Гран При Японии: Комментарии перед Гран При

Pirelli

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Наряду с Сильверстоуном и Спа, Сузука – одна из самых агрессивных трасс в календаре чемпионата в плане нагрузки на резину. В последние годы организаторы не раз меняли асфальт, так что покрытие стало менее абразивным, чем прежде, но это не приуменьшает сложность Сузуки.

Для Сузуки привычна экстремальная японская погода: либо сильные дожди, либо невыносимая жара. За многие годы мы сталкивались и с тем, и с другим, а также с чем-то средним, так что, в целом, это непростое испытание.

Гонщики обожают здесь выступать, и для нас большая честь встретить по ходу уик-энда самых увлеченных и преданных болельщиков – всё это делает гонку в Сузуке особенной.

Как и все остальные, по ходу гоночного уик-энда в Японии мы будем часто думать о Жюле Бьянки».

Mercedes AMG Petronas Formula One Team

Льюис Хэмилтон: «Уик-энд в Сингапуре прошёл странно, но я спокойно к этому отношусь. Пока сезон складывается здорово, а я достаточно давно выступаю в Формуле 1 и понимаю, что все гонки выиграть невозможно. Тот уик-энд уже в прошлом, надо готовиться к следующему.

Японская гонка всегда проходит ярко. Токио – один из моих любимых городов, а Сузука – однозначно одна из лучших трасс в мире, там можно обгонять, там есть несколько знаменитых поворотов, с которыми связано немало эпизодов, вошедших в историю. Болельщики в Японии тоже удивительные, они отличаются энтузиазмом и гостеприимством. Было очень приятно одержать там победу в прошлом году, и сейчас я ставлю перед собой такую же цель.

Конечно, возвращение в Сузуку означает, что мы будем вспоминать Жюля Бьянки, и мысленно я буду с его семьёй».

Нико Росберг: «Конечно, сингапурский уик-энд сложился для нашей команды не лучшим образом, но я знаю, что все напряжённо работают, чтобы разобраться в случившемся, и хорошо, что мы сразу возвращаемся на трассу.

Сузука – невероятный автодром, один из лучших в автоспорте, где действительно проверяется мастерство гонщика. По ходу круга приходится потрудиться, ведь на трассе есть все типы поворотов, от скоростных до медленных. На первом секторе ты испытываешь настоящее удовольствие, там необходимо чётко следовать траектории, ведь даже небольшая ошибка приводит к значительным потерям времени.

Надо найти хороший ритм, это непросто, но мне нравится там выступать. Раньше мне не очень везло на японской трассе, и мне бы хотелось это изменить. Конечно, в этот уик-энд мы все будем вспоминать Жюля и думать о его семье. Он навсегда останется в наших сердцах».

Тото Вольфф, руководитель Mercedes-Benz Motorsport: «Результаты в Сингапуре оказались намного ниже наших ожиданий, у нас появилось немало вопросов, ответы на которые надо найти, чтобы двигаться вперёд. Мы сохраняем спокойствие и делаем выводы из случившегося. Один неудачный уик-энд не может перечеркнуть наших достижений в этом сезоне, ведь мы знаем, что у нас конкурентоспособная машина.

Но мы также признаём, что от наших соперников исходит постоянная угроза. Нельзя успокаиваться, считать наши позиции незыблемыми и думать, что нас никто не сможет догнать. Сузука должна лучше подойти нашей машине и станет хорошим индикатором конкурентоспособности.

Разумеется, мы возвращаемся в Японию, думая о Жюле, его семье и его друзьях из команды Manor Marussia, поэтому нас всех ждёт очень эмоциональный уик-энд».

Падди Лоу, технический директор: «Понятно, что в Сингапуре нам не удалось достичь желаемого результата. Мы не смогли в полной мере задействовать потенциал нашей машины, и в то же время нельзя считать, что она была способна выиграть эту гонку, поскольку соперники выглядели очень убедительно.

Теперь нам приходится многое анализировать, чтобы в дальнейшем выступать более уверенно. Сузука – одна из лучших трасс календаря. На ней машина проходит комплексную проверку, это касается и шасси, и силовой установки, но гонщикам тоже предстоит продемонстрировать всё своё мастерство. На трассе есть очень сложные комбинации поворотов, и в этом Гран При у лучших гонщиков есть возможность отличиться.

У японской трассы богатая история, в том числе год назад на ней произошла трагическая авария, в которой пострадал Жюль Бьянки. В этот уик-энд мы будем его вспоминать и постараемся устроить для публики качественное шоу, ведь японские болельщики – одни из самых страстных в мире. Разумеется, наша цель – добиться хорошего результата, чтобы забыть неприятности, которые принёс сингапурский уик-энд».

