Облачно. Сухо. Воздух +27…26С, трасса +38…32С
В Сузуке стартовая позиция не имеет решающего значения – за последние десять лет здесь лишь четыре раза побеждал пилот, стартовавший с поула, но японская трасса требовательна к машинам, и квалификация позволяет оценить их эффективность.
После неожиданной потери темпа в Сингапуре, где Хэмилтон и Росберг стартовали только с третьего ряда, в Mercedes хотели доказать, что неудача была связана только с особенностями трассы и больше не повторится. В пятницу из-за дождя поработать не удалось, подготовку к квалификации и гонке пришлось проводить утром в субботу, и гонщики Mercedes вновь опередили соперников.
В Pirelli традиционно привезли в Сузуку «жесткую» пару составов. Hard выдерживал большую дистанцию, а Medium быстрее изнашивался, но обеспечивал лучшее сцепление и имел преимущество в скорости.
В первой сессии все, кроме гонщиков McLaren, Sauber и Manor, провели первую попытку на более жесткой резине. Протокол возглавил Хэмилтон, проехав круг за 1:33.595. В середине сессии Эриксон вылетел с трассы в Spoon, но смог сбросить скорость в зоне безопасности и избежал контакта с барьером – жёлтые флаги помешали нескольким гонщикам.
В Ferrari и Williams отказались от второй попытки, гонщики Mercedes вновь выехали на Hard, остальные – на Medium. Хэмилтон проехал ещё быстрее – 1:32.844, Росберг уступил напарнику меньше двух десятых, оставшись вторым. В конце сессии на втором секторе из-за внезапной потери мощности остановилась машина Макса Ферстаппена, испортив многим быстрый круг – вновь появились желтые флаги, и гонщикам пришлось сбросить скорость.
Пилоты Sauber, Manor и Баттон выбыли из борьбы. Дженсон впервые за карьеру не смог пробиться в десятку лучших в Сузуке – в первой попытке помешала ошибка команды с выбором режима работы силовой установки, во второй – желтые флаги.
Во второй сессии все использовали Medium. Росберг показал лучшее время – 1:32.632, в Mercedes, Ferrari и Williams ограничились одной попыткой. Из дальнейшей борьбы выбыли Хюлкенберг, Сайнс, Мальдонадо, Алонсо и не выезжавший на трассу Ферстаппен.
В финале Квят пропустил первую попытку, в которой Росберг занял первую строчку с 1:32.584, а вторую попытку гонщикам проехать не удалось после того, как Даниил разбил машину в десятом повороте.
После заезда левыми колёсами на траву машина вылетела с трассы, на большой скорости врезалась в барьер и перевернулась, но приземлилась на колёса. Авария была очень серьёзной. Даниил самостоятельно выбрался из кокпита и подтвердил, что с ним всё в порядке, но из предосторожности его отправили в медицинский центр – сработал датчик опасной перегрузки – они достигли 20g.
Сессия завершилась под красными флагами. Через несколько минут Квят вернулся в боксы команды. Нико Росберг завоевал поул в Сузуке, второй раз за сезон опередив напарника в квалификации. Гонщики Mercedes будут стартовать с первого ряда, Боттас и Феттель – со второго, Масса и Райкконен – с третьего.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Н.Росберг | Mercedes | 2 | 1:33.015 | 8 | 1 | 1:32.632 | 3 | 1 | 1:32.584 | 5 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 1:32.844 | 7 | 2 | 1:32.789 | 3 | 2 | 1:32.660 | 5 |
3. В.Боттас | Williams | 4 | 1:34.326 | 3 | 5 | 1:33.416 | 3 | 3 | 1:33.024 | 5 |
4. С.Феттель | Ferrari | 7 | 1:34.431 | 3 | 6 | 1:33.844 | 3 | 4 | 1:33.245 | 5 |
5. Ф.Масса | Williams | 10 | 1:34.744 | 4 | 4 | 1:33.377 | 3 | 5 | 1:33.337 | 5 |
6. К.Райкконен | Ferrari | 3 | 1:34.171 | 3 | 3 | 1:33.361 | 3 | 6 | 1:33.347 | 4 |
7. Д.Риккардо | Red Bull | 6 | 1:34.399 | 7 | 7 | 1:34.153 | 5 | 7 | 1:33.497 | 5 |
8. Р.Грожан | Lotus | 5 | 1:34.398 | 8 | 10 | 1:34.278 | 6 | 8 | 1:33.967 | 5 |
9. С.Перес | Force India | 13 | 1:35.001 | 7 | 8 | 1:34.174 | 6 | 9 | – | 3 |
10. Д.Квят | Red Bull | 9 | 1:34.646 | 7 | 9 | 1:34.201 | 6 | 10 | – | 2 |
11. Н.Хюлкенберг | Force India | 14 | 1:35.328 | 7 | 11 | 1:34.390 | 6 | |||
12. К.Сайнс-мл. | Toro Rosso | 12 | 1:34.873 | 9 | 12 | 1:34.453 | 6 | |||
13. П.Мальдонадо | Lotus | 11 | 1:34.796 | 7 | 13 | 1:34.497 | 6 | |||
14. Ф.Алонсо | McLaren | 15 | 1:35.467 | 5 | 14 | 1:34.785 | 3 | |||
15. М.Ферстаппен | Toro Rosso | 8 | 1:34.522 | 8 | 15 | – | 0 | |||
16. Д.Баттон | McLaren | 16 | 1:35.664 | 6 | ||||||
17. М.Эриксон | Sauber | 17 | 1:35.673 | 5 | ||||||
18. Ф.Наср | Sauber | 18 | 1:35.760 | 6 | ||||||
19. У.Стивенс | Manor | 19 | 1:38.783 | 5 | ||||||
20. А.Росси | Manor | 20 | 1:47.114 | 5 |