Гран При Венгрии: Комментарии перед Гран При

Pirelli

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Венгерскую трассу отличает хитрая конфигурация, на которой сложно обгонять и трудно найти идеальные настройки для всего круга. Важную роль сыграет стратегия, за счёт которой можно получить шанс побороться за позицию.

Ещё одна привычная тема для разговора в Венгрии – погода, но после того, как мы увидели, как наша резина справилась с жарой в Хоккенхайме, с этим не должно быть проблем. Составы, которые мы привезём в Венгрию, на одну ступень жестче, чем были в Хоккенхайме, так что мы рассчитываем на обычные два пит-стопа, но более точно судить об этом можно будет только после пятничных свободных заездов».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Льюис Хэмилтон: «Я был очень горд тем, что в Германии мы смогли привести обе машины на подиум, на глазах у всех сотрудников Mercedes. Если говорить о моих личных ощущениях, я не могу с восторгом отзываться о гонке, поскольку для меня уик-энд получился непростым, и я уступил Нико ещё несколько очков в битве за титул.

Но я получил большое удовольствие от гонки, и отработал настолько хорошо, насколько было возможно. Прорваться из конца пелотона на подиум было большим достижением для всей команды, и я благодарен им за то, что мы смогли минимизировать потери после квалификации.

Гран При Венгрии всегда был для меня особенным, я завоевал тут четыре поула и четыре победы в семи гонках – в том числе выиграв свою первую гонку за Mercedes в прошлом сезоне. У меня нет никаких особых секретов – мне просто очень везло тут на протяжении многих лет, кроме того, мне очень нравится это трасса.

Там можно атаковать, она подходит гонщикам с агрессивным стилем пилотирования, как у меня, поэтому можно сказать, что я там имею некоторое преимущество по сравнению с некоторыми соперниками. Меня всегда там активно поддерживают болельщики, так что я с нетерпением этого жду.

В соперничестве с Нико за титул я делаю все, чтобы не отстать. Невозможно выкладываться больше, чем я выкладываюсь сейчас. Сезон складывается непросто, но мне это даже нравится – на иное я и не рассчитывал».

Нико Росберг: «Удивительное чувство – одержать победу для себя и Mercedes в Хоккенхайме. Гонки в Германии и Монако были теми этапами, где я очень хотел победить, и мне это удалось. Моя «Серебряная стрела» оказалась подавляюще быстрой – спасибо команде за фантастическую машину!

За последние недели вокруг меня было много позитива. Самым лучшим моментом стало то, что я женился, затем новый контракт, победа сборной Германии на чемпионате мира и уик-энд в Хоккенхайме. Незабываемое время.

Теперь мы отправляемся в Венгрию, где уик-энд всегда проходит очень весело. Будапешт – отличный город, там на берегу реки множество ресторанов, так что есть где развлечься вечером. Многие мои друзья приезжают на эту гонку, потому что им нравится место – хотя, конечно, когда в субботу вечером они будут веселиться, я буду готовиться к гонке!

Но в воскресенье вечером после гонки у нас будет большая вечеринка, ведь это последний этап перед летним перерывом. Надеюсь, мы сможем порадовать команду на трассе и на базе, вознаградив их за напряжённую работу!»

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Наше выступление в Германии оказалось очень позитивным. Там присутствовали многие члены совета директоров, коллеги и друзья из Штутгарта, так что прессинг по ходу уик-энда был очень велик. Мы добивались хороших результатов и в других важных для нас гонках, в Малайзии и в Великобритании, но победа на домашней трассе стала нашим высшим достижением.

Теперь мы сосредоточены на следующей гонке в Венгрии, и важно отметить напряжённую работу всех наших сотрудников в Брэкли и Бриксуорте. Это совершенно другая трасса, а этап станет последним перед летним перерывом, так что мы делаем всё возможное, чтобы убедиться в том, что завершим первую часть сезона на высоком уровне. До сих пор это был очень напряжённый сезон, и ещё один сильный результат стал бы отличной наградой для всех нас, прежде чем мы отправимся на заслуженный отдых.

В Хоккенхайме мы увидели захватывающую гонку, и у Будапешта есть реальный потенциал продемонстрировать в воскресенье отличное шоу, хотя обгонять там гораздо сложнее. На Хунгароринге всегда очень много болельщиков, и мы очень надеемся показать им яркую гонку».

