Гран При Испании: Комментарии после гонки

Старт Гран При Испании 2012

Pirelli

Пол Хембри: «Пастор Мальдонадо стартовал с поула, Льюис Хэмилтон начинал гонку последним – подобный сценарий обещал невероятно интересную борьбу, в которой стратегия использования шин на дистанции была бы одним из ключевых факторов. Так и получилось.

Мальдонадо и Williams были очень быстры ещё на пятничных свободных заездах, стабильно добиваясь максимума от обоих составов резины по ходу всего уик-энда. На последних кругах гонки мы увидели захватывающую дуэль Пастора с Алонсо, когда долгое время их разделяло меньше секунды. Оба гонщика продемонстрировали своё мастерство, избежав критического износа резины, несмотря на продолжительную острую борьбу.

Шины внесли серьёзный вклад в интересную и напряженную гонку, но, как официальный поставщик, мы всегда будем следовать за пожеланиями команд и организаторов чемпионата. Я считаю, что пять победителей из разных команд в пяти первых Гран При – это фантастика, в их числе и заслуженный победитель Гран При Испании Пастор Мальдонадо».

Williams F1 Team

Пастор Мальдонадо

Марк Гиллан, главный операционный инженер: «Что я могу сказать? Сегодня Пастор безукоризненно провёл гонку, и мы добились фантастического результата. Каждый сотрудник команды внёс вклад в эту победу. Мы потратим некоторое время на её празднование, а затем сосредоточимся на работе, чтобы добиться дальнейшего прогресса по ходу сезона.

Жаль, что Бруно сошёл с дистанции после инцидента с Михаэлем, но он с нетерпением ждёт возможности вернуться за руль в Монако».

Пастор Мальдонадо (1-й): «Первая победа всегда приносит невероятные ощущения. Машина на всей дистанции была стабильно быстра, Алонсо серьёзно меня прессинговал, но я следил за состоянием шин и к финишу смог оторваться.

Команда проделала невероятную работу, и я посвящаю эту победу нашим сотрудникам. Сегодня я стал первым гонщиком из Венесуэлы, который выиграл Гран При – это большая честь, и я надеюсь на победы в будущем».

Бруно Сенна (сход): «Весь уик-энд складывался для меня не лучшим образом. Обгонять на старте было очень непросто, а затем Шумахер активировал DRS на прямой и врезался в заднюю часть моей машины.

Неудачные уик-энды иногда случаются, но главное – победа Пастора говорит о конкурентоспособности нашей машины. Я рад за него и знаю, что эта победа придаст команде ещё большую мотивацию в следующей гонке».

Scuderia Ferrari

Фернандо Алонсо

Стефано Доменикали, руководитель команды: «Мы приехали в Испанию с двумя задачами: добиться прогресса в развитии машины и постараться сделать так, чтобы Фернандо удержался в лидирующей группе личного зачета. Мы выполнили обе эти цели. Жаль, что Фелипе весь уик-энд преследовали проблемы. Вчера он попал в трафик в квалификации, а сегодняшний штраф лишил его шансов на очки.

Фернандо провел выдающуюся гонку, он до последнего круга боролся за победу. Если бы не несколько обидных происшествий, к примеру - при обгоне Пика, у нас были шансы выиграть гонку. Но важно отметить, что на финальной стадии у нас не было возможности обогнать Мальдонадо.

Пользуясь случаем, я хочу поздравить Пастора с первой победой в Формуле 1 и команду Williams с возвращением на первое место после нескольких трудных лет. Вчера мир Формулы 1 отметил семидесятилетие сэра Фрэнка, и, кажется, кто-то из гостей знал, какой подарок ему сделать!

Завтра мы вернемся к работе над развитием машины, пока мы недостаточно быстры, чтобы в каждой гонке бороться за подиум и за титул. Борьба в чемпионате очень захватывающая: после пяти гонок у нас есть пять разных победителей. Несмотря на все трудности, возникшие у команды в начале сезона, Фернандо делит первое место с действующим чемпионом мира. Это придает уверенности нашим сотрудникам. Мы рассчитываем, что в Монако Фелипе вернется в борьбу после тяжелого уик-энда. Нам очень нужны его очки для борьбы в Кубке конструкторов».

