, завтра нас всех ждет трудная гонка, в прошлом году Фернандо удался отличный старт, а здесь до первого поворота довольно длинный отрезок прямой. Кроме того, шанс побороться за победу есть и у тех, кто стартует позади, так что главное – контролировать состояние шин, уверенно проводить пит-стопы и сохранять спокойствие в решающие моменты.
Вопрос: (Фулвио Солмс – Corriere Dello Sport) Вопрос ко всем. Организаторы придумали новые правила и иные спецификации шин, чтобы сделать чемпионат более непредсказуемым. Он действительно получился таким, или здесь есть некая подмена понятий, некая нелогичность?
Фернандо Алонсо: Не думаю, что организаторы специально выбирали шины из соображений большей непредсказуемости. Резина такая, какая есть.
Льюис Хэмилтон: Вряд ли организаторы предполагали именно такой сценарий, но чемпионат действительно получается непредсказуемым, а отрывы в пелотоне крайне малы. В первых гонках победу праздновали разные гонщики, и даже если ты не финишировал в одном из этапов, но выиграл следующий, ты все равно остаешься в числе претендентов на титул – в этом плане нынешний чемпионат лично мне кажется наиболее интересным. Пусть мне пока не удалось выиграть гонку, я все равно считаю нынешний сезон одним из лучших – по крайней мере, для зрителей.
Пастор Мальдонадо: Шины одинаковы для всех, а гонщики и команды стараются адаптировать свои подходы и характеристики машины в расчете добиться оптимальной отдачи от резины.
Вопрос: (Марко Дегл’Иносенти – La Gazzetta dello Sport) Пастор, когда вы пришли в Williams, многие сомневались в вашей скорости и говорили, что вы получили контракт исключительно благодаря своим богатым спонсорам. Думаете, сегодня вам удалось доказать свое право считаться одним из быстрейших гонщиков?
Пастор Мальдонадо: Думаю, мне повезло. Повезло не только со спонсорами, но и с болельщиками, которые всегда меня поддерживают. Я выполняю свою работу и стараюсь всякий раз выкладываться по максимуму. Моя задача – вместе с Williams вернуться на вершину, и если мы будем прогрессировать такими же темпами, у нас все получится.
Вопрос: (Сильвия Ариас – Parabrisas) Пастор, мои поздравления! Что скажете о завтрашнем старте? Вам будет проще атаковать Льюиса или обороняться от атак Фернандо?
Пастор Мальдонадо: Нас ждет непростая гонка, поскольку не только первая тройка, но и многие другие гонщики примерно сопоставимы по скорости. Мы всегда отличались высоким темпом на дистанции – надеюсь, завтра машина будет достаточно стабильна и очень быстра. Хотелось бы как минимум сохранить позицию и заработать столь важный для команды подиум, а для этого нужно, прежде всего, сохранять спокойствие.
Вопрос: (Лоренци Гармендиа – Berria) Льюис, в нынешнем сезоне отрывы в квалификации минимальны, однако сегодня вы привезли Пастору более полсекунды. Вас это удивляет?
Льюис Хэмилтон: Я не удивлен тому, что мой быстрый круг получился действительно неплохим, поскольку чувствовал, что вовремя сменил шины и выжал из машины максимум. Принимая во внимание плотные результаты предыдущих сессий, я не ожидал такого серьезного отрыва, однако не стоит почивать на лаврах – наверняка будут этапы, в которых мы окажемся не настолько быстры, однако я надеюсь, что с запланированными доработками мы сможем сохранить высокий темп в квалификации и, что более важно, в гонке.
Вопрос: (Майк Дудсон – Honorary) Вопрос для Фернандо и Льюиса. Думаю, все согласятся со мной, что удачное выступление Williams – благо для Формулы 1. Вам обоим доводилось соперничать на трассе либо с Пастором, либо с его напарником. В чем, по-вашему, сильные стороны их машины?
Льюис Хэмилтон: Не помню, чем сильна их машина, но лично мне приятно видеть Williams в первой тройке, и я за них очень рад. Я знаком с Фрэнком Уильямсом с первых дней своего присутствия в чемпионате и с большим уважением отношусь к нему лично и его команде. Без конкурентоспособной Williams Формула 1 была не похожей на саму себя – здорово, что они снова сильны. Я всегда думал, что у них хорошая машина, поскольку она всегда выглядела очень здорово, и в этом сезоне она, наконец, настолько же быстра, насколько красива. Теперь нам придется работать еще напряженнее, чтобы остаться впереди них.
