FORMULA 1 MAGYAR NAGYDIJ 2016 |
||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
22-24/07/2016 |
Хунгароринг |
4381 м | 70 | 306.630 км |
Официальный сайт |
Формула 1 дебютировала в Венгрии в 1986-м, но этот этап мог пройти и в СССР. Берни Экклстоун хотел провести гонку за "железным занавесом", рассматривая в качестве кандидатов Советский Союз, Китай и Югославию. Почувствовав на себе прочность этого "занавеса" и бюрократические сложности, Экклстоун остановился на Венгрии.
Берни нашел общий язык с Тамашем Франком, ставшим промоутером этапа – они долгие годы были дружны, пока летом 2012-го Тамаш не ушел из жизни. 10 сентября 1985 года был подписан контракт, через три недели началось строительство, а уже 10 августа 1986-го на Хунгароринге прошел дебютный этап Формулы 1.
Берни Экклстоун: «Тамаш был человеком дела, очень прямым и искренним, несмотря на небольшой бюджет, которым тогда располагали организаторы, он отлично справлялся со своей работой. Я горжусь тем, что начал проводить эту гонку в 1986-м, когда Венгрия ещё была за “железным занавесом”».
Осенью 2012-го Экклстоун продлил контракт на проведение Гран При Венгрии до 2021 года, в планах организаторов реконструкция автодрома и изменение конфигурации трассы.
Особенности трассы
По средней скорости Хунгароринг опережает только Монако, это очень медленная трасса, где сложно найти верные настройки. Обгонять на Хунгароринге непросто, хотя широкие зоны безопасности позволяют рисковать, не опасаясь серьезных последствий, а две зависимые зоны DRS облегчают борьбу за позиции.
Уик-энд в Венгрии 2009 года запомнился неприятным инцидентом в квалификации, когда на прямой пружина от машины Рубенса Баррикелло ударила в шлем Фелипе Массе – бразилец получил травмы головы и пропустил концовку сезона. Конструкцию шлемов после инцидента доработали – на верхней кромке визоров появилась 50-миллиметровая полоса из прочнейшего углепластика Zylon.
Обычно венгерский уик-энд сопровождает жаркая и солнечная погода. Хунгароринг не так часто используется для гонок, обычно в пятницу сцепление оставляет желать лучшего и для оценки износа шин и стратегии гонки больше подходит субботняя тренировка, но в этот уик-энд на всей трассе уложен новый асфальт и пятница будет очень полезной для оценки его состояния.
Хунгароринг – медленная и техничная трасса, предъявляющая высокие требования к физическим кондициям гонщиков, которые постоянно находятся в зонах торможений и поворотах, не имея возможности отдохнуть, кроме как на главной прямой. Торможения не слишком сильные, но износ тормозов высокий из-за того, что они не успевают остыть.
Двенадцать из 14-ти поворотов проходятся на скорости в районе 200 км/ч, что требует оптимального аэродинамического баланса, хорошего механического сцепления с трассой и эффективных разгонов.
На Хунгароринге важно хорошо стартовать, поскольку в медленных втором и третьем повороте пелотон обычно растягивается. При этом прямая до первого поворота достаточно длинная – 400 метров от поула до точки торможения.
Падди Лоу, технический директор Mercedes: «Хунгароринг – интересная трасса, с медленными и среднескоростными участками, большим числом непростых поворотов и переменным рельефом. На ней непросто найти оптимальные настройки подвески, а нагрузка на тормоза достаточно велика. Аэродинамика настраивается на максимальную прижимную силу, обгонять сложно, но не невозможно – если обгоны происходят, то получаются весьма зрелищными».
Лучшие результаты сессий Гран При Венгрии 2015 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Ясно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:25.141 | |
Вторая тренировка | Ясно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:23.949 | |
Третья тренировка | Ясно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:22.997 | |
Квалификация | Неб.облачность. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:22.020 | |
Лучший круг в гонке | Неб.облачность. Сухо | Д.Риккардо | Red Bull | 1:24.821 |
Телетрансляции
В России сессии уик-энда Гран При Венгрии покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.
Расписание Гран При Венгрии. Время московское | ||||
Дата | Событие | Время | Матч!Арена | Матч!ТВ |
22/07 | Первая тренировка | 11:00 | 10:55 | 10:55 |
22/07 | Вторая тренировка | 15:00 | 14:55 | - |
23/07 | Третья тренировка | 12:00 | 11:55 | - |
23/07 | Квалификация | 15:00 | 14:45 | 14:55 |
24/07 | Гонка | 15:00 | 14:45 | 14:45 |
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
Pirelli привезет на трассу составы SuperSoft, Soft и Medium. Самый мягкий из них примерно на 0,6 секунды быстрее Soft. В прошлом году с пустым баком Soft был быстрее Medium на 2,1 секунды и на 1,6 секунды – с полным баком.
