Темно. Сухо. Воздух +29…28С, трасса +36…33С
Результаты квалификации в Сингапуре получились невероятно плотными, а судьбу поула решили семь тысячных – в решающей попытке Хэмилтон опередил Росберга. Как и в прошлом году, в Сингапуре обошлось без штрафов – стартовое поле соответствовало результатам квалификации.
Перед Гран При Сингапура в FIA ограничили радиообмен, запретив помощь гонщикам со стороны инженеров при выборе передач, точек торможения, траектории и других аспектов, позволяющих добиться максимального результата – ночная гонка стала первой проверкой эффективности этих ограничений.
Сильный дождь, прошедший ночью субботы, смыл с асфальта слой отработанной резины, так что командам пришлось решить непростую задачу при разработке стратегии. Фактор шин был одним из ключевых, в Pirelli ждали трёх пит-стопов, но многое зависело от очень вероятного появления автомобиля безопасности. Разница в скорости на быстром круге между Soft и SuperSoft оказалась очень большой. Все гонщики стартовали на SuperSoft.
У Росберга перед стартом возникли проблемы с переключателем сцепления и других функций на руле, систему перезапустили, заменили руль – механики до последнего работали с машиной, но Нико не смог вместе со всеми отправиться на прогревочный круг. Лидеру чемпионата мира пришлось начинать гонку с пит-лейн.
Кобаяши на прогревочном круге остановил машину в зоне безопасности после отказа ERS и не вышел на старт.
На старте обошлось без инцидентов. Хэмилтон сохранил лидерство. Феттель опередил Риккардо. Алонсо поднялся на второе место, срезав шикану, и вернул Феттелю позицию. Райкконен обогнал Массу. Баттон поднялся с 11-го на 7-е место.
Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон – Феттель – Алонсо – Риккардо – Райкконен – Масса – Баттон – Боттас – Магнуссен – Квят.
Хэмилтон и Феттель обменивались лучшими кругами, отрываясь от Алонсо, а Льюис постепенно увеличивал преимущество над Себастьяном.
На 8-м круге Вернь опередил Квята в борьбе за 10-ю позицию – в Toro Rosso дали Даниилу несколько кругов, чтобы он попытался обогнать Магнуссена, сделать этого не удалось, и команда поменяла пилотов местами. Верню тоже не удалось навязать борьбу гонщику McLaren.
На 9-м круге Сутил сменил резину, на 10-м – Хюлкенберг, на 11-м – Масса, Квят и Грожан. Даниил вернулся на трассу позади Росберга и вышел вперёд – Нико долго не мог опередить Эриксона, проблемы с машиной продолжались.
На 12-м круге Райкконен, Боттас, Вернь и Мальдонадо провели пит-стоп, на 13-м – Феттель, Алонсо и Риккардо, на 14-м – Хэмилтон и Магнуссен, на 15-м – Росберг и Баттон. Включить первую передачу после смены шин Нико не удалось и он выбыл из борьбы.
Стюарды оштрафовали Верня пятисекундным штрафом за получение преимущества за счёт срезки шиканы при обгоне Мальдонадо. На 16-м круге Перес и Гутьеррес сменили резину.
Первая десятка на 17-м круге: Хэмилтон – Феттель – Алонсо – Риккардо – Масса – Райкконен – Боттас – Баттон – Вернь – Магнуссен.
На 18-м круге Гутьеррес остановил машину в боксах и выбыл из борьбы. На 20-м Чилтон побывал в боксах из-за прокола переднего правого колеса.
На 23-м круге Масса и Грожан сменили резину, на 24-м – Боттас, Квят и Мальдонадо, на 25-м – Алонсо, Вернь и Сутил. Масса опередил Хюлкенберга в борьбе за восьмую позицию.
На 26-м круге Феттель, Райкконен и Хюлкенберг провели пит-стоп. Себастьян вернулся на трассу позади Алонсо. На 26-м круге Хэмилтон сменил резину, на 27-м – Магнуссен, на 28-м – Риккардо, на 30-м – Перес.
На 31-м круге после контакта с Сутилом разрушилось переднее антикрыло на машине Переса. Выехал автомобиль безопасности – нужно было убрать обломки. Грожан, Мальдонадо, Алонсо, Баттон, Райкконен, Хюлкенберг и Сутил сменили резину.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон – Феттель – Риккардо – Алонсо – Масса – Боттас – Баттон – Райкконен – Вернь – Магнуссен.
Стюарды оштрафовали Сутила пятисекундным штрафом за получение преимущества за счёт срезки шиканы при обгоне Бьянки.
На 38-м круге был объявлен рестарт. Позиции гонщиков не изменились. Хэмилтон сохранил лидерство и взвинтил темп, быстро отрываясь от Феттеля.
На 41-м круге Сутил остановил машину в боксах и выбыл из борьбы – двойной сход для Sauber.
