Гран При Азербайджана: Комментарии перед этапом

Перед этапом в Баку

Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения: «Главная проблема в Баку – найти баланс между настройками передней и задней оси, чтобы одновременно вывести передние и задние шины в диапазон рабочих температур.

Уникальная трасса включает двухкилометровую прямую и несколько техничных поворотов, а частые выезды автомобиля безопасности серьёзно осложняют задачу для стратегов команд.

Мы привезли «среднюю» тройку составов, лучше всего соответствующую требованиям гонки в Баку, но мы не представляем, какой она будет – гонка на самой нетипичной из городских трасс всегда непредсказуема».

Mercedes-AMG Petronas

Тото Вольфф: «Три победных дубля в трёх первых гонках – фантастически удачный старт сезона. Мы смогли в максимальной степени использовать все представившиеся нам возможности, хотя наша машина не всегда была самой быстрой.

Команда отлично справилась с задачей, каждый её департамент сработал уверенно, и двойной пит-стоп в Шанхае – только один из наиболее заметных тому примеров, а их было множество. Однако мы понимаем, что должны продолжать упорно трудиться.

Следующий этап сезона пройдёт в Азербайджане, где в предыдущие годы мы не раз видели захватывающие гонки, и я уверен, что в этот раз будет так же. Конфигурация трассы там такая, что нам предстоит решать целый комплекс уникальных по сложности задач, поэтому интересно посмотреть, какая из команд сможет найти наиболее правильный компромисс, чтобы машины хорошо справлялись и с длинными прямыми, и с медленными поворотами.

Впрочем, в Баку важно не только показать хорошую скорость – чтобы добиться хорошего результата, не менее важно избежать неприятностей.

В прошлом году Валттери провёл отличную гонку, но из-за прокола шины незадолго до финиша лишился заслуженной победы. Сейчас Боттас хорошо начал сезон, и я уверен, что он намерен отыграться за прошлогоднюю неудачу.

В отличие от предыдущего сезона, Льюис Хэмилтон отправляется в Баку лидером личного зачёта чемпионата и несомненно постарается повторить прошлогодний успех».

Scuderia Ferrari

Себастьян Феттель: «На этой шестикилометровой трассе есть прямой отрезок длиной 2,2 км, самый протяжённый в календаре, где мы разгоняемся до 360 км/ч, после чего следует интенсивное торможение перед медленным левым 1-м поворотом.

Ширина трассы в районе крутого подъёма, что идёт вдоль стен старого города, лишь семь метров, и машинам Формулы 1 там очень узко – словно ты должен продеть нитку в игольное ушко. Две машины там не помещаются, поэтому как-то приходится договариваться, кто проедет первым!

В Баку довольно сложно определиться с углом атаки крыльев, чтобы машина хорошо держала трассу в медленных поворотах, но при этом была достаточно быстра на прямых, где долгое время мы едем на полном газу. Найти правильный компромисс непросто».

Шарль Леклер: «Азербайджан – одна из моих любимых трасс, мне она просто нравится, и там я всегда хорошо выступал, выиграл гонку и поднялся на подиум в Формуле 2, а в прошлом году заработал первые очки в Формуле 1. Мне всегда нравится там пилотировать, особенно на той части трассы, которая идёт вдоль крепостной стены, где все эти узкие повороты.

Трасса уникальная, нигде в мире нет ничего подобного. И правило там довольно простое: никогда не терять концентрации, иначе при первой же ошибке врежешься в ограждения. В Баку от гонщика требуется проявить всё его мастерство, но мне уже хочется поскорее выйти на старт».

Маттиа Бинотто, руководитель команды: «Позади три гонки, которые однозначно прошли не так, как нам хотелось, и теперь нас ждёт следующий важный Гран При. Мы тщательно к нему готовимся, анализируем всю имеющуюся информацию, ищем те области, в которых можно добиться улучшений, и работаем над настройками шасси и силовой установки, которые соответствуют особенностям бакинской трассы.

Там есть очень длинная прямая, поэтому к силовой установке предъявляются особые требования – как к двигателю внутреннего сгорания, так и к элементам гибридной части.

На этой трассе относительно несложно обгонять, отчасти благодаря системе DRS, тем более в этом году она работает более эффективно. Покрытие очень гладкое, а это значит, что износ резины в целом будет несильный, но, поскольку шины работают с не очень большими нагрузками, могут быть сложности с прогревом резины до нужных рабочих температур.

По прошлому опыту мы знаем, что в Баку высока вероятность появления автомобиля безопасности, и этот важный аспект нужно иметь в виду при разработке тактики гонки. Мы привезём в Азербайджан ряд новинок – это первый этап модернизации SF90».

