На презентации новой машины руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф говорил о подготовке команды и ожиданиях от сезона...
Вопрос: Какой была атмосфера в Брэкли и Бриксуорте в последние несколько недель? Как вы провели межсезонье?
Тото Вольфф: Это очень интересный период: сейчас оживает то, что мы спроектировали и создали. Эта работа не может проходить гладко и без проблем, когда вы стремитесь раздвинуть пределы возможного. Я скажу так: мы хорошо провели межсезонье, обошлось без серьезных проблем. Но у команды было много работы.
Вопрос: В прошлом году Mercedes завоевала Кубок конструкторов с преимуществом в 146 очков, а Льюис опередил соперников в борьбе за титул на 46 очков. Как это повлияло на подготовку к новому сезону?
Тото Вольфф: Мы гордимся прошлогодними достижениями, но впереди новый сезон, когда всё начнётся с нуля. Прежние успехи не гарантируют побед в будущем. Я очень рад быть частью команды, которая не переоценивает свои достижения. Мы мотивированы и полны сил. Мы готовы к борьбе, надеюсь, в этом году мы снова сразимся за титул.
Вопрос: Прошлогоднюю машину часто называли капризной. Новая машина получилась такой же?
Тото Вольфф: Некоторые особенности прошлогодней машины нам нравились. W08 получилась быстрой – она завоевала больше всех поулов и побед. Нужно соблюдать осторожность и не испортить то, что и так эффективно работало, а только исправить имеющиеся недостатки.
Вопрос: В этом сезоне Формула 1 вернется в Германию и Францию, но в прошлом году мы попрощались с Гран При Малайзии, 19 лет присутствовавшей в календаре…
Тото Вольфф: Мне будет не хватать Гран При Малайзии. Это домашняя гонка для нашего титульного партнера – компании Petronas. Жаль, что в этом году мы не поедем в Сепанг. Что касается новых гонок, которые вернутся в календарь, я рад, что мы вернемся в Германию. От Штутгарта до Хоккенхайма всего два часа езды, так что это домашний этап для Mercedes, и мы надеемся, что многие из наших друзей из Daimler придут к нам на гонку. Что касается трассы Поль-Рикар, юг Франции летом – это не самое плохое место!
Вопрос: Сезон этого года станет самым долгим в истории Формулы 1. Что это значит для команды?
Тото Вольфф: Это непросто. Дело не только в 21 Гран При – у всех нас есть ещё обычная работа, так что нас ждёт напряженный график. Я считаю, что мы не должны и дальше увеличивать число гонок, рискуя превратить Гран При в обыденные события. В прошлом году было 20 этапов, и нам и так пришлось нелегко. Я считаю, что это предел возможностей.
Вопрос: Поговорим о гонщиках. В этом году Льюис проводит шестой сезон в команде. Что вы думаете о его работе в Mercedes до сих пор?
Тото Вольфф: Льюис – удивительный гонщик, лучший в своем поколении. Потрясающе, чего он достиг вместе с Mercedes. Три титула, четыре Кубка конструкторов, 41 победа в гонках за пять лет. Помимо выступлений на трассе он стал важной частью команды вне кокпита.
Вопрос: У Валттери был непростой первый сезон в Mercedes. Чего вы ждете от него?
Тото Вольфф: Валттери отлично начал прошлый сезон, хотя контракт был подписан в последний момент. Он ярко выступил в Сочи и Австрии. После летнего перерыва ему пришлось сложнее, но он отыгрался и стал сильнее. Валттери многому научился, сражаясь с лучшим на данный момент гонщиком Формулы 1.
Вопрос: Почему в Mercedes решили дебютировать в сезоне Формулы E 2018-2019 годов?
Тото Вольфф: Автомобильный мир быстро меняется, и то, что существует сейчас, через 10 лет будет выглядеть совершенно иначе. Что касается обычных машин, в Daimler реализуют много инновационных решений, начиная с бренда премиум-класса Mercedes-Benz и заканчивая существующим стартапом car2go. То же самое мы делаем на гоночной трассе. Для нас Формула 1 – это глобальная автогоночная серия премиум-класса, а Формула E – перспективный и революционный стартап. Мы занимаемся и тем, и другим.