FORMULA 1 AZERBAIJAN GRAND PRIX 2019 |
||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
26-28/04/2019 | Баку | 6003 м | 51 | 306,049 км |
Официальный сайт |
Переговоры с FOM по поводу проведения гонки в столице Азербайджана начались в 2013-м, а в марте 2014-го был подписан предварительный контракт. Организацией Гран При в Азербайджане занимались на государственном уровне, что подчёркивало статус проекта и его важность для страны.
Сначала этап получил название Гран При Европы. В 2012-м в Баку провели «Евровидение», в 2015-м «Европейские Игры» – в том же году хотели провести и одноимённый Гран При, но организаторы не стали торопиться – дебютный этап прошёл в 2016-м.
После первого этапа организаторы изменили название, так что уже на второй год гонка получила титул Гран При Азербайджана и проходит в новые сроки – в апреле, а не в июне.
Исполнительный директор Baku City Circuit Ариф Рагимов тогда рассказал F1News.ru о переносе гонки на весну: «Перенос гонки – не проблема. Времени на подготовку было меньше, но его достаточно, чтобы оборудовать трассу. Погода в апреле может быть иной, чем летом, но гонка пройдёт в конце месяца, когда станет теплее, всё стабилизируется. Вероятность дождей весной выше, чем в июне, но не намного, а ливней быть не должно".
Особенности трассы
Разработанная архитектурным бюро Германа Тильке уличная трасса проложена в историческом центре, вдоль приморского бульвара и "Дома правительства", частично – в старом городе.
Трасса в Баку – самая быстрая из городских, по длине круга она уступает лишь Спа, а по числу поворотов – Сингапуру и Абу-Даби – и она тоже закручена против часовой стрелки. Максимальная скорость в конце прямой – около 370 км/ч. Конфигурация включает двадцать поворотов – 12 левых и восемь правых, восемь из них – 90-градусные. Ширина трассы – от 13 до 7,6 метров в районе седьмого и восьмого поворотов в старом городе.
Машины настраиваются на небольшой уровень прижимной силы – меньше лишь в Монце, но в Баку нет скоростных поворотов, позволяющих прогреть резину, поэтому важно добиться работы шин в их оптимальном рабочем диапазоне для достаточного сцепления с горячим скользким асфальтом. Трасса используется для гонок только раз в году, в начале уик-энда её состояние оставляет желать лучшего, но потом траектория покрывается слоем отработанной резины и сцепление улучшается.
Круг начинается на проспекте Нефтяников, первый сектор проложен по фешенебельным районам, после седьмого поворота трасса уходит в сторону старого города, где трасса узкая и медленная, а на третьем секторе отрезок от 16 до 20 поворота и последующая прямая проходится с полностью нажатой педалью газа.
В Баку удалось сломать привычный стереотип городских этапов Формулы 1 последних лет, включив в конфигурацию самую длинную прямую в календаре (2,1 км), что добавило к традиционным сложностям уличных гонок возможность борьбы за позицию. На длинной прямой тормоза успевают остыть, за ней следует серьёзное торможение, где гонщики часто блокируют резину и вылетают в зону безопасности.
Одна из любопытных особенностей – на проспекте Нефтяников машины едут во встречных направлениях: от 6 поворота до 7-го в одну сторону, и от 19 до 20-го в противоположную, разделённые специальным забором.
Герман Тильке, архитектор: «Это самая быстрая из городских трасс, она проложена в историческом центре с неповторимой атмосферой, которую почувствуют болельщики на трибунах и у телеэкранов.
Культура и история Баку стали ключевой частью этого проекта, при разработке конфигурации мы стремились продемонстрировать красоту исторических достопримечательностей этого города и его современность.
Самой сложной задачей стала разработка конфигурации – с городскими трассами всегда непросто, поскольку они используют сложившуюся архитектуру. Проблемы были, но вместе с организаторами мы успешно их решили».
Том Маккалоу, главный гоночный инженер Racing Point: «Длинные прямые требуют настройки антикрыльев на небольшую прижимную силу, но уровень сцепления в поворотах недостаточный, большинство из них медленные, так что машина должна быть правильно настроена.
Важно так подобрать настройки, чтобы гонщики чувствовали себя уверенно за рулем: как в Монако и Монреале, многие повороты окружены стенами, поэтому точность пилотирования станет ключевым элементом».
Лучшие результаты сессий Гран При Азербайджана 2018 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Неб.облачность. Сухо | В.Боттас | Mercedes | 1:43.242 | |
Вторая тренировка | Облачно. Сухо | Д.Риккардо | Red Bull Racing | 1:42.795 | |
Третья тренировка | Облачно. Сухо | С.Феттель | Ferrari | 1:43.091 | |
Квалификация | Облачно. Сухо | С.Феттель | Ferrari | 1:41.498 | |
Лучший круг в гонке | Облачно. Сухо | В.Боттас | Mercedes | 1:45.149 |
Телетрансляции
В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.
