Гран При Малайзии: Пресс-конференция в воскресенье

Интервью на подиуме

1. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
3. Даниэль Риккардо (Red Bull Racing)

Вопрос: (Марк Уэббер) Макс, для вас сегодня особенный день! Вторая победа в карьере, вчера вам исполнилось двадцать лет! Для триумфа пришлось постараться – за счёт чего победа стала возможной?
Макс Ферстаппен: В начале гонки машина ехала здорово, я видел, что Льюису немного не хватает сцепления с трассой, и старался как можно эффективнее использовать ERS. Кроме того, ему было что терять в чемпионате. Мне удалась атака в первом повороте, а дальше я вёл гонку в своем темпе. Машина была великолепна: если нужно было прибавить в скорости, я прибавлял. Гонка выдалась изматывающей, но очень приятно выиграть в Малайзии!

Вопрос: (Марк Уэббер) Вижу, вы слегка измотаны. Как вы чувствовали себя в конце гонки? Ощущалась ли усталость?
Макс Ферстаппен: Честно говоря, я немного устал! В конце гонки хотелось передохнуть.

Вопрос: (Марк Уэббер) Невероятная победа! Льюис, никому не удавалось чаще вас подниматься на подиум в Малайзии – шестой финиш в первой тройке! Автодром Сепанг в последний раз сегодня принимал этап чемпионата, вы уезжаете отсюда с преимуществом в 34 очка в личном зачете – это важное второе место, не так ли?
Льюис Хэмилтон: Макс, мои поздравления с победой и с днем рождения! Он фантастически выполнил свою работу. Кроме того, большое спасибо зрителям – в этот уик-энд их было больше чем в любой другой Гран При Малайзии. Нам это нужно. Много лет для нас эта гонка складывалась великолепно. Мы очень ценим то, как нас здесь принимают, я благодарен за вашу поддержку!

Гонка получилась сложной. Сегодня у Red Bull Racing было преимущество в скорости. Это самая сложная трасса в плане пилотирования, я рад добиться здесь успеха.

Вопрос: (Марк Уэббер) Отлично сработано! Себастьян Феттель сегодня сумел прорваться на четвертое место, но что скажете о битве за титул? С каким настроением вы сегодня отправитесь отдыхать?
Льюис Хэмилтон: Что касается борьбы за титул, у меня позитивные ощущения, но нам ещё предстоит поработать с машиной. В этот уик-энд нам не хватало скорости, этот вопрос нужно решить. До конца сезона еще несколько гонок, у нас остаются шансы выиграть некоторые из них, но для этого нужно продолжать выкладываться.

Вопрос: (Марк Уэббер) Спасибо, мои поздравления! Даниэль, фантастический финиш на подиуме! Для вас гонка временами складывалась скучно, но когда подъехал Себастьян Феттель, вы отлично с ним поборолись. Расскажите, как всё прошло...
Даниэль Риккардо: В начале гонки возникло впечатление, что у Mercedes какие-то проблемы, я несколько кругов ехал позади Валттери Боттаса, стараясь побыстрее его опередить, но он хорошо защищался.

Ближе к финишу меня догнал Себастьян Феттель, я думал, что сдержать его будет непросто, но он предпринял только одну по-настоящему серьёзную атаку, после чего я смог увеличить отрыв. А вообще почти всю гонку я ехал в одиночестве, но было жарко и тяжело физически, поэтому я очень рад, что смог подняться на подиум. Конечно, поздравления Максу Ферстаппену с его второй победой, он отлично пилотировал в этот уик-энд и прекрасно провёл гонку! И спасибо всем австралийским болельщикам, я ценю их поддержку!

Вопрос: (Марк Уэббер) Превосходный двойной подиум для Red Bull Racing, приятно видеть, как команда возвращает конкурентоспособность! Макс, ваш отец здесь, у подножия подиума. Когда звучал голландский гимн, мне даже показалось, что Йос не сможет сдержать эмоции. Расскажите, что вы чувствуете. Что значит для вас победа в столь феноменальной манере?
Макс Ферстаппен: Если вспомнить, как складывался для меня нынешний сезон, эта победа пришла очень вовремя. Я был счастлив, пересекая финишную черту. Я смог добиться этого благодаря поддержке со стороны отца и, конечно же, всесторонней помощи от компании Red Bull.

Пресс-конференция

Вопрос: Макс, в субботу вы сказали, что хотели бы выиграть за счет чистой скорости. Сегодня вы отбили атаку Боттаса на старте, затем обогнали Хэмилтона и финишировали с преимуществом в двенадцать секунд. Это можно считать победой за счет чистой скорости?
Макс Ферстаппен: В целом гонка прошла неплохо – обогнав Льюиса, я сосредоточился на собственном темпе, контролировал состояние шин, а если требовалось прибавить, машина вполне это позволяла. Это, безусловно, очень приятно. Пожалуй, впервые в карьере машина полностью соответствовала моим предпочтениям, и я смог выиграть гонку!

