Энди Кауэлл, управляющий директор Mercedes-AMG High Performance Powertrains, рассказал, над чем работало моторостроительное подразделение чемпионской команды, готовясь к очередному сезону, и в чём заключается секрет успеха.
Вопрос: Сегодня команда представила новую машину с новой силовой установкой, M09 EQ Power+. Много ли в ней изменений по сравнению с прошлым годом?
Энди Кауэлл: Объём усовершенствований, которые мы внесли в конструкцию силовой установки в этом году, довольно значительный, что продиктовано целым рядом факторов. Сложнее всего нам пришлось из-за необходимости повысить её ресурс, ведь в этом году каждый гонщик будет выступать, располагая лишь тремя двигателями на сезон и двумя системами ERS. Это означает, что ресурс нужно было увеличить на 40% по сравнению с 2017-м.
Мы сосредоточили усилия на том, чтобы добиться этого, не допустив снижения эффективности.
Вопрос: Над какими ещё областями силовой установки работали в Бриксоурте?
Энди Кауэлл: Мы также хотели изменить компоновку силовой установки ради повышения общей эффективности машины. Мы очень плотно сотрудничали с нашими коллегами из Брэкли, стараясь понять, как правильнее всего интегрировать двигатель с шасси и трансмиссией с учётом особенностей аэродинамического обвеса W09. Вместе с нашими партнёрами из компании Petronas мы также работали над улучшением эффективности процесса сгорания топливной смеси и снижения трения.
Вопрос: Для чего вообще нужно было уменьшать число силовых установок и их компонентов?
Энди Кауэлл: Причина, по которой это было сделано, связана с просьбой попытаться снизить стоимость силовых установок для клиентских команд, а также сократить расходы в целом. В настоящее время наблюдается значительный рост инвестиций в модернизацию двигателей, но в будущем и заводским, и клиентским командам станет несколько легче. Если ресурс двигателя увеличивается на 40%, нам не придётся производить так много моторов для прежнего объёма исследовательских работ.
Всё это окажет позитивное влияние на процесс доводки силовых установок, который идёт у нас на базе, но также приведёт к снижению цен на двигатели, которые мы поставляем нашим клиентам, а также затрат, которые мы понесём в течение сезона, состоящего из 21 гонки. Когда этот план будет осуществлён, мы все от этого выиграем. Это проверенный способ добиться снижения расходов. Если вернуться на 14 лет назад, то сначала появилась идея перейти на двигатели, которые бы выдерживали полный гоночный уик-энд, а затем мы пришли к тому, что гонщику на весь сезон выделялось 8 моторов V8. Всё это помогло сдержать рост расходов.
Вопрос: В гибридную эру Mercedes добилась небывалых успехов – как это отражается на атмосфере в Бриксуорте?
Энди Кауэлл: Мы стараемся оставаться скромными и, как всегда, продолжаем работать. В нашем подходе к делу нет никаких секретов. Это обычная инженерная работа, которую надо честно выполнять. Если появляется идея, например, как добиться снижения трения или повысить эффективность процесса сгорания, всё это обсуждается нами на совещаниях, которые проходят каждые две недели. Источники всех идей – творческий подход, страсть и энтузиазм.
У нас тысячи идей, и чтобы выбрать наиболее перспективные, мы используем весь накопленный опыт и производим необходимые расчёты. Затем начинается процесс разработки, стендовые испытания, создание опытных образцов и так далее, чтобы доказать работоспособность этой теории. Это наш подход, который мы применяем, чтобы остаться в лидерах. Меньше, чем через девять месяцев, после гонки в Абу-Даби, мы узнаем, в какой мере нам это удастся.