Расписание прямых трансляций Гран При Азербайджана. Время московское | ||||
День | Событие | Время | Матч!Арена | Матч!ТВ |
26/04 | Первая тренировка | 12:00 | 11:55 | - |
26/04 | Вторая тренировка | 16:00 | 15:55 | 15:55 |
27/04 | Третья тренировка | 13:00 | 12:55 | |
27/04 | Квалификация | 16:00 | - | 15:55 |
28/04 | Гонка | 15:10 | - | 14:50 |
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
Стандартную маркировку Hard, Medium и Soft на третьем этапе получат составы С2, С3 и С4.
Команды традиционно выбрали больше всего комплектов мягкого состава, и практически все ограничились одним комплектом Hard – только у Риккардо, Райкконена, Квята и Расселла по два комплекта самых жестких шин.
В прошлом году большинство гонщиков ограничились в Баку одним пит-стопом.
Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения: «Главная проблема в Баку – найти баланс между настройками передней и задней оси, чтобы одновременно вывести передние и задние шины в диапазон рабочих температур.
Уникальная трасса включает двухкилометровую прямую и несколько техничных поворотов, а частые выезды автомобиля безопасности серьёзно осложняют задачу для стратегов команд.
Мы привезли «среднюю» тройку составов, лучше всего соответствующую требованиям гонки в Баку, но мы не представляем, какой она будет – гонка на самой нетипичной из городских трасс всегда непредсказуема».
Гонщик | Команда |
Hard - C2 | Medium - C3 | Soft - C4 |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 4 | 8 |
В.Боттас | Mercedes | 1 | 4 | 8 |
C.Феттель | Ferrari | 1 | 5 | 7 |
Ш.Леклер | Ferrari | 1 | 5 | 7 |
М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 1 | 3 | 9 |
П.Гасли | Red Bull Racing | 1 | 3 | 9 |
Д.Риккардо | Renault | 2 | 1 | 10 |
Н.Хюлкенберг | Renault | 1 | 2 | 10 |
К.Магнуссен | Haas | 1 | 3 | 9 |
Р.Грожан | Haas | 1 | 3 | 9 |
К.Сайнс | McLaren | 1 | 2 | 10 |
Л.Норрис | McLaren | 1 | 2 | 10 |
С.Перес | Racing Point | 1 | 2 | 10 |
Л.Стролл | Racing Point | 1 | 2 | 10 |
К.Райкконен | Alfa Romeo | 2 | 2 | 9 |
А.Джовинацци | Alfa Romeo | 1 | 3 | 9 |
Д.Квят | Toro Rosso | 2 | 2 | 9 |
А.Элбон | Toro Rosso | 1 | 3 | 9 |
Д.Расселл | Williams | 2 | 2 | 9 |
Р.Кубица | Williams | 1 | 3 | 9 |
Достижения действующих гонщиков в Баку
Достижения действующих пилотов на трассе в Баку | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Л.Хэмилтон | 3 | 45 | 153 | 33 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | |
С.Феттель | 3 | 42 | 153 | 33 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Д.Риккардо | 3 | 31 | 141 | 18 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
С.Перес | 3 | 30 | 141 | 6 | 3 | 2 | |||||
К.Райкконен | 3 | 30 | 148 | 3 | 2 | 1 | |||||
В.Боттас | 3 | 26 | 150 | 18 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | ||
К.Магнуссен | 3 | 6 | 152 | 12 | 7 | ||||||
К.Сайнс | 3 | 14 | 144 | 9 | 5 | ||||||
М.Ферстаппен | 3 | 4 | 102 | 5 | 8 | ||||||
Н.Хюлкенберг | 3 | 2 | 85 | 12 | 9 | ||||||
Р.Грожан | 3 | 142 | 11 | 13 | |||||||
Л.Стролл | 2 | 19 | 102 | 8 | 3 | 1 | |||||
Д.Квят | 2 | 15 | 6 | ||||||||
Ш.Леклер | 1 | 8 | 51 | 13 | 6 | ||||||
П.Гасли | 1 | 51 | 17 | 12 | |||||||
Джовинацци, Кубица, Элбон, Норрис и Расселл в Гран При Азербайджана не участвовали |
Даниэль Риккардо: «В отличие от других городских трасс, в Баку можно обгонять – здесь много мест для обгонов, чего нет в Монако и Сингапуре.
Самое сложное в Баку – торможения. Здесь много мест, где тормозить нужно как можно позднее, но у вас нет права на ошибку. Если заблокировать колеса на торможении, в следующее мгновение вы окажетесь в стене. Я бы сказал, что самое трудное в Баку – найти предел во время торможений и сохранить эту уверенность.
Первый, второй повороты, прямые DRS – гонщик все время видит стены, и инстинкты призывают нажать на педаль тормоза – нужно обладать большой уверенностью, чтобы сделать это максимально поздно. Самый большой вызов в Баку – атаковать во время торможений. Кроме того, это быстрая трасса. В Монако не такая скоростная трасса, на ней большее значение имеет прохождение поворотов, тогда как в Баку – торможения.
Уличную трассу нужно не только любить, но и уважать, понимая её особенности. Чтобы ехать быстро, нужно атаковать на пределе, не допуская ошибок».
Гран При Формулы 1 в Баку : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
29/04/18 | Баку | С.Феттель | Ferrari | Л.Хэмилтон | Mercedes |
25/06/17 | Баку | Л.Хэмилтон | Mercedes | Д.Риккардо | Red Bull |
19/06/16 | Баку | Н.Росберг | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |