FORMULA 1 GRAN PREMIO DE ESPANA SANTANDER 2012 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
11-13/05/2012 | Каталунья | 4655 м | 66 | 307.104 км |
Официальный сайт |
Первый испанский этап Формулы 1 в 1951 году принимала у себя шестикилометровая городская трасса Педральбес. Это был финал чемпионата, Хуан-Мануэль Фанхио на Alfa Romeo и Альберто Аскари на Ferrari боролись за титул, но в Скудерии ошиблись с резиной, и гонку вместе с титулом выиграл Фанхио. Три года спустя Педральбес снова принимал национальный Гран При, но авария в Ле Мане'55 привела к пересмотру требований безопасности, и трасса была исключена из чемпионата.
В 1966-м каталонцы восстановили старое городское кольцо Монжуик, противопоставив его автодрому Харама, расположенному недалеко от Мадрида. В 1968-м гонка прошла в Хараме, её выиграл Грэм Хилл, а годом спустя этап вновь провели в Монжуик-Парке, до финиша добралось всего пять гонщиков из четырнадцати, победу одержал Джеки Стюарт.
Несколько лет трассы чередовались, а в 1975-м возник скандал: в пятницу пилоты отказались выходить на трассу в Монжуик-Парке из-за несоответствия стандартам безопасности защитных барьеров. По этой же причине в субботу сократили квалификацию, а гонка была остановлена на 30-м круге из запланированных 75-ти, после аварии Рольфа Штоммелена и гибели четырех человек. Гонщики тогда получили лишь половину положенных очков, а Формула 1 навсегда покинула Монжуик.
В октябре 1986 года парламент Каталонии озаботился возвращением Формулы 1 на свою землю, создав совет по строительству автодрома. Правда, дорогу барселонцам на какое-то время перешли представители юга страны - на новой трассе в городке Херес-де-ла-Фронтера национальный Гран При разыгрывался с 1986 по 1990 год.
Однако каталонцы от своего не отступились: был куплен участок земли к северу от города, а 24 февраля 1989 года заложили первый камень в фундамент Circuit de Catalunya. Спонсорами стали Королевский Автомобильный Клуб, правительство Каталонии и муниципалитет местечка Монтмело.
Уже через пять дней после официальной церемонии открытия, 10 сентября 1991 года здесь прошла первая гонка на кузовных машинах, которую выиграл бывший гонщик Формулы 1 Луис Перес-Сала, а 29 сентября в Каталонию после 16-летнего перерыва, вернулась Формула 1. Комплекс строился по самым передовым технологиям и сразу был включен в календарь. Удачное расположение трассы позволило командам получить удобный (и относительно теплый зимой) тестовый полигон в центре Европы.
В Барселоне весьма абразивный асфальт, так что инженеры Pirelli предложат командам состав Hard в качестве базового, а опционным к нему станет Soft - разница в уровне износа в Барселоне может оказаться достаточно большой, как и разница в скорости.
Инженеры и гонщики хорошо знакомы с трассой по тестам, проблем с настройками быть не должно, но многие команды привезут серьёзно доработанные машины.
Достижения действующих гонщиков на Гран При Испании | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
М.Шумахер | 18 | 118 | 1153 | 411 | 1 | 1 | 7 | 8 | 7 | 12 | 6 |
Д.Баттон | 11 | 42 | 705 | 33 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | |
Ф.Алонсо | 10 | 69 | 622 | 74 | 1 | 1 | 1 | 3 | 5 | 1 | |
М.Уэббер | 10 | 52 | 531 | 66 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | |
Ф.Масса | 9 | 36 | 580 | 56 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 |
К.Райкконен | 9 | 24 | 358 | 128 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 |
Н.Росберг | 6 | 10 | 367 | 7 | 6 | ||||||
Л.Хэмилтон | 5 | 32 | 326 | 19 | 3 | 2 | 2 | 3 | |||
Х.Ковалайнен | 5 | 2 | 141 | 6 | 7 | ||||||
П. де ла Роcа | 5 | 89 | 12 | 11 | |||||||
С.Феттель | 4 | 45 | 198 | 39 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | ||
Т.Глок | 4 | 256 | 6 | 10 | |||||||
К.Кобаяши | 2 | 1 | 130 | 10 | 10 | ||||||
В.Петров | 2 | 130 | 6 | 11 | |||||||
Н.Картикеян | 2 | 124 | 13 | 13 | |||||||
П. ди Реста | 2 | 65 | 16 | 12 | |||||||
Н.Хюлькенберг | 2 | 64 | 13 | 16 | |||||||
С.Перес | 1 | 2 | 65 | 12 | 9 | ||||||
П.Мальдонадо | 1 | 65 | 9 | 15 | |||||||
Б.Сенна | 1 | 0 | 21 | ||||||||
Вернь, Грожан и Пик в Гран При Испании не участвовали, Риккардо выезжал только на свободных заездах |
Норберт Хауг: «Испанская трасса уникальна, это лучший автодром для проверки эффективности машины, точно выявляющий её сильные и слабые стороны. Если вы выиграли в Барселоне, то сможете побеждать и на других этапах чемпионата».