На втором секторе у RB13 был отличный баланс, но важно было сохранять концентрацию, так как в процессе обгона круговых можно потерять немало времени. Меня едва не вытеснили с трассы в первом повороте, когда я обгонял сразу две машины, но позже я полностью контролировал ситуацию и сейчас очень доволен результатом.

Вопрос: Расскажите чуть подробнее об атаке на Льюиса...
Макс Ферстаппен: Я хорошо вышел из последнего поворота и попробовал атаковать по внутреннему радиусу. Конечно, я понимал, что Льюису есть что терять в плане битвы за титул, и рискнул чуть сильнее, но то был мой единственный шанс: я видел, что его машина разгоняется медленнее, и задействовал весь имеющийся заряд ERS. Хорошо, что обгон удался!

Вопрос: Льюис, вы финишировали вторым, закрепив лидерство в чемпионате. Когда вас атаковал Макс, вы соизмеряли риск и возможные очки?
Льюис Хэмилтон: Я не знал, насколько близко подъехал Макс. Кроме того, у меня были проблемы с тем, что батарея не отдавала достаточно энергии. Пришлось обороняться, но мне не хотелось излишне рисковать, и я оставил Максу достаточно места. В конце концов, он сегодня был быстрее, и я вряд ли смог бы сдержать его, даже если бы в тот момент он не провел атаку. Я сделал всё, чтобы удержать второе место, и вполне этим доволен.

Вопрос: Гонка напомнила ситуацию в Бахрейне, где у Mercedes тоже были сложности с шинами SuperSoft. Это верное замечание?
Льюис Хэмилтон: Да. Честно говоря, у меня были сложности с обоими комплектами, правда, с Soft все-таки меньше. Наша машина на одних трассах едет очень здорово, а на других сложностей проявляется больше. Сегодня нам в целом не хватало скорости, но её оказалось достаточно для второго места. Нужно продолжать работу и найти решение, но, как мне кажется, это фундаментальная проблема нынешнего шасси – важно избежать подобного в следующем сезоне.

Вопрос: Даниэль, концовка гонки выдалась напряженной. На первых кругах вы прошли Валттери Боттаса, а на последних оборонялись от Себастьяна Феттеля, притом эта оборона, следует признать, была довольно жесткой. Расскажите об этом. У вас было время всё продумать, пока Себастьян приближался, или же пришлось действовать, опираясь на инстинкты? Был ли какой-то план?
Даниэль Риккардо: План был удержать Себастьяна позади. Мой инженер сообщал мне, что Ferrari приближается, а я отвечал односложно, чтобы соперники не могли понять, как у нас идут дела. Я видел, что Себастьян атакует, и «захлопнул калитку», чуть позднее сместившись к апексу поворота. Не знаю, как это смотрелось со стороны, и был ли раздосадован Феттель, но, как мне показалось, излишней агрессии с моей стороны не наблюдалось, я сместился не в последний момент. Я ожидал атаку и сделал всё, чтобы удержать позицию. Правда, мне казалось, что Себастьян одной попыткой не ограничится, но он, похоже, израсходовал ресурс шин, когда догонял меня.

Если говорить о борьбе с Валттери Боттасом, на старте я предпочел сместиться к внутренней кромке, а Валттери смог провести атаку снаружи. Я пару раз пытался организовать обгон, он неплохо оборонялся, но мне удалось выйти вперед – правда, к тому моменту Макс и Льюис уехали далеко.

Ближе к концу отрезка на SuperSoft я взвинтил темп и стал к ним приближаться, но затем они раньше провели пит-стоп и снова увеличили преимущество, тогда как я на Soft ехал не настолько уверенно. Большую часть гонки я провел в гордом одиночестве, а в остальном – мои поздравления Максу, он в этот уик-энд был невероятно быстр! Кажется, для нас это первый двойной подиум в сезоне – отличный результат!

Вопрос: Когда стало ясно, что с новыми правилами машины поедут заметно быстрее, многие думали о том, насколько сложной окажется гонка в Малайзии. Как вы себя чувствуете? Насколько трудно вам пришлось?
Даниэль Риккардо: В целом неплохо, ведь у нас была вода для питья. В прошлом году этапы в Сингапуре и Малайзии были самыми непростыми, но в этот раз в Сингапуре нам было даже проще, поскольку гонка проходила в дождевых условиях и с меньшим темпом. Сегодняшний этап был самым непростым, но сражение с Себастьяном лично мне помогало сохранять концентрацию, что немного облегчило задачу.

Вопрос: Макс, что скажете?
Макс Ферстаппен: Этап выдался непростым, притом я всю неделю чувствовал себя не лучшим образом, что в самой сложной гонке сезона уж точно не помогло. К счастью, моих сил хватило до финиша.

Вопросы с мест

Вопрос: (Флавио Ванетти) Льюис, вы отыграли у Себастьяна Феттеля еще шесть очков. Насколько это важное достижение?
Льюис Хэмилтон: Любые очки важны, я не знаю, как ответить на ваш вопрос. Это еще один шаг на пути к титулу, важно каждое заработанное очко.

