В прошлом году Валттери Боттас провел дебютный сезон в Mercedes, закончив чемпионат на третьем месте в личном зачете. В 2018-м финн хочет использовать полученный в прошлом году опыт, чтобы побороться за титул.
Вопрос: Валттери, в прошлом году у вас было напряженное межсезонье. Как вы провели зиму на этот раз?
Валттери Боттас: В этом году я действительно смог расслабиться, сосредоточившись на здоровье и тренировках. Я много тренировался, особенно в январе и феврале. Я чувствую себя отдохнувшим, здоровым и готовым к новому сезону.
Вопрос: На прошлой неделе вы провели несколько дней на базе. Как бы вы описали атмосферу в команде?
Валттери Боттас: Всегда интересно впервые приезжать на базу после перерыва, увидеть, что изменилось с декабря. Несмотря на рождественские и новогодние праздники, на базе постоянно продолжалась работа по созданию новой машины. Интересно смотреть за тем, как зимой разворачиваются события, как собирается машина. Я провел много встреч с инженерами, обсуждая подход к работе в новом сезоне. Я также много работал на симуляторе, готовясь к зимним тестам и сезону.
Вопрос: Вы были первым, кто сел за руль F1 W09. Что вы чувствуете?
Валттери Боттас: Просто невероятно, сколько часов было потрачено на разработку и производство новой машины, и каких усилий это стоило. Гонщик испытывает непередаваемые ощущения, когда пилотирует машину. Мы просто надеемся, что новинка будет быстрой.
Вопрос: В этом году произошло несколько изменений: уменьшено число силовых установок на сезон и появилось Halo. Что вы об этом думаете?
Валттери Боттас: Я проехал больше одной дистанции гонки на симуляторе с Halo, и привык к защите в первой же гонке. Сначала было немного странно видеть Halo, но я уже привык, так что меня это уже не беспокоит. Уверен, вначале болельщикам будет непривычно, потому что в Формуле 1 не было ничего подобного.
Если вспомнить все прошлые перемены, то все новое всегда выглядело немного странно в начале, но затем люди к этому привыкают. Если Halo может защитить даже от небольшой травмы головы, значит, мы сделали правильный шаг.
Что касается силовых установок, то мы надеемся сохранить такой же уровень надежности, как и в прошлом году. В 2017-м мы были очень надежны – это стало возможно благодаря напряженной работе сотрудников в Бриксуорте. Мы надеемся, что новые силовые установки окажутся мощными и надежными, и у нас не возникнет проблем с новым регламентом.
Вопрос: В 2018-м в Формулу 1 вернутся этапы в Германии и Франции. Что вы об этом думаете?
Валттери Боттас: Я много раз выступал в Хоккенхайме. Впервые, наверное, в 2007-м в Формуле Renault. Я также гонялся на этой трассе в Формуле 3 и GP3. Трасса всегда была отличной. И у меня связаны приятные воспоминания с гонкой Формулы 1 в 2014-м, когда я финишировал вторым, а Льюис позади меня. Надеюсь, в этом году мы финишируем в таком же порядке, но на одну позицию выше. Здорово, что мы возвращаемся, ведь это домашний этап для Mercedes.
Вопрос: Какие ваши цели на предстоящий сезон?
Валттери Боттас: Я хочу использовать все то, чему научился в прошлом году. В этом сезоне задача состоит в том, чтобы показывать результаты. Стабильность – ключ ко всему для меня. В прошлом году у меня были хорошие гонки, но в некоторых мой уровень оказывался не таким, каким я хотел его видеть. Я хочу демонстрировать высокий уровень каждый уик-энд – это моя цель на этот год. Определенно я хочу бороться за титул.
Вопрос: В прошлом году у вас была напряженная борьба с Ferrari. Кто будут вашими главными соперниками в этом году?
Валттери Боттас: В теории Ferrari и Red Bull выглядят так, словно они – наши главные соперники, но мы не должны недооценивать другие команды. Перед началом нового сезона никогда не знаешь, что придумали соперники. McLaren и Renault могут быть очень сильными. Сложно сказать, как будут выглядеть в Williams, ведь в прошлые годы команда демонстрировала сильные стороны. Мне самому интересно, какой окажется расстановка сил.
Вопрос: Какие три вещи вас больше всего волнуют перед началом сезона 2018 года?
Валттери Боттас: Первая – сесть за руль новой машины. Всегда испытываешь невероятные ощущения, когда впервые пилотируешь новинку. Зная, сколько времени было потрачено на ее создание, первый выезд становится особенным.
Вторая будет в Мельбурне. Всегда здорово впервые в сезоне выехать на старт и сравнить себя с остальными. И третья – я жду новых побед и хорошего результата в конце года.