Гран При Венгрии: Пресс-конференция в воскресенье

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Нико Росберг (Mercedes)
3. Даниэль Риккардо (Red Bull Racing)

Интервью на подиуме

Вопрос: (Кай Эбель) Льюис, примите поздравления, вы лидируете в чемпионате! Это стало возможным за счет сегодняшнего блестящего старта?
Льюис Хэмилтон: Прежде всего, огромное спасибо болельщикам, публика в этот уик-энд великолепна! Именно благодаря ей эта гонка получается такой зрелищной. Все мы отлично проводим время в Венгрии, Будапешт – отличный город, но главное здесь – болельщики.

Что касается гонки, то всё решил старт. Я хорошо стартовал, но затем рядом со мной оказалась машина Даниэля Риккардо, так что ситуация в первом повороте была острой. Но команда разработала отличную стратегию, машина вела себя прекрасно – спасибо всем, кто с полным напряжением сил трудится на базе в Брэкли!

Вопрос: (Кай Эбель) По ходу гонки был опасный момент, когда вас заблокировал Эстебан Гутьеррес…
Льюис Хэмилтон: Всё в порядке, хотя, однозначно, сегодня были проблемы с трафиком, опережать круговых было непросто.

Вопрос: (Кай Эбель) Нико, вы тоже отлично стартовали, но, видимо, этих усилий оказалось недостаточно…
Нико Росберг: Да, всё решил старт. Я среагировал чуть хуже, а в первом повороте Льюис занял внутренний радиус, Даниэль – внешний, мне не хватило места и пришлось сбросить скорость. Хорошо, что удалось опередить Риккардо во втором повороте, после чего я пытался прессинговать Льюиса, хотя обгонять здесь почти невозможно.

Вопрос: (Кай Эбель) Хорошая новость в том, что в следующее воскресенье вас ждет домашняя гонка в Германии. Планируете взять реванш?
Нико Росберг: Звучит неплохо! Следующая гонка совсем скоро, для меня она домашняя – уверен, будет здорово!

Вопрос: (Кай Эбель) Даниэль, вам уже доводилось финишировать на подиуме в Венгрии – третьего места достаточно, чтобы вернуть вашу знаменитую улыбку?
Даниэль Риккардо: Конечно! Если такой поддержки со стороны болельщиков оказалось бы недостаточно, тогда даже не знаю, что делать! Здорово во второй раз в сезоне подняться на подиум. Первый подиум был с горьким оттенком, но на этот раз мне всё нравится. Я вновь улыбаюсь. Я три года подряд поднимаюсь на подиум в Венгрии – на этой трассе мне явно везёт. Здесь потрясающие болельщики. Спасибо вам! Кроме того, я хочу поблагодарить команду – мы постоянно прогрессируем, а это здорово!

Вопрос: (Кай Эбель) Льюис, вы и другие гонщики сражаетесь между собой на трассе, но мне также известно, что лично вы и Даниэль Риккардо занимаетесь боксом. Как насчет благотворительного боя – почему бы не сразиться друг с другом на ринге?
Льюис Хэмилтон: Кай, у вас всегда странные идеи, я лучше воздержусь. А теперь пара слов вон тому парню в оранжевом – эй, мой друг, спасибо что пришел на трассу сегодня! И для всех болельщиков – спасибо вам за уик-энд, увидимся в следующем году!

Пресс-конференция

Вопрос: Льюис, наши поздравления! Вы стали самым успешным гонщиком в истории Хунгароринга и по количеству побед здесь превзошли Михаэля Шумахера. Что значит для вас эта статистика, и как смотрится сегодняшнее достижение на фоне ваших четырех предыдущих побед в Венгрии?
Льюис Хэмилтон: Невероятно слышать подобное. Я рос, наблюдая за успехами Михаэля, а теперь у меня здесь на одну победу больше, чем у него – фантастика! Но я не смог бы всего этого добиться без замечательных специалистов, с которыми я работал сначала в McLaren-Mercedes, а затем в нашей команде. Это результат усилий множества людей, я в самом деле чувствую себя лишь звеном одной большой цепи. Я рад победе и надеюсь выиграть еще не раз к тому моменту, как задумаюсь о завершении карьеры. Сегодняшняя гонка была не самой легкой из тех, что мне довелось провести за минувшие 9-10 лет, но она мне очень понравилась – соперничество между мной, Нико и Даниэлем получилось отличным!