Шины Soft должны быть достаточно хороши, чтобы проехать отрезок в 25 кругов. Таким образом, Soft станет основным составом на гонку, тогда как на первый отрезок команды выберут SuperSoft. Red Bull Racing и Mercedes должно хватить двух составов Soft, чтобы проехать 70 кругов дистанции, а другим может потребоваться больше.
На венгерской трассе большая нагрузка выпадает на заднюю левую шину, что обычно команды компенсируют настройкой машин на небольшую недостаточную поворачиваемость, но на Хунгароринге это обернется потерей времени.
Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Этап на Хунгароринге – на одной из самых медленных трасс с множеством техничных поворотов – это серьёзное испытание для гонщиков, машин и резины. На трассе нет отрезков, кроме прямой вдоль боксов, где можно было бы передохнуть.
Один из ключевых аспектов – погода, в июле в Будапеште может быть невероятно жарко, что существенно повлияет на тепловую деградацию шин. Чтобы обеспечить оптимальный баланс между эффективностью и износом, мы выбрали достаточно мягкие составы, чтобы обеспечить хорошее сцепление в поворотах, но всё же они достаточно жесткие, чтобы противостоять жаркой погоде и особенностям конфигурации. Обгонять на Хунгароринге всегда было непросто, поэтому многое решит стратегия использования шин на дистанции».
В большинстве команд выбрали на уик-энд минимально возможное число комплектов Medium – этот состав, вместе с Soft, входит в число обязательных, но команды сделали ставку на более мягкие шины.
Гонщик | Команда |
Medium |
Soft | SuperSoft |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 4 | 8 |
Н.Росберг | Mercedes | 1 | 4 | 8 |
С.Феттель | Ferrari | 1 | 3 | 9 |
К.Райкконен | Ferrari | 1 | 3 | 9 |
Ф.Масса | Williams | 1 | 5 | 7 |
В.Боттас | Williams | 1 | 5 | 7 |
Д.Риккардо | Red Bull | 1 | 5 | 7 |
М.Ферстаппен | Red Bull | 1 | 5 | 7 |
Н.Хюлкенберг | Force India | 2 | 4 | 7 |
С.Перес | Force India | 2 | 4 | 7 |
К.Магнуссен | Renault | 1 | 5 | 7 |
Д.Палмер | Renault | 1 | 5 | 7 |
Д.Квят | Toro Rosso | 1 | 5 | 7 |
К.Сайнс | Toro Rosso | 1 | 5 | 7 |
М.Эриксон | Sauber | 1 | 4 | 8 |
Ф.Наср | Sauber | 1 | 4 | 8 |
Ф.Алонсо | McLaren | 1 | 5 | 7 |
Д.Баттон | McLaren | 1 | 5 | 7 |
П.Верляйн | Manor | 1 | 5 | 7 |
Р.Харьянто | Manor | 1 | 5 | 7 |
Р.Грожан | Haas | 1 | 4 | 8 |
Э.Гутьеррес | Haas | 2 | 3 | 8 |
Достижения действующих гонщиков в Венгрии
Тринадцать Гран При Венгрии из тридцати выиграл обладатель поула, но за последние десять лет это произошло лишь трижды – и трижды это был Льюис Хэмилтон. Всего у британца четыре победы на венгерской трассе – по этому показателю он лучший из действующих гонщиков. Впрочем, в последние два года победы доставались соперникам – в 2014-м гонку на Хунгароринге выиграл Даниэль Риккардо, а в 2015-м – Себастьян Феттель.
Самая низкая стартовая позиция победителя Гран При Венгрии – 14 место Дженсона Баттона в дождевой гонке 2006 года – и это была первая победа в карьере британца.
Лучший пока результат в карьере Даниила Квята тоже завоёван на Хунгароринге – в 2015-м он финишировал вторым в насыщенной событиями гонке.
