Солнечно. Сухо. Воздух +30…31С, трасса +42…45С
В Монце команды впервые по ходу сезона смогли оценить расстановку сил в конфигурации с минимальным уровнем прижимной силы. Многие подготовили к итальянскому этапу специальную версию аэродинамического обвеса, но лучшее время во второй и третьей тренировке показал лидер сезона Себастьян Феттель, уверенно опередив соперников.
Погода в пятницу и субботу благоприятствовала работе, вылетов было много – гонщики адаптировались к поведению машин, которым не хватало сцепления с трассой, но в аварию попал только Пол ди Реста, вылетевший из-за поломки тормозного диска в Параболике во время субботней тренировки. Последствия вылета оказались серьёзными – перед началом квалификации механикам Force India пришлось заменить днище и элементы подвески на его машине, но команда успела.
В первой сессии Феттель, Хэмилтон, Алонсо и Уэббер ограничились серией кругов на более жесткой резине. Протокол возглавил Феттель, проехав круг за 1:24.319. Из дальнейшей борьбы, вместе с Caterham и Marussia, выбыли и Боттас и Гутьеррес – Эстебан не смог пройти во вторую сессию девятый раз за сезон.
Во второй сессии все переключились на более мягкий состав. Хэмилтон ошибся в первой серии кругов, вылетев в Параболике, что привело к повреждению днища. На последних минутах сессии многим помешал трафик – на трассу выехали 15 машин – все, кроме показавшего второе время Алонсо. В итоге в финал не прошли два потенциальных претендента на титул – Райкконен и Хэмилтон, а также Грожан, Сутил, Мальдонадо и ди Реста. Протокол вновь возглавил Феттель – 1:23.977.
В финале первым лучшее время показал Уэббер – 1:23.990, потом Феттель проехал ещё быстрее – 1:23.859. В финальной попытке в Ferrari пытались использовать воздушный мешок позади машины Массы, чтобы обеспечить преимущество для Алонсо, но Фернандо ошибся на первом секторе. Допустил ошибку и Вернь, вылетев на гравий в Параболике, а Феттель смог прибавить – 1:23.755.
Феттель завоевал четвёртый поул в сезоне и 40-й в карьере. Вместе с ним с первого ряда завтра будет стартовать Уэббер, а второй ряд получился весьма любопытным – Масса и Хюлкенберг – удивительный результат для Sauber в этом сезоне. С третьего гонку начнут Алонсо и Росберг. Прогноз на воскресенье не исключает дождя, так что сюрпризы ещё возможны.
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. С.Феттель | Red Bull | 1 | 1:24.319 | 4 | 1 | 1:23.977 | 5 | 1 | 1:23.755 | 6 |
2. М.Уэббер | Red Bull | 13 | 1:24.923 | 7 | 3 | 1:24.263 | 5 | 2 | 1:23.968 | 6 |
3. Н.Хюлкенберг | Sauber | 10 | 1:24.776 | 10 | 5 | 1:24.305 | 8 | 3 | 1:24.065 | 4 |
4. Ф.Масса | Ferrari | 14 | 1:24.950 | 9 | 7 | 1:24.479 | 6 | 4 | 1:24.132 | 6 |
5. Ф.Алонсо | Ferrari | 7 | 1:24.661 | 6 | 2 | 1:24.227 | 3 | 5 | 1:24.142 | 6 |
6. Н.Росберг | Mercedes | 2 | 1:24.527 | 12 | 6 | 1:24.393 | 7 | 6 | 1:24.192 | 7 |
7. Д.Риккардо | Toro Rosso | 6 | 1:24.655 | 10 | 4 | 1:24.290 | 8 | 7 | 1:24.209 | 6 |
8. С.Перес | McLaren | 5 | 1:24.635 | 8 | 10 | 1:24.592 | 6 | 8 | 1:24.502 | 3 |
9. Д.Баттон | McLaren | 9 | 1:24.739 | 9 | 8 | 1:24.563 | 7 | 9 | 1:24.515 | 5 |
10. Ж.Вернь | Toro Rosso | 4 | 1:24.630 | 6 | 9 | 1:24.575 | 9 | 10 | 1:28.050 | 5 |
11. К.Райкконен | Lotus | 11 | 1:24.819 | 8 | 11 | 1:24.610 | 8 | |||
12. Л.Хэмилтон | Mercedes | 3 | 1:24.589 | 7 | 12 | 1:24.803 | 7 | |||
13. Р.Грожан | Lotus | 8 | 1:24.737 | 7 | 13 | 1:24.848 | 7 | |||
14. А.Сутил | Force India | 16 | 1:25.030 | 12 | 14 | 1:24.932 | 7 | |||
15. П.Мальдонадо | Williams | 12 | 1:24.905 | 11 | 15 | 1:25.011 | 8 | |||
16. П.ди Реста | Force India | 15 | 1:25.009 | 11 | 16 | 1:25.077 | 7 | |||
17. Э.Гутьеррес | Sauber | 17 | 1:25.226 | 13 | ||||||
18. В.Боттас | Williams | 18 | 1:25.291 | 11 | ||||||
19. Г.ван дер Гарде | Caterham | 19 | 1:26.406 | 9 | ||||||
20. Ш.Пик | Caterham | 20 | 1:26.563 | 10 | ||||||
21. Ж.Бьянки | Marussia | 21 | 1:27.085 | 11 | ||||||
22. М.Чилтон | Marussia | 22 | 1:27.480 | 10 |