Вопрос: Нико, похоже, всё решилось в первые десять секунд. Расскажите об этом…
Нико Росберг: Да, судьба гонки решилась практически сразу. Я стартовал неплохо, но чуть хуже Льюиса и Даниэля. Даниэль смог воспользоваться «воздушным мешком», Льюис занял внутренний радиус – в итоге к первому повороту я оказался зажат позади их обоих и был вынужден сбросить скорость. Хорошо, что во втором повороте мне удалось контратаковать Даниэля по внешнему радиусу, но к тому моменту победу я уже упустил.

Вопрос: Даниэль, ближе к финишу вы вплотную боролись с Себастьяном Феттелем. Вы рады, что смогли одолеть Ferrari, или огорчены тем, что не удалось навязать соперничество Mercedes?
Даниэль Риккардо: Я рад подиуму. На старте я пытался провести атаку по внешнему радиусу первого поворота, но не мог видеть Льюиса и Нико – они находились в «слепой зоне». На апексе я было подумал, что перехватил лидерство, но уже на выходе передо мной оказалась одна из машин Mercedes, а затем во втором повороте я был на внутреннем радиусе, но Нико разогнался лучше.

По ходу первого отрезка мы выглядели вполне конкурентоспособно, но в Mercedes позже смогли взвинтить темп. В итоге мне осталось бороться с Себастьяном, ближе к финишу стало совсем непросто, так как я проехал немало кругов на том комплекте шин. На последнем круге Феттель подобрался на дистанцию, позволяющую активировать DRS, судя по зеркалам, в первом повороте он практически догнал меня – в общем, я почувствовал облегчение, когда пересек финишную черту и удержал третье место.

Вопросы с мест

Вопрос: (Барна Жолдош) Льюис, вы не раз говорили, что вам нравится побеждать в Венгрии. Планируете отпраздновать победу в Будапеште?
Льюис Хэмилтон: Определенно! Я поужинаю в городе, а потом посмотрю, что еще может предложить Будапешт, но следующая гонка уже через неделю, потому программа предельно легкая. Возможно, завтра я выделю день на осмотр достопримечательностей, а затем вернусь в Великобританию.

Вопрос: (Петер Вамози) Льюис, вы поклонник моды – что скажете о новых платьях девушек, что держат таблички с номерами на стартовой решетке? Собственно, вопрос ко всем…
Льюис Хэмилтон: Это выглядело потрясающе – не каждый день можно увидеть таких девушек и такие платья! По каким-то причинам в Венгрии очень много красавиц – для нас с Даниэлем это здорово, ведь мы холостяки, а вот Нико сложнее!

Даниэль Риккардо: Да, Нико нужно осторожно выбирать слова, а девушки выглядели фантастически! Для нас это очень непросто, ведь в воскресенье мы сосредоточены на гонке – было бы неплохо, скажем, гоняться в субботу днем, а вечер посвящать прогулке по городу.

Вопрос: (Ливио Орихио) Льюис, похоже, вы легко контролировали ход гонки – когда Нико сумел подобраться, вы быстро восстановили отрыв…
Льюис Хэмилтон: Мы знали, что по сравнению с тренировками будет жарче – тогда асфальт прогрелся до 43 градусов, сегодня – до 53-х, и было неясно, сколько выдержат шины. Мы заранее наметили круги, на которых проведём пит-стопы, и когда я лидировал в гонке, мне удавалось беречь шины, контролировать отрыв от преследователей, так что оставалось только реагировать на изменения ситуации, когда возникала такая необходимость.

Хотя однозначно, сегодня были проблемы с трафиком, под конец гонки круговые доставляли нам определённые сложности, но мне удавалось сохранять необходимое преимущество. Я наслаждался пилотажем, не допускал ни единой ошибки, как вдруг в один момент – не помню, ехал ли кто-то впереди, но я заблокировал колеса, вышел немного широко, и Нико сразу оказался у меня на хвосте. К счастью, удалось собраться и восстановить отрыв.

