Солнечно. Сухо. Воздух +20…22С, трасса +28…32С
Льюис Хэмилтон приехал на Гран При США, где выиграл четыре последних гонки, с преимуществом в 67 очков в личном зачёте над Себастьяном Феттелем – британцу оставалось заработать на восемь очков больше соперника, чтобы уже в Остине досрочно завоевать титул. Любой другой результат откладывал определение чемпиона до следующей гонки.
В пятницу обе тренировки прошли под дождём – протокол дважды возглавил Хэмилтон, а Феттель неожиданно заработал штраф с потерей трёх мест на старте, недостаточно сбросив скорость под красными флагами.
Утром в субботу погода улучшилась, разбираться со сликами пришлось во время часовой тренировки – лучшее время показал Феттель, но у команд оставались вопросы по поводу износа шин на дистанции.
Шинники привезли составы UltraSoft - SuperSoft - Soft. Борьба в квалификации получилась плотной. Макс Ферстаппен в самом начале повредил подвеску на поребрике и квалифицировался только 15-м, потом получил новую коробку передач и соответствующий штраф с потерей мест на стартовом поле.
Во второй квалификационной сессии Хэмилтон, Боттас, Феттель и Риккардо выбрали более жесткие шины SuperSoft, чтобы на них стартовать в гонке. В финале Хэмилтон завоевал девятый поул в сезоне – с преимуществом всего в 61 тысячную над Феттелем.
Хэмилтон и Райкконен стартовали с первого ряда – Кими был единственным в первой пятёрке на более мягких шинах UltraSoft с лучшим сцеплением на старте. Боттас и Риккардо начинали гонку со второго ряда, Феттель и Окон – с третьего.
Сироткин начинал гонку 14-м. Ферстаппен – 18-м. Гонщики Toro Rosso после замены элементов силовой установки стартовали с последнего ряда.
В гонке Райкконен, Окон, Хюлкенберг, Грожан, Леклер и Перес стартовали на UltraSoft, Эриксон и Ферстаппен на Soft, остальные на SuperSoft.
На старте Райкконен опередил Хэмилтона, возглавив гонку. Феттель атаковал Риккардо – произошел небольшой контакт, Себастьяна развернуло и он пропустил десяток машин.
Стролл врезался в машину Алонсо, Грожан – в машину Леклера. Позже Стролл получил штраф с проездом по пит-лейн.
Сайнс выехал за пределы трассы и не вернул позицию, получив пятисекундный штраф.
Четверо гонщиков свернули в боксы после инцидентов. Алонсо выбыл из борьбы.
Первая десятка на 2-м круге: Райкконен - Хэмилтон - Боттас - Риккардо - Хюлкенберг - Сайнс - Окон - Перес - Ферстаппен - Магнуссен.
Феттель быстро отыгрывался и на 4-м круге поднялся в десятку, стартовавший 18-м Ферстаппен уже ехал седьмым.
На 6-м круге Стролл отбыл штраф.
На 7-м круге Ферстаппен опередил Хюлкенберга, а Феттель – Окона.
На 9-м круге машина Даниэля Риккардо остановилась на трассе после неожиданной потери мощности. Для её эвакуации объявили режим виртуального автомобиля безопасности.
Первая десятка на 10-м круге: Райкконен - Хэмилтон - Боттас - Ферстаппен - Хюлкенберг - Феттель - Сайнс - Окон - Перес - Магнуссен.
На 11-м круге Сироткин, Вандорн, Гасли, Леклер и Стролл сменили резину. На 12-м – Хэмилтон, вернувшийся на трассу третьим, остальные гонщики первой десятки не меняли резину.
Боттас пропустил Хэмилтона – и на свежей резине Льюис взвинтил темп. Хэмилтон сократил отставание от Райкконена и на 21 круге бросился в атаку, но Кими после продолжительной борьбы свернул в боксы.
На 23-м круге Ферстаппен и Окон сменили резину. На 24-м – Боттас и Хюлкенберг. Макс вернулся на трассу впереди Боттаса.
Райкконен выехал позади не побывавшего в боксах Феттеля – и Себастьян его пропустил.
На 25-м круге Сайнс провёл пит-стоп, на 26-м – Перес, на 27-м – Феттель – возникла заминка при креплении заднего правого колеса.
На 28-м круге Хартли сменил резину, на 30-м Сироткин провёл второй пит-стоп. На 31-м круге Магнуссен и Эриксон – первый.
Первая десятка на 32-м круге: Хэмилтон - Райкконен - Ферстаппен - Боттас - Феттель - Хюлкенберг - Сайнс - Окон - Магнуссен - Перес.
На 32-м круге Леклер остановил машину в боксах и выбыл из борьбы.
На 38-м круге Хэмилтон провёл второй пит-стоп, вернувшись на трассу четвёртым – между Боттасом и Феттелем.