Infiniti Red Bull Racing

Интервью: Даниэль Риккардо | Даниил Квят

Williams Martini Racing

Роб Смедли, главный инженер: «Сузука – великолепная трасса, она отлично подходит нашей машине. В прошлогодней квалификации мы показали неплохую скорость и завоевали второй ряд стартового поля. В этом году команда выступает всё сильнее, и мы возвращаемся на трассу, вновь рассчитывая на хороший результат. Важно раскрыть потенциал машины и заработать больше очков, чем наши непосредственные соперники.

Прошёл почти год после аварии Жюля Бьянки, поэтому будет тяжело возвращаться в Сузуку. Мы будем вспоминать этого отличного, удивительно талантливого парня».

Фелипе Масса: «Сузука похожа на Спа: у неё тоже богатая история, скоростные повороты, перепад высот и быстрые смены направлений. Это не самая простая трасса, но именно этим она так нравится гонщикам. В Японии преданные Формуле 1 и очень доброжелательные болельщики, они создают очень гостеприимную атмосферу. Непредсказуемая погода может сыграть свою роль, но нам надо быть конкурентоспособными в любых условиях».

Валттери Боттас: «Японские болельщики – самые увлеченные поклонники Формулы 1 в мире. Никто не поддерживает вас так, как они, поэтому поездки туда всегда доставляют удовольствие. Это одна из моих любимых трасс: мне нравятся эти классические скоростные повороты. Больше всего удовольствия доставляет первый сектор Сузуки.

Погода всегда может вмешаться в ход уик-энда, и это всегда надо учитывать при разработке стратегии. Отправляясь в Сузуку, мы не сомневаемся в том, что можем выступить на конкурентоспособном уровне и добиться высокого результата».

Scuderia Ferrari

Интервью: Себастьян Феттель

McLaren Honda

Фернандо Алонсо: «С предвкушением жду поездки в Сузуку. Это действительно сложная трасса, узкая и ухабистая – настоящее испытание для гонщиков, поэтому в каждом повороте необходимо действовать предельно точно. С точки зрения настроек Сузука полностью отличается от Сингапура, в этот уик-энд команда столкнется с совершенно иными задачами.

Как и Дженсона, меня многое связывает с Японией – мне нравится эта страна, я очарован её культурой, я побеждал на обеих трассах, принимавших Гран При – в Сузуке и Фудзи, так что с этим этапом связаны особые воспоминания. Японские болельщики – единственные в своем роде, а трасса полностью заслуживает свой легендарный статус – это один из самых захватывающих этапов в календаре.

Гонка в Сингапуре уже позади, а этап в Сузуке станет ещё одним вызовом. Наша машина хорошо сбалансирована, но на японской трассе нужна высокая средняя скорость – будет сложно опередить соперников, но мы постараемся продемонстрировать самурайский дух».

Дженсон Баттон: «Сузука – моя любимая трасса в календаре Формулы 1. Трепет вызывают «эски», Degner, Spoon и 130R – больше нигде нет такого сочетания сложных поворотов.

Япония стала для меня вторым домом. Моя супруга наполовину японка, так что я провел здесь много времени. Япония – прекрасная страна, а люди настолько приветливы и полны энтузиазма, что их нельзя не любить. Я до сих пор считаю победу в Сузуке в 2011-м одной из лучших – очень сложно всё сделать верно на узкой, извилистой и техничной трассе. Это одна из побед, которыми я горжусь.

Этап в Сузуке – домашний для Honda, так что команду ждет важный уик-энд. Это не самая простая для нас гонка, ведь трасса быстрая, многое зависит от максимальной скорости, но ради болельщиков мы сделаем все, что в наших силах».

Эрик Булье, гоночный директор: «Сузука – то место, которое каждый болельщик Формулы 1 считает особенным – эта трасса принимала классические гонки, вошедшие в историю благодаря невероятным сражениям, о которых говорят и годы спустя.

Для McLaren это особенный этап, ведь он домашний для Honda, так что первая гонка после их возвращения будет более эмоциональной, чем обычно. В первую очередь, чтобы получить какой-либо шанс на борьбу в предстоящий уик-энд, мы должны сосредоточиться на повышении надежности после разочаровывающего этапа в Сингапуре. Из Марины-Бей, одной из самых медленных трасс чемпионата, мы приедем в Сузуку – на одну из самых быстрых, так что хорошая подготовка станет ключевым фактором.

Будет интересно посмотреть, как гонщики справятся на старте гонки с особенностью трассы – стартовая решетка находится на уклоне. В Сузуке, где конфигурация напоминает восьмерку, всегда проходили фантастические гонки, а на трибуны приходят самые восторженные болельщики, которых только можно встретить в мире.