Лучшие результаты сессий Гран При Испании 2011 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая сессия | Сухо | М.Уэббер | Red Bull Racing | 1:25.142 | |
Вторая сессия | Сухо | М.Уэббер | Red Bull Racing | 1:22.470 | |
Третья сессия | Сухо | С.Феттель | Red Bull Racing | 1:21.707 | |
Квалификация | Сухо | М.Уэббер | Red Bull Racing | 1:20.981 | |
Лучший круг в гонке | Сухо | Л.Хэмилтон | McLaren | 1:26.727 |
Расписание Гран При Испании. Время московское | ||||
День | Событие | Время | Россия 2 | Спорт 1 |
11/05 | 1-я практика | 12:00 | - | 11:55 |
11/05 | 2-я практика | 16:00 | - | 15:55 |
12/05 | 3-я практика | 13:00 | - | 12:55 |
12/05 | Квалификация | 16:00 | 15:55 | 15:45 |
13/05 | Гонка | 16:00 | 15:45 | 15:30 |
Энтони Дэвидсон: «Я много времени провёл в Барселоне. Прежде мы часто работали здесь на тестах по ходу сезона, теперь команды обязательно включают трассу в зимнюю тестовую программу – она требовательна к аэродинамике и позволяет объективно судить об эффективности машин.
Гонщики хорошо знают Барселону. Когда вы приезжаете в первый раз, трасса оставляет вполне позитивные ощущения, но человек быстро ко всему привыкает, а когда год за годом вы проезжаете сотни кругов на одном автодроме, мало что может вас удивить.
Знаете, утром, когда воздух ещё свеж, в районе 11-12 поворотов можно почувствовать запах шоколада – думаю, дело в том, что недалеко фабричный район, вероятно, одна из фабрик – кондитерская.
Несколько лет назад организаторы изменили конфигурацию последнего поворота. Прежде он был скоростным и выводил на главную прямую, теперь там связка из двух 90-градусных левого и правого поворотов с очень высоким поребриком. Допустив ошибку, вы не сможете эффективно разогнаться на прямой – круг испорчен. Теперь это скучный, медленный и сложный участок – прежняя конфигурация нравилась мне гораздо больше».
Гран При Испании : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
22/05/11 | Каталунья | М.Уэббер | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
09/05/10 | Каталунья | М.Уэббер | Red Bull | М.Уэббер | Red Bull |
10/05/09 | Каталунья | Д.Баттон | Brawn GP | Д.Баттон | Brawn GP |
27/04/08 | Каталунья | К.Райкконен | Ferrari | К.Райкконен | Ferrari |
13/05/07 | Каталунья | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Масса | Ferrari |
14/05/06 | Каталунья | Ф.Алонсо | Renault | Ф.Алонсо | Renault |
08/05/05 | Каталунья | К.Райкконен | McLaren | К.Райкконен | McLaren |
09/05/04 | Каталунья | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
04/05/03 | Каталунья | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
28/04/02 | Каталунья | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
29/04/01 | Каталунья | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
07/05/00 | Каталунья | М.Шумахер | Ferrari | М.Хаккинен | McLaren |
30/05/99 | Каталунья | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
10/05/98 | Каталунья | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
25/05/97 | Каталунья | Ж.Вильнев | Williams | Ж.Вильнев | Williams |
02/06/96 | Каталунья | Д.Хилл | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
14/05/95 | Каталунья | М.Шумахер | Benetton | М.Шумахер | Benetton |
29/05/94 | Каталунья | М.Шумахер | Benetton | Д.Хилл | Williams |
09/05/93 | Каталунья | А.Прост | Williams | А.Прост | Williams |
03/05/92 | Каталунья | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
29/09/91 | Каталунья | Г.Бергер | McLaren | Н.Мэнселл | Williams |
30/09/90 | Херес | А.Сенна | McLaren | А.Прост | Ferrari |
01/10/89 | Херес | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
02/10/88 | Херес | А.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
27/09/87 | Херес | Н.Пике | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
13/04/86 | Херес | А.Сенна | Lotus | А.Сенна | Lotus |
21/06/81 | Харама | Ж.Лаффит | Ligier | Жиль Вильнев | Ferrari |
29/04/79 | Харама | Ж.Лаффит | Ligier | П.Депайе | Ligier |
04/06/78 | Харама | М.Андретти | Lotus | М.Андретти | Lotus |
08/05/77 | Харама | М.Андретти | Lotus | М.Андретти | Lotus |
02/05/76 | Харама | Д.Хант | McLaren | Д.Хант | McLaren |
27/04/75 | Монтжуик | Н.Лауда | Ferrari | Й.Масс | McLaren |
28/04/74 | Харама | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
29/04/73 | Монтжуик | Р.Петерсон | Lotus | Э.Фиттипальди | Lotus |
01/05/72 | Харама | Ж.Икс | Ferrari | Э.Фиттипальди | Lotus |
18/04/71 | Монтжуик | Ж.Икс | Ferrari | Д.Стюарт | Tyrrell |
19/04/70 | Харама | Д.Брэбэм | Brabham | Д.Стюарт | March |
04/05/69 | Монтжуик | Й.Риндт | Lotus | Д.Стюарт | Matra |
12/05/68 | Харама | К.Эймон | Ferrari | Г.Хилл | Lotus |
24/10/54 | Педральбес | А.Аскари | Lancia | М.Хоторн | Ferrari |
28/10/51 | Педральбес | А.Аскари | Ferrari | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo |