Презентации новых машин: Mercedes AMG W09 EQ Power+

По ходу презентации новой машины в Mercedes повторили прошлогодний сценарий, начав день с первой обкатки W09, а потом представили машину прессе.

В отличие от пяти уже прошедших в 2018-м презентаций, в Mercedes вновь выбрали реальную презентацию реальной машины на автодроме в Сильверстоуне.

На этот раз первым машину опробовал Валттери Боттас. Погода вновь оказалась прохладной и влажной, но всё прошло без проблем. Позже руководитель Mercedes Motorsport и гонщики вышли к телекамерам, чтобы рассказать о W09. Уже после церемонии за руль сел Льюис Хэмилтон.

Тото Вольфф: «При разработке новой машины мы хотели сохранить лучшие черты прошлогодней, избавившись от её капризного нрава. Многие пытались понять, почему в одни дни их машина работает, а в другие – нет, мы тоже напряженно работали.

В последние годы особых отличий с соперниками в колесной базе не было, но мы столкнулись с проблемами в Сингапуре – нужно было понять, с чем это связано. При этом в Монце и Сильверстоуне мы были быстрее. Речь всегда идёт о поиске компромисса. Мы хотели, чтобы новая машина стала быстрее, но более гибко реагировала на изменение настроек. Мы продолжали работать над мелочами, и главное отличие новой машины от прошлогодней в том, что она стала более компактной.

Перед началом прошлого сезона я считал, что нашими главными соперниками станут гонщики Red Bull Racing, но в итоге мы боролись с Ferrari. Сейчас сложно делать прогнозы, но понятно, что легко не будет. Я с большим нетерпением жду, чего добьются в McLaren с моторами Renault».

Интервью: Тото Вольфф

Разработкой W09 EQ Power+ руководил технический директор команды Джеймс Эллисон, заявивший, что в этом году машина проработана гораздо лучше, чем год назад.

Джеймс Эллисон: «Команды Формулы 1 всегда работают с двумя проектами. Они проводят сезон с машиной, разработанной за год с лишним до этого, параллельно конструируя машину для следующего сезона. Первые чертежи W09 появились ещё до января 2017-го.

В прошлом году мы упорно боролись за титул, важно было так распределить усилия, чтобы одержать победу в чемпионате, не жертвуя разработкой машины. Мы старались сделать так, чтобы все новинки, которые появлялись на W08 можно было использовать на W09.

Другую непростую задачу пришлось решить нашим коллегам из Бриксуорта. В 2018-м разрешается использовать три силовые установки на весь сезон против четырёх в прошлом году. Ресурс нужно было серьезно увеличить, не сильно потеряв в мощности.

В целом, конструкцию новой машины можно назвать более изящной, чем у прошлогодней, ведь тогда мы не были полностью уверены в том, в каком направлении нужно двигаться. Сейчас мы убеждены в правильности наших решений, поэтому общая компоновка машины стала более плотной, а конструкция – более изящной.

Забавно – то, что вам нравилось, во что вы вкладывали всю свою душу в прошлом году, моментально устаревает. Такова судьба каждой гоночной машины. Ничто не устаревает так быстро, как они».

Интервью: Джеймс Эллисон

Управляющий директор Mercedes-AMG High Performance Powertrains Энди Кауэлл рассказал о работе над новой версией силовой установки…

Энди Кауэлл: «Мы также хотели изменить компоновку силовой установки для повышения общей эффективности машины. Мы плотно сотрудничали с нашими коллегами из Брэкли, стараясь понять, как оптимально интегрировать двигатель с шасси и трансмиссией с учётом особенностей аэродинамического обвеса W09.

Объём усовершенствований, которые мы внесли в конструкцию силовой установки в этом году, довольно значительный, что продиктовано целым рядом факторов. Сложнее всего нам пришлось из-за необходимости повысить её ресурс, ведь в этом году каждый гонщик будет выступать, располагая лишь тремя двигателями на сезон и двумя системами ERS. Это означает, что ресурс нужно было увеличить на 40% по сравнению с 2017-м».