Падди Лоу, технический директор: «Домашний для Mercedes уик-энд в Германии оказался для команды очень напряжённым от начала и до конца – как в боксах, так и на трассе. Важной темой стал, конечно, отказ от системы FRIC. Много говорили о том, что это может повлиять на расстановку сил, но, как мы увидели уже в первых пятничных сессиях, этого не произошло.

Инцидент Льюиса в квалификации стал большим шоком. Ущерб, нанесённый машине, поставил перед нами несколько сложных задач, и, в конце концов, нам пришлось заменить коробку передач, что привело к потере Льюисом ещё пяти позиций на стартовой решётке. В гонке Льюис здорово прорывался сквозь пелотон и смог финишировать на подиуме. Нико тем временем, завоевав сильную стартовую позицию, отлично провёл гонку и одержал уверенную победу на домашней трассе.

Теперь мы отправляемся в Венгрию, и это будет ещё одно интересное испытание. Обычно в Будапеште очень жарко, что нужно будет учесть при выборе настроек. Обгонять на Хунгароринге, как известно, очень сложно, так что акцент будет сделан на квалификации.

У Льюиса на этом трассе фантастические достижения, он завоевал тут четыре поула и четыре победы в семи гонках. Нико, напротив, в предыдущие годы выступал в Венгрии неудачно. Однако, судя по его выступлению в Германии в минувший уик-энд, нас снова ждёт увлекательная битва между двумя нашими пилотами.

Но с командной точки зрения мы будем подходить к этой гонке как и к любой другой, потому что после сильного старта сезона нам нужен ещё один хороший результат, прежде чем мы отправимся на летние каникулы».

Infiniti Red Bull Racing

Себастьян Феттель: «Мне нравится гонка и атмосфера на Хунгароринге, у меня хорошие воспоминания о выступлениях на этой трассе, хотя я никогда там не побеждал – эта победа ещё впереди. Трасса довольно медленная, но там легко допустить ошибку. Конфигурация включает несколько непростых узких поворотов и множество кочек, которые нельзя недооценивать.

Обычно Гран При Венгрии сопровождает жаркая погода, поэтому пилотировать машину непросто, но уик-энд для болельщиков проходит отлично. Мне очень нравится расположение трассы – рядом с Будапештом и недалеко от Дуная. Я люблю гулять на берегу по вечерам, а утром иногда совершаю пробежки по набережной.

Гран При Венгрии – последняя гонка перед летним перерывом, так что мы будем напряженно работать, чтобы сохранить прежний уровень выступлений и с хорошим результатом уйти на каникулы».

Даниэль Риккардо: «Мне всегда нравился Хунгароринг, но у него не самая подходящая для Гран При конфигурация. Узкая и извилистая трасса напоминает Монако, но без ограждений.

Это один из тех редких случаев, когда пилотирование доставляет удовольствие, а гонка, пожалуй, нет. Эта трасса отлично подходит для квалификации, когда с пустыми баками и на свежей резине, вы полностью погружены в происходящее и не можете ни на секунду расслабиться. Однако в гонке сложно обгонять, ведь трасса слишком узкая, а сложная последовательность поворотов не дает вам возможности атаковать соперника.

Впрочем, появление DRS улучшило ситуацию, а первый поворот и следующий за ним отрезок, где трасса спускается вниз, должны быть очень интересными».

Williams Martini Racing

Роб Смедли, главный инженер: «На венгерской трассе нужен высокий уровень прижимной силы, а мощность двигателя не имеет ключевого значения. Обычно там очень жарко, и учитывая составы, которые привезёт туда Pirelli, нас ждёт непростая гонка. Это очень важный этап, последний перед перерывом. Психологически важно заработать как можно больше очков и отправиться отдыхать, находясь на сильных позициях.

Если говорить о характере трассы, то проблемой может стать гранулирование задней резины. В прошлом команды страдали там и от гранулирования передней резины, так что придётся внимательно следить за состоянием всех четырёх колёс».

Фелипе Масса: «В Венгрии мощность силовой установки менее важна, более заметную роль играет эффективность аэродинамики – нужно добиться хорошей прижимной силы в поворотах. Мы напряжённо работали, чтобы подготовить машину к трассам такого типа, и если всё получится, мы должны быть конкурентоспособны. Я надеюсь, что смогу заработать много очков в этот уик-энд».

Валттери Боттас: «Гонка в Будапеште – последняя перед летним перерывом. Мы нацелены на высокий результат, чтобы уйти на каникулы в хорошем настроении. Мы знаем, что это не самая подходящая трасса для нашей машины, но работаем над тем, чтобы добиться высокого сцепления с трассой в поворотах – у нас есть новинки, которые должны в этом помочь.