Фернандо Алонсо: Непростой вопрос. Собственно, в прошедших четырех гонках я боролся с гонщиками Williams чаще Льюиса – их машина достаточно быстра на длинной серии кругов и бережно расходует резину. Помнится, в Китае они проехали тридцать два круга на одном комплекте, что оказалось не по силам никому из соперников. Кроме того, они эффективно работают над настройками, у них немало талантливых инженеров – некоторых я знаю лично – и весьма способные гонщики.
Пастор не раз демонстрировал свой талант, да и Бруно выступал здорово – просто ему чаще не везло. В Австралии Мальдонадо разбил машину на последнем круге, когда мы боролись за пятое место – получается, они не впервые сражаются за высокие позиции.
Вопрос: (Хайме Родригез – El Mundo) Фернандо, после утренних свободных заездов вы предполагали, что сможете бороться за поул? Когда вы почувствовали реальные перемены в поведении машины?
Фернандо Алонсо: После утренних свободных заездов мы не рассчитывали бороться за места в первой пятерке и предполагали для себя результат в районе восьмой-двенадцатой позиции, что соответствовало скорости в тренировках. Скажем, утром в пятницу мы были первыми, вечером – четырнадцатыми, ожидалось нечто среднее. Конечно, я рад такому успеху и даже удивлен тому, что смог опередить одну из машин McLaren, обоих представителей Red Bull Racing и двух гонщиков Lotus. Мы не ожидали ничего подобного, но квалификация сложилась в нашу пользу, правда, этот результат не будет иметь никакого значения, если завтра мы не доведем дело до конца.
Вопрос: (Карлос Микель – La Gaceta) Фернандо, вас беспокоит перспектива закончить гонку ниже третьего места, или, другими словами, беспокоит ли вас скорость Lotus Renault, которые были очень быстры в пятницу, и темп других гонщиков? Я говорю, прежде всего, о Кими Райкконене, который может стать серьезной угрозой…
Фернандо Алонсо: Да, учитывая их четвертую и пятую позицию, завтра Lotus будут представлять угрозу. Они были быстры на протяжении всего уик-энда, и я не удивлюсь, если они смогут побороться за подиум или за победу. Феттель квалифицировался восьмым и ближе к финишу наверняка поднимется выше, а Баттон и Уэббер могут выбирать, на каких шинах стартовать. Уверен, они придумают что-то, чтобы отыграться, а скорости им не занимать. Нам будет сложно сохранить позицию от атак более быстрых машин, но посмотрим, что получится. Кроме того, на этой трассе непросто обгонять…
Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Завтра синоптики ждут более прохладную погоду. Означает ли это, что машины, которые сегодня оказались недостаточно быстры, могут стать более конкурентоспособными?
Льюис Хэмилтон: Скорее наоборот – если сегодня гонщики не могли заставить резину работать, то при прохладной погоде сделать это будет вдвойне сложнее. Ситуация может оказаться весьма запутанной: скажем, три шины прогрелись, а левая передняя не выходит на должную эффективность – вы получаете недостаточную поворачиваемость и теряете время. Если завтра температура упадёт, сложно будет всем – даже тем, кто сегодня сработал безупречно.
Фернандо Алонсо: А ещё может пойти дождь.
Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Вопрос ко всем. Сегодня вы повторили результаты, показанные на зимних тестах, на таких же шинах, но при температуре асфальта выше на двадцать градусов. Какие выводы?
Льюис Хэмилтон: Мы показывали такие результаты зимой?
Фернандо Алонсо: Да, Роман Грожан тогда показал что-то в районе 1:21.6, а сегодня мы показали 1:22.2. С февраля машины заметно прибавили, но что касается температуры… Чем выше температура асфальта, тем ниже скорость, причем это правило соблюдается даже зимой: результат, показанный в девять утра, как правило, трудно повторить под вечер. Опять же, это еще раз доказывает заметный прогресс всех команд, что тоже неплохо.
Пастор Мальдонадо: Согласен. Кроме того, сегодня дул более сильный ветер, что снизило общую скорость на круге.