Aston Martin Red Bull Racing

Макс Ферстаппен: «В Баку интересная гонка, ведь обычно на городской трассе стараешься настроить машину на высокий уровень прижимной силы, но из-за длинных прямых приходится идти на компромисс. В итоге машине не хватает сцепления и она скользит в поворотах.

Около башни в старом городе очень узкий отрезок, но он красиво выглядит на фотографиях. Благодаря длинной прямой и зоне DRS в Баку можно обгонять, уик-энд получается интересным – там всегда много всего происходит. Надеюсь, в этом году нас вновь ждёт отличная гонка».

Пьер Гасли: «Я рад любому гоночному уик-энду, с нетерпением жду четвертого Гран При сезона и возвращения в Европу. В Баку городская трасса, где нет права на ошибку – выступать там непросто, но мы чувствуем приятный выплеск адреналина. Трасса – интересная и техничная, с многочисленными поворотами и самой длинной прямой в календаре, где можно обгонять – эта гонка всегда получается невероятно интересной.

В Формуле 2 я стартовал там последним и боролся с Джовинацци на паре последних кругов, а в итоге финишировал вторым. Всё постепенно меняется к лучшему. Здорово было проехать лучший круг гонки в Китае, посмотрим, что ждёт нас в следующий уик-энд».

Renault F1 Team

Сирил Абитебул, руководитель команды: «Впервые в этом сезоне во время китайского гоночного уик-энда всё шло по плану вплоть до окончания квалификации: конкурентоспособность наших машин и гонщиков позволила выйти в финальную сессию, и, возможно, мы могли бы стартовать с ещё более высоких позиций.

В воскресенье Даниэль Риккардо уверенно провёл гонку, в полной мере контролировал ситуацию и был единственным, кому удалось реализовать тактику одного пит-стопа после старта на мягкой резине. Это позволило Даниэлю заработать первые очки для нашей команды, благодаря чему Renault сейчас занимает четвёртую позицию в командном зачёте.

Однако у нас произошёл очередной сход, уже четвёртый из шести стартов, и в трёх случаях это было связано с техническими проблемами. Если наша цель на сезон остаётся прежней, т.е. увеличить отрыв от других команд середины пелотона, то мы должны признать, что необходимо приложить серьёзные усилия, чтобы разобраться с вопросами надёжности, иначе они скажутся на всём сезоне.

В любом случае мы продолжаем упорно трудиться и к ближайшим гонкам подготовим ряд новых элементов. Гонки в Баку часто проходят по непредсказуемому сценарию и складываются очень интересно. У нас может появиться возможность воспользоваться ошибками соперников, но при этом мы сами не должны их допускать».

Интервью: Ник Честер | Нико Хюлкенберг | Даниэль Риккардо

Alfa Romeo Racing

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Обычно я не слишком много времени уделяю анализу прошедшего Гран При – гораздо важнее, чтобы на следующем этапе мы вернулись в борьбу в лучшей форме, но после трёх гонок есть смысл подвести некоторые итоги.

В этих гонках мы продемонстрировали свою форму и потенциал машины, хотя не обошлось без проблем и непростых ситуаций. Кими отлично справился, его обратная связь с инженерами максимально точна. Антонио пока не удаётся реализовать свой потенциал, но это связано только с командой. Из-за технических проблем и потерь времени на трассе ему не удалось почувствовать себя комфортно и добиться от машины максимума. Нужно проявить терпение и подождать, я уверен – скоро он придёт в норму.

Этап в Баку ассоциируется с инцидентами и автомобилем безопасности. Никто не знает, чем закончится предстоящая гонка, но цель ясна – мы многое сделали для прогресса команды после гонки в Китае и на этот раз хотим заработать очки двумя машинами».

Кими Райкконен: «Обычно я избегаю прогнозов, особенно в Баку, где может произойти всё что угодно. Обычно мы выступаем успешно, у нас быстрая машина, но нужно постоянно прогрессировать, чтобы соответствовать темпу соперников, остаться «лучшими из остальных» – и заработать как можно больше очков».

Антонио Джовинацци: «Между гонками я видел, как мой земляк Фабио Фоньини выиграл теннисный турнир АТР в Монте-Карло – с таким же настроем я отправляюсь в Баку. На этой трассе я выиграл две гонки в GP2, мне нравится там выступать. Надеюсь, в этот уик-энд я смогу реализовать потенциал нашей машины».

Rich Energy Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Кевин Магнуссен

McLaren F1 Team

Карлос Сайнс: «Трасса в Баку – одна из моих любимых, гонки на ней всегда непредсказуемы, участвовать в них интересно. Всегда чувствуется, когда все с нетерпением ждут какого-то этапа – в этот уик-энд может произойти всё что угодно.

