Гран При Венгрии: Квалификация

Солнечно. Сухо. Воздух +32…33С, трасса +48…49С

На венгерской трассе сложно обгонять, поэтому при работе с настройками многие команды сосредоточились на подготовке к квалификации. Впрочем, за десять последних лет в Гран При Венгрии лишь четыре раза побеждал гонщик, стартовавший с поула, а в 2006-м Дженсон Баттон выиграл гонку после старта с 14-го места, но она прошла при переменчивой погоде с дождём, а в этот уик-энд осадков не ожидается.

После инцидентов с взрывами шин в Сильверстоуне компания Pirelli изменила резину – на Нюрбургринге использовалось промежуточное решение с кевларовым кордом вместо стального, а в Венгрии команды впервые получили новые шины, которые планируется использовать до конца сезона – с конструкцией 2012 года и составами 2013-го. Поработать с этими шинами всем, кроме Mercedes, удалось на молодёжных тестах, но там действия команд были ограничены, так что впервые в «боевых условиях» новую резину участники чемпионата опробовали на Хунгароринге.

Споры о влиянии этих перемен на расстановку сил продолжались несколько недель, квалификация на Хунгароринге дала первые ответы, правда, в этом уравнении участвовала ещё одна переменная – очень жаркая погода, а машины 2013 года оказались очень чувствительны к температуре – порой несколько градусов могли переломить ситуацию.

Серхио Перес разбил машину в конце субботней тренировки, восстановить её к началу квалификации не удалось, но ближе к концу первой сессии мексиканец выехал на трассу. Протокол первой сессии возглавил Нико Росберг, проехавший круг за 1:20.350, во вторую не пробились: Гутьеррес, ди Реста и гонщики двух слабейших команд.

Во второй сессии скорости возросли. Сразу трём гонщикам удалось проехать круг быстрее 1:20, лучшее время вновь показал Росберг – 1:19.778. В финал не попали: Сутил, Хюлкенберг, Баттон, Вернь, Мальдонадо и Боттас.

В финале Перес выехал на более жесткой резине, остальные выбрали более мягкую, а Уэббер отказался от быстрого круга – на его машине ещё во второй сессии отказала KERS. В первой попытке Феттель обозначил новый ориентир – 1:19.506, потом Себастьян снял ещё несколько сотых, но Хэмилтон оказался быстрее – 1:19.388, завоевав четвёртый поул в сезоне и 30-й в карьере.

С первого ряда будут стартовать Хэмилтон и Феттель, со второго – Грожан (второй раз за сезон опередивший напарника) и Росберг, с третьего – Алонсо и Райкконен. Гонка обещает быть интересной!

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Л.Хэмилтон Mercedes 2 1:20.363 3 2 1:19.862 6 1 1:19.388 6
2. С.Феттель Red Bull 4 1:20.646 3 3 1:19.992 3 2 1:19.426 6
3. Р.Грожан Lotus 3 1:20.447 3 4 1:20.101 6 3 1:19.595 6
4. Н.Росберг Mercedes 1 1:20.350 4 1 1:19.778 6 4 1:19.720 6
5. Ф.Алонсо Ferrari 5 1:20.652 3 5 1:20.183 6 5 1:19.791 6
6. К.Райкконен Lotus 7 1:20.867 5 6 1:20.243 6 6 1:19.851 6
7. Ф.Масса Ferrari 8 1:21.004 3 7 1:20.460 6 7 1:19.929 6
8. Д.Риккардо Toro Rosso 12 1:21.181 3 9 1:20.527 6 8 1:20.641 5
9. С.Перес McLaren 16 1:21.612 4 10 1:20.545 6 9 1:22.398 6
10. М.Уэббер Red Bull 13 1:21.264 5 8 1:20.503 6 10 Без времени 2
11. А.Сутил Force India 15 1:21.471 11 11 1:20.569 6
12. Н.Хюлкенберг Sauber 9 1:21.028 7 12 1:20.580 6
13. Д.Баттон McLaren 10 1:21.131 4 13 1:20.777 6
14. Ж.Вернь Toro Rosso 14 1:21.345 6 14 1:21.029 6
15. П.Мальдонадо Williams 6 1:20.816 9 15 1:21.133 6
16. В.Боттас Williams 11 1:21.135 7 16 1:21.219 6
17. Э.Гутьеррес Sauber 17 1:21.724 11
18. П.ди Реста Force India 18 1:22.043 11
19. Ш.Пик Caterham 19 1:23.007 8
20. Г.ван дер Гарде Caterham 20 1:23.333 7
21. Ж.Бьянки Marussia 21 1:23.787 8
22. М.Чилтон Marussia 22 1:23.997 8