FORMULA 1 PIRELLI 2018 UNITED STATES GRAND PRIX | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
19-22/10/2018 | Circuit of the Americas | 5513 м | 56 | 308.405 км |
Этапы Формулы 1 проводились на многих городских и стационарных трассах в США, но гонки Гран При, имевшие прежде прочный европейский фундамент, в Соединённых Штатах были скорее гостями, чем хозяевами. Только с открытием Circuit of The Americas в Остине у Формулы 1 появился свой американский дом.
Десятилетний контракт на проведение Гран При США в Остине с 2012 года был подписан в мае 2010-го. «Впервые в истории Формулы 1 в США появится трасса мирового уровня, построенная специально для проведения Гран При», - заявил тогда Берни Экклстоун.
Разработку проекта вновь поручили конструкторскому бюро Германа Тильке, а его промоутером стал бывший гонщик Таво Хеллмунд – это была его идея, и он с радостью взялся за её реализацию. Строительство несколько раз останавливали из-за юридических и финансовых сложностей, а Хеллмунда в итоге отстранили, но трассу и сопутствующие сооружения удалось сдать точно в срок – в сентябре 2012-го автодром получил лицензию.
Особенности трассы
У трассы интересная конфигурация – скоростной первый сектор с хорошим сочетанием быстрых поворотов, ближе к концу круга повороты уже более медленные, есть и традиционная задняя прямая. Трасса очень разнообразная, прохождение круга требует хорошей техники пилотирования. Некоторые отрезки напоминают лучшие участки исторических трасс – таким и был расчёт Тильке. Направление движения – против часовой стрелки.
Американская трасса ставит перед инженерами интересные задачи. При настройке машин команды делают акцент на скоростной сектор, но при этом важно добиться стабильности задней части в медленных поворотах. Прижимная сила средняя, ближе к высокой, но важно не потерять скорость на первом секторе и задней прямой.
Трасса требовательна к мощности двигателя и эффективности системы рекуперации, а большое число подъемов и спусков делает критическим контроль давления масла. Расход топлива большой, но не самый высокий.
Пэт Симондс, технический директор Формулы 1: «Одна из немногих трасс, закрученных против часовой стрелки, ставит перед командами необычные задачи. Конфигурация включает большое число левых поворотов, так что гонщикам предстоит адаптироваться к непривычным нагрузкам на мышцы шеи, а командам – к тому, что машины заезжают на пит-лейн с другой стороны.
На трассе есть несколько классических поворотов, встречавшихся на других автодромах. В частности – секция, напоминающая связку Maggots-Becketts-Chapel в Сильверстоуне. Здесь воссоздан восьмой поворот стамбульской трассы с несколькими апексами, которого нам очень не хватает, секция Arena из Хоккенхайма, есть повороты, вдохновленные «эсками» Сенны в Интерлагосе и связкой Sebring-Auspuff Kurve Шпильберга. В целом, интересных поворотов много, но из-за этого здесь довольно низкая средняя скорость.
На круге серьезный перепад высот: главная прямая поднимается в гору к первому повороту, что вызывает особые проблемы, поскольку апекс расположен на вершине холма. Вход в поворот в некотором смысле слепой, там сложно судить о точке торможения.
Хороший шанс отыграть позицию есть в зоне торможения в конце главной прямой. Трасса гораздо шире средних значений, у гонщиков много возможностей атаковать соперников на разных отрезках, а поскольку зоны безопасности широкие, в случае ошибки вы почти ничего не потеряете».
Лучшие результаты сессий Гран При США 2017 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Облачно. Подсыхающая трасса | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:36.335 | |
Вторая тренировка | Небольшая облачность. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:34.668 | |
Третья тренировка | Небольшая облачность. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:34.478 | |
Квалификация | Небольшая облачность. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:33.108 | |
Лучший круг в гонке | Ясно. Сухо | С.Феттель | Ferrari | 1:37.766 |
Телетрансляции
В России Гран При США покажут каналы Матч!ТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций...
Расписание Гран При США. Время московское | ||||
Дата | Событие | Время | Матч!Арена | Матч!ТВ |
19/10 | Первая практика | 18:00 | 17:55 | - |
19/10 | Вторая практика | 22:00 | 21:55 | - |
20/10 | Третья практика | 21:00 | 20:55 | - |
20/10 | Квалификация | 00:00 | - | 23:55 |
21/10 | Гонка | 21:10 | - | 21:00 |
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
Одна из особенностей автодрома в Остине – низкий износ резины из-за характеристик асфальта, который используется на многих трассах в последние годы – в Сочи, в Баку, в последней версии Сепанга, а дебютировал именно в Остине.
