Вторая часть свободных заездов
Ясно. Сухо. Воздух +17С, трасса +35…32С
После отмены первой тренировки из-за сорвавшейся крышки люка, повредившей машину Джорджа Расселла, команды скорректировали программу второй сессии, в которой Расселл уже не участвовал – машину для него соберут на запасном шасси только к субботе.
Организаторы заявили, что крепления крышек более 300 люков, расположенных на трассе, проверены. Квалификация Формулы 2 началась с 30-минутной задержкой, а вторая тренировка Формулы 1 прошла вовремя.
Гонщики постепенно прибавляли в темпе, осваиваясь на сложной и длинной бакинской трассе, оценивая эффективность шин на дистанции. Асфальт в Баку гладкий, износ невелик, но и прогреть шины непросто, тем более при относительно прохладной погоде. Многие ошибались, блокируя резину на торможении и заезжая в "карманы" безопасности, но без последствий для машин.
Даниил Квят вернулся в боксы после установочного круга и передал машину механикам, потеряв первую половину сессии – возникли проблемы с рулевым управлением. Леклер задел барьер задним левым колесом без серьёзных последствий.
На 16-й минуте появились красные флаги – Лэнс Стролл врезался в барьер во втором повороте. Эвакуация заняла десять минут, потом работа продолжилась.
На 65-й минуте Даниил Квят разбил машину, заблокировав шины и зацепив барьер на выходе из седьмого поворота. Появились красные флаги. Тормоза загорелись, маршалы не спешили использовать огнетушители, но позже сбили пламя. Пауза тоже продолжалась десять минут.
На последних секундах между Магнуссеном и Хэмилтоном произошел контакт – Кевин не оставил места гонщику Mercedes.
Протокол возглавил Шарль Леклер, проехав круг за 1:42.872.
Результаты второй сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Ш.Леклер | Ferrari | 1:42.872 | - | 28 |
2. С.Феттель | Ferrari | 1:43.196 | 0.324 | 28 |
3. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:43.541 | 0.669 | 31 |
4. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:43.793 | 0.921 | 24 |
5. В.Боттас | Mercedes | 1:44.003 | 1.131 | 31 |
6. Д.Квят | Toro Rosso | 1:44.177 | 1.305 | 9 |
7. К.Сайнс | McLaren | 1:44.183 | 1.311 | 27 |
8. А.Элбон | Toro Rosso | 1:44.216 | 1.344 | 33 |
9. П.Гасли | Red Bull | 1:44.240 | 1.368 | 24 |
10. Л.Норрис | McLaren | 1:44.295 | 1.423 | 32 |
11. К.Магнуссен | Haas | 1:44.901 | 2.029 | 25 |
12. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 1:45.366 | 2.494 | 31 |
13. C.Перес | Racing Point | 1:45.436 | 2.564 | 28 |
14. К.Райкконен | Alfa Romeo | 1:45.482 | 2.610 | 30 |
15. Д.Риккардо | Renault | 1:45.483 | 2.611 | 15 |
16. Р.Грожан | Haas | 1:45.618 | 2.746 | 31 |
17. Н.Хюлкенберг | Renault | 1:46.717 | 3.845 | 24 |
18. Л.Стролл | Racing Point | 1:47.875 | 5.003 | 8 |
19. Р.Кубица | Williams | 1:48.111 | 5.239 | 27 |
20. Д.Расселл | Williams | - | 0 |
Первая часть свободных заездов
Ясно. Сухо. Воздух +16С, трасса +40С
Утром в пятницу почти все успели проехать по установочному кругу, когда на 13-й минуте сессию остановили красными флагами – на прямой на Williams Джорджа Расселла после контакта с открывшимся люком разрушилось днище и диффузор, трассу засыпали обломки – их пришлось убирать, а машину эвакуировать.
На место инцидента выехали представители FIA и специалисты, чтобы решить проблему с люком. Пауза затянулась – нужно было проверить и другие люки – закреплены ли крышки специальными болтами. В дирекции гонки предупредили команды о существенной задержке – это первый серьёзный инцидент без Чарли Уайтинга.
При эвакуации машины Расселла машина с подъёмником задела рекламный мост перед въездом на пит-лейн, подъёмник сломался, из него потекла гидравлическая жидкость прямо на машину Williams, которую пришлось перегружать на другой эвакуатор – всё этим утром пошло не так.
Через несколько минут в FIA объявили, что сессия не будет продолжена – нужно было проверить крепление более трёхсот люков до начала квалификации Формулы 2, но и её в итоге пришлось отложить на полчаса. Организаторы выпустили специальное заявление, заверив в соблюдении всех норм безопасности.
Промоутерам Гран При Азербайджана придётся компенсировать Williams стоимость ремонта – подобная практика применялась после похожего инцидента с машинами Haas F1 в Малайзии – тогда средства были выплачены через год.
Результаты первой сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Ш.Леклер | Ferrari | 1:47.497 | - | 5 |
2. С.Феттель | Ferrari | 1:49.598 | 2.101 | 4 |
3. Р.Грожан | Haas | - | - | 1 |
4. Л.Норрис | McLaren | - | - | 1 |
5. М.Ферстаппен | Red Bull | - | - | 1 |
6. К.Магнуссен | Haas | - | - | 1 |
7. К.Сайнс | McLaren | - | - | 1 |
8. А.Джовинацци | Alfa Romeo | - | - | 1 |
9. Д.Квят | Toro Rosso | - | - | 1 |
10. Р.Кубица | Williams | - | - | 1 |
11. Д.Расселл | Williams | - | - | 3 |
12. А.Элбон | Toro Rosso | - | - | 1 |
13. Д.Риккардо | Renault | - | - | 1 |
14. Н.Хюлкенберг | Renault | - | - | 1 |
15. П.Гасли | Red Bull | - | - | 1 |
16. К.Райкконен | Alfa Romeo | - | - | 1 |
17. C.Перес | Racing Point | - | - | 1 |
18. Л.Стролл | Racing Point | - | - | 1 |
19. Л.Хэмилтон | Mercedes | - | - | 0 |
20. В.Боттас | Mercedes | - | - | 0 |