Гран При России: Гонка

Ясно. Сухо. Воздух +25С, трасса +41С

В начале недели шли дожди и аэропорт Сочи даже пришлось закрывать, но основные события четвёртого гоночного уик-энда Гран При России прошли при очень хорошей погоде. Безоблачное небо, тепло, лёгкий ветер – после жаркого Бахрейна гонщикам и болельщикам было очень комфортно.

Несмотря на смену регламента и переход на более широкие шины, фактор резины остался ключевым. Добиться эффективной работы шин на скользком асфальте Сочи Автодрома было непросто с первого года, но и к четвёртому, несмотря на естественное старение покрытия, сцепление не улучшилось.

Шины почти не изнашивались, их было сложно прогреть. В квалификации гонщики работали сериями кругов, постепенно прогревая резину, а успеха добились те, кому к началу быстрого круга удалось попасть в узкий рабочий диапазон новых шин.

По ходу всего уик-энда Ferrari имела преимущество. Гонщики Скудерии лидировали на тренировках, а в субботу, впервые с Гран При Франции 2008 года, завоевали весь первый ряд стартового поля.

Себастьян Феттель выиграл 47-й поул в карьере, а Кими Райкконен уступил ему всего 59 тысячных. Со второго ряда гонку начинали Боттас и Хэмилтон – финн второй раз подряд опередил напарника в квалификации. С третьего стартовали Риккардо и Масса – бразилец в квалификации выиграл пять сотых у Ферстаппена, разделив пилотов Red Bull Racing.

Даниил Квят уступил напарнику в квалификации и стартовал 12-м, но Карлос Сайнс ещё в Бахрейне был оштрафован потерей трёх мест на старте за инцидент со Строллом и начинал гонку 14-м. Стоффель Вандорн первым в сезоне получил элементы пятой силовой установки – уже в четвёртом Гран При – он был наказан потерей 15 мест и начинал гонку последним.

За полтора часа до старта в Red Bull Racing обнаружили утечку охлаждающей жидкости на машине Макса Ферстаппена, но механики вовремя успели всё починить.

Шинники привезли в Сочи самые мягкие составы – UltraSoft, SuperSoft и Soft. Состав Soft использовался только в начале свободных заездов, когда асфальт ещё был грязным. Верляйн, Эриксон и Вандорн стартовали на SuperSoft, остальные начинали гонку на UltraSoft.

В конце прогревочного круга Фернандо Алонсо остановил машину при въезде на пит-лейн из-за проблем с силовой установкой и покинул кокпит. Старт отменили, гонщиков отправили на второй прогревочный круг.

На старте Боттас лучше разогнался, опередил гонщиков Ferrari и возглавил гонку. Во втором повороте вновь не обошлось без инцидентов – Палмер и Грожан выбыли из борьбы после контакта. Стролла развернуло в четвёртом повороте без серьёзных последствий. Ферстаппен отыграл две позиции. Квят откатился на 13-е место, пропустив напарника.

Выехал автомобиль безопасности. Вандорн, Эриксон и Верляйн сменили резину, переключившись на UltraSoft.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Боттас - Феттель - Райкконен - Хэмилтон - Ферстаппен - Масса - Риккардо - Перес - Окон - Хюлкенберг.

На 4-м круге объявили рестарт. Перестановок в пелотоне не произошло. Боттас сохранил лидерство и постепенно отрывался от Феттеля.

На машине Риккардо дымились задние тормоза, он сбросил скорость и медленно вернулся в боксы, где механикам пришлось использовать огнетушители. Даниэль сошел с дистанции, инженер попросил Ферстаппена максимально сместить баланс тормозов вперёд.

Вандорн и Магнуссен получили пятисекундные штрафы из-за выезда за пределы трассы во втором повороте.

На 11-м круге Хэмилтон взвинтил темп, сокращая отставание от Райкконена, но и Кими прибавил, а у Льюиса начала перегреваться машина, так что отрыв Райкконена вновь увеличился.

К 20-му кругу Боттас лидировал с преимуществом почти в шесть секунд над Феттелем и на одиннадцать секунд опережал Райкконена – на дистанции на этот раз с гоночным темпом у Mercedes проблем не было. Пелотон растянулся.

Первая десятка на 20-м круге: Боттас - Феттель - Райкконен - Хэмилтон - Ферстаппен - Масса - Перес - Окон - Хюлкенберг - Магнуссен.

На 21-м круге Верляйн, Масса, Магнуссен и Квят сменили резину, на 25-м круге – Сайнс и Вандорн, на 27-м – Окон и Стролл.

