Облачно. Сухо. Воздух +30…29С, трасса +39…37С
В сезоне 2017 года Формула 1 приехала в Малайзию в 19-й и последний раз в новейшей истории. Организаторы не стали продлевать контракт, сославшись на отказ правительства от финансирования, да и по сравнению с ночной гонкой в соседнем Сингапуре этап в Сепанге выглядел гораздо менее эффектно.
Традиционные факторы малайзийского уик-энда – жара, влажность и непредсказуемая погода – сказались и на этот раз. Дождь поливал трассу в пятницу, помешав провести первую тренировку, он шел утром в день гонки, но за полтора часа до старта стих. Обновлённая в прошлом году дренажная система отлично справлялась, но сломавшаяся крышка одного из люков в пятницу привела к разрыву колеса и зрелищной аварии Романа Грожана, из-за которой пришлось досрочно остановить вторую тренировку. Представители FIA и технических служб автодрома после этого дважды проверили все дренажные люки.
В пятницу на влажной трассе гонщики Red Bull Racing были очень быстры, на сухой трассе пилоты Ferrari имели преимущество, но квалификацию выиграл Льюис Хэмилтон. У Mercedes не обошлось без проблем по ходу уик-энда, шины никак не удавалось заставить работать, но в квалификации температура асфальта немного снизилась, а главный соперник Хэмилтона по борьбе за титул неожиданно выбыл из борьбы.
В конце субботней тренировки на машине Феттеля упала мощность двигателя, его было решено заменить, но в квалификации проблемы продолжились – в итоге немец не проехал ни одного быстрого круга. Перед гонкой на его машине заменили узлы силовой установки, поставив пятый двигатель, турбину и MGU-H, но штраф с потерей 20 позиций ни на что не повлиял – Феттель и так стартовал последним.
Других штрафов не было. Хэмилтон и Райкконен поделили первый ряд стартового поля. Ферстаппен и Риккардо – второй, Боттас и Окон стартовали с третьего. Серхио Перес из-за проблем с желудком чувствовал себя не лучшим образом. Пьер Гасли заменил Даниила Квята в составе Toro Rosso – этап в Малайзии был первым в карьере француза.
Покинув боксы, Райкконен пожаловался на работу силовой установки, он добрался до стартового поля, где машиной занялись механики. Оперативно решить проблему не удалось. Машину укатили в боксы, Кими не смог участвовать в гонке.
Шинники привезли в Сепанг составы Medium, Soft и SuperSoft. Перед стартом асфальт оставался слегка влажным после дождя, в том числе на чётной стороне стартового поля. Верляйн, Эриксон и Феттель стартовали на Soft, остальные начинали гонку на SuperSoft.
На старте Хэмилтон сохранил лидерство. Боттас отлично стартовал, поднявшись на третье место, Вандорн - на пятое. Окон и Масса столкнулись во втором повороте, но продолжили гонку. Гонщики Williams опередили Хюлкенберга. Феттель совершил несколько обгонов, поднявшись на 12-е место.
Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Боттас - Риккардо - Вандорн - Перес - Окон - Стролл - Масса - Магнуссен.
На 3-м круге Окон из-за прокола свернул в боксы, сменив шины.
Хэмилтон пожаловался на проблемы с ERS. На 4-м круге Ферстаппен опередил Хэмилтона, возглавив гонку. Льюис пытался отыграться, но через несколько кругов Макс оторвался.
На 8-м круге Перес опередил Вандорна, на 9-м Риккардо обогнал Боттаса в борьбе за третью позицию, а Феттель опередил Алонсо и Магнуссена, поднявшись на 9 место.
На 10-м круге Хюлкенберг сменил резину.
Первая десятка на 10-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Риккардо - Боттас - Перес - Вандорн - Стролл - Масса - Феттель - Алонсо.
На 11-м круге Магнуссен провёл пит-стоп. На 12-м Феттель атаковал Массу, но Фелипе свернул в боксы. Масса и Грожан сменили резину.
На 13-м круге Гасли провёл пит-стоп, на 14-м – Вандорн и Палмер. Стоффель выехал перед гонщиками Williams, которые боролись друг с другом, и оказался впереди. Стролл опередил Массу. Вандорн обогнал Верляйна.
К 18-му кругу Ферстаппен оторвался от Хэмилтона на девять секунд, примерно таким же было преимущество Риккардо над Боттасом.
На 21-м круге Феттель опередил Переса в борьбе за пятую позицию.
Первая десятка на 21-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Риккардо - Боттас - Феттель - Перес - Алонсо - Сайнс - Окон - Вандорн.
На 25-м круге Окона развернуло в первом повороте после контакта с Сайнсом в борьбе за позицию.
Феттель подобрался к Боттасу на дистанцию атаки. На 26-м круге Хэмилтон сменил резину, вернувшись на трассу перед Валттери.
На 27-м круге Алонсо провёл пит-стоп, на 28-м – Ферстаппен и Феттель, на 29-м – Боттас, вернувшись на трассу за Феттелем.