На Хунгароринге очень важна квалификация, ведь обгонять там непросто. Обычно гонка проходит при очень жаркой погоде, а износ резины достаточно высок. Мы постараемся найти наилучшие настройки на свободных заездах. В Венгрии всегда много болельщиков из Финляндии, это практически финский Гран При, я надеюсь порадовать их хорошим результатом».

Scuderia Ferrari

Джеймс Эллисон, технический директор: «Здорово, что в Хоккенхайме Фернандо финишировал выше той позиции, с которой стартовал. Гонка получилась захватывающей, мы увидели множество дуэлей в борьбе за позицию, много обгонов, нам пришлось решить много непростых задач, контролируя расход топлива и работу системы ERS, учитывая риск возможного дождя. Жаль, что нам не удалось заработать очки с Кими, но отчасти причина в повреждённом переднем антикрыле.

Жаркая погода была доминирующим фактором в Германии, кроме дня гонки. Подобные условия ожидаются и в Венгрии. Высокая температура осложняет жизнь гонщиков и работу систем охлаждения, повлияет она и на систему рекуперации – на коротком круге без длинных прямых ей придётся непросто, перекачивая большое количество энергии в батарею и обратно. В начале свободных заездов асфальт обычно очень пыльный и грязный, но по мере того, как он покрывается отработанной резиной, сцепление быстро улучшается.

Через неделю после Гран При Венгрии начнётся перерыв, во время которого мы не имеем права выполнять какие-то работы на базе, поэтому мы максимально её используем для подготовки к Гран При Бельгии. В этой фазе сезона команды всегда смещают акцент на работу с машиной для следующего сезона. Мы напряженно работаем над двумя проектами, пытаясь добиться большего от машины 2014 года и прогрессируя с машиной 2015-го».

Sahara Force India F1 Team

Интервью: Виджей Малья | Нико Хюлкенберг | Серхио Перес

McLaren Mercedes

Дженсон Баттон: «В Венгрии я провёл несколько памятных гонок. В 2006-м я одержал там свою первую победу – это был один из тех дней, когда всё сложилось в мою пользу. Там же я выиграл в своём 200-м Гран При. Это произошло в 2011-м, и сейчас я не могу поверить, что это было почти шестьдесят гонок назад.

Хунгароринг – отличная трасса. Все считают её медленной, но конфигурация включает несколько интересных поворотов. Четвёртый поворот очень непростой из-за слепого апекса. В равной степени сложны S-образные повороты на участке от 8-го до 11-го – там действительно интересно пилотировать.

На венгерской трассе машина должна обладать высоким уровнем прижимной силы и хорошим сцеплением с трассой. Полагаю, команда сделала позитивные шаги в этом направлении».

Кевин Магнуссен: «Мне действительно нравится Хунгароринг. Это не самая быстрая трасса, она чем-то напоминает Монако, где многое зависит от гонщика. В прошлом году я выступал здесь на этапе Мировой серии Renault – хотя не удалось выиграть ни одну из двух гонок, я получил большое удовольствие от уик-энда, особенно от первой гонки. Квалификация была испорчена множеством факторов, включая проливной дождь, в итоге на старте я оказался 16-м. Я сделал все, что мог на влажной трассе, обогнал многих соперников и финишировал вторым. Было здорово!

Мы уже продемонстрировали, что машина стала немного лучше на трассах с медленными и среднескоростными поворотами. В этот уик-энд появится ещё одна возможность заработать несколько важных очков. После нескольких разочаровывающих гонок, надеюсь, на этот раз всё сложится в нашу пользу».

Эрик Булье, гоночный директор: «У McLaren фантастические достижения в Венгрии – команда выиграла одиннадцать гонок на Хунгароринге. Маловероятно, что в этом году мы сможем бороться за победу, но мы едем в Будапешт с оптимизмом после недавних результатов. Мы знаем, что предстоит ещё многое сделать, однако я чувствую, что вся команда мотивирована на дальнейший прогресс.

Впереди последняя гонка первой половины сезона: Формула 1 уйдёт на небольшой летний перерыв, после которого нас ждут несколько заключительных этапов в Европе, а затем длительная серия выездных гонок в конце сезона.

