Ясно. Сухо. Воздух +25С, трасса +41С
В начале недели шли дожди и аэропорт Сочи даже пришлось закрывать, но основные события четвёртого гоночного уик-энда Гран При России прошли при очень хорошей погоде. Безоблачное небо, тепло, лёгкий ветер – после жаркого Бахрейна гонщикам и болельщикам было очень комфортно.
Несмотря на смену регламента и переход на более широкие шины, фактор резины остался ключевым. Добиться эффективной работы шин на скользком асфальте Сочи Автодрома было непросто с первого года, но и к четвёртому, несмотря на естественное старение покрытия, сцепление не улучшилось.
Шины почти не изнашивались, их было сложно прогреть. В квалификации гонщики работали сериями кругов, постепенно прогревая резину, а успеха добились те, кому к началу быстрого круга удалось попасть в узкий рабочий диапазон новых шин.
По ходу всего уик-энда Ferrari имела преимущество. Гонщики Скудерии лидировали на тренировках, а в субботу, впервые с Гран При Франции 2008 года, завоевали весь первый ряд стартового поля.
Себастьян Феттель выиграл 47-й поул в карьере, а Кими Райкконен уступил ему всего 59 тысячных. Со второго ряда гонку начинали Боттас и Хэмилтон – финн второй раз подряд опередил напарника в квалификации. С третьего стартовали Риккардо и Масса – бразилец в квалификации выиграл пять сотых у Ферстаппена, разделив пилотов Red Bull Racing.
Даниил Квят уступил напарнику в квалификации и стартовал 12-м, но Карлос Сайнс ещё в Бахрейне был оштрафован потерей трёх мест на старте за инцидент со Строллом и начинал гонку 14-м. Стоффель Вандорн первым в сезоне получил элементы пятой силовой установки – уже в четвёртом Гран При – он был наказан потерей 15 мест и начинал гонку последним.
За полтора часа до старта в Red Bull Racing обнаружили утечку охлаждающей жидкости на машине Макса Ферстаппена, но механики вовремя успели всё починить.
Шинники привезли в Сочи самые мягкие составы – UltraSoft, SuperSoft и Soft. Состав Soft использовался только в начале свободных заездов, когда асфальт ещё был грязным. Верляйн, Эриксон и Вандорн стартовали на SuperSoft, остальные начинали гонку на UltraSoft.
В конце прогревочного круга Фернандо Алонсо остановил машину при въезде на пит-лейн из-за проблем с силовой установкой и покинул кокпит. Старт отменили, гонщиков отправили на второй прогревочный круг.
На старте Боттас лучше разогнался, опередил гонщиков Ferrari и возглавил гонку. Во втором повороте вновь не обошлось без инцидентов – Палмер и Грожан выбыли из борьбы после контакта. Стролла развернуло в четвёртом повороте без серьёзных последствий. Ферстаппен отыграл две позиции. Квят откатился на 13-е место, пропустив напарника.
Выехал автомобиль безопасности. Вандорн, Эриксон и Верляйн сменили резину, переключившись на UltraSoft.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Боттас - Феттель - Райкконен - Хэмилтон - Ферстаппен - Масса - Риккардо - Перес - Окон - Хюлкенберг.
На 4-м круге объявили рестарт. Перестановок в пелотоне не произошло. Боттас сохранил лидерство и постепенно отрывался от Феттеля.
На машине Риккардо дымились задние тормоза, он сбросил скорость и медленно вернулся в боксы, где механикам пришлось использовать огнетушители. Даниэль сошел с дистанции, инженер попросил Ферстаппена максимально сместить баланс тормозов вперёд.
Вандорн и Магнуссен получили пятисекундные штрафы из-за выезда за пределы трассы во втором повороте.
На 11-м круге Хэмилтон взвинтил темп, сокращая отставание от Райкконена, но и Кими прибавил, а у Льюиса начала перегреваться машина, так что отрыв Райкконена вновь увеличился.
К 20-му кругу Боттас лидировал с преимуществом почти в шесть секунд над Феттелем и на одиннадцать секунд опережал Райкконена – на дистанции на этот раз с гоночным темпом у Mercedes проблем не было. Пелотон растянулся.
Первая десятка на 20-м круге: Боттас - Феттель - Райкконен - Хэмилтон - Ферстаппен - Масса - Перес - Окон - Хюлкенберг - Магнуссен.
На 21-м круге Верляйн, Масса, Магнуссен и Квят сменили резину, на 25-м круге – Сайнс и Вандорн, на 27-м – Окон и Стролл.