Год назад я хорошо выступил в Баку, финишировав пятым. Я стремлюсь с каждым годом добиваться лучших результатов на трассах. Надеюсь, на этот раз обойдётся без инцидентов и мы выступим результативно.

Я немного расстроен началом сезона – многие инциденты произошли не по моей вине, но такое порой случается в гонках. Я не обращаю внимания, продолжаю атаковать и знаю, что напряженная работа всегда окупается».

Ландо Норрис: «Я рад вернуться в Баку. В прошлом году мой уик-энд в Формуле 2 на этой трассе получился весьма увлекательным, с нетерпением жду возможности выступить там за рулём Формулы 1. Трасса интересная, надеюсь, гонка получится для меня более яркой, чем в Китае. Если всё сложится удачно, есть шанс заработать очки.

В Баку ошибки гонщиков приводят к более серьёзным последствиям, чем в Мельбурне, даже самые незначительные – постараюсь их избегать. Мне хотелось бы бороться с соперниками на всём протяжении гонки».

Жиль де Ферран, спортивный директор: «Этап на городской трассе с 90-градусными поворотами, сложным средним сектором и очень длинной прямой – это уникальный вызов в Формуле 1. На городских трассах гонщики обычно не разгоняются до таких скоростей, как в Баку. По сумме факторов это одна из самых сложных трасс в календаре чемпионата.

В уличной гонке всегда есть элемент непредсказуемости, поэтому и выбор стратегии не очевиден. В этом году наши механики отлично справлялись на пит-стопах, важно отработать безупречно и в Баку.

Другая трасса, другие факторы, но прежний подход. Мы сделаем всё, чтобы максимально хорошо отработать с Карлосом и Ландо, успешно провести уик-энд и заработать очки».

SportPesa Racing Point F1 Team

Серхио Перес: «Гонка в Баку стала одной из моих любимых. Здесь скоростная трасса и есть возможности для обгона, поэтому происходит много событий. Мне нравится конфигурация – нужно пилотировать точно, атакуя, но избегая барьеров. Гонщикам всегда сложно на городских трассах, но я хотел бы видеть их больше в календаре чемпионата.

Я поднимался на подиум в двух из трёх гонок в Баку и считаю прошлогоднюю гонку одной из лучших в карьере. Я помню, как опередил Феттеля и удерживал его позади на последних кругах – это было одно из моих лучших выступлений. Каждый круг я проезжал в квалификационном режиме.

Мы всегда были конкурентоспособны в Баку, надеюсь, тенденция сохранится. Трасса всегда подходила нашей машине, и этому есть несколько причин. Здесь нужна высокая максимальная скорость и уверенность на торможении. Мне понравилось наше выступление в Китае, особенно в воскресенье – надо найти такой же ритм в Баку».

Лэнс Стролл: «С нетерпением жду начала уик-энда в Баку. Мне нравится эта трасса, у меня прекрасные воспоминания. В 2017-м я завоевал свой первый подиум, а в прошлом году заработал очки. Гран При в Баку – одна из тех гонок, где надо использовать любой шанс.

Мне нравятся городские трассы, а в Баку здорово гоняться. Трасса техничная, с множеством 90-градусных поворотов, здесь несколько скоростных отрезков, в частности конец круга, а поскольку это городская трасса, надо проезжать рядом с ограждениями. Трасса узкая, и у гонщиков нет права на ошибку. Этот этап отлично выглядит по ТВ.

В этот уик-энд у нас отличные шансы снова заработать очки. Мне кажется, эта трасса больше подходит нашей машине, чем автодромы в Бахрейне и в Китае, мы много готовились к этому уик-энду на симуляторе. На главной прямой снова можно активно использовать слипстрим, так что я жду плотную борьбу».

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Мы приехали в Баку с целью снова заработать очки. Мы уже добивались успехов на этой трассе, она больше подходит нашей машине, чем автодромы в Бахрейне и Китае.

Сейчас надо выступать стабильно и зарабатывать очки. В середине пелотона результаты очень плотные, ни у кого нет преимущества в очках. Нам есть за что побороться, ведь мы уступаем всего пять очков тем, кто делит четвертую строчку Кубка конструкторов».

Red Bull Toro Rosso Honda

Даниил Квят: «После этапа в Китае мое мнение относительно штрафа за инцидент на первом круге не изменилось, но вопрос закрыт, нужно смотреть вперёд, думать о гонке в Баку. Размышления или дискуссии о произошедшем не вернут мне ту гонку.

К позитивным итогам Шанхая можно отнести удовлетворённость темпом в квалификации, да и скорость в гонке была многообещающей. Мы должны продолжать напряженно работать, не унывать и не сдаваться – тогда результаты придут.

