Облачно. Дождь / подсыхающая трасса. Воздух +21…25С, трасса +28…33С
Квалификация – одна из ключевых сессий венгерского уик-энда – обгонять на узкой медленной трассе непросто даже с DRS. Тринадцать Гран При Венгрии из тридцати выиграл обладатель поула, но за последние десять лет это произошло лишь трижды – и трижды это был Льюис Хэмилтон.
В этот уик-энд Льюис возглавил протокол только первой сессии, а во второй разбил машину, так что лучшее время во второй и третьей тренировке показал Нико Росберг, а утром в субботу Макс Ферстаппен уступил ему всего две тысячных – венгерская трасса не слишком требовательна к мощности силовой установки, и машины Red Bull Racing оказались весьма конкурентоспособны.
На Хунгароринге провели реконструкцию, убрали кочки, уложили новый асфальт, установили новые поребрики. Асфальт всем понравился – сцепление улучшилось, трасса стала быстрее, а поребрики вызвали волну критики со стороны гонщиков. Чтобы заставить их соблюдать границы трассы, в 4 и 11 поворотах установили датчики – за нарушениями следила электроника.
За сорок минут до квалификации начался сильный дождь, по трассе текли реки воды, и в FIA несколько раз откладывали начало сессии. В итоге вместо 14:00 по местному времени она началась в 14:20.
В первой сессии гонщики выехали на дождевой резине, но успели проехать лишь один круг. Дождь сначала стих, потом резко усилился, так что сессию пришлось остановить красными флагами. На первой строчке протокола оказался Перес, успевший завершить круг чуть раньше.
Пауза продолжалась 15 минут, потом гонщики выехали – и вновь на один круг – сессия была остановлена красными флагами после аварии Маркуса Эриксона, вылетевшего в десятом повороте. Протокол временно возглавил Риккардо. Ремонт барьера и эвакуация машины Эриксона потребовали времени, за это время состояние трассы улучшилось.
После паузы Феттель, Ферстаппен, Риккардо, Грожан и Гутьеррес выехали на промежуточных шинах, следом Масса и Боттас сменили резину, но Фелипе разбил машину, и сессию в третий раз остановили красными флагами. Протокол временно возглавил Наср.
После эвакуации машины Массы все выехали на промежуточной резине, кроме Магнуссена, выбравшего дождевые шины, но на следующем круге Кевин тоже перешел на промежуточные.
Гонщики вновь успели проехать один круг, как в четвёртый раз появились красные флаги – Харьянто вылетел с трассы в десятом повороте, разбив машину. До конца сессии оставалось чуть больше минуты, и её решили не продолжать.
Протокол возглавил Нико Росберг, проехав круг на последней минуте за 1:33.302 – в 107% от его результата смогли попасть лишь ещё десять гонщиков, но все остальные без каких-либо санкций вечером были допущены к старту. Палмер, Масса, Магнуссен, Эриксон, Верляйн и Харьянто выбыли из дальнейшей борьбы.
Во второй сессии все выехали на промежуточной резине, работая сериями кругов. Воды на трассе почти не было, но некоторые участки оставались скользкими. Состояние трассы улучшалось с каждой минутой, траектория быстро подсыхала.
Боттас первым переключился на слики, через несколько минут его примеру последовали и остальные. В итоге протокол возглавил Ферстаппен – 1:22.660, а Грожан, Квят, Перес, Райкконен, Гутьеррес и Наср выбыли из борьбы.
В финале все выехали на SuperSoft, стараясь оставаться на траектории – местами асфальт ещё был влажным. В первой попытке Хэмилтон возглавил протокол, проехав круг за 1:20.108.
На последних минутах гонщики выехали на финальную попытку, но Алонсо развернуло на втором секторе, и желтые флаги испортили Хэмилтону круг, а едущий следом Росберг прибавил и завоевал поул – 1:19.965. После квалификации стюарды рассмотрели обстоятельства этого инцидента и не нашли нарушений.
Нико Росберг выиграл квалификацию на Хунгароринге, завоевав четвёртый поул в сезоне и 26-й в карьере. Хэмилтон начнёт гонку вторым – у Mercedes вновь весь первый ряд стартового поля.
Второй ряд у Red Bull Racing – Риккардо на две десятых опередил Ферстаппена, с третьего стартуют Феттель и Сайнс, с четвёртого – Алонсо и Баттон.
Гонка будет жаркой!
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Н.Росберг | Mercedes | 1 | 1:33.302 | 11 | 2 | 1:22.806 | 10 | 1 | 1:19.965 | 8 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 2 | 1:34.210 | 11 | 10 | 1:24.836 | 10 | 2 | 1:20.108 | 7 |
3. Д.Риккардо | Red Bull | 12 | 1:39.968 | 10 | 3 | 1:23.234 | 10 | 3 | 1:20.280 | 7 |
4. М.Ферстаппен | Red Bull | 13 | 1:40.424 | 10 | 1 | 1:22.660 | 10 | 4 | 1:20.557 | 7 |
5. С.Феттель | Ferrari | 4 | 1:35.718 | 10 | 6 | 1:24.082 | 9 | 5 | 1:20.874 | 6 |
6. К.Сайнс | Toro Rosso | 6 | 1:36.115 | 10 | 9 | 1:24.734 | 10 | 6 | 1:21.131 | 8 |
7. Ф.Алонсо | McLaren | 3 | 1:35.165 | 10 | 4 | 1:23.816 | 10 | 7 | 1:21.211 | 8 |
8. Д.Баттон | McLaren | 10 | 1:37.983 | 8 | 7 | 1:24.456 | 10 | 9 | 1:21.597 | 7 |
9. Н.Хюлкенберг | Force India | 15 | 1:41.471 | 8 | 5 | 1:23.901 | 10 | 8 | 1:21.823 | 6 |
10. В.Боттас | Williams | 16 | 1:42.758 | 10 | 8 | 1:24.506 | 10 | 10 | 1:22.182 | 6 |
11. Р.Грожан | Haas | 5 | 1:35.906 | 9 | 11 | 1:24.941 | 9 | |||
12. Д.Квят | Toro Rosso | 7 | 1:36.714 | 11 | 12 | 1:25.301 | 10 | |||
13. С.Перес | Force India | 14 | 1:41.411 | 6 | 13 | 1:25.416 | 10 | |||
14. К.Райкконен | Ferrari | 8 | 1:36.853 | 11 | 14 | 1:25.435 | 9 | |||
15. Э.Гутьеррес | Haas | 11 | 1:38.959 | 9 | 15 | 1:26.189 | 9 | |||
16. Ф.Наср | Sauber | 9 | 1:37.772 | 11 | 16 | 1:27.063 | 10 | |||
17. Д.Палмер | Renault | 17 | 1:43.965 | 9 | ||||||
18. Ф.Масса | Williams | 18 | 1:43.999 | 7 | ||||||
19. К.Магнуссен | Renault | 19 | 1:44.543 | 9 | ||||||
20. М.Эриксон | Sauber | 20 | 1:46.984 | 5 | ||||||
21. П.Верляйн | Manor | 21 | 1:47.343 | 9 | ||||||
22. Р.Харьянто | Manor | 22 | 1:50.189 | 9 |