В 2012 и 2013-м гонщики проезжали дистанцию с одним пит-стопом, но тогда шинники привозили самые жесткие составы Hard и Medium. В 2014 и 2015-м асфальт стал менее гладким, шины мягче – Medium и Soft, так что гонщики останавливались два и более раз. В этом году традиционно ожидается один-два пит-стопа.
В Pirelli выбрали для этапа составы UltraSoft - SuperSoft - Soft. Последние два названы обязательными – команды обязаны заказать хотя бы по одному комплекту и хотя бы один из них использовать в гонке, если она не будет объявлена дождевой.
Выбор шин для Гран При США
Гонщик | Команда |
Soft | SuperSoft | UltraSoft |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 3 | 3 | 7 |
В.Боттас | Mercedes | 3 | 3 | 7 |
C.Феттель | Ferrari | 2 | 3 | 8 |
К.Райкконен | Ferrari | 3 | 3 | 7 |
Д.Риккардо | Red Bull Racing | 3 | 4 | 6 |
М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 3 | 4 | 6 |
С.Перес | Force India | 2 | 2 | 9 |
Э.Окон | Force India | 2 | 2 | 9 |
Л.Стролл | Williams | 2 | 2 | 9 |
С.Сироткин | Williams | 1 | 3 | 9 |
К.Сайнс | Renault | 2 | 3 | 8 |
Н.Хюлкенберг | Renault | 3 | 2 | 8 |
П.Гасли | Toro Rosso | 1 | 5 | 7 |
Б.Хартли | Toro Rosso | 2 | 4 | 7 |
Р.Грожан | Haas | 1 | 4 | 8 |
К.Магнуссен | Haas | 2 | 3 | 8 |
Ф.Алонсо | McLaren | 6 | 2 | 5 |
С.Вандорн | McLaren | 5 | 3 | 5 |
М.Эриксон | Sauber | 2 | 2 | 9 |
Ш.Леклер | Sauber | 1 | 3 | 9 |
Достижения действующих гонщиков в США
Льюис Хэмилтон выиграл пять гонок из шести, прошедших в Остине, а в 2015-м именно в США завоевал чемпионский титул. В этом году он приедет на этап лидером чемпионата и при определённом стечении обстоятельств может досрочно стать пятикратным чемпионом мира уже в этот уик-энд.
Достижения действующих пилотов на Гран При США | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Ф.Алонсо | 12 | 55 | 538 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | |||
К.Райкконен | 12 | 39 | 500 | 19 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |
Л.Хэмилтон | 7 | 147 | 409 | 243 | 1 | 1 | 3 | 6 | 6 | 6 | |
С.Феттель | 7 | 95 | 409 | 103 | 1 | 1 | 2 | 3 | 5 | 4 | 1 |
Д.Риккардо | 6 | 31 | 294 | 7 | 3 | 3 | 2 | ||||
Р.Грожан | 6 | 25 | 287 | 2 | 3 | 2 | 1 | ||||
С.Перес | 6 | 24 | 279 | 5 | 5 | ||||||
Н.Хюлкенберг | 6 | 12 | 167 | 4 | 6 | ||||||
В.Боттас | 5 | 24 | 228 | 3 | 5 | ||||||
М.Ферстаппен | 3 | 24 | 140 | 2 | 4 | 4 | |||||
К.Сайнс | 3 | 20 | 168 | 7 | 6 | ||||||
К.Магнуссен | 3 | 4 | 166 | 7 | 8 | ||||||
М.Эриксон | 3 | 135 | 13 | 14 | |||||||
Э.Окон | 2 | 110 | 6 | 6 | |||||||
Л.Стролл | 1 | 55 | 15 | 11 | |||||||
С.Вандорн | 1 | 55 | 20 | 12 | |||||||
Б.Хартли | 1 | 55 | 19 | 13 | |||||||
Сироткин и Гасли в Гран При США не участвовали, Леклер выезжал только на свободных заездах |
Эстебан Окон: «Трасса в Остине весьма интересная, c поворотами самых разных типов. Её скоростной отрезок напоминает Сильверстоун, но есть и длинные прямые, напоминающие Монцу, а также узкий и извилистый отрезок в конце круга. Необычный первый поворот – отличительная черта трассы. Он находится на подъеме, там можно очень поздно тормозить и проезжать этот поворот по нескольким разным траекториям. Обгонять на этой трассе непросто, но в первом повороте такой шанс есть».