В Баку очень интересная трасса, где предстоит решать непростые задачи. На ней есть всего понемногу, пилотировать очень весело. Круг продолжительный с очень длинной прямой и большим числом поворотов – все это делает гонки интересными и дает нашей команде хорошие возможности. Все веселье отчасти связано с близко расположенными стенами, что дает выброс адреналина.

На этой трассе много возможностей для обгона, а длинные прямые позволяют бороться с соперниками. Трасса интересная и очень сложная, поскольку приходится настраивать машину на несколько меньший уровень прижимной силы, чем на других городских трассах.

Торможения здесь также непростые, поэтому нужно быть очень аккуратным, особенно при подъезде к первому повороту на очень высокой скорости в конце длинной прямой. Нужно быть предельно точным в точках торможения. Я сделаю все, что в моих силах!»

Александер Элбон: «Я был немного расстроен в Китае из-за субботней аварии – до этого я показывал хороший темп, а в итоге упустил шанс побороться в квалификации. В будущем я буду осторожнее на искусственной траве! Я был зол сам на себя, но все же перед гонкой сохранял позитивный настрой, поскольку знал, что есть потенциал заработать очки даже при старте с пит-лейн. Я рад, что все получилось. Каждый раз, когда я сажусь за руль, я чувствую себя все комфортнее, лучше понимаю особенности работы шин, и наш темп неуклонно улучшается.

Я гонялся в Баку в Формуле 2 и выиграл свою первую гонку на этой трассе, которая получилась богатой на столкновения. Я завоевал поул и держался в стороне от неприятностей, хотя из-за неудачного пит-стопа опустился на третье место. Мы втроем зашли в первый поворот, я оказался на другой траектории, чем двое других, и сначала вышел на второе место, а затем и вовсе победил. Приятно такое вспоминать перед поездкой в Баку!

Трасса необычная с очень длинной главной прямой перед первым поворотом. На этой прямой шины могут остыть, и тогда в повороте может быть полный беспорядок – мы видели, что бывает во время рестартов! Из-за холодных шин и холодных тормозов машина скользит еще сильнее, но при этом все одновременно пытаются зайти в первый поворот. Там нужно быть внимательным и точным.

Участок трассы в старом городе очень узкий, и именно здесь можно отыграть время во время квалификации. Трасса чем-то похожа на Монако, но здесь можно активно атаковать поребрики вплотную к стене башни. Мне это нравится.

Я должен учитывать, что мне впервые предстоит выступать на городской трассе за рулем Формулы 1. Мне нравятся уличные трассы и пилотирование машины с низким уровнем прижимной силы. Хотя после Китая Франц Тост будет явно без удовольствия смотреть на мои действия! В Баку правильная трасса в том смысле, что если у вас есть скорость, то вы можете обгонять другие машины.

Наша машина была достаточно быстра на всех трех этапах, чтобы проходить в финал квалификации, но нам не удалось это сделать. Это должно стать нашей целью на квалификацию в Баку».

Rokit Williams Racing

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «Улицы Баку станут гоночной трассой для четвёртого этапа сезона Формулы 1. У трассы несколько особенностей: несколько спусков, сложные торможения и очень длинная прямая. Поскольку основные события уик-энда проходят вечером, асфальт может быстро остывать, что порой застаёт гонщиков врасплох.

Длина круга превышает шесть километров – эта трасса занимает второе место по протяженности, уступая только Спа. Особенности конфигурации вынуждают команды экспериментировать с прижимной силой при настройке машин в поиске компромисса между скоростью на длинных прямых и сцеплением на узком и извилистом втором секторе.

Джордж знаком с трассой, ведь в прошлом году он выиграл спринтерскую гонку Формулы 2, а для Роберта это новый опыт после возвращения в гонки».

Роберт Кубица: «Пришло время четвертого этапа сезона – нас ждёт Баку. Судя по тому, что я видел в прошлом году – трасса достаточно сложная, требовательная к мастерству гонщика. Я впервые буду там выступать. Прежде мне нравилось гоняться на подобных трассах, надеюсь испытать то же чувство, что и прежде».

Джордж Расселл: «С нетерпением жду поездку в Баку. Пожалуй, прошлогодний уик-энд в Азербайджане стал моим лучшим выступлением в Формуле 2 – мы должны были выиграть обе гонки. Я лидировал в субботней гонке, но на последних кругах после сейфти-кара произошёл досадный инцидент. На следующий день я отыгрался и победил во второй гонке после старта с 12 места. У меня отличные воспоминания об этой трассе, я рад вернуться в Баку».

Читайте ещё