Пэт Фрай, технический директор: «В гонке мы подтвердили, что команда сделала шаг вперед, но этого недостаточно. Сегодня Фернандо смог полностью раскрыть потенциал машины. Фелипе не повезло со штрафом, в остальном он хорошо провёл гонку.

Мы знали, что износ шин станет ключевым фактором, так и получилось. У нас была очень плотная борьба с Мальдонадо, и ее судьбу решили отдельные эпизоды гонки – и потерянное время на втором пит-стопе, и внезапная потеря скорости на последних кругах, причину которой мы пока не знаем.

Второе место – это хороший результат, но мы должны оценивать его объективно, учесть все факторы, включая даже те, которые мы не в состоянии контролировать. Нам предстоит еще много работы, чтобы машина позволяла бороться за победы на всех трассах и в любых условиях. Тот факт, что Фернандо делит с Феттелем первое место в личном зачете, является наградой для команды за проделанную работу. Для всех нас это отличная мотивация добиться большего».

Фернандо Алонсо, (2-й): «Сегодня второе место равносильно победе. В Сахире я почти минуту проиграл победителю, а сегодня финишировал впереди Red Bull и до финиша боролся за первое место. К тому же, мы заработали больше очков, чем гонщики Red Bull и McLaren, что делает позитивными итоги уик-энда.

В конце второго отрезка наступил ключевой момент: возможно, Мальдонадо остановился в боксах слишком рано, но я остался на трассе и потерял много времени за круговым, который не мог меня пропустить из-за желтых флагов.

За семь кругов до финиша задние колеса неожиданно потеряли сцепление с трассой. Я спросил команду, не сломалось ли что-то в машине, потому что её поведение мгновенно изменилось, но видимых повреждений не было. На финальном отрезке Пастор был очень быстр, и нам повезло, что Кими не успел догнать меня.

Ситуацию в чемпионате очень сложно анализировать, на каждом этапе мы видим нового победителя, расстановка сил постоянно меняется. При разработке машины мы не лучшим образом справились со своей работой, и нам еще многое предстоит сделать, но мы можем гордиться тем, что смогли сегодня выжать максимум возможного.

После гонок в Китае и в Бахрейне, где у нас были проблемы, мы смогли вернуться на подиум, и это придает уверенность. Мы должны продолжать работу с машиной, борьба очень плотная и малейший прогресс может серьёзно изменить расклад сил».

Фелипе Масса, (15-й): «Сегодня моя гонка была испорчена штрафом, который мне пришлось отбывать на 28-м круге. Не думаю, что я сделал что-то не так, но нужно внимательно разобраться в деталях. Я был в середине группы из нескольких машин и не пытался никого обогнать. Обидно, потому что до этого момента гонка складывалась неплохо, финиш в первой десятке был в пределах досягаемости.

Я хорошо стартовал и отыграл несколько мест, боролся с Red Bull и McLaren, ехал в их темпе. Я рад, что Фернандо сегодня до самого финиша боролся за победу, это говорит о потенциале нашей машины. Пока мы не самые быстрые, но команда двигается в верном направлении.

Я поздравляю своего хорошего друга Пастора. Первая победа в Формуле 1 вызывает удивительные эмоции, и я понимаю, что он сейчас чувствует».

Lotus F1 Team

Команда Lotus празднует третье место Кими Райкконена в Гран При Испании 2012

Эрик Булье, руководитель команды: "Отличный результат и достойное выступление всей команды! Думаю, этот сезон сложится для нас удачнее прошлогоднего, главное – зарабатывать очки так же, как в двух последних гонках, а победа обязательно придет.

После квалификации всегда появляются определенные ожидания: учитывая нашу высокую скорость в Бахрейне, мы предполагали, что и здесь сможем показать нечто подобное, однако не сложилось. Инцидент на первом круге явно не помог Роману, однако темп обоих гонщиков на заключительном отрезке гонки убедительно демонстрирует наш потенциал.

В заключение – наши поздравления Williams с потрясающей победой! Надеюсь, в пожаре, случившемся в их боксах сразу после финиша, никто не пострадал."