Вопрос: (Михаэль Шмидт) Макс, можно ли считать сегодняшний результат намеком на то, что Red Bull Racing будут быстры на всех оставшихся трассах?
Макс Ферстаппен: Надеюсь. Я не рассчитывал в Малайзии оказаться быстрее Mercedes, но по ходу всего уик-энда мы были конкурентоспособны. В квалификации опередить их оказалось сложно, но в гонке наша машина, как правило, едет лучше, мы неплохо контролируем состояние шин – хочется верить, это поможет и на оставшихся этапах.

Каждый уик-энд нужно подбирать оптимальные настройки. Конечно, можно сказать, что раз мы были быстры здесь, то будем конкурентоспособны на любой трассе, но 100% уверенности в этом нет.

Вопрос: (Дэн Натсон) Льюис, вы увеличили преимущество на шесть очков, но Себастьян сегодня смог прорваться с последнего места на четвертое. Опасаетесь ли вы скорости Ferrari в оставшихся гонках?
Льюис Хэмилтон: Перед стартом гонки мы понимали, что Ferrari может привозить нам по восемь десятых на круге. Что касается следующих этапов, не представляю, как всё сложится, но пока, как мне кажется, соперникам удалось прибавить больше, чем нам. В поворотах малайзийской трассы недостатки нашей машины проявляются особенно сильно, а будет ли нечто подобное в следующих Гран При – узнаем.

Вопрос: (Хейкки Культа) Макс, примите поздравления! Ваша задача упростилась, когда машину Кими Райкконена вернули на пит-лейн незадолго до старта?
Макс Ферстаппен: Когда одним соперником меньше, всегда проще. Судя по скорости Себастьяна, Кими мог быть очень конкурентоспособен. Конечно, то, что произошло, можно считать своего рода подарком: мы никогда не узнаем, насколько быстр мог быть Кими в сегодняшней гонке.

Вопрос: (Ливио Орихио) Льюис, полагаю, вы очень довольны, ведь в пятницу вам явно не хватало скорости, а в субботу на оценку скорректированных настроек у вас был всего один час. Вы удивлены тем, что, несмотря на все сложности, смогли финишировать вторым, тогда как главный соперник остался позади?
Льюис Хэмилтон: Да, уик-энд сложился удачнее, чем мы могли предполагать в пятницу. Нам по-прежнему нужно работать над машиной, но с учетом всех возникших сложностей результат весьма неплохой. Валттери пришлось сложнее, я смог выжать из машины больше скорости, но следующие гонки будут крайне важны в том плане, сумеем ли мы устранить имеющиеся проблемы.

Кто мог подумать, что сегодня у Ferrari возникнут неприятности? Всё, что нам остается – это по максимуму использовать подобные моменты. Конечно, я хотел сегодня победить, но Макс сработал фантастически. Победа всегда остается целью, потому, финишировав вторым, я не могу быть полностью доволен.

Вопрос: (Ливио Орихио) Макс, вы сказали, что довольны поведением машины на втором секторе, а ведь он очень напоминает повороты в Сузуке, не так ли?
Макс Ферстаппен: Да, но, как я уже говорил, сейчас очень легко сказать, что мы будем быстры на любой трассе. Посмотрим, как пойдут дела в Сузуке, пока рано утверждать, что там мы окажемся конкурентоспособными. Год назад в Японии мы выступили неплохо, но задачу найти оптимальные настройки никто не отменял.

Вопрос: (Ариан Шутен) Макс, не могли бы вы сравнить сегодняшний успех с дебютной победой в Испании?
Макс Ферстаппен: Нет, поскольку в Испании наш темп не позволял рассчитывать на победу, а сегодня у меня была нужная скорость. Я атаковал, потом контролировал состояние шин – для меня этот этап сложился иначе, чем гонка в Испании, и оставил более приятные впечатления.

Вопрос: (Жером Пагмайр) Макс, у вас был подиум в Китае, а затем в двенадцати гонках вы семь раз сходили с дистанции, прежде чем в Малайзии одержали победу. Насколько вы довольны тем, что удача снова оказалась на вашей стороне?
Макс Ферстаппен: Сезон складывался очень драматично. Конечно, я рад победить сегодня и надеюсь, что далее обойдется без неприятностей. Не стану обещать победу в каждой гонке, но постараюсь стабильно зарабатывать очки. Сезон до этапа в Малайзии в самом деле хочется забыть.

Вопрос: (Леннарт Блоемхоф) Макс, в субботу вы сказали, что титул чемпиона мира в картинге стал вашим главным успехом в карьере…
Макс Ферстаппен: Он им и остается.

Вопрос: (Леннарт Блоемхоф) В самом деле? Разве сегодняшний успех не воспринимается ярче?
Макс Ферстаппен: Нет, ощущения всё-таки разные.

Перевод: Валерий Карташев