Темно. Сухо. Воздух +27С, трасса +33...32С
Квалификация в Сингапуре – определяющая сессия уик-энда. Теоретически, обгонять здесь чуть легче, чем в Монако, но в четырёх из шести Гран При побеждал обладатель поула, а два остальных можно считать исключением – в 2012-м стартовавший первым Хэмилтон лидировал, пока не отказала коробка передач, а судьба гонки в 2008-м решилась преднамеренной аварией Нельсиньо Пике.
После долгого перерыва команды вернулись к конфигурации машин с высокой прижимной силой, свободные заезды закончились непривычными для этого сезона результатами – лучшее время показал Фернандо Алонсо, испанец лидировал в двух сессиях, а ещё в одной занял вторую строчку.
Компания Pirelli привезла в Сингапур два самых мягких состава – Soft и SuperSoft. Разница между ними в скорости на одном круге удивила даже шинников – она доходила до 2.5 секунд, но некоторым командам не удалось реализовать потенциал более мягкой резины, что сказалось на расстановке сил, а выбор состава стал важным фактором в квалификации.
Уже в первой сессии все использовали SuperSoft, чтобы избежать риска. На машине Квята в конце сессии произошел прокол, но россиянин смог вернуться в боксы. Протокол возглавил Райкконен – 1:46.685, из дальнейшей борьбы, вместе с гонщиками Caterham и Marussia, выбыли Сутил и Мальдонадо.
Во второй сессии первая четвёрка, Хэмилтон, Алонсо, Райкконен и Риккардо, ограничилась одной попыткой – нужно было экономить шины, остальные выехали на вторую. В итоге лучшее время показал Росберг – 1:45.825, в финал не пробились: Баттон, Вернь, Хюлкенберг, Гутьеррес, Перес и Грожан – сразу три гонщика с моторами Mercedes.
Борьба в финале получилась напряженной. В первой попытке протокол возглавил Масса – 1:46.007, первая восьмёрка уместилась в пять десятых. В конце сессии все гонщики выехали на решающий быстрый круг, но Райкконену пришлось вернуться в боксы из-за проблем с силовой установкой. Риккардо показал лучшее время, потом первую строчку занял Росберг, но Хэмилтон проехал на семь тысячных быстрее – 1:45.681.
Льюис Хэмилтон завоевал 37-й поул в карьере и шестой в сезоне. Второе время у Росберга – гонщики Mercedes вновь займут весь первый ряд стартового поля, со второго стартуют Риккардо и Феттель, с третьего – Алонсо и Масса. Завтра многое решит удачный старт и оптимальная стратегия – впереди долгая и жаркая гонка!
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 3 | 1:46.921 | 8 | 2 | 1:46.287 | 3 | 1 | 1:45.681 | 5 |
2. Н.Росберг | Mercedes | 6 | 1:47.244 | 7 | 1 | 1:45.825 | 6 | 2 | 1:45.688 | 6 |
3. Д.Риккардо | Red Bull | 10 | 1:47.488 | 3 | 6 | 1:46.493 | 3 | 3 | 1:45.854 | 6 |
4. С.Феттель | Red Bull | 9 | 1:47.476 | 4 | 7 | 1:46.586 | 5 | 4 | 1:45.902 | 6 |
5. Ф.Алонсо | Ferrari | 2 | 1:46.889 | 7 | 3 | 1:46.328 | 3 | 5 | 1:45.907 | 6 |
6. Ф.Масса | Williams | 11 | 1:47.615 | 8 | 5 | 1:46.472 | 6 | 6 | 1:46.000 | 6 |
7. К.Райкконен | Ferrari | 1 | 1:46.685 | 7 | 4 | 1:46.359 | 3 | 7 | 1:46.170 | 4 |
8. В.Боттас | Williams | 5 | 1:47.196 | 7 | 8 | 1:46.622 | 6 | 8 | 1:46.187 | 5 |
9. К.Магнуссен | McLaren | 15 | 1:47.976 | 6 | 9 | 1:46.700 | 6 | 9 | 1:46.250 | 6 |
10. Д.Квят | Toro Rosso | 12 | 1:47.656 | 9 | 10 | 1:46.926 | 6 | 10 | 1:47.362 | 6 |
11. Д.Баттон | McLaren | 4 | 1:47.161 | 6 | 11 | 1:46.943 | 6 | |||
12. Ж.Вернь | Toro Rosso | 8 | 1:47.407 | 8 | 12 | 1:46.989 | 6 | |||
13. Н.Хюлкенберг | Force India | 7 | 1:47.370 | 7 | 13 | 1:47.308 | 6 | |||
14. Э.Гутьеррес | Sauber | 14 | 1:47.970 | 3 | 14 | 1:47.333 | 6 | |||
15. С.Перес | Force India | 16 | 1:48.143 | 7 | 15 | 1:47.575 | 6 | |||
16. Р.Грожан | Lotus | 13 | 1:47.862 | 8 | 16 | 1:47.812 | 6 | |||
17. А.Сутил | Sauber | 17 | 1:48.324 | 6 | ||||||
18. П.Мальдонадо | Lotus | 18 | 1:49.063 | 8 | ||||||
19. Ж.Бьянки | Marussia | 19 | 1:49.440 | 7 | ||||||
20. К.Кобаяши | Caterham | 20 | 1:50.405 | 8 | ||||||
21. М.Чилтон | Marussia | 21 | 1:50.473 | 7 | ||||||
22. М.Эриксон | Caterham | 22 | 1:52.287 | 5 |