2015 FORMULA 1 JAPANESE GRAND PRIX | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
25-27/09/2015 | Сузука | 5807 м | 53 | 307.471 км |
Официальный сайт |
Легендарный автодром расположен в одноименном городе префектуры Мие. Трасса сконфигурирована в виде «восьмёрки» и разработана Джоном Хугенхольцем для тестов дорожных машин Honda – это отличает её от обычных автодромов. В Сузуке есть все виды поворотов, что позволяет оценивать характеристики «гражданской» техники, а для машин Формулы 1 становится серьёзным испытанием.
Легендарный японский автодром временно покидал чемпионат после реконструкции и возвращения в календарь трассы Фудзи, потом владельцы двух трасс договорились чередовать гонки, но в июле 2009-го в Фудзи отказались от этапа из-за финансовых проблем, и с тех пор Гран При Японии вновь проводится в Сузуке.
Европейские зрители всегда немного завидовали японцам – многие события, ставшие классикой Формулы 1 и описанные в гоночных справочниках, происходили именно в Сузуке.
Расписание Гран При Японии. Время московское | ||||
Дата | Событие | Время | Россия 2 | |
25/09 | Первая часть свободных заездов | 04:00 | - | |
25/09 | Вторая часть свободных заездов | 08:00 | - | |
26/09 | Третья часть свободных заездов | 06:00 | - | |
26/09 | Квалификация | 09:00 | 08:55 | |
27/09 | Гонка | 08:00 | 07:45 |
В последние годы автодром был реконструирован – уложен новый асфальт, увеличены зоны безопасности, но конфигурация трассы осталась практически неизменной.
В Сузуке более эффективные машины всегда получают преимущество. В последние годы доминировали машины Red Bull Racing – Себастьян Феттель одержал четыре победы на японской трассе, а в 2014-м протоколы всех сессий возглавили пилоты Mercedes, но гонка закончилась досрочно после страшной аварии Жюля Бьянки.
Лучшие результаты сессий Гран При Японии 2014 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Ясно. Сухо | Н.Росберг | Mercedes | 1:35.461 | |
Вторая тренировка | Облачно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:35.078 | |
Третья тренировка | Облачно. Сухо | Н.Росберг | Mercedes | 1:33.228 | |
Квалификация | Облачно. Сухо | Н.Росберг | Mercedes | 1:32.506 | |
Лучший круг в гонке | Пасмурно. Дождь | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:51.600 |
При настройке машины в Сузуке важен компромисс между управляемостью в медленных шиканах и скоростью в быстрых поворотах. В ход уик-энда может вмешаться непредсказуемая и переменчивая погода. Как и в прошлом году, компания Pirelli предоставит командам "жесткую" пару составов – Hard и Medium.
Достижения действующих пилотов на трассе в Сузуке | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Д.Баттон | 13 | 85 | 679 | 50 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | |
Ф.Алонсо | 11 | 65 | 442 | 19 | 4 | 1 | 1 | 4 | 1 | ||
К.Райкконен | 10 | 52 | 472 | 7 | 4 | 1 | 1 | 3 | 1 | ||
Ф.Масса | 9 | 39 | 365 | 4 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | ||
Н.Росберг | 7 | 27 | 302 | 26 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | ||
С.Феттель | 6 | 115 | 309 | 183 | 1 | 1 | 4 | 5 | 1 | 6 | 4 |
Л.Хэмилтон | 6 | 61 | 263 | 18 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | |
Н.Хюлькенберг | 5 | 18 | 150 | 7 | 6 | ||||||
Р.Грожан | 4 | 15 | 199 | 26 | 4 | 3 | 1 | ||||
Д.Риккардо | 4 | 13 | 200 | 6 | 4 | ||||||
С.Перес | 4 | 5 | 166 | 5 | 8 | ||||||
П.Мальдонадо | 4 | 4 | 201 | 12 | 8 | ||||||
В.Боттас | 3 | 8 | 96 | 3 | 6 | ||||||
Д.Квят | 1 | 43 | 12 | 11 | |||||||
М.Эрикссон | 1 | 43 | 17 | 17 | |||||||
Росси, Наср, Сайнс и Стивенс в Сузуке не выступали, |
Достижения действующих пилотов в Гран При Японии | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Д.Баттон | 15 | 85 | 811 | 50 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | |
Ф.Алонсо | 13 | 75 | 550 | 51 | 4 | 1 | 1 | 1 | 5 | 2 | |