Феттель взвинтил темп, за несколько кругов сократив отставание от Боттаса до 2,5 секунд. На 28-м круге Боттас и Перес провели пит-стоп, на 30-м – Райкконен и Ферстаппен, на 31-м - Хэмилтон. Инженер сказал Феттелю оставаться на трассе, хотя после пит-стопа Боттас на свежей резине проезжал круги быстрее, пока не упёрся в трафик.
На 35-м круге Феттель сменил резину – возникла небольшая заминка с креплением переднего левого колеса, вернувшись на трассу вторым.
На 38-м круге Боттас ошибся на торможении, заблокировав резину и потеряв секунду. Феттель бросился в атаку, сокращая отставание, но скоро отрыв стабилизировался на уровне двух секунд.
На 41-м круге Хюлкенберг последним сменил резину, на 42-м Масса провёл второй пит-стоп из-за медленного прокола, потеряв три позиции.
Первая десятка на 43-м круге: Боттас - Феттель - Райкконен - Хэмилтон - Ферстаппен - Перес - Окон - Хюлкенберг - Масса - Сайнс.
На последних кругах Феттель подобрался к Боттасу на дистанцию атаки с помощью DRS, но и Валттери использовал DRS позади машины Массы, обгоняя бразильца на круг, а пропускать Себастьяна бразилец не спешил.
Валттери Боттас выиграл Гран При России, одержав первую победу в карьере. Себастьян Феттель финишировал вторым, закрепившись на первой строчке в личном зачёте, Кими Райкконен поднялся на третью ступеньку подиума.
Mercedes вернула себе лидерство в Кубке конструкторов. Оба гонщика Force India в четвертой гонке подряд заработали очки двумя машинами. Лэнс Стролл впервые финишировал в гонке Формулы 1.
Через две недели борьба продолжится в Барселоне, где команды опробуют множество новинок, что может повлиять на расстановку сил. Время пролетит быстро!
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. В.Боттас | Mercedes | 1:28.08.743 | 206.859 | 1 |
2. С.Феттель | Ferrari | +0.617 | 206.835 | 1 |
3. К.Райкконен | Ferrari | +11.000 | 206.430 | 1 |
4. Л.Хэмилтон | Mercedes | +36.320 | 205.449 | 1 |
5. М.Ферстаппен | Red Bull | +60.416 | 204.523 | 1 |
6. C.Перес | Force India | +86.788 | 203.520 | 1 |
7. Э.Окон | Force India | +95.004 | 203.209 | 1 |
8. Н.Хюлкенберг | Renault | +96.188 | 203.164 | 1 |
9. Ф.Масса | Williams | +1 круг | 202.785 | 2 |
10. К.Сайнс | Toro Rosso | +1 круг | 202.281 | 1 |
11. Л.Стролл | Williams | +1 круг | 202.067 | 1 |
12. Д.Квят | Toro Rosso | +1 круг | 201.914 | 1 |
13. К.Магнуссен | Haas | +1 круг | 201.188 | 1 |
14. С.Вандорн | McLaren | +1 круг | 200.142 | 2 |
15. М.Эриксон | Sauber | +1 круг | 200.042 | 2 |
16. П.Верляйн | Sauber | +2 круга | 198.710 | 2 |
Лучший круг: Кими Райкконен (Ferrari) 1:36.844 (49 круг, 217.388 км/ч).
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Д.Риккардо | Red Bull | 5 | тормоза |
Д.Палмер | Renault | 0 | авария |
Р.Грожан | Haas | 0 | авария |
Ф.Алонсо | McLaren | 0 | не стартовал / ERS |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 86 | |
= | 2. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG Petronas F1 Team | 73 | |
= | 3. В.Боттас | Mercedes AMG Petronas F1 Team | 63 | |
= | 4. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 49 | |
= | 5. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 35 | |
= | 6. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 22 | |
7. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 22 | ||
8. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 18 | ||
= | 9. К.Сайнс | Scuderia Toro Rosso | 11 | |
10. Э.Окон | Sahara Force India F1 Team | 9 | ||
11. Н.Хюлкенберг | Renault Sport Formula 1 Team | 6 | ||
12. Р.Грожан | Haas F1 Team | 4 | ||
13. К.Магнуссен | Haas F1 Team | 4 | ||
= | 14. Д.Квят | Scuderia Toro Rosso | 2 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
1. Mercedes AMG Petronas F1 Team | Mercedes | 136 | |
2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 135 | |
= | 3. Red Bull Racing | TAG Heuer | 57 |
= | 4. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 31 |
= | 5. Williams Martini Racing | Mercedes | 18 |
= | 6. Scuderia Toro Rosso | Renault | 13 |
= | 7. Haas F1 Team | Ferrari | 8 |
= | 8. Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 6 |