Алан Пермейн, гоночный директор: "Третье и четвертое место – отличный результат! Мы заработали очков больше, чем кто-либо из соперников, что позволило приблизиться ко второй позиции в Кубке Конструкторов. Конечно, было бы здорово сработать чуть лучше, но ключ к успешному сезону – стабильность, и если нам удастся в каждой гонке финишировать третьими и четвертыми, мы будем очень довольны.

Сегодня для победы нам не хватило скорости, что было очевидно уже после первого отрезка. Мы старались максимально оттянуть момент пит-стопа, чтобы быть быстрыми под занавес гонки – нам это удалось, и стратегия едва не оправдалась."

Кими Райкконен (3-й): "Я хорошо стартовал и вполне мог провести обгон по внешнему радиусу, но мне не хватило скорости – на пятой передаче двигатель уперся в ограничитель оборотов. Досадно, ведь если бы в первой части гонки все пошло по плану, мы вполне могли победить.

У машины нет проблем со скоростью, но результаты команд настолько плотные, что даже малейшая ошибка обходится очень дорого. Чтобы подняться на верхнюю ступеньку подиума, нужно собрать все факторы воедино.

Мой первый отрезок получился в целом неплохим, но темп не позволял держаться в одной группе с лидерами. После пит-стопа дела пошли чуть лучше, но к тому моменту я отстал уже очень сильно. Опять же, если бы в гонке было чуть больше кругов, можно было бы побороться за победу. Мы не так далеки от успеха, команда быстро прогрессирует, и машина одинаково быстра на разных трассах…"

Роман Грожан (4-й): "На старте я потерял позицию, а вместе с ней и часть переднего антикрыла. Кроме того, сегодня было прохладнее, чем вчера, что осложнило ситуацию, но я все равно доволен четвертым местом, особенно если учесть, что мне пришлось пропустить всю субботнюю тренировку. Мы с Кими заработали немало очков – отличный результат для команды!

В начале гонки с поврежденным антикрылом мне было трудно прогреть резину, но ближе к финишу машина буквально летела по трассе. Мы приняли правильные решения, и если бы перед стартом уик-энда вы сказали, что мы финишируем третьим и четвертым, нас бы такой вариант устроил."

Sauber F1 Team

Серхио Перес

Петер Заубер, руководитель команды: «Прежде всего, я хочу поздравить Пастора Мальдонадо с фантастической победой. Мы же испытываем смешанные чувства, поскольку Серхио Перес не смог воспользоваться хорошей стартовой позицией.

Камуи Кобаяши великолепно провел гонку, хотя потерял много времени в трафике. Тем не менее, за счет двух блестящих маневров он смог опередить Дженсона Баттона и Нико Росберга, заработав важные для команды очки.

Новинки оправдали наши ожидания, что особенно важно на столь сложной трассе, как Каталунья. Это внушает оптимизм. Я хотел бы поблагодарить всю команду, которая сделала этот результат возможным».

Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: «Серхио Перес фактически на первом круге выбыл из борьбы из-за гоночного инцидента, который заставил его сразу же свернуть в боксы. После этого мы постарались реализовать тактику с двумя пит-стопами на шинах Hard, но ему пришлось сойти с дистанции из-за проблем с трансмиссией, которые мы должны проанализировать.

Камуи использовал тактику с тремя остановками в боксах. Его долго сдерживал Дженсон Баттон, потому мы решили совершить ранний первый пит-стоп, но потеряли некоторое время из-за проблем с заменой переднего левого колеса. На втором отрезке мы повторили эту тактику, но пилот McLaren все равно остался впереди. Камуи проехал длинный последний отрезок, и только от него зависело то, как реализовать потенциал резины. Он великолепно провел гонку, опередив Баттона и Росберга».

Камуи Кобаяши (5-й): «Команда отлично поработала, наши новинки оказались весьма эффективными. С точки зрения гоночного темпа мы добились значительного прогресса по сравнению с прошлым Гран При. Я полностью уверен, что сегодня мог бы подняться на подиум, если бы вчера мне чуть больше повезло в квалификации. Когда вы стартуете с девятой позиции, можно радоваться финишу на пятом месте, но у машины гораздо больше потенциала.