Интервью: Энди Кауэлл

Льюис Хэмилтон: «Сегодня интересный день. Как мне удается сохранить мотивацию? Всё просто – я люблю гонки. Кроме того, меня мотивируют болельщики. Сегодня с нами был Билли Монгер – он тоже меня вдохновляет. Я черпаю вдохновение во многих вещах. Я хочу стать лучше, прогрессировать. Мне нравится работать с Mercedes – это великолепная команда.

В конце года сезон завершается, но команда продолжает работать. В Формуле 1 никто никогда не отдыхает. Хотя гонок нет, парни продолжают постоянно работать с машиной, для них это самое интересное время. Я испытал чувство гордости, впервые увидев готовую машину. Конечно, я встречался с инженерами и наблюдал за их работой на компьютерах. Но когда видишь собранную машину, понимаешь, что это настоящее произведение искусства. Пилотировать её будем только мы с Валттери – это настоящая привилегия быть гонщиком Формулы 1. Я старше Валттери, но всё ещё относительно молод и надеюсь, что по-прежнему в хорошей форме, чтобы побороться за титул в этом году.

Я не смотрел, как Валттери проводит обкатку машины, потому что в это время участвовал в пресс-конференции, но с нетерпением и с воодушевлением ждал, когда сам сяду за руль. Вчера вечером я прошёл процедуру подгонки сиденья, и всё проверил – надо было убедиться, что я не сильно поправился, и ремни безопасности по-прежнему мне по размеру. (смеётся)

Сегодняшняя работа на трассе – это не настоящие тесты, а лишь первая обкатка. Надо убедиться, что всё работает. Мы сняли несколько роликов, а потом показали машину публике. По-моему, это лучшая презентация, на которой я когда-либо присутствовал. Я рад быть здесь. И мне любопытно, за какие результаты мы сможем побороться.

В прошлом году у нас была потрясающая машина. Но, как сказал Тото, мы старались многое улучшить, чтобы в этом году добиться более высоких результатов. Именно это мы и сделали.

Новое шасси – это эволюция прошлогодней машины, и во многом её превосходит. У них схожий внешний вид, но внутри она более тщательно проработана, чтобы этот сезон стал лучше предыдущего. Именно поэтому я чувствую воодушевление. В прошлом году было несколько гонок, например в Сильверстоуне, где мы доминировали, но на других трассах порой возникли проблемы, поэтому нужно было определить слабые стороны и избавиться от них. Инженеры отлично справились. Я горжусь командой и благодарен за напряженную работу.

Что касается системы Halo, в прошлом году мы уже тестировали её несколько раз. Команда стремилась сделать так, чтобы это решение выглядело как можно симпатичнее – по-моему, им это удалось. Теперь у нас больше места для логотипов спонсоров. Всё новое в Формуле 1 часто подвергают критике, но я уверен – вспоминая прошлогодние машины через полгода, нам будет казаться, что они устарели, а современные машины – наоборот, выглядят нормально. Это первый шаг на пути к повышению безопасности, а в будущем мы улучшим эту систему».

Интервью: Льюис Хэмилтон

Валттери Боттас: « В 2017-м я провел первый год вместе с командой, с Льюисом. Я многому научился, поэтому моя цель на 2018-й – воспользоваться полученным опытом, избежать ошибок, устранить все те слабые места, что были в 2017-м. Я постараюсь выступать стабильно, выйти на свой лучший уровень.

Впервые садясь за руль новой машины, вы всегда испытываете особые чувства. Я знаю, насколько серьёзно команда работала над её разработкой. Первая обкатка сегодня прошла хорошо. Условия на трассе были типичными для этого времени года в Сильверстоуне. Хотелось бы погоду получше, но все системы работали нормально, с двигателем проблем не возникло – хорошее начало.

К Halo я уже привык. Конечно, выглядит защита не лучшим образом, но многие новинки в Формуле 1 не сразу хорошо принимали. С Halo машина выглядит иначе, но я уверен, что зрители и гонщики быстро привыкнут.

Мы много работали над тем, чтобы устранить слабые стороны машины, особенно на тех трассах, где скорость не соответствовала ожиданиям. Теперь мы должны добиваться высоких результатов на трассах любого типа. Нас ждет интересный сезон».