Льюис взвинтил темп, быстро опередил Боттаса и сокращал отставание от Ферстаппена.
Первая десятка на 45-м круге: Райкконен - Ферстаппен - Хэмилтон - Боттас - Феттель - Хюлкенберг - Сайнс - Окон - Магнуссен - Перес.
За шесть кругов до финиша первую тройку – Райкконена - Ферстаппена - Хэмилтона разделяли 2,5 секунды, но разница в скорости была недостаточной для атаки. За ними Феттель прессинговал Боттаса в борьбе за четвёртое место.
На 54-м круге Хэмилтон атаковал Ферстаппена, но Макс защитил позицию.
На 55-м круге Феттель опередил Боттаса в борьбе за четвёртое место.
Кими Райкконен выиграл гонку в Остине, одержав первую победу в сезоне и 21-ю в карьере. Макс Ферстаппен после старта с 18 места финишировал вторым. Льюис Хэмилтон проехал гонку с двумя пит-стопами и поднялся на третью ступеньку подиума, увеличив отрыв от Феттеля до 70 очков.
Решение судьбы чемпионского титула откладывается до Гран При Мексики, который пройдёт уже на следующей неделе.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. К.Райкконен | Ferrari | 1:34.18.643 | 196.205 | 1 |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | +1.281 | 196.161 | 1 |
3. Л.Хэмилтон | Mercedes | +2.342 | 196.124 | 2 |
4. С.Феттель | Ferrari | +18.222 | 195.575 | 1 |
5. В.Боттас | Mercedes | +24.744 | 195.351 | 1 |
6. Н.Хюлкенберг | Renault | +87.210 | 193.227 | 1 |
7. К.Сайнс | Renault | +94.994 | 192.966 | 1 |
Э.Окон | Racing Point | +99.288 | 192.822 | 1 |
К.Магнуссен | Haas | +100.657 | 192.776 | 1 |
8. C.Перес | Racing Point | +101.080 | 192.762 | 1 |
9. Б.Хартли | Toro Rosso | +1 круг | 191.636 | 1 |
10. М.Эриксон | Sauber | +1 круг | 191.593 | 1 |
11. С.Вандорн | McLaren | +1 круг | 191.546 | 2 |
12. П.Гасли | Toro Rosso | +1 круг | 190.770 | 2 |
13. С.Сироткин | Williams | +1 круг | 190.360 | 2 |
14. Л.Стролл | Williams | + 2 круг | 188.463 | 3 |
* Эстебан Окон и Кевин Магнуссен дисквалифицированы
Лучший круг: Л.Хэмилтон (Mercedes) - 1:37.392 (40 круг, 203,783 км/ч).
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Ф.Алонсо | McLaren | 1 | авария |
Р.Грожан | Haas | 2 | авария |
Д.Риккардо | Red Bull Racing | 8 | электрика |
Ш.Леклер | Sauber | 31 | мех.проблемы |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG Petronas Motorsport | 346 | |
= | 2. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 276 | |
3. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 221 | ||
4. В.Боттас | Mercedes AMG Petronas Motorsport | 217 | ||
= | 5. М.Ферстаппен | Aston Martin Red Bull Racing | 191 | |
= | 6. Д.Риккардо | Aston Martin Red Bull Racing | 146 | |
7. Н.Хюлкенберг | Renault Sport Formula 1 Team | 61 | ||
= | 8.C.Перес | Racing Point Force India | 57 | |
9. К.Магнуссен | Haas F1 Team | 53 | ||
= | 10. Ф.Алонсо | McLaren F1 Team | 50 | |
= | 11. Э.Окон | Racing Point Force India | 49 | |
= | 12. К.Сайнс | Renault Sport Formula 1 Team | 45 | |
= | 13. Р.Грожан | Haas F1 Team | 31 | |
= | 14. П.Гасли | Red Bull Toro Rosso Honda | 28 | |
= | 15. Ш.Леклер | Alfa Romeo Sauber F1 Team | 21 | |
= | 16. С.Вандорн | McLaren F1 Team | 8 | |
17. М.Эриксон | Alfa Romeo Sauber F1 Team | 7 | ||
18. Л.Стролл | Williams Martini Racing | 6 | ||
= | 19. Б.Хартли | Red Bull Toro Rosso Honda | 4 | |
= | 20. С.Сироткин | Williams Martini Racing | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG Petronas Motorsport | Mercedes | 563 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 497 |
= | 3. Aston Martin Red Bull Racing | Renault | 337 |
= | 4. Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 106 |
= | 5. Haas F1 Team | Ferrari | 84 |
= | 6. McLaren F1 Team | Renault | 58 |
= | 7. Racing Point Force India | Mercedes | 47 |
= | 8. Red Bull Toro Rosso Honda | Honda | 32 |
= | 9. Alfa Romeo Sauber F1 Team | Ferrari | 28 |
= | 10. Williams Martini Racing | Mercedes | 7 |
дк | Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 59 |