Я оказался в трафике, да и обгонять здесь очень непросто: у меня не было возможности использовать DRS на прямой, поскольку отрыв соперников был слишком большим. В результате приходилось рисковать и обгонять в поворотах. На последнем отрезке я серьезно повредил резину.

Борьба очень плотная, поэтому если вы хотите оказаться в лидерах, по ходу уик-энда надо все сделать верно – у Пастора Мальдонадо это получилось. В последний раз я финишировал пятым в прошлогоднем Гран При Монако, поэтому с нетерпением жду возвращения на городскую трассу».

Серхио Перес (сход): «Мне не повезло на старте. В первом повороте я опередил Романа Грожана, а затем получил от него удар, поэтому на первом же круге был вынужден заехать в боксы. Я так и не смог вернуться в борьбу, а затем вовсе сошел с дистанции из-за проблем с трансмиссией. Какой бы ни была гонка, она закончилась, поэтому теперь я полностью сконцентрирован на следующем Гран При. Монако – особенный этап для меня».

Red Bull Racing

Себастьян Феттель

Кристиан Хорнер
, руководитель команды: "Непростой день. К сожалению, Себастьян получил штраф в виде проезда по пит-лейн за превышение скорости под желтыми флагами – очевидно, у него просто была активирована DRS. Кроме того, на обеих наших машинах оказалось повреждено переднее антикрыло, что в обоих случаях потребовало смены носового обтекателя. Впрочем, Себастьяну все-таки удалось отыграться и финишировать шестым, опередив на финальном отрезке гонщиков McLaren и Нико Росберга и тем самым сохранив за нами лидерство в личном зачете и Кубке Конструкторов.

Для Марка гонка сложилась труднее: ему практически на первом круге пришлось менять переднее антикрыло, а затем машине явно не хватало скорости, из-за чего Уэббер большую часть времени провёл за Хюлкенбергом. Здесь есть, над чем подумать.

В пяти гонках у нас пять разных победителей, представляющих пять разных команд! Наши поздравления Пастору Мальдонадо и особенно Сэру Фрэнку Уильямсу и всей Williams F1 Team с заслуженным триумфом!"

Себастьян Феттель (6-й): "Сложная гонка и непростой день. Не могу сказать, что я полностью доволен результатом, поскольку мог бы финишировать на одну позицию выше, хотя прогресс получился неплохим. На заключительном отрезке мы выглядели явно сильнее, но когда уик-энд складывается из сплошных подъёмов и спадов, это дается очень нелегко.

Не понимаю, из-за чего нам все-таки пришлось сменить носовой обтекатель – либо он был поврежден, либо в антикрыле застрял кусок резины или обломок. Я пробовал продержаться еще круг, но это была неудачная мысль – пришлось заезжать в боксы. Мы потеряли какое-то время, но решение оказалось верным: позже мне сказали, что левая часть антикрыла была не в порядке…"

Марк Уэббер (11-й): "Интересная гонка и крайне непростой первый круг. Не представляю, когда и где я повредил переднее антикрыло, но в итоге пришлось заезжать в боксы за новым носовым обтекателем, теряя время на пит-стопе и нескольких последующих кругах, прежде чем машина, наконец, поехала в полную силу.

Когда оказываешься в хвосте пелотона, ситуация сильно осложняется: нужно следить за шинами, но в погоне за соперниками они изнашиваются почти мгновенно. Стоит перестараться – придется чуть раньше ехать в боксы. Да и с темпом творилось нечто непонятное: я застрял за Force India, McLaren тоже не блистали, а Себастьян просто уезжал от всех нас…"

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Нико Росберг

Боб Белл, технический директор: «На протяжении всей гонки мы вели напряженную борьбу с Red Bull и McLaren, но это была борьба только в середине первой десятки. Сегодня нам не хватало скорости, и с машиной Нико возникли некоторые проблемы. По телеметрии было видно, что его машина потеряла часть прижимной силы, ещё больше осложнив Нико задачу по контролю за состоянием шин. Мы пока не знаем, что послужило причиной - повреждение машины или что-то ещё. Вечером мы с этим разберёмся

Мы разочарованы тем, что Михаэль так рано выбыл из гонки. Его темп на первых кругах был многообещающим.