Достижения действующих пилотов на Гран При Венгрии | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Д.Баттон | 16 | 66 | 1010 | 46 | 3 | 1 | 2 | 2 | |||
Ф.Алонсо | 14 | 107 | 870 | 141 | 1 | 1 | 2 | 2 | 5 | 1 | |
К.Райкконен | 13 | 87 | 805 | 57 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 7 | 1 |
Ф.Масса | 13 | 38 | 784 | 60 | 2 | 4 | 1 | 2 | |||
Н.Росберг | 10 | 26 | 584 | 9 | 1 | 4 | 1 | 2 | 1 | ||
Л.Хэмилтон | 9 | 109 | 581 | 278 | 1 | 1 | 5 | 6 | 5 | 4 | |
С.Феттель | 9 | 91 | 538 | 98 | 1 | 1 | 2 | 5 | 2 | 4 | 1 |
Н.Хюлкенберг | 6 | 8 | 263 | 9 | 6 | ||||||
Д.Риккардо | 5 | 40 | 342 | 32 | 4 | 1 | 1 | 2 | 1 | ||
С.Перес | 5 | 2 | 281 | 9 | 9 | ||||||
Р.Грожан | 4 | 29 | 218 | 5 | 2 | 3 | 1 | 1 | |||
В.Боттас | 4 | 4 | 181 | 3 | 8 | ||||||
Д.Квят | 2 | 18 | 138 | 7 | 2 | 1 | |||||
М.Эрикссон | 2 | 1 | 76 | 17 | 10 | ||||||
Э.Гутьеррес | 2 | 60 | 13 | ||||||||
М.Ферстаппен | 1 | 12 | 69 | 9 | 4 | ||||||
К.Магнуссен | 1 | 70 | 21 | 12 | |||||||
Ф.Наср | 1 | 69 | 18 | 11 | |||||||
К.Сайнс | 1 | 60 | 12 | ||||||||
Верляйн и Харьянто в Гран При Венгрии не участвовали, Палмер выезжал только на свободных заездах |
Даниил Квят: «Хунгароринг – это одна из моих любимых трасс, у неё плавная конфигурация с быстрыми шиканами и поворотами, в которых нужно атаковать – именно это нравится мне больше всего.
Обидно застрять за более медленной машиной, поэтому важно завоевать максимально высокую позицию в квалификации и стартовать впереди наших соперников. В Венгрии может быть очень жарко, в плане физических нагрузок этот этап порой сложнее малайзийского, поскольку из-за отсутствия длинных прямых у вас нет возможности немного расслабиться.
Мне нравится Будапешт. На гонку приезжает много российских болельщиков, так что я ожидаю увидеть множество наших флагов на трибунах: конечно, их не так много, как в Сочи, но это всё равно приятно».
Гран При Венгрии : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
26/07/15 | Хунгароринг | Л.Хэмилтон | Mercedes | С.Феттель | Ferrari |
27/07/14 | Хунгароринг | Н.Росберг | Mercedes | Д.Риккардо | Red Bull |
28/07/13 | Хунгароринг | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
29/07/12 | Хунгароринг | Л.Хэмилтон | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
31/07/11 | Хунгароринг | С.Феттель | Red Bull | Д.Баттон | McLaren |
01/08/10 | Хунгароринг | С.Феттель | Red Bull | М.Уэббер | Red Bull |
26/07/09 | Хунгароринг | Ф.Алонсо | Renault | Л.Хэмилтон | McLaren |
03/08/08 | Хунгароринг | Л.Хэмилтон | McLaren | Х.Ковалайнен | McLaren |
05/08/07 | Хунгароринг | Л.Хэмилтон* | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
08/08/06 | Хунгароринг | К.Райкконен | McLaren | Д.Баттон | Honda |
31/07/05 | Хунгароринг | М.Шумахер | Ferrari | К.Райкконен | McLaren |
15/08/04 | Хунгароринг | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
24/08/03 | Хунгароринг | Ф.Алонсо | Renault | Ф.Алонсо | Renault |
18/08/02 | Хунгароринг | Р.Баррикелло | Ferrari | Р.Баррикелло | Ferrari |
19/08/01 | Хунгароринг | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
13/08/00 | Хунгароринг | М.Шумахер | Ferrari | М.Хаккинен | McLaren |
15/08/99 | Хунгароринг | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
16/08/98 | Хунгароринг | М.Хаккинен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
10/08/97 | Хунгароринг | М.Шумахер | Ferrari | Ж.Вильнев | Williams |
11/08/96 | Хунгароринг | М.Шумахер | Ferrari | Ж.Вильнев | Williams |
13/08/95 | Хунгароринг | Д.Хилл | Williams | Д.Хилл | Williams |
14/08/94 | Хунгароринг | М.Шумахер | Benetton | М.Шумахер | Benetton |
15/08/93 | Хунгароринг | А.Прост | Williams | Д.Хилл | Williams |
16/08/92 | Хунгароринг | Р.Патрезе | Williams | А.Сенна | McLaren |
11/08/91 | Хунгароринг | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
12/08/90 | Хунгароринг | Т.Бутсен | Williams | Т.Бутсен | Williams |
13/08/89 | Хунгароринг | Р.Патрезе | Williams | Н.Мэнселл | Ferrari |
07/08/88 | Хунгароринг | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
09/08/87 | Хунгароринг | Н.Мэнселл | Williams | Н.Пике | Williams |
10/08/86 | Хунгароринг | А.Сенна | Lotus | Н.Пике | Williams |
* Лучшее время на квалификации показал Фернандо Алонсо, но он был наказан стюардами за задержку напарника лишением пяти мест на стартовом поле, и с поула стартовал Льюис Хэмилтон.