Вторая часть свободных заездов
Ясно. Сухо. Воздух +21…23С, трасса +38…35С
Не слишком активно отработав первую тренировку в Сочи, когда состояние трассы оставляло желать лучшего, во второй команды сосредоточились на оценке износа и эффективности шин на короткой и длинной дистанции. Многие разделили программу гонщиков, чтобы собрать больше информации.
В McLaren не успели завершить замену силовой установки на машине Вандорна к началу сессии – он выехал через 12 минут. Стоффель получил элементы пятой силовой установки из четырёх, разрешенных по ходу сезона, и в воскресенье потеряет позиции на старте гонки. После установочного круга передал машину механикам Кевин Магнуссен, потеряв около 15 минут.
Квята развернуло в 13-м повороте, Грожана в последнем – без последствий для машин.
Кими Райкконен первым переключился на шины UltraSoft, сразу обновив рекорд трассы. Потом сменили резину и соперники – как и в прошлом году, быстро вывести шины в рабочий режим не удавалось, гонщики чередовали круги в разном темпе, а лучшим в серии оказывался не первый быстрый круг.
За двадцать минут до конца сессии при въезде на пит-лейн остановилась машина Ферстаппена – из-за падения давления топлива мотор отключился и Макс досрочно завершил программу.
В итоге прежний рекорд был улучшен больше чем на секунду – Себастьян Феттель проехал круг за 1:34.120. Вчера немец был осторожен в прогнозах, назвав Mercedes фаворитами, но сегодня Боттас и Хэмилтон уступили ему более полсекунды.
Вторая часть свободных заездов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. С.Феттель | Ferrari | 1:34.120 | - | 36 |
2. К.Райкконен | Ferrari | 1:34.383 | 0.263 | 36 |
3. В.Боттас | Mercedes | 1:34.790 | 0.670 | 36 |
4. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:34.829 | 0.709 | 34 |
5. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:35.540 | 1.420 | 15 |
6. Д.Риккардо | Red Bull | 1:35.910 | 1.790 | 26 |
7. Ф.Масса | Williams | 1:36.261 | 2.141 | 39 |
8. Н.Хюлкенберг | Renault | 1:36.329 | 2.209 | 38 |
9. К.Магнуссен | Haas | 1:36.506 | 2.386 | 31 |
10. C.Перес | Force India | 1:36.600 | 2.480 | 38 |
11. Э.Окон | Force India | 1:36.654 | 2.534 | 39 |
12. Ф.Алонсо | McLaren | 1:36.765 | 2.645 | 27 |
13. Д.Палмер | Renault | 1:36.771 | 2.651 | 22 |
14. Р.Грожан | Haas | 1:37.039 | 2.919 | 31 |
15. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:37.083 | 2.963 | 36 |
16. С.Вандорн | McLaren | 1:37.125 | 3.005 | 25 |
17. Д.Квят | Toro Rosso | 1:37.300 | 3.180 | 35 |
18. П.Верляйн | Sauber | 1:37.441 | 3.321 | 30 |
19. Л.Стролл | Williams | 1:37.747 | 3.627 | 36 |
20. М.Эриксон | Sauber | 1:37.819 | 3.699 | 29 |
Первая часть свободных заездов
Ясно. Сухо. Воздух +19…22С, трасса +33…36С
Серьёзных гонок на Сочи Автодроме в этом году ещё не проводили, в начале первой тренировки асфальт традиционно был пыльным и скользким, что команды учли при планировании – большую часть программы они отработают днём.
Гонщики начали сессию с самыми жесткими в этот уик-энд шинами Soft, на гладком асфальте они почти не изнашивались, так что и траектория медленно покрывалась отработанной резиной. Во втором и 14-м поворотах было множество вылетов без последствий для машин.
В первой сессии Сергей Сироткин временно заменил Нико Хюлкенберга в Renault, остальные команды работали с основными пилотами.
Уже на втором круге Сергею пришлось остановить машину на трассе, когда неожиданно отключилась силовая установка. Инженер по радио инструктировал гонщика, как запустить двигатель с помощью MGU-K, но передачи не переключались, и Сироткину пришлось покинуть кокпит.
Машину оперативно доставили в боксы, но больше Сергей не выезжал.
В Haas F1 продолжили оценку тормозных дисков от другого поставщика в поиске оптимальных настроек, но Роман Грожан жаловался на недостаточную стабильность.
На 65-й минуте сессию остановили красными флагами, чтобы убрать с трассы обломки машины Эстебана Окона – на прямой она потеряла кожух двигателя. Гонщик самостоятельно добрался до боксов, а вскоре продолжил работу.
В 17-м повороте развернуло машину Феттеля после наезда на поребрик, но обошлось без последствий. В конце сессии Вандорн пожаловался на потерю мощности и свернул в боксы.
Во второй половине сессии многие выезжали на SuperSoft, в том числе и возглавивший протокол Кими Райкконен. Наибольшую дистанцию проехал Лэнс Стролл.
Первая часть свободных заездов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. К.Райкконен | Ferrari | 1:36.074 | - | 19 |
2. В.Боттас | Mercedes | 1:36.119 | 0.045 | 24 |
3. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:36.681 | 0.607 | 23 |
4. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:37.174 | 1.100 | 19 |
5. С.Феттель | Ferrari | 1:37.230 | 1.156 | 19 |
6. Д.Риккардо | Red Bull | 1:37.290 | 1.216 | 19 |
7. C.Перес | Force India | 1:37.457 | 1.383 | 29 |
8. Ф.Масса | Williams | 1:37.900 | 1.826 | 29 |
9. Л.Стролл | Williams | 1:37.944 | 1.870 | 30 |
10. Э.Окон | Force India | 1:38.065 | 1.991 | 28 |
11. Д.Квят | Toro Rosso | 1:38.496 | 2.422 | 17 |
12. К.Магнуссен | Haas | 1:38.747 | 2.673 | 23 |
13. Ф.Алонсо | McLaren | 1:38.813 | 2.739 | 16 |
14. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:38.976 | 2.902 | 17 |
15. Д.Палмер | Renault | 1:39.158 | 3.084 | 16 |
16. Р.Грожан | Haas | 1:39.533 | 3.459 | 17 |
17. С.Вандорн | McLaren | 1:39.541 | 3.467 | 19 |
18. П.Верляйн | Sauber | 1:39.731 | 3.657 | 21 |
19. М.Эриксон | Sauber | 1:40.079 | 4.005 | 20 |
20.С.Сироткин | Renault | - | - | 2 |