Гран При США : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
22/10/17 | Остин | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
23/10/16 | Остин | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
25/10/15 | Остин | Н.Росберг | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
02/11/14 | Остин | Н.Росберг | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
17/11/13 | Остин | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
18/11/12 | Остин | С.Феттель | Red Bull | Л.Хэмилтон | McLaren |
17/06/07 | Индианаполис | Л.Хэмилтон | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
02/07/06 | Индианаполис | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
19/06/05 | Индианаполис | Я.Трулли | Toyota | М.Шумахер | Ferrari |
20/06/04 | Индианаполис | Р.Баррикелло | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
28/09/03 | Индианаполис | К.Райкконен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
29/09/02 | Индианаполис | М.Шумахер | Ferrari | Р.Баррикелло | Ferrari |
30/09/01 | Индианаполис | М.Шумахер | Ferrari | М.Хаккинен | McLaren |
24/09/00 | Индианаполис | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
10/03/91 | Феникс | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
11/03/90 | Феникс | Г.Бергер | McLaren | А.Сенна | McLaren |
04/06/89 | Феникс | А.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
19/06/88 | Детройт | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
21/06/87 | Детройт | Н.Мэнселл | Williams | А.Сенна | Lotus |
22/06/86 | Детройт | А.Сенна | Lotus | А.Сенна | Lotus |
23/06/85 | Детройт | А.Сенна | Lotus | К.Росберг | Williams |
08/07/84 | Даллас | Н.Мэнселл | Lotus | К.Росберг | Williams |
24/06/84 | Детройт | Н.Пике | Brabham | Н.Пике | Brabham |
05/06/83 | Детройт | Р.Арну | Ferrari | М.Альборето | Tyrrell |
27/03/83 | Лонг-Бич | П.Тамбэ | Ferrari | Д.Уотсон | McLaren |
25/09/82 | Лас Вегас | А.Прост | Renault | М.Альборето | Tyrrell |
06/06/82 | Детройт | А.Прост | Renault | Д.Уотсон | McLaren |
04/04/82 | Лонг-Бич | А.де Чезарис | A-Romeo | Н.Лауда | McLaren |
17/10/81 | Лас Вегас | К.Ройтеман | Williams | А.Джонс | Williams |
15/03/81 | Лонг-Бич | Р.Патрезе | Arrows | А.Джонс | Williams |
05/10/80 | Уоткинс-Глен | Б.Джакомелли | A-Romeo | А.Джонс | Williams |
30/03/80 | Лонг-Бич | Н.Пике | Brabham | Н.Пике | Brabham |
07/10/79 | Уоткинс-Глен | А.Джонс | Williams | Ж.Вильнев | Ferrari |
08/04/79 | Лонг-Бич | Ж.Вильнев | Ferrari | Ж.Вильнев | Ferrari |
01/10/78 | Уоткинс-Глен | М.Андретти | Lotus | К.Ройтеман | Ferrari |
02/04/78 | Лонг-Бич | К.Ройтеман | Ferrari | К.Ройтеман | Ferrari |
02/10/77 | Уоткинс-Глен | Д.Хант | McLaren | Д.Хант | McLaren |
03/04/77 | Лонг-Бич | Н.Лауда | Ferrari | М.Андретти | Lotus |
10/10/76 | Уоткинс-Глен | Д.Хант | McLaren | Д.Хант | McLaren |
28/03/76 | Лонг-Бич | К.Регаццони | Ferrari | К.Регаццони | Ferrari |
05/10/75 | Уоткинс-Глен | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
06/10/74 | Уоткинс-Глен | К.Ройтеман | Brabham | К.Ройтеман | Brabham |
07/10/73 | Уоткинс-Глен | Р.Петерсон | Lotus | Р.Петерсон | Lotus |
08/10/72 | Уоткинс-Глен | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
03/10/71 | Уоткинс-Глен | Д.Стюарт | Tyrrell | Ф.Севэр | Tyrrell |
04/10/70 | Уоткинс-Глен | Ж.Икс | Ferrari | Э.Фиттипальди | Lotus |
05/10/69 | Уоткинс-Глен | Й.Риндт | Lotus | Й.Риндт | Lotus |
06/10/68 | Уоткинс-Глен | М.Андретти | Lotus | Д.Стюарт | Matra |
01/10/67 | Уоткинс-Глен | Г.Хилл | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
02/10/66 | Уоткинс-Глен | Д.Брэбэм | Brabham | Д.Кларк | Lotus |
03/10/65 | Уоткинс-Глен | Г.Хилл | BRM | Г.Хилл | BRM |
04/10/64 | Уоткинс-Глен | Д.Кларк | Lotus | Г.Хилл | BRM |
06/10/63 | Уоткинс-Глен | Г.Хилл | BRM | Г.Хилл | BRM |
07/10/62 | Уоткинс-Глен | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
08/10/61 | Уоткинс-Глен | Д.Брэбэм | Cooper | И.Айрленд | Lotus |
20/11/60 | Риверсайд | С.Мосс | Lotus | С.Мосс | Lotus |
12/12/59 | Себринг | С.Мосс | Cooper | Б.Макларен | Cooper |