Команда хорошо поработала на пит-стопах, и я думаю, что мы приняли тактически верное решение, которое позволило Нико сохранить позицию в критический момент гонки, но надо признать, что из-за этого он потерял скорость на последних кругах. Сегодня нам не хватило скорости, и мы должны исправить эту ситуацию в следующих гонках. Мы обязательно это сделаем».

Нико Росберг (7-й): «День получился сложным, а гонка - странной. Мы не смогли найти правильный подход к шинам. На последнем отрезке мне пришлось проехать 26 кругов на одном комплекте, в итоге я потерял две позиции. Единственный позитивный момент состоит в том, что я смог удержать позади Льюиса и сохранил седьмое место.

Сегодняшний результат гонки стал сюрпризом, но заслуженная победа того или иного гонщика идет на пользу Формуле 1. Я поздравляю Пастора и Фрэнка и мою бывшую команду Williams! Я уже думаю о домашнем Гран При Монако и о том, какие новинки мы привезем на трассу через две недели».

Михаэль Шумахер, (сход): «Очевидно, я не доволен тем, как прошла гонка, потому что сегодня я мог заработать много очков. Я понимаю, что в повторе не просто рассмотреть, что случилось во время инцидента. С моей точки зрения произошло следующее: он сместился вправо, чтобы защитить внутреннюю траекторию, но затем, внезапно, перед самым торможением, сместился влево. В момент торможения мы оказались в одной точке, и у меня не оставалось времени, чтобы среагировать и избежать контакта. Обидно, но больше ничего не остается, как сосредоточиться на следующей гонке».

Vodafone McLaren Mercedes

Льюис Хэмилтон

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Я сердечно поздравляю команду Williams, Пастора и сэра Фрэнка с ошеломляющей победой.

После вчерашнего разочарования сегодня мы поставили перед собой цель минимизировать потери. После гонки Дженсон был разочарован, ведь на протяжении всей дистанции его преследовали проблемы с балансом, и набранные очки за девятое место его мало радуют.

После полученного штрафа Льюису пришлось стартовать последним. Он очень сильно провёл гонку, финишировал восьмым и едва не обогнал Нико Росберга на последнем круге. Как и Дженсон, он не может быть доволен всего четырьмя набранным очками, но может гордиться своим выступлением.

Льюис оказался единственным гонщиком, кто использовал тактику двух пит-стопов. Это означало, что ему предстояло проехать солидную часть дистанции на жестких шинах и постоянно находиться в трафике. Он совершил несколько блестящих маневров на трассе, где традиционно очень сложно обгонять. У меня нет никаких сомнений в том, что на Гран При Испании 2012 года Льюис провел одну из своих лучших гонок. Его уверенное пилотирование в сочетании с яркими обгонами вдохновили всех сотрудников команды Vodafone McLaren Mercedes.

Льюис всего восемь очков проигрывает лидеру личного зачета, и впереди нас ждет Гран При Монако – одна из его любимых гонок. Дженсон также побеждал в Монте-Карло, как и Льюис, он с нетерпением ждет возвращения на извилистую трассу знаменитого княжества. Не сомневайтесь, оба наших пилота ставят цель одержать победу».

Льюис Хэмилтон, (8-й): «Я горжусь своей сегодняшней гонкой. Мы отлично поработали. После стольких проблем, которые у нас были во время пит-стопов, мы увидели реальный прогресс. Я думаю, что сегодняшний результат даже превзошёл наши ожидания.

Я оказался единственным гонщиком, который использовал тактику двух пит-стопов, и рад, что смог её реализовать. Обычно говорят, что у меня агрессивный стиль пилотирования, но на последнем отрезке я проехал 31 круг на жестких шинах и доказал, что умею бережно обращаться с резиной.

Старт с последнего места стал настоящим вызовом, но я не сдавался до самого финиша. Перед гонкой я сказал, что сделаю все возможное, и полностью отдался борьбе.

Сегодня нужно было минимизировать потери, но если посмотреть на картину в целом, то станет ясно, что у меня нет причин жаловаться. Несмотря на все неудачи, которые преследуют меня по ходу сезона, я всего восемь очков уступаю лидеру чемпионата. Команда напряженно работала над тем, чтобы сделать быструю машину. Я думаю, скоро у нас все получится.