Всегда хорошо уйти на каникулы с хорошим результатом, мы сделаем для этого всё возможное. Однако важнее всего сохранять концентрацию и нацеленность на дальнейшую модернизацию машины. Следующие шесть месяцев критически важны для всех в McLaren, поэтому мы будем работать изо всех сил, чтобы прогрессировать».

Scuderia Toro Rosso

Франц Тост об итогах первой половины сезона...

Жан-Эрик Вернь: «Гран При Венгрии – важная гонка, после неё начинается летний перерыв, так что если добиться успеха в этот уик-энд, отдых принесёт ещё большее удовольствие. Это очень сложный Гран При для машин и гонщиков. Трасса расположена в низине, создаётся впечатление, что это место словно удерживает жару. Кроме того, здесь практически нет прямых, так что на трассе нельзя ни на секунду расслабиться.

Впрочем, гоняться здесь, как и в Монако, может оказаться скучно, если вы окажетесь позади более медленной машины, но не сможете подобраться к ней на дистанцию атаки. Для обгона нужно максимально приблизиться к сопернику в последнем повороте, чтобы опередить его на главной прямой, а для этого необходимо быть буквально у него на хвосте на протяжении всего круга, хотя это нелегко, поскольку здесь довольно много быстрых поворотов. Вы постоянно сбрасываете скорость, проходите поворот и ускоряетесь.

Это не самая простая гонка, в последние пару лет Toro Rosso не везло на этой трассе. Я хочу переломить эту тенденцию и сделаю всё, чтобы добиться успеха. Мне нравится Будапешт. Я часто бывал там с тех пор, как начал выступать в Мировой серии».

Даниил Квят: «Хунгароринг – это одна из моих любимых трасс, у неё плавная конфигурация с быстрыми шиканами и поворотами, в которых нужно атаковать. Именно это нравится мне здесь больше всего. Времени на отдых совсем нет, но я с нетерпением жду начала гоночного уик-энда.

Обидно застрять за более медленной машиной, поэтому важно завоевать максимально возможную позицию в квалификации и стартовать впереди наших соперников. В Венгрии может быть очень жарко, в плане физических нагрузок этот этап может оказаться сложнее малайзийского, поскольку из-за отсутствия длинных прямых на круге вы не можете расслабиться. Нас ждёт непростой уик-энд.

Мне нравится Будапешт. На гонку приезжает много российских болельщиков, так что я ожидаю увидеть множество наших флагов на трибунах: конечно, не так много, как будет в Сочи, но это всё равно приятно».

Lotus F1 Team

Гид по трассе от Lotus F1 Team...

Интервью: Федерико Гастальди | Ник Честер | Роман Грожан | Пастор Мальдонадо

Marussia F1 Team

Джон Бут, руководитель команды: «Как обычно бывает во время сдвоенных гонок, часть команды отправилась сразу в Будапешт, чтобы начать процесс подготовки к этапу, в то время как группа инженеров вернулась в Великобританию. Мы работали на базе недолго, но это было полезно, поскольку команда занималась анализом результатов Гран При Германии и прикинула, что можно сделать на Хунгароринге, чтобы в позитивном ключе завершить первую половину сезона.

Обычно на Хунгароринге очень жарко, так что команде приходится работать в сложных условиях, однако нам нравится эта гонка и трасса, а болельщики в Венгрии очень радушные и полны энтузиазма. В предстоящие несколько дней нас ждет много работы, поскольку необходимо применить на практике информацию, полученную в прошлый уик-энд, и гарантированно добиться прогресса перед августовским перерывом, чтобы после него мы вернулись в хорошей форме перед решающей второй частью сезона».

Макс Чилтон: «Мне нравится Хунгароринг. С этой трассой у меня связаны приятные воспоминания – в GP2 я выиграл гонку, стартовав с поула. Трасса настолько трудна, что по ходу круга негде расслабиться, а из-за высокой температуры машинам и команде приходится тяжело. Все кольцо состоит из поворотов, поэтому на Хунгароринге очень важна и правильная техника пилотирования, и настройки машины.

Если говорить о модернизации машины, то нам нужно уверенно провести уик-энд, избежав проблем с надежностью. Надеюсь, мы сможем извлечь выгоду из информации, полученной в прошлый уик-энд в Германии. Прогресс продолжается, но мы должны гарантировать, что сможем реализовать его по ходу гонки и не оказаться позади Caterham».

Жюль Бьянки: «У меня хорошие воспоминания о Венгрии, поскольку в своей второй гонке в Еврокубке Формулы Renault в 2007-м я дважды стартовал с поула. Трасса интересная, поскольку здесь есть несколько точек интенсивного торможения, длинные повороты и несколько ухабистых участков. Кроме того, по ходу круга почти негде перевести дыхание.