Все мы в McLaren Honda напряженно работаем над тем, чтобы продолжить прогрессировать. Мы надеемся показать болельщикам, партнерам и гостям отличное шоу».

Ясухиса Араи, руководитель Honda Motorsport: «Мы испытываем прекрасные чувства от того, что возвращаемся домой и будем выступать перед нашими зрителями. Болельщики просто невероятны в своей страсти и лояльности к Формуле 1 и Honda, поэтому мы сделаем максимум возможного в этот уик-энд.

Тем не менее, Сузука заведомо технически более сложная трасса для машин и пилотов. Мы должны оставаться реалистами – в этот уик-энд команду ждет сложная гонка. Наши инженеры уже начали подготовку, мы надеемся хорошо провести гонку».

Sahara Force India F1 Team

Виджей Малья, руководитель команды: «Мы отправляемся в Японию после трех результативных гонок и хотим продолжить эту тенденцию, тем более, что обновленная VJM08 доказала свою конкурентоспособность на трассах любого типа.

В Сузуке уникальная трасса, там приходится решать непростые задачи, поэтому мы с нетерпением ждем этот этап. К сожалению, Нико потеряет позиции на старте, что нам придётся учитывать, но я уверен – он сможет отыграться.

Сузука – одна из классических трасс в календаре Формулы 1, на которой нас ждет очередной важный этап в борьбе за пятое место в Кубке конструкторов. Большую часть трассы составляют среднескоростные повороты, что станет хорошей проверкой для VJM08 и эффективности наших новинок. Мы продолжаем модернизацию машины и будем атаковать до конца, но важно каждый раз добиваться прогресса».

Серхио Перес: «Результат гонки в Сингапуре вселяет оптимизм – я третий раз подряд заработал очки и полагаю, что мы сможем финишировать в первой десятке и в Японии. Оценивая модернизацию VJM08 и достигнутые результаты, мы понимаем, что можем выступать на конкурентоспособном уровне на любой трассе, и Сузука – не исключение.

Сузука – одна из тех трасс, где вы испытываете особенные ощущения. Она быстрая с потрясающими поворотами, проехать идеальный круг – это настоящий вызов, там нужна уверенность и решительность, особенно на фантастическом первом секторе. Но когда у вас есть эффективная машина, эта трасса становится одной из лучших.

В Японию всегда интересно приезжать. Болельщики очень приветливы и всегда здорово меня поддерживают. Это особая гонка».

Нико Хюлкенберг: «Преимущество сдвоенных этапов в том, что после неудачной гонки у вас есть возможность почти сразу вернуться за руль. В Сингапуре я упустил возможность заработать много очков, но это уже в прошлом, к тому же я предпочитаю концентрироваться на позитивных моментах – до аварии я демонстрировал высокий темп.

Неделя, которую мы проводим в Японии, всегда получается интересной. Гонщикам нравится выступать в Сузуке – это классическая трасса старой школы, включающая несколько потрясающих поворотов: «эски», Degner, Spoon и 130R. Трасса очень быстрая, с высокими перегрузками – на ней нужна эффективная аэродинамика и хорошее сцепление с асфальтом. Кроме того, мышцы шеи подвергаются высоким нагрузкам.

Одна из задач, которые нужно решить в Сузуке – найти оптимальный ритм. Круг очень техничный, нужно действовать предельно точно, ведь повороты следуют один за другим, а небольшая ошибка может привести к серьезной потере времени на всем круге.

Мне очень нравится японская кухня и культура. Здесь также можно увидеть, насколько важны гонки для болельщиков – каждое утро они ждут гонщиков на выходе из отеля и относятся к нам с большим уважением».

Scuderia Toro Rosso

Двойное интервью: Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс

Lotus F1 Team

Интервью: Федерико Гастальди | Ник Честер | Роман Грожан | Пастор Мальдонадо

Sauber F1 Team

Маркус Эриксон: «Я с нетерпением жду Гран При Японии. Я хорошо знаю эту страну, в которой прожил год, выступая в японской Формуле 3 в 2009-м. Будет здорово вернуться и вновь встретиться со страстными болельщиками.

Мне очень нравится трасса – на ней весело гоняться. Я готов к вызовам, которые нам предстоит преодолеть в Сузуке. Учитывая опробованные в Сингапуре аэродинамические новинки, я уверен – мы будем в хорошей форме и сможем бороться за очки».

Фелипе Наср: «Я впервые буду выступать в Сузуке за рулем Формулы 1. Я слышал много хороших отзывов об этой трассе и с нетерпением жду возможности сесть за руль. Конфигурация достаточно сложная – много среднескоростных и быстрых поворотов, подъемов, спусков и зон торможения.

