Ясно. Сухо. Воздух +27…28С, трасса +53…50С
Тридцать лет прошло с первого Гран При Венгрии, сменилось несколько поколений гонщиков, и если когда-то венгерский этап называли чуть ли не лишним, сейчас отношение к этапу на Хунгароринге совсем иное. Когда стало известно, что организаторы не просто сменили асфальт, а убрали легендарные кочки, гонщики жаловались, что старая трасса может лишиться своей уникальности, но её характер остался прежним, а новый асфальт всем понравился.
В квалификации, которая продолжалась почти два часа, гонщики использовали все типы шин. Началась она под сильным дождём – первую сессию четыре раза останавливали красными флагами, и сразу 11 пилотов не преодолели рубеж 107% от времени лидера. Во второй сессии гонщики боролись на промежуточной резине, а в финальной – на сликах.
На последней минуте квалификации, когда многие находились на решающей попытке, развернуло машину Фернандо Алонсо. Ехавший сразу за ним Хэмилтон под двойными желтыми флагами сбросил скорость, а находящийся чуть дальше Росберг смог улучшить и завоевал поул. Рассмотрев все обстоятельства, стюарды не нашли нарушений. Допустили они к старту и всех, кто не прошел в 107%.
Кроме асфальта, на трассе поменяли внешние ограничивающие поребрики, а чтобы заставить гонщиков соблюдать границы трассы, в 4 и 11 поворотах установили датчики. Нарушения фиксировала электроника, и Чарли Уайтинг предупредил – по ходу гонки после третьего выезда за пределы трассы гонщик получал черно-белый флаг, а после четвёртого – штрафной проезд по пит-лейн по решению стюардов. Предупреждение подействовало, по ходу гонки никто четырёх выездов не набрал.
Росберг и Хэмилтон начинали гонку с первого ряда стартового поля, Риккардо и Ферстаппен со второго, Феттель и Сайнс – с третьего. Квят стартовал 12-м. Маркус Эриксон начинал гонку с пит-лейн – после аварии в квалификации команда собрала для него машину на другом шасси. Харьянто после аварии поменяли коробку передач, и он был наказан потерей пяти позиций, но и до этого стартовал последним. У Массы перед стартом возникли проблемы с рулевым управлением, он покинул боксы уже перед закрытием пит-лейн. Ему заменили рулевую рейку, но небольшие проблемы остались.
Шинники привезли на Хунгароринг составы Medium - Soft - SuperSoft. Использование Medium все свели к минимуму, SuperSoft имел преимущество в скорости, но быстро изнашивался, а шины Soft работали весьма эффективно. После дождевой квалификации у гонщиков осталось достаточно новых комплектов сликов, чтобы свободно использовать любую стратегию.
В воскресенье было традиционно жарко, температура асфальта превышала 50 градусов. Квят, Перес, Райкконен, Палмер, Масса, Харьянто и Эриксон стартовали на Soft, остальные на SuperSoft.
На старте Хэмилтон перехватил лидерство, опередив Росберга. Алонсо обогнал Сайнса, Боттас – Хюлкенберга. Квят потерял несколько мест, откатившись на 20 позицию.
Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Росберг - Риккардо - Ферстаппен - Феттель - Алонсо - Сайнс - Баттон - Боттас - Хюлкенберг.
Хэмилтон быстро оторвался от Росберга на дистанцию, не позволяющую атаковать с помощью DRS.
Баттон пожаловался, что педаль тормоза провалилась, инженер подтвердил проблемы с гидравликой, но попросил гонщика оставаться на трассе – произошел сбой с одним из датчиков. Дженсон перегрузил систему, работа датчика восстановилась – он смог поехать быстрее и первым сменил резину. Стюарды рассмотрели переговоры Дженсона с командой и наказали гонщика проездом через боксы.
На 10-м круге Верляйн провёл пит-стоп, на 12-м – Наср, на 15-м – Феттель, Хюлкенберг и Грожан, на 16-м – Риккардо, Алонсо и Гутьеррес, на 17-м – Хэмилтон, Сайнс, Боттас и Ферстаппен – при обслуживании машины Макса возникла заминка со снятием переднего левого колеса.
Ферстаппен выехал позади Райкконена и атаковал, но Кими остался впереди.
На 18-м круге Росберг сменил резину, вернувшись на трассу вторым.
Росберг постепенно сокращал отставание от Хэмилтона, Риккардо подбирался к паре гонщиков Mercedes, но расстановка сил сохранялась.
На 25-м круге Магнуссен и Квят сменили резину. Даниил превысил скорость на пит-лейн, получив пятисекундный штраф. На 26-м Масса перешел на Medium. На 27-м круге Палмер провёл пит-стоп, на 28-м Перес тоже перешел на Medium. На 30-м круге Райкконен сменил резину.
Первая десятка на 31-м круге: Хэмилтон - Росберг - Риккардо - Феттель - Ферстаппен - Алонсо - Райкконен - Сайнс - Боттас - Перес.
На 31-м круге Райкконен опередил Алонсо в борьбе за шестую позицию.
На 34-м круге Риккардо сменил резину, на 36-м началась вторая половина сезона :)
На 37-м круге Верляйн, Грожан и Магнуссен провели пит-стоп, на 38-м – Гутьеррес, на 39-м – Ферстаппен. На 41-м круге Хюлкенберг и Палмер сменили резину, но при обслуживании Нико возникла заминка с правым передним колесом – он не удержал сцепление и машину дернуло. На следующем круге заминка была с машиной Переса – механики оказались не готовы.