В конце я хотел бы поздравить Пастора и всю команду Williams. Это фантастический результат для команды и отличный день для Пастора».

Дженсон Баттон, (9-й): «Мои поздравления Пастору! Он отлично пилотировал, и сегодняшний результат придаст уверенности ему и его команде.

Ситуация в Формуле 1 в нынешнем сезоне выглядит очень запутанной. Что касается меня, то большую часть гонки мне в спину дышал один из пилотов Sauber, а впереди был трафик. Но в целом сегодня мы были недостаточно быстры, но эту проблему мне предстоит решить самому. Мне нужно находить оптимальные настройки, в этот уик-энд машине не хватало сцепления с трассой.

Я уже думаю о Гран При Монако и надеюсь, что предстоящий уик-энд сложится лучше. Я люблю трассу на улицах княжества и надеюсь добиться хорошего результата».

Sahara Force India F1 Team

Нико Хюлькенберг

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: «Ещё один сложный Гран При, уровень конкуренции вновь оказался чрезвычайно высоким. Мы довольны тем, что Нико заработал одно очко – это стало возможно благодаря оптимальной тактике, великолепному пилотированию и, особенно, его усилиям по защите позиции от атак Марка Уэббера на последних кругах.

Пол был совсем близко, но ему было трудно сохранить позицию впереди пилотов Toro Rosso, поскольку они ехали в одинаковом темпе. В результате он занял 14-е место.

Если говорить об уик-энде в целом, то мы вновь увидели, насколько плотная борьба идет в чемпионате, и необходимо продолжать напряженную работу над новинками, которые появились на VJM05. Мы знаем, что у нее гораздо больше потенциала, и надеемся раскрыть его в следующих гонках».

Нико Хюлкенберг (10-й): «Мы напряженно готовились к сегодняшней гонке, поэтому я рад, что смог заработать хотя бы одно очко. Гонка получилась очень сложной с физической точки зрения – нельзя было ни на секунду расслабиться, поскольку на второй половине дистанции я постоянно видел Марка Уэббера в зеркалах. Борьба отняла много сил, я постоянно испытывал прессинг, но к счастью, мне удалось отстоять позицию, хотя из-за DRS это было непросто на главной прямой.

Приятно заработать одно очко, учитывая мою стартовую позицию. Не думаю, что мы могли бы добиться большего. Команда разработала великолепную тактику и эффективно провела пит-стопы, так что я доволен сегодняшним результатом».

Пол ди Реста (14-й): «У меня были неплохие шансы в гонке, поэтому я разочарован тем, что не смог побороться за очки. Я потерял несколько позиций – нужно разобраться в том, почему я оказался недостаточно быстр на шинах Hard. Во второй половине гонки я боролся в основном с Toro Rosso, но в то время как они использовали резину Soft, на VJM05 стояли шины более жесткого состава, поэтому я не смог их сдерживать. По той или иной причине сегодня мне не повезло, но не стоит падать духом – мы постараемся добиться более высоких результатов в Монако».

Scuderia Toro Rosso

Жан-Эрик Вернь

Франц Тост, руководитель команды: "Жан-Эрик хорошо стартовал, уже на первом круге отыграл несколько мест, тогда как Даниэль сперва упустил одну позицию, но смог вернуть её двумя кругами позже. По ходу гонки, в которой мы использовали сначала мягкую, потом жесткую, потом снова мягкую и снова жесткую резину, оба наших гонщика демонстрировали уверенный темп и временами боролись друг с другом.

В очередной раз нашим слабым местом оказалась скорость в квалификации, и пока мы не начнем стартовать с более высоких позиций, у нас по-прежнему будут трудности с финишем в первой десятке. Нам предстоит проделать огромную работу перед этапом в Монако – даже если сейчас обгонять в целом легче, чем в предыдущие годы, на улицах княжества удачная стартовая позиция решает практически всё".

Жан-Эрик Вернь (12-й): "Я неплохо стартовал и за пару кругов пробился на десятое место. Мы решили чуть раньше провести пит-стоп в расчете опередить еще нескольких соперников, и на десятом круге, будучи восьмым, я отправился в боксы, но по возвращении на трассу застрял за ди Рестой. Я надеялся обогнать его за счет второго пит-стопа, где мне должны были поставить более жесткую резину, но смена шин прошла не совсем гладко, и я по-прежнему висел за Force India.