На 44-м круге Квят сменил резину, на 45-м – Вернь и Перес, на 47-м – Магнуссен. На 49-м круге Квят и Перес опережали Эриксона, Серхио воспользовался моментом и обогнал Даниила.
Хэмилтон оторвался от Феттеля на 25 секунд – больше не позволила резина, и на 52 круге сменил шины, вернувшись на трассу вторым. На 54-м Льюис опередил Себастьяна, вернув лидерство.
На 54-м круге Баттон выбыл из борьбы, остановившись в 14-м повороте.
Первая десятка на 55-м круге: Хэмилтон – Феттель – Риккардо – Алонсо – Масса – Боттас – Райкконен – Хюлкенберг – Вернь – Мальдонадо.
Вернь получил ещё один пятисекундный штраф, который будет прибавлен после финиша, и бросился атаковать, опередив Хюлкенберга, Райкконена и Боттаса.
На 56-м круге Магнуссен опередил Мальдонадо. Алонсо подобрался на дистанцию атаки к Риккардо, но Даниэль использовал DRS позади Феттеля – тройка ехала плотной группой.
На последнем круге Перес опередил Хюлкенберга, Боттас из-за сильного износа шин потерял скорость и несколько позиций.
Интересную, жаркую и продолжительную гонку остановили по истечению двухчасового лимита. Льюис Хэмилтон одержал седьмую победу в сезоне и 29-ю в карьере, возглавив таблицу личного зачёта. Феттель поднялся на вторую ступеньку подиума, добившись лучшего результата в сезоне, Риккардо – на третью.
Force India опередила McLaren в Кубке конструкторов, поднявшись на пятую строчку. Борьба за титул начинается заново, через две недели она продолжится в Сузуке.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 2:00:04.795 | 151.780 | 3 |
2. С.Феттель | Red Bull Racing | + 13.534 | 151.495 | 2 |
3. Д.Риккардо | Red Bull Racing | + 14.273 | 151.480 | 2 |
4. Ф.Алонсо | Ferrari | + 15.389 | 151.456 | 3 |
5. Ф.Масса | Williams | + 42.161 | 150.897 | 2 |
6. Ж.Вернь* | Toro Rosso | + 56.801 | 150.593 | 3 |
7. С.Перес | Force India | + 59.038 | 150.546 | 4 |
8. К.Райкконен | Ferrari | + 1:00.641 | 150.513 | 3 |
9. Н.Хюлкенберг | Force India | + 1:01.661 | 150.492 | 3 |
10. К.Магнуссен | McLaren | + 1:02.230 | 150.480 | 3 |
11. В.Боттас | Williams | + 1:05.065 | 150.421 | 2 |
12. П.Мальдонадо | Lotus | + 1:06.915 | 150.383 | 4 |
13. Р.Грожан | Lotus | + 1:08.029 | 150.360 | 3 |
14. Д.Квят | Toro Rosso | + 1:12.008 | 150.278 | 3 |
15. М.Эриксон | Caterham | + 1:34.188 | 149.821 | 2 |
16. Ж.Бьянки | Marussia | + 1:34.543 | 149.814 | 3 |
17. М.Чилтон | Marussia | + 1 круг | 148.808 | 3 |
* наказан прибавкой 5 секунд за выезд за пределы трассы при обгоне П.Мальдонадо
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:50.417 (39 круг, 165.137 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Д.Баттон | McLaren | 53 | коробка передач |
А.Сутил | Sauber | 41 | утечка охлаждающей жидкости |
Э.Гутьеррес | Sauber | 18 | электрика |
Н.Росберг | Mercedes | 14 | электрика |
К.Кобаяши | Caterham | 1 | ERS |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG | 241 | ||
2. Н.Росберг | Mercedes AMG | 238 | ||
3. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 181 | ||
4. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari | 133 | ||
5. С.Феттель | Red Bull Racing | 124 | ||
6. В.Боттас | Williams Martini Racing | 122 | ||
7. Д.Баттон | McLaren Mercedes | 72 | ||
8. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 72 | ||
9. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 65 | ||
10. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 45 | ||
11. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 45 | ||
12. К.Магнуссен | McLaren Mercedes | 39 | ||
13. Ж.-Э.Вернь | Scuderia Toro Rosso | 19 | ||
14. Р.Грожан | Lotus F1 Team | 8 | ||
15. Д.Квят | Scuderia Toro Rosso | 8 | ||
16. Ж.Бьянки | Marussia F1 Team | 2 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
1. Mercedes AMG | Mercedes | 479 | |
2. Red Bull Racing | Renault | 305 | |
3. Williams Martini Racing | Mercedes | 187 | |
4. Scuderia Ferrari | Ferrari | 178 | |
5. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 117 | |
6. McLaren Mercedes | Mercedes | 111 | |
7. Scuderia Toro Rosso | Renault | 27 | |
8. Lotus F1 Team | Renault | 8 | |
9. Marussia F1 Team | Ferrari | 2 |