Облачно. Дождь в конце сессии. Воздух +28…25С, трасса +47…46С
Хорошая стартовая позиция – залог успешной гонки на Хунгароринге, многие в этот уик-энд сделали акцент на квалификации при настройке машин. Впрочем, за последние десять лет лишь трижды в Венгрии побеждал гонщик, стартовавший с поула, и все три раза это был Льюис Хэмилтон, всего за карьеру одержавший четыре победы на медленной венгерской трассе.
Хэмилтон возглавил протокол всех трёх тренировок по ходу уик-энда, вторую строчку неизменно занимал Нико Росберг, а расстановка сил позади пилотов Mercedes менялась – утром в субботу ближе всех к ним подобрались гонщики Red Bull Racing, а Себастьян Феттель заявил, что ещё никогда с начала сезона он не был так доволен машиной.
Шинники привезли в Венгрию составы Medium и Soft, в пятницу многие жаловались, что они оказались слишком жесткими для Хунгароринга и не обеспечивали должного сцепления. На Medium машины скользили, на тренировках было много ошибок и вылетов, но состав Soft вызывал гораздо меньше критики и имел серьёзное преимущество в скорости – в Pirelli оценивали разницу в 1.6 секунды, поэтому именно на него команды сделали ставку в квалификации.
В первой сессии машина Мальдонадо сломалась на первом быстром круге – Пастор остановил её в зоне безопасности и выбыл из борьбы.
Через несколько минут загорелась машина Хэмилтона – Льюис проехал несколько метров и покинул машину, которую окружили маршалы с огнетушителями. Во втором Гран При подряд проблемы с машиной вывели претендента на титул из борьбы за поул – на этот раз из-за утечки топлива.
Протокол первой сессии возглавил Вернь, проехав круг на более мягкой резине – 1:24.941. На последнем круге Бьянки опередил Райкконена в борьбе за 16-е место, выбив Кими, использовавшего более жесткую резину, из дальнейшей борьбы. В итоге Райкконен, Кобаяши, Чилтон, Эриксон, Хэмилтон и Мальдонадо не прошли во вторую сессию.
Во второй сессии все гонщики выехали на Soft. Серхио Перес досрочно завершил борьбу из-за проблем с гидравликой, а на последних минутах Квят не избежал разворота в 12-м повороте – машина замерла в зоне безопасности. Росберг возглавил протокол, проехав круг за 1:23.310. В десятку не пробились Квят, Сутил, Перес, Гутьеррес, Грожан и Бьянки.
Перед началом финальной сессии начал накрапывать дождь. На трибунах открылись зонты, гонщики поспешили на трассу. Росберг вылетел в первом повороте, через несколько секунд там же разбил машину ехавший следом Магнуссен. Появились красные флаги – нужно было эвакуировать машину и восстановить защитный барьер, завершить быстрый круг до этого никто не успел.
Дождь оказался коротким, через несколько минут гонщики продолжили борьбу на сликах. Сначала протокол возглавил Боттас, потом Феттель и Росберг, проехав круг за 1:23.236. Гонщики выехали на решающую попытку. Феттель вновь возглавил протокол, но лишь на несколько секунд – Росберг вновь оказался быстрее – 1:22.715.
Росберг завоевал девятый поул в карьере, шестой в сезоне и третий подряд. Вместе с ним с первого ряда гонку завтра начнёт Феттель, со второго стартуют Боттас и Риккардо, с третьего – Алонсо и Масса.
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Н.Росберг | Mercedes | 2 | 1:25.227 | 7 | 1 | 1:23.310 | 3 | 1 | 1:22.715 | 10 |
2. С.Феттель | Red Bull | 5 | 1:25.662 | 5 | 2 | 1:23.606 | 3 | 2 | 1:23.201 | 8 |
3. В.Боттас | Williams | 6 | 1:25.690 | 5 | 4 | 1:23.776 | 6 | 3 | 1:23.354 | 8 |
4. Д.Риккардо | Red Bull | 4 | 1:25.495 | 5 | 3 | 1:23.676 | 3 | 4 | 1:23.391 | 10 |
5. Ф.Алонсо | Ferrari | 10 | 1:26.087 | 4 | 6 | 1:24.249 | 5 | 5 | 1:23.909 | 8 |
6. Ф.Масса | Williams | 14 | 1:26.592 | 5 | 5 | 1:24.030 | 6 | 6 | 1:24.223 | 8 |
7. Д.Баттон | McLaren | 15 | 1:26.612 | 6 | 7 | 1:24.502 | 6 | 7 | 1:24.294 | 9 |
8. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1 | 1:24.941 | 8 | 9 | 1:24.637 | 6 | 8 | 1:24.720 | 5 |
9. Н.Хюлкенберг | Force India | 12 | 1:26.149 | 9 | 10 | 1:24.647 | 6 | 9 | 1:24.775 | 7 |
10. К.Магнуссен | McLaren | 13 | 1:26.578 | 5 | 8 | 1:24.585 | 6 | 10 | Без времени | 2 |
11. Д.Квят | Toro Rosso | 3 | 1:25.361 | 8 | 11 | 1:24.706 | 6 | |||
12. А.Сутил | Sauber | 9 | 1:26.027 | 5 | 12 | 1:25.136 | 7 | |||
13. С.Перес | Force India | 8 | 1:25.910 | 8 | 13 | 1:25.211 | 3 | |||
14. Э.Гутьеррес | Sauber | 7 | 1:25.709 | 5 | 14 | 1:25.260 | 5 | |||
15. Р.Грожан | Lotus | 11 | 1:26.136 | 10 | 15 | 1:25.337 | 6 | |||
16. Ж.Бьянки | Marussia | 16 | 1:26.728 | 8 | 16 | 1:27.419 | 6 | |||
17. К.Райкконен | Ferrari | 17 | 1:26.792 | 5 | ||||||
18. К.Кобаяши | Caterham | 18 | 1:27.139 | 10 | ||||||
19. М.Чилтон | Marussia | 19 | 1:27.819 | 7 | ||||||
20. М.Эриксон | Caterham | 20 | 1:28.643 | 10 | ||||||
21. Л.Хэмилтон | Mercedes | 21 | Без времени | 2 | ||||||
22. П.Мальдонадо | Lotus | 22 | Без времени | 1 |