Феттель взвинтил темп, за несколько кругов сократив отставание от Боттаса до 2,5 секунд. На 28-м круге Боттас и Перес провели пит-стоп, на 30-м – Райкконен и Ферстаппен, на 31-м - Хэмилтон. Инженер сказал Феттелю оставаться на трассе, хотя после пит-стопа Боттас на свежей резине проезжал круги быстрее, пока не упёрся в трафик.

На 35-м круге Феттель сменил резину – возникла небольшая заминка с креплением переднего левого колеса, вернувшись на трассу вторым.

На 38-м круге Боттас ошибся на торможении, заблокировав резину и потеряв секунду. Феттель бросился в атаку, сокращая отставание, но скоро отрыв стабилизировался на уровне двух секунд.

На 41-м круге Хюлкенберг последним сменил резину, на 42-м Масса провёл второй пит-стоп из-за медленного прокола, потеряв три позиции.

Первая десятка на 43-м круге: Боттас - Феттель - Райкконен - Хэмилтон - Ферстаппен - Перес - Окон - Хюлкенберг - Масса - Сайнс.

На последних кругах Феттель подобрался к Боттасу на дистанцию атаки с помощью DRS, но и Валттери использовал DRS позади машины Массы, обгоняя бразильца на круг, а пропускать Себастьяна бразилец не спешил.

Валттери Боттас выиграл Гран При России, одержав первую победу в карьере. Себастьян Феттель финишировал вторым, закрепившись на первой строчке в личном зачёте, Кими Райкконен поднялся на третью ступеньку подиума.

Mercedes вернула себе лидерство в Кубке конструкторов. Оба гонщика Force India в четвертой гонке подряд заработали очки двумя машинами. Лэнс Стролл впервые финишировал в гонке Формулы 1.

Через две недели борьба продолжится в Барселоне, где команды опробуют множество новинок, что может повлиять на расстановку сил. Время пролетит быстро!

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. В.Боттас Mercedes 1:28.08.743 206.859 1
2. С.Феттель Ferrari +0.617 206.835 1
3. К.Райкконен Ferrari +11.000 206.430 1
4. Л.Хэмилтон Mercedes +36.320 205.449 1
5. М.Ферстаппен Red Bull +60.416 204.523 1
6. C.Перес Force India +86.788 203.520 1
7. Э.Окон Force India +95.004 203.209 1
8. Н.Хюлкенберг Renault +96.188 203.164 1
9. Ф.Масса Williams +1 круг 202.785 2
10. К.Сайнс Toro Rosso +1 круг 202.281 1
11. Л.Стролл Williams +1 круг 202.067 1
12. Д.Квят Toro Rosso +1 круг 201.914 1
13. К.Магнуссен Haas +1 круг 201.188 1
14. С.Вандорн McLaren +1 круг 200.142 2
15. М.Эриксон Sauber +1 круг 200.042 2
16. П.Верляйн Sauber +2 круга 198.710 2

Лучший круг: Кими Райкконен (Ferrari) 1:36.844 (49 круг, 217.388 км/ч).

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Д.Риккардо Red Bull 5 тормоза
Д.Палмер Renault 0 авария
Р.Грожан Haas 0 авария
Ф.Алонсо McLaren 0 не стартовал / ERS

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. С.Феттель Scuderia Ferrari 86
= 2. Л.Хэмилтон Mercedes AMG Petronas F1 Team 73
= 3. В.Боттас Mercedes AMG Petronas F1 Team 63
= 4. К.Райкконен Scuderia Ferrari 49
= 5. М.Ферстаппен Red Bull Racing 35
= 6. Д.Риккардо Red Bull Racing 22
7. C.Перес Sahara Force India F1 Team 22
8. Ф.Масса Williams Martini Racing 18
= 9. К.Сайнс Scuderia Toro Rosso 11
10. Э.Окон Sahara Force India F1 Team 9
11. Н.Хюлкенберг Renault Sport Formula 1 Team 6
12. Р.Грожан Haas F1 Team 4
13. К.Магнуссен Haas F1 Team 4
= 14. Д.Квят Scuderia Toro Rosso 2

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
1. Mercedes AMG Petronas F1 Team Mercedes 136
2. Scuderia Ferrari Ferrari 135
= 3. Red Bull Racing TAG Heuer 57
= 4. Sahara Force India F1 Team Mercedes 31
= 5. Williams Martini Racing Mercedes 18
= 6. Scuderia Toro Rosso Renault 13
= 7. Haas F1 Team Ferrari 8
= 8. Renault Sport Formula 1 Team Renault 6