Разумеется, нас ждет напряженная неделя, и, возможно, очень горячая. Надеюсь, мы получим приятную награду и закончим первую половину сезона, укрепив наши позиции относительно ближайших соперников».

Sauber F1 Team

Джампаоло Далл'Ара, главный гоночный инженер: «Вторая из двух сдвоенных гонок пройдёт в Будапеште, где нас ждёт ещё один жаркий уик-энд. По сравнению с Хоккенхаймом настройки машин почти не изменятся, хотя прямые гораздо короче, а конфигурация большей частью состоит из среднескоростных и медленных поворотов.

Аэродинамика настраивается на высокую прижимную силу с учётом эффективной работы систем охлаждения. Асфальт на Хунгароринге более абразивный, чем в Хоккенхайме, поэтому для венгерской трассы в Pirelli выбрали составы Medium и Soft».

Эстебан Гутьеррес: «У Хунгароринга свои особенности – это интересная трасса, мне нравится на неё приезжать. Конфигурация состоит из множества медленных и среднескоростных поворотов, а покрытие весьма ухабистое, что нужно учесть при выборе механических настроек.

Из-за традиционно жаркой погоды, трасса требовательна к шинам. Износ резины весьма велик из-за связок правых-левых поворотов, впрочем, это может дать нам дополнительные возможности при выборе разных вариантов стратегии.

Мне нравится Хунгароринг, я с нетерпением жду очередной поездки на эту трассу. Команда продолжает работу, мы надеемся на более конкурентоспособное выступление в Венгрии».

Адриан Сутил: «Гран При Венгрии – это масштабное событие с множеством влюблённых в гонки болельщиков. Трасса довольно короткая, но весьма непростая, с множеством поворотов – на ней сложно проехать идеальный круг. Из-за медленных поворотов важно добиться хорошего сцепления с асфальтом.

Хунгароринг – интересная трасса, хорошо, что она входит в календарь. По средней скорости она – самая медленная после Монако. О наших возможностях сложно судить, но я надеюсь, что гонка получится отличной, и готов добиться хорошего результата. Будапешт – живописный город с большой историей и красивой архитектурой».

Caterham F1 Team

Камуи Кобаяши: «Последний этап перед августовским перерывом – это Гран При Венгрии, ещё одна очень популярная гонка среди болельщиков и всех в Формуле 1. Одно из моих лучших воспоминаний о Гран При Венгрии связано с 2010 годом, когда я впервые выступал на этой трассе за рулем Формулы 1. Я получил штраф, поэтому должен был стартовать с последнего ряда, но за первый круг опередил шесть или семь машин и в итоге заработал очки! Мы реально оцениваем свой потенциал, чтобы понимать, что повторить подобный результат в этом году невозможно, но всё равно отправимся в Будапешт с готовностью максимально выложиться и добиться успеха.

Хунгароринг – не самая сложная трасса, но одно из ключевых условий хорошего времени на круге – правильный ритм, особенно на втором секторе, где важно плавно проходить повороты. Учитывая жару и выбор Medium и Soft на этот уик-энд, работа с резиной сыграет гораздо более важную роль, чем обычно».

Маркус Эриксон: «Сразу после Гран При Германии мы отправимся в Венгрию, где получим ещё один шанс навязать борьбу соперникам. В нескольких предыдущих Гран При у меня возникали проблемы, испортившие мне гонку еще до старта, так что я рассчитываю на спокойный уик-энд и надеюсь провести на трассе максимум времени.

Меня всегда поддерживали в Венгрии. Это одна из тех гонок, куда приезжает много шведских болельщиков. В Германии было много шведских флагов на трибунах, и я надеюсь снова их увидеть в Венгрии. На этот раз я хочу радовать болельщиков по ходу всего уик-энда, и особенно в воскресенье, так что важно добиться высокого уровня надежности и получить шанс побороться в квалификации и гонке».

Кристиан Алберс, руководитель команды: «Прошло два Гран При после смены владельцев команды, и я должен признать, что доволен нашим прогрессом. По сравнению с несколькими предыдущими гонками, в Германии отставание от соперников сократилось, и мы, разумеется, рассчитываем подтвердить этот прогресс в Венгрии. У нас есть возможность продолжать делать небольшие, но важные шаги во всех областях как на трассе, так и на базе».