Вопрос: (Ливио Орихио) Даниэль, если бы на старте вам удалось перехватить лидерство, вы бы сумели удержать его?
Даниэль Риккардо: На какое-то время – да. В отдельные моменты мы ничуть не уступали Mercedes – да, на первом отрезке у них было преимущество, но в начале второго отрезка на шинах Soft мы выглядели вполне уверенно. Впрочем, судя по всему, в Mercedes просто следовали намеченному плану, а их темп только возрастал. Изредка нам казалось, что мы достаточно быстры, но по ходу дистанции Льюис и Нико держали заметно большую скорость. Перехвати я лидерство на старте, мне бы вряд ли удалось удержать его на протяжении всех семидесяти кругов, но кто знает…

Вопрос: (Дитер Ренкен) Льюис, вчера вы требовали разъяснить правила поведения гонщиков в зоне действия двойных желтых флагов, а спустя час Нико вызвали к стюардам. Считаете ли вы, что причиной расследования отчасти были ваши слова? Вы контактировали с кем-то из стюардов, или это чистое совпадение, что после ваших слов Росберг отправился давать комментарии?
Льюис Хэмилтон: Стюардам предстоит найти решение, поскольку за двадцать три года моего участия в гонках я привык, что желтый флаг означает требование замедлиться, а двойные желтые флаги – готовности немедленно остановиться, а Нико показал на апексе ровно ту же скорость, что я кругом ранее. И если бы на трассе была развернувшаяся машина, или работали маршалы, он вряд ли успел бы сбросить скорость.

К тому, что Нико не наказали, следует относиться очень осторожно, так как это посыл не только гонщикам Формулы 1, но и тем, кто выступает в младших гоночных сериях: они увидели, что в случае двойных желтых флагов – то есть, при одном из самых опасных сценариев – достаточно просто проехать на десятую медленнее.

Ситуация требует разъяснений, так как ранее при желтых флагах требовалось потерять не менее двух десятых, а при двойных желтых – не менее полсекунды. Вчера этот принцип не сработал, наказания не последовало – значит в следующий раз, когда мы будем бороться за поул и увидим двойные желтые флаги, мы будем знать, что достаточно слегка отпустить педаль газа, потерять одну десятую, и всё будет в порядке. Уверен, Чарли Уайтинг и стюарды внесут ясность.

Нико Росберг: Могу я ответить? Спасибо. В случае двойных желтых флагов гонщик обязан существенно снизить скорость и убедиться, что пилотаж не представляет опасности. В том повороте я ехал на двадцать километров в час медленнее, что по меркам Формулы 1 немало – ситуация была полностью под контролем. Я поднял ногу с педали газа примерно за тридцать метров до точки торможения и просто катился к апексу – разумеется, в таком случае у меня получилось пройти поворот по более узкой траектории, так как скорость была ниже, а затем я снова начал разгон. Я существенно сбросил скорость, что, собственно, и требовалось, и стюарды с этим согласились.

Кроме того, на подсыхающей трассе результаты улучшаются с каждым кругом. Не важно, каково время на конкретном секторе – ты просто в целом едешь быстрее, поскольку трасса становится быстрее. В той попытке в зоне действия желтых флагов я был медленнее, но в целом проехал быстрее, так как атаковал в прочих поворотах. Для стюардов это было очевидно, потому меня не оштрафовали.

Вопрос: Даниэль, могу я узнать ваше мнение?
Даниэль Риккардо: По поводу этого инцидента? Не важно, идет ли речь о вчерашней ситуации – Льюис обозначил сам принцип, который нужно обсудить, поскольку при желтых флагах гонщикам достаточно слегка отпустить педаль газа, а потом рассказывать стюардам: «Смотрите, вот я замедлился!» С двойными желтыми флагами ситуация серьезнее – они означают опасность на трассе. В моем случае машина Фернандо Алонсо еще оставалась на апексе, будучи поставленной против движения – у меня не было выбора, кроме как затормозить. Впрочем, даже не видя апекса, я, заметив двойные желтые флаги, уже был готов резко сбросить скорость. Требования для двойных флагов должны сильно отличаться от требований для одинарных.