Интервью: Валттери Боттас

Технические характеристики Mercedes AMG W09 EQ Power+

Шасси

Монокок: Отформован из углепластика и пористых композитных материалов

Корпус: Кожух двигателя, боковые понтоны, днище, носовой обтекатель, передние и заднее крылья из углепластика

Кокпит: Съёмное анатомическое сиденье гонщика из углепластика, шеститочечные ремни безопасности OMP, система HANS

Структуры безопасности: капсула безопасности, интегрированная с ударопрочной конструкцией и панелями, предотвращающими сквозные повреждения, передняя структура безопасности, предписанные регламентом противоударные узлы, поглощающие энергию при боковых столкновениях, встроенная задняя структура безопасности, передние и задние элементы, препятствующие повреждениям при опрокидывании машины. Система защиты головы гонщика Halo.

Передняя подвеска: Карбоновый треугольный рычаг и толкатель, взаимодействующие с торсионными пружинами и балансирами

Задняя подвеска: Карбоновый треугольный рычаг и тяга, взаимодействующие с торсионными пружинами и балансирами

Колёсные диски: OZ, кованые, из магниевого сплава.

Шины: Pirelli

Тормозная система: Карбоновые диск и накладки производства Carbone Industries, электронное управление brake-by-wire

Тормозные суппорты: Brembo

Рулевое управление: реечного типа с усилителем

Рулевое колесо: Конструкция из углепластика

Электроника: Сертифицированные FIA стандартный электронный блок управления ECU и система электрики

Панель приборов: McLaren Electronic Systems

Топливная система: ATL, армированный кевларом резиновый топливный бак

Горюче-смазочные материалы и технические жидкости: Petronas Tutela

Трансмиссия

Коробка передач: 8-ступенчатая, с одной задней передачей, карбоновый корпус

Управление КПП: Секвентальное, полуавтоматическое, гидравлический привод

Сцепление: Диск из карбона

Габариты

Длина: Более 5000 мм. Ширина: 2000 мм. Высота: 950 мм. Общий вес: 733 кг

Силовая установка

Тип: Mercedes-AMG F1 M09 EQ Power+

Минимальный вес: 145 кг

Компоненты силовой установки: двигатель внутреннего сгорания (ICE), кинетический мотор-генератор (MGU-K), тепловой мотор-генератор (MGU-H), турбокомпрессор (TC), батарея (ES), управляющая электроника (CE)

Каждый гонщик получает на сезон три двигателя внутреннего сгорания, три турбокомпрессора, три MGU-H, два MGU-K, две батареи и два блока управляющей электроники.

Двигатель внутреннего сгорания

Рабочий объём: 1,6 л.

Число цилиндров: 6.

Угол развала цилиндров: 90 градусов

Число клапанов: 24

Максимальная скорость вращения коленвала: 15000 об/мин

Максимальный массовый расход топлива: 100 кг/час на оборотах, превышающих 10500 об/мин

Топливная система: непосредственный впрыск под давлением 500 bar, один инжектор на цилиндр

Турбонагнетатель: одноступенчатый компрессор и турбина, работающая на выхлопных газах, с приводом от единого вала

Максимальная скорость вращения турбины: 125000 об/мин

Система рекуперации энергии (ERS)

ERS: Интегрированная гибридная система рекуперации энергии на основе мотор-генераторов

Накопитель энергии: Литиево-ионные батареи, минимальный вес 20 кг в соответствии с требованиями регламента

Максимальная энергия, запасаемая батареей на одном круге: 4 МДж

Мощность MGU-K: 120 кВт (161 л.с.)

Максимальное число оборотов MGU-K: 50000 об/мин

Максимальная энергия, регенерируемая MGU-K на одном круге: 2 МДж

Максимальная энергия, выдаваемая MGU-K на одном круге: 4 МДж (33,3 сек при полной мощности)

Максимальное число оборотов теплового мотор-генератора (MGU-H): 125000 об/мин

Максимальная мощность MGU-H: не ограничена

Максимальная энергия, регенерируемая MGU-H на одном круге: не ограничена

Максимальная энергия, выдаваемая MGU-H на одном круге: не ограничена

Топливо: Petronas Primax

Смазочные материалы: Petronas Syntium