К концу третьего отрезка я потерял слишком много времени, но на финальной стадии гонки, снова на жесткой резине, ехал намного быстрее шедшего впереди Даниэля – правда, обгон удался далеко не сразу. Потом я пытался догнать Марка Уэббера и Нико Хюлкенберга, но шины уже едва держали трассу. Результат разочаровывает, был шанс заработать очки, однако, в силу разных причин, я не смог это сделать."

Даниэль Риккардо
(13-й): "Я стартовал не лучшим образом, но стратегия позволила отыграть несколько мест. На отдельных стадиях гонки машина была весьма конкурентоспособна, но финальный отрезок на более жестких шинах прошёл намного хуже предыдущего.

В целом мне удавалось контролировать состояние резины и демонстрировать хороший темп, но к последним кругам я уже сильно отстал от соперников. Какое-то время казалось, что мне удастся финишировать в десятке, однако не получилось. Уик-энд состоял из подъёмов и спадов, но, по крайней мере, мы выступили чуть удачнее, чем в Бахрейне."

Caterham F1 Team

Хейкки Ковалайнен

Марк Смит, технический директор: «Я доволен результатами обоих гонщиков. Они атаковали на протяжении всей дистанции гонки, особенно в ее начальной фазе, и не допустили ни единой ошибки.

После старта мы были быстры, а удачная тактика использования шин позволила держаться вплотную за командами середины пелотона. Но в очередной раз нам помешали синие флаги: нам пришлось пропускать быстрые машины, что искусственно увеличивало отставание от соперников, с которыми мы вели борьбу. Но это неизбежно на подобных трассах, и мы знали, что в Барселоне в какой-то момент гонки отстанем от лидеров на круг.

Впереди у нас две напряженные недели, оставшиеся до следующей гонки: команда будет проводить аэродинамические тесты в Великобритании – это часть программы, которая поможет нам сократить отставание от середняков, а затем мы отправимся в Монако в надежде повторить прошлогодний результат, когда мы заняли 13-е и 14-е места».

Хейкки Ковалайнен (16-й): «Думаю, сегодня мы выжали из нашей машины все, что можно. Я хорошо стартовал, опередил Сенну и до вторых пит-стопов держался вплотную за пелотоном.

На первом отрезке мягкие шины показали себя хорошо, и мы оставались на Soft до последнего пит-стопа, но, возможно, заключительный отрезок на Hard был на пару кругов длиннее, чем следовало бы. И все-таки, мы провели вполне приличную гонку, и по воскресеньям демонстрируем неплохую скорость, легко отрываясь от соперников, которые едут позади нас. Но этого недостаточно, чтобы бороться с более сильными командами.

Мы знали, что эта трасса будет одной из самых сложных для Caterham, но теперь впереди Монако, и там у нас будет шанс побороться за более высокий результат, так что мы продолжим работать, чтобы сократить отставание и в следующей гонке сделать еще один шаг вперед».

Виталий Петров (17-й): «Я доволен своей сегодняшней работой и согласен с Хейкки: не думаю, что мы могли выжать из машины больше. Вчера мы нашли удачные настройки KERS для квалификации, но сегодня на первых двух отрезках гонки система работала хуже, и, вероятно, поэтому я был медленнее напарника.

Деградация шин оказалась выше, чем мы наблюдали на длинных сериях кругов на тренировке, поэтому нам надо еще раз проанализировать причины этого и устранить проблему до следующих гонок.

За исключением этих сложностей, сегодня команда провела одну из тех гонок, когда мы сделали все, от нас зависящее, так что теперь будем готовиться к Монако, где конфигурация трассы и трудности с обгонами могут дать нам шанс побороться с более сильными соперниками».

Marussia F1 Team

Тимо Глок

Джон Бут, руководитель команды: «Конечно, я разочарован тем, что финишировал лишь один наш гонщик. По ходу уик-энда проблема с приводом возникала дважды, одна из них – в гонке. Мне жаль, что, несмотря на напряженную работу по ходу уик-энда, Шарль не смог добраться до финиша. Кроме того, нам не удалось улучшить баланс машины Тимо. Иногда казалось, проблема решена, и команда вновь в хорошей форме, но временами нам не удавалось раскрыть потенциал его машины. Так случилось в сегодняшней гонке.