К.Райкконен | 12 | 64 | 606 | 10 | 4 | 1 | 1 | 1 | 5 | 1 | |
Ф.Масса | 11 | 44 | 499 | 4 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | |
Н.Росберг | 9 | 27 | 418 | 26 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | ||
С.Феттель | 8 | 118 | 422 | 186 | 1 | 1 | 4 | 5 | 1 | 6 | 4 |
Л.Хэмилтон | 8 | 71 | 397 | 73 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 |
Н.Хюлькенберг | 5 | 18 | 150 | 7 | 6 | ||||||
Р.Грожан | 4 | 15 | 199 | 26 | 4 | 3 | 1 | ||||
Д.Риккардо | 4 | 13 | 200 | 6 | 4 | ||||||
С.Перес | 4 | 5 | 166 | 5 | 8 | ||||||
П.Мальдонадо | 4 | 4 | 201 | 12 | 8 | ||||||
В.Боттас | 3 | 8 | 96 | 3 | 6 | ||||||
Д.Квят | 1 | 43 | 12 | 11 | |||||||
М.Эрикссон | 1 | 43 | 17 | 17 | |||||||
Росси, Наср, Сайнс и Стивенс в Сузуке не выступали, Ферстаппен выезжал только на свободных заездах |
Хеви Пухолар, гоночный инженер: «Сузука нравится гонщикам и инженерам – это одна из лучших трасс в календаре. Холмистая местность, узкая трасса, скоростные повороты – это настоящий вызов для гонщиков. В командах используют разные настройки, экспериментируют с уровнем прижимной силы. В скоростных поворотах все предпочли бы большую прижимную силу, но на последнем секторе важно добиться максимальной скорости, поэтому настройки машин отличаются.
Из-за высокой средней скорости нагрузка на шины достаточно велика, но тормоза используются относительно редко, так что в целом всё очень похоже на ситуацию в Сильверстоуне, где тоже много скоростных поворотов и мало торможений. Если сопоставлять две эти трассы, то Сузука сложнее – из-за рельефа и меньшей ширины. Можно сказать, что Сузука – одна из самых сложных трасс в календаре, а небольшое число зон безопасности требует безошибочного пилотирования».
Гран При Японии : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
05/10/14 | Сузука | Н.Росберг | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
13/10/13 | Сузука | М.Уэббер | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
07/10/12 | Сузука | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
09/10/11 | Сузука | С.Феттель | Red Bull | Д.Баттон | McLaren |
10/10/10 | Сузука | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
04/10/09 | Сузука | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
12/10/08 | Фудзи | Л.Хэмилтон | McLaren | Ф.Алонсо | Renault |
30/09/07 | Фудзи | Л.Хэмилтон | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
08/10/06 | Сузука | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Алонсо | Renault |
09/10/05 | Сузука | Р.Шумахер | Toyota | К.Райкконен | McLaren |
10/10/04 | Сузука | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
12/10/03 | Сузука | Р.Баррикелло | Ferrari | Р.Баррикелло | Ferrari |
13/10/02 | Сузука | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
14/10/01 | Сузука | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
08/10/00 | Сузука | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
31/10/99 | Сузука | М.Шумахер | Ferrari | М.Хаккинен | McLaren |
01/11/98 | Сузука | М.Шумахер | Ferrari | М.Хаккинен | McLaren |
12/10/97 | Сузука | Ж.Вильнев | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
13/10/96 | Сузука | Ж.Вильнев | Williams | Д.Хилл | Williams |
29/10/95 | Сузука | М.Шумахер | Benetton | М.Шумахер | Benetton |
06/11/94 | Сузука | М.Шумахер | Benetton | Д.Хилл | Williams |
24/10/93 | Сузука | А.Прост | Williams | А.Сенна | McLaren |
25/10/92 | Сузука | Н.Мэнселл | Williams | Р.Патрезе | Williams |
20/10/91 | Сузука | Г.Бергер | McLaren | Г.Бергер | McLaren |
21/10/90 | Сузука | А.Сенна | McLaren | Н.Пике | Benetton |
22/10/89 | Сузука | А.Сенна | McLaren | А.Наннини | Benetton |
30/10/88 | Сузука | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
01/11/87 | Сузука | Г.Бергер | Ferrari | Г.Бергер | Ferrari |
23/10/77 | Фудзи | М.Андретти | Lotus | Д.Хант | McLaren |
24/10/76 | Фудзи | М.Андретти | Lotus | М.Андретти | Lotus |