На 30-м круге Риккардо сменил резину. Мотор на машине Сайнса потерял мощность, он доехал до боксов и сошел с дистанции. На 31-м круге Перес сменил резину.
Первая десятка на 32-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Риккардо - Феттель - Боттас - Перес - Вандорн - Стролл - Масса - Окон.
Алонсо в напряженной борьбе опередил Магнуссена, выразив недовольство действиями Кевина.
На 38-м круге Палмера развернуло в 14-м повороте без последствий для машины. Магнуссен атаковал Палмера – произошел контакт.
На более мягкой резине Феттель ехал быстрее всех, установив новый рекорд трассы в условиях гонки – и постепенно сокращал отставание от Риккардо.
На 48-м круге Себастьян подобрался на дистанцию атаки с помощью DRS, но уступавший круг Алонсо не сразу пропустил Феттеля. Кругом позже Феттель атаковал Риккардо, но Даниэль защитил позицию и смог оторваться – шины у Себастьяна начали терять эффективность.
Первая десятка на 50-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Риккардо - Феттель - Боттас - Перес - Вандорн - Стролл - Масса - Окон.
На 52-м круге Хюлкенберг сменил резину.
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Малайзии, одержав первую победу в сезоне и вторую в карьере. Льюис Хэмилтон финишировал вторым, увеличив преимущество в личном зачёте до 34 очков, Даниэль Риккардо поднялся на третью ступеньку подиума.
Себастьян Феттель после старта с последнего места закончил гонку четвёртым, минимизировав потери, но вернуться в боксы не смог из-за столкновения на медленном круге со Строллом. Себастьяна подвёз до боксов Паскаль Верляйн.
Уже на следующей неделе борьба продолжится в Сузуке.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:30.01.290 | 206.889 | 1 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | +12.770 | 206.401 | 1 |
3. Д.Риккардо | Red Bull | +22.519 | 206.030 | 1 |
4. С.Феттель | Ferrari | +37.362 | 205.467 | 1 |
5. В.Боттас | Mercedes | +56.021 | 204.765 | 1 |
6. C.Перес | Force India | +78.630 | 203.920 | 1 |
7. С.Вандорн | McLaren | +1 круг | 202.673 | 1 |
8. Л.Стролл | Williams | +1 круг | 202.312 | 1 |
9. Ф.Масса | Williams | +1 круг | 202.080 | 1 |
10. Э.Окон | Force India | +1 круг | 201.468 | 1 |
11. Ф.Алонсо | McLaren | +1 круг | 201.367 | 1 |
12. К.Магнуссен | Haas | +1 круг | 201.261 | 1 |
13. Р.Грожан | Haas | +1 круг | 201.231 | 2 |
14. П.Гасли | Toro Rosso | +1 круг | 201.176 | 1 |
15. Д.Палмер | Renault | +1 круг | 200.957 | 1 |
16. Н.Хюлкенберг | Renault | +1 круг | 200.953 | 2 |
17. П.Верляйн | Sauber | +1 круг | 200.637 | 1 |
18. М.Эриксон | Sauber | +2 круга | 199.351 | 1 |
Лучший круг: Себастьян Феттель (Ferrari) 1:34 080 (42 круг, 212.104 км/ч).
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
К.Райкконен | Ferrari | 0 | турбина, не стартовал |
К.Сайнс | Toro Rosso | 29 | электрика |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG Petronas F1 Team | 281 | |
= | 2. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 247 | |
= | 3. В.Боттас | Mercedes AMG Petronas F1 Team | 222 | |
= | 4. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 177 | |
= | 5. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 138 | |
= | 6. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 93 | |
= | 7. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 76 | |
= | 8. Э.Окон | Sahara Force India F1 Team | 57 | |
= | 9. К.Сайнс | Scuderia Toro Rosso | 48 | |
= | 10. Н.Хюлкенберг | Renault Sport Formula 1 Team | 34 | |
= | 11. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 33 | |
= | 12. Л.Стролл | Williams Martini Racing | 32 | |
= | 13. Р.Грожан | Haas F1 Team | 26 | |
14. С.Вандорн | McLaren Honda Formula 1 Team | 13 | ||
15. К.Магнуссен | Haas F1 Team | 11 | ||
16. Ф.Алонсо | McLaren Honda Formula 1 Team | 10 | ||
17. Д.Палмер | Renault Sport Formula 1 Team | 8 | ||
= | 18. П.Верляйн | Sauber F1 Team | 5 | |
= | 19. Д.Квят | Scuderia Toro Rosso | 4 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG Petronas F1 Team | Mercedes | 503 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 385 |
= | 3. Red Bull Racing | TAG Heuer | 270 |
= | 4. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 133 |
= | 5. Williams Martini Racing | Mercedes | 65 |
= | 6. Scuderia Toro Rosso | Renault | 52 |
= | 7. Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 42 |
= | 8. Haas F1 Team | Ferrari | 37 |
= | 9. McLaren Honda Formula 1 Team | Honda | 23 |
= | 10. Sauber F1 Team | Ferrari | 5 |