На 42-м круге Хэмилтон, Феттель и Перес провели пит-стоп, на 43-м – Росберг и Сайнс, на 47-м – Эриксон, на 48-м – Квят, отбыв пятисекундный штраф.
На 49-м круге Палмер вылетел на торможении в четвёртом повороте, но вернулся на трассу и продолжил борьбу. На 51-м круге Райкконен сменил резину.
Первая десятка на 52-м круге: Хэмилтон - Росберг - Риккардо - Феттель - Ферстаппен - Райкконен - Алонсо - Сайнс - Боттас - Хюлкенберг.
На 52-м круге Алонсо показали черно-белый флаг за третий выезд за пределы трассы.
Гутьеррес игнорировал синие флаги, не пропустив Хэмилтона, это позволило Росбергу сократить отставание, но Льюис взвинтил темп, а Эстебан получил пятисекундный штраф.
На 57-м круге Райкконен атаковал Ферстаппена в борьбе за пятую позицию, Макс сместился в одну сторону, потом в другую – произошел контакт, Кими потерял торцевую пластину переднего антикрыла и остался позади.
На 62-м круге Баттон остановил машину в боксах и выбыл из борьбы – первый сход в гонке.
Райкконен прессинговал Ферстаппена, но Макс не допускал ошибок и сохранил позицию.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Венгрии, одержав пятую победу в сезоне, 48-ю в карьере и впервые в этом году возглавил личный зачёт. Хэмилтон стал первым гонщиком, одержавшим пять побед на Хунгароринге.
У Хэмилтона и Росберга теперь по пять побед в этом сезоне. Нико в Венгрии финишировал вторым – у Mercedes третий в этом году победный дубль. Даниэль Риккардо поднялся на третью ступеньку подиума.
На следующей неделе борьба продолжится в Хоккенхайме, нас ждёт последняя гонка перед большим летним перерывом.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:40.30.115 | 183.059 | 2 |
2. Н.Росберг | Mercedes | +1.977 | 182.999 | 2 |
3. Д.Риккардо | Red Bull | +27.539 | 182.226 | 2 |
4. С.Феттель | Ferrari | +28.213 | 182.206 | 2 |
5. М.Ферстаппен | Red Bull | +48.659 | 181.593 | 2 |
6. К.Райкконен | Ferrari | +49.044 | 181.582 | 2 |
7. Ф.Алонсо | McLaren | +1 круг | 180.271 | 2 |
8. К.Сайнс | Toro Rosso | +1 круг | 180.167 | 2 |
9. В.Боттас | Williams | +1 круг | 179.951 | 2 |
10. Н.Хюлкенберг | Force India | +1 круг | 179.740 | 2 |
11. C.Перес | Force India | +1 круг | 179.301 | 2 |
12. Д.Палмер | Renault | +1 круг | 179.087 | 2 |
13. Э.Гутьеррес* | Haas | +1 круг | 178.971 | 2 |
14. Р.Грожан | Haas | +1 круг | 178.781 | 2 |
15. К.Магнуссен | Renault | +1 круг | 178.743 | 2 |
16. Д.Квят | Toro Rosso | +1 круг | 178.722 | 2 |
17. Ф.Наср | Sauber | +1 круг | 178.679 | 2 |
18. Ф.Масса | Williams | +2 круга | 177.713 | 2 |
19. П.Верляйн | Manor | +2 круга | 176.580 | 2 |
20. М.Эриксон | Sauber | +2 круга | 176.469 | 3 |
21. Р.Харьянто | Manor | +2 круга | 175.656 | 1 |
* - Эстебан Гутьеррес наказан прибавкой 5 секунд за игнорирование синих флагов
Лучший круг: Кими Райкконен (Ferrari) 1:23. 086 (52 круг, 189.822 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Д.Баттон | McLaren | 62 | утечка масла |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG F1 Team | 192 | ||
2. Н.Росберг | Mercedes AMG F1 Team | 186 | ||
3. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 115 | ||
4. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 114 | ||
= | 5. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 110 | |
= | 6. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 100 | |
= | 7. В.Боттас | Williams Martini Racing | 56 | |
= | 8. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 47 | |
= | 9. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 38 | |
10. К.Сайнс | Scuderia Toro Rosso | 30 | ||
11. Р.Грожан | Haas F1 Team | 28 | ||
12. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 27 | ||
13. Ф.Алонсо | McLaren Honda Formula 1 Team | 24 | ||
14. Д.Квят | Scuderia Toro Rosso | 23 | ||
= | 15. Д.Баттон | McLaren Honda Formula 1 Team | 13 | |
= | 16. К.Магнуссен | Renault Sport Formula 1 Team | 6 | |
= | 17. П.Верляйн | Manor Racing MRT | 1 | |
= | 18. С.Вандорн | McLaren Honda Formula 1 Team | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG F1 Team | Mercedes | 378 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 224 |
= | 3. Red Bull Racing | TAG Heuer | 223 |
= | 4. Williams Martini Racing | Mercedes | 94 |
= | 5. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 74 |
= | 6. Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 45 |
= | 7. McLaren Honda Formula 1 Team | Honda | 38 |
= | 8. Haas F1 Team | Ferrari | 28 |
= | 9. Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 6 |
= | 10. Manor Racing MRT | Mercedes | 1 |