Японские болельщики выделяются среди остальных – в Сузуке многие страстно увлечены Формулой 1. В этот уик-энд мы продолжим работать с обновленной машиной и ещё раз проверим данные, собранные во время уик-энда в Сингапуре, чтобы добиться дальнейшего прогресса».

Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: «После быстрого подведения итогов Гран При Сингапура и короткого отдыха, внимание команды сместилось к затяжным поворотам Сузуки. Эту трассу можно рассматривать в качестве ориентира – инженерам придётся решить множество разнообразных задач, а гонщики могут рассчитывать на горячую поддержку болельщиков.

Серьёзные боковые нагрузки в скоростных поворотах и абразивный асфальт привели к тому, что в Pirelli выбрали составы Hard и Medium для этого этапа. Выбор сделан на основе опыта предыдущих гонок на этой трассе. Все в команде с нетерпением ждут Гран При Японии и рассчитывают побороться за очки».

Manor Marussia F1 Team

Джон Бут, руководитель команды: «После позитивного Гран При Сингапура мы отправляемся в Японию с надеждой на хорошее выступление. Этап в Сузуке будет особенно сложным для команды, учитывая память о страшной аварии Жюля в прошлом году. Невозможно избежать того факта, что нас ждет очень эмоциональная неделя.

Многие из сотрудников, работавших в команде в 2014-м, вернулись к нам в этом сезоне, включая коллег из Ferrari, а также Уилла и Александера, которые были резервными пилотами в Сузуке год назад. Мы уже пережили сложный с эмоциональной точки зрения уик-энд в Монако – с городской трассой у команды связано множество воспоминаний. Нам было тяжело и в Венгрии, где мы простились с нашим любимым другом и коллегой.

Мы думаем о Жюле каждый день – он навсегда будет частью нашей команды. Без сомнений, большинство наших воспоминаний связаны с позитивными моментами, с празднованием невероятных достижений на трассах и приятно проведенным временем. Похороны Жюля напомнили нам, что он был особым подарком для многих людей, и не в последнюю очередь для его потрясающей семьи, о которой мы думаем и молимся каждый день.

Мы – команда Жюля. С учетом этого я хочу попросить всех с пониманием и уважением отнестись к тому факту, что мы хотим частным образом провести уик-энд, чтобы справиться с переживаниями, которые команде предстоит испытать в Сузуке. Наше чувство долга требует подобного отношения.

Моя работа заключается в том, чтобы создать команде условия для работы даже в столь сложной ситуации – это мой приоритет. Имя Жюля было на наших машинах во всех гонках. В нашей команде подлинный дух товарищества, и у нас есть всё, чтобы хорошо выступить в Сузуке в этот уик-энд в память о Жюле».

Уилл Стивенс: «Нас ждет очень эмоциональный уик-энд. Manor – очень сплоченная команда, но такие моменты делают нас ещё ближе друг к другу и помогают справиться со сложностями, которые мы испытываем на трассе и за ее пределами. Уверен, что в подобных условиях Жюль сосредоточился бы на гонках и своей работе, как настоящий профессионал. Я буду действовать именно так.

Я провел не лучший уик-энд в Сингапуре, хотя здорово, что команда в очередной раз двумя машинами финишировала в гонке. Но мне нужно разобраться с некоторыми проблемами, которые негативно сказались на скорости. Вместе с командой мы будем работать над их устранением, чтобы добиться еще одного хорошего результата ради памяти о Жюле».

Александер Росси: «Мой дебют в Формуле 1 в Сингапуре в прошлый уик-энд не мог сложиться лучше – за короткий промежуток времени я многому научился. Теперь я отправляюсь в Сузуку, чтобы продолжить работу и сделать следующий шаг. Тот факт, что я уже знаком с машиной, поможет мне на трассе совершенно иного типа.

Однако в Сингапуре была вещь, которой мне не пришлось учиться, поскольку я уже это знал, – люди, которых мне посчастливилось называть своей командой. Они помогли мне в Сингапуре, упростив работу, и в преддверии сложного уик-энда теперь я надеюсь им помочь».

Renault

Реми Таффен: «Для силовых установок Сузука – одна из самых сложных трасс в сезоне, включающая в себя самые разнообразные повороты – от плавных до шпилек и шикан. Средняя скорость достаточно высокая, а максимальная превышает 340 км/ч – в результате каждый элемент силовой установки работает в условиях серьёзных нагрузок.

Результаты гонки в Сингапуре продемонстрировали эффективность наших силовых установок, благодаря модернизациям, проведённым на более ранних стадиях сезона, мы чувствуем уверенность в надёжности и имеем достаточную гибкость при дальнейшем планировании.

Мы ожидаем, что в Японии Mercedes вернётся к прежней форме, но надеемся воспользоваться возросшей эффективностью силовой установки, чтобы конкурировать с ними, добившись хорошего результата».