Немного обидный результат для нас, но отличный итог уик-энда для Пастора Мальдонадо. Поздравляем Williams с победой! Впереди сложная неделя, но мы с нетерпением ждем Гран При Монако».

Тимо Глок (18-й): «Я хорошо стартовал и неплохо проехал первый круг, на котором немного поборолся с Льюисом Хэмилтоном. После того, как ситуация в пелотоне стабилизировалась, я старался максимально долго сохранить резину в рабочем состоянии.

У меня вновь возникли проблемы с задней частью машины, поэтому я использовал всего 80% её потенциала. Мы должны продолжать работать над MR01, ей по-прежнему не хватает скорости. Необходимо всё проанализировать и решить эту проблему к Гран При Монако. Мои поздравления Пастору Мальдонадо и Williams – сегодня они добились великолепного результата!»

Шарль Пик (сход): «Сегодня я не лучшим образом стартовал, но после этого MR01 была быстра, и я снова опередил пилотов HRT. Все шло хорошо, но на 26-м круге внезапно ухудшилась управляемость, я вернулся в боксы, но, к сожалению, пришлось сойти с дистанции. Мы поняли, что возникли проблемы с приводом, но необходимо найти причину произошедшего. Нас ждут очень напряженные недели – предстоит многое сделать, поскольку этот уик-энд не оправдал наших ожиданий, и мы хотим добиться прогресса в Монако.

Вчера я был на вечеринке по случаю 70-летия Фрэнка Уильямса. Я рад за его команду и Пастора Мальдонадо – они отлично завершили уик-энд. Мы же готовимся к следующей гонке и надеемся добиться прогресса».

HRT F1 Team

Пит-стоп Педро де ла Росы

Луис Перес-Сала, руководитель команды: "Мы в очередной раз продемонстрировали хорошую надежность, за счет которой Педро смог финишировать на домашней трассе. Гонка получилась невероятно трудной, шины изнашивались почти мгновенно, из-за чего нам пришлось выбрать тактику четырёх пит-стопов. Да, команде явно необходимо прибавить, но мы можем быть довольны результатом Педро, ставшим нашим лучшим достижением с начала сезона.

Для HRT этот Гран При – особенный, и нам хотелось бы закончить его обеими машинами, но, к сожалению, этому помешала проблема, возникшая во время второго пит-стопа Нараина. Подобные вещи случаются, когда команда работает на пределе и постепенно набирается опыта, но после постоянного прогресса по ходу всего уик-энда досадно не довести дело до конца."

Педро де ла Роса (19-й): "Приятно выступать перед соотечественниками и вдвойне приятнее финишировать в домашней гонке. Для меня это всего второй Гран При Испании, который я смог закончить, так что я доволен результатом. Да, позиция не высокая, но мы выложились по максимуму и сделали все, что могли. На протяжении нескольких кругов я держался впереди Marussia, темп был в целом неплохим – да, нам по-прежнему необходимо прибавить, но команда на верном пути.

Гонка оказалась ещё сложнее, чем ожидалось. Я провел четыре пит-стопа и всё равно финишировал на практически изношенной резине. Первые двадцать кругов были невероятно трудными, мягкие шины едва ли не расслаивались, но жесткие выглядели чуть лучше, и с ними я ехал в хорошем темпе, позволившем добиться лучшего результата с начала сезона на домашней трассе".

Нараин Картикеян (сход): "На старте я допустил заметную пробуксовку, но это не привело к большим потерям, и уже к концу прямой я оказался за Педро. По сути, я впервые по ходу уик-энда ехал с полными баками, так что на первом отрезке просто адаптировался к поведению шин. На втором комплекте резины мне удалось взять неплохой темп, я постепенно догонял Педро, а потом поехал в боксы за более жесткими шинами, где мое невезение продолжилось… Надеюсь, все неудачи останутся в Испании, и в Монако мы все начнем с чистого листа…"

Читайте ещё