Вопрос: (Петер Фаркас) Нико, прошу прощения, но мы не могли не заметить, что после гонки вы пьете много жидкости. Возможно, на вашей машине отказала питьевая система, или гонка выдалась особенно изматывающей? Аналогичный вопрос для Льюиса и Даниэля – можно ли назвать Гран При Венгрии одним из самых непростых, раз уж он проходит при жаркой погоде, а на трассе так много поворотов, что у гонщика нет возможности перевести дух?
Нико Росберг: Да, гонка выдалась непростой и жаркой, но я просто чувствую жажду, поскольку потерял немало жидкости – кроме того, приятно пить такой вкусный напиток. Питьевая система на моей машине работала нормально.

Даниэль Риккардо: Да, было жарко, я до сих пор потею! В кокпите у нас не так много воды – конечно, можно выпить за гонку четыре литра, если у тебя столько есть, но после финиша мы много пьем потому что, во-первых, испытываем жажду, а во-вторых, это помогает восстановиться. Венгерский автодром всегда был требователен к физической подготовке, времени на передышку здесь практически нет – да, есть одна длинная прямая, но после нее сплошная череда поворотов. В плане нагрузки эта трасса – одна из трех самых сложных в чемпионате.

Вопрос: Сказался ли на нагрузке тот факт, что в этом году вы проезжали круги заметно быстрее?
Льюис Хэмилтон: Не особенно. В Венгрии всегда жарко, гонка всегда отнимает немало сил, но сегодня она не была самой изматывающей из всех, что я здесь провел.

Вопрос: (Шандор Мессарош) Нико, впервые с начала сезона Льюис перехватил лидерство в чемпионате. Как, по-вашему, сложится соперничество во второй половине сезона?
Нико Росберг: Сезон складывается неплохо, у нас с Льюисом интересное и плотное сражение, но я не раз говорил, что пока не считаю очки. До конца сезона очень далеко, всякое возможно, потому я хочу сосредоточиться на задаче выигрывать гонки. Сегодня я рассчитывал финишировать первым, но уступил уже в первом повороте – теперь переключусь на Хоккенхайм, на домашний этап. Мне нравится немецкая трасса, постараюсь на ней победить.

Вопрос: (Истван Саймон) Даниэль, на подиуме вы сказали, что к вам вернулась ваша знаменитая улыбка. Это потому, что вам удалось более-менее держаться за Mercedes в столь изматывающей гонке, или потому, что вам впервые с этапа в Баку удалось опередить напарника?
Даниэль Риккардо: В предыдущих Гран При я уверенно проводил квалификацию, но в воскресенье в силу обстоятельств, невезения или нехватки скорости я не чувствовал, что сработал по максимуму. В Барселоне и Монако я был близок к этому, а потом…

Не скажу, что началась череда, просто как-то не получалось. В этот раз я с пятницы и до последнего круга гонки чувствовал, что выжимаю из машины все резервы, потому мне приятно завершать день с ощущением, что мы взяли от этапа максимум, приятно снова почувствовать вкус призового шампанского и получить столь красивый кубок!

Вопрос: (Дэн Натсон) Даниэль, свой второй пит-стоп вы провели на тридцать третьем круге, намного раньше соперников. Почему так рано, и насколько сложно вам было сохранять ресурс шин до самого финиша?
Даниэль Риккардо: В тот момент мы даже на фоне Mercedes выглядели весьма конкурентоспособно, я отыгрывал у них по несколько десятых. Мы подумали, что у них, вероятно, возникли какие-то сложности, и решили действовать агрессивно на случай, если Льюис и Нико вскоре поедут в боксы. Да, Себастьян Феттель ехал не так далеко позади, но мы хотели побороться за победу, нежели просто удерживать позицию. Правда, стоило мне отправиться в боксы, как в Mercedes, к сожалению, просто взвинтили темп.

Вопрос: (Сильвия Ариас) Льюис, нам известна ваша любовь к музыке. Какая песня лучше всего описывает ваши ощущения в данный момент?
Льюис Хэмилтон: Простите, но в данный момент мне срочно нужно в туалет. Сегодня в моей голове звучала композиция LL Cool J «Mama Said Knock You Out». Всё, я могу идти?

Перевод: Валерий Карташев