Ясно. Сухо. Воздух +16…14С, трасса +35…26С
Сложная конфигурация и скользкий асфальт, серьёзные торможения и сложности с прогревом шин – год за годом команды решают в Баку интересные и непростые задачи.
В пятницу толком поработать не удалось – первую тренировку отменили, когда крышка люка технического колодца серьёзно повредила днище машины Джорджа Расселла, а во второй из-за красных и желтых флагов гонщикам приходилось часто прерывать серии кругов. В пятницу и утром в субботу лучшее время показал Шарль Леклер.
Для Пьера Гасли результаты квалификации не имели значения – в пятницу он не остановился по требованию FIA на контрольное взвешивание и был наказан стартом с пит-лейн. На машину Антонио Джовинацци установили третий блок управляющей электроники – он получил штраф с потерей десяти мест на старте.
В отличие от других городских трасс, квалификация в Баку не слишком влияет на результат – в трех прошедших здесь гонках лишь однажды выиграл обладатель поула, но борьба в субботу всегда имеет принципиальное значение.
В Pirelli привезли «среднюю» тройку составов – С2, С3 и С4 были в Баку Hard, Medium и Soft. Разница между Medium и Soft на длинном круге превышала полторы секунды, а с Hard на тренировках гонщики почти не работали.
В первой сессии все выехали на Soft и работали сериями кругов, чередуя быстрые и медленные, постепенно выводя шины в рабочий режим.
Стролл коснулся стены правым задним колесом и вернулся в боксы. Гонщики ошибались на торможении, оказавшись в «кармане» безопасности – трафик и желтые флаги многим помешали на быстром круге.
Протокол неожиданно возглавил Пьер Гасли, попав на длинной прямой в воздушный мешок позади Racing Point – 1:41.335. Из дальнейшей борьбы выбыли: Стролл, Грожан, Хюлкенберг, Расселл и Кубица.
После завершения сессии Роберт Кубица попал в аварию, разбив машину в восьмом повороте – в самом узком месте трассы.
Поляк сломал подвеску, задев барьер, и врезался в стену. Накануне механикам Williams пришлось собрать машину на запасном шасси для Джорджа Расселла – впереди ещё одна напряженная ночь.
Эвакуация машины и восстановление барьеров TecPro потребовали времени – вторая сессия началась с 25-минутной задержкой.
Во второй сессии Леклер и Феттель провели первую попытку на Medium, остальные – на Soft.
Макс Ферстаппен возглавил протокол, проехав круг за 1:41.388, и вновь появились красные флаги – Шарль Леклер разбил машину в том же месте, что и Роберт Кубица за полчаса до этого.
Монегаск заблокировал резину – и машина врезалась в стену. Феттель там тоже едва избежал ошибки, но – избежал. На этот раз пауза продолжалась 27 минут. Солнце клонилось к закату, трасса остывала, что играло в пользу Mercedes.
Вторую попытку Феттель провел на Soft – как и остальные. Только в Red Bull Racing оставили гонщиков в боксах – Ферстаппен лидировал, а от результата Гасли ничего не зависело.
Оба гонщика Toro Rosso допустили контакт с барьером, но продолжили движение и вернулись в боксы.
Результат Ферстаппена остался лучшим. Из дальнейшей борьбы выбыли: Сайнс, Риккардо, Элбон, Магнуссен и Гасли.
В финале все выехали на Soft. В первой попытке Хэмилтон проехал круг за 1:40.703, возглавив протокол.
Во второй попытке Феттель пытался побороться за поул, но опередить Хэмилтона не удалось, а лучшее время показал Боттас – 1:40.495.
Валттери Боттас выиграл квалификацию в Баку, завоевав второй поул в сезоне и восьмой в карьере. Льюис Хэмилтон уступил 0,059 и стартует вторым – у Mercedes вновь весь первый ряд стартового поля.
Феттель и Ферстаппен стартуют со второго ряда, Перес и Квят – с третьего.
Гонка будет интересной!
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. В.Боттас | Mercedes | 6 | 1:42.026 | 7 | 2 | 1:41.500 | 7 | 1 | 1:40.495 | 6 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 3 | 1:41.614 | 8 | 3 | 1:41.580 | 7 | 2 | 1:40.554 | 6 |
3. С.Феттель | Ferrari | 7 | 1:42.042 | 8 | 5 | 1:41.889 | 9 | 3 | 1:40.797 | 6 |
4. М.Ферстаппен | Red Bull | 4 | 1:41.727 | 6 | 1 | 1:41.388 | 4 | 4 | 1:41.069 | 5 |
5. C.Перес | Racing Point | 11 | 1:42.249 | 8 | 4 | 1:41.870 | 6 | 5 | 1:41.593 | 3 |
6. Д.Квят | Toro Rosso | 12 | 1:42.324 | 9 | 9 | 1:42.221 | 9 | 6 | 1:41.681 | 5 |
7. Л.Норрис | McLaren | 13 | 1:42.371 | 9 | 8 | 1:42.084 | 8 | 7 | 1:41.886 | 6 |
8. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 9 | 1:42.140 | 9 | 10 | 1:42.381 | 6 | 8 | 1:42.424 | 6 |
К.Райкконен * | Alfa Romeo | 8 | 1:42.059 | 9 | 7 | 1:42.082 | 6 | 9 | 1:43.068 | 6 |
9. Ш.Леклер | Ferrari | 2 | 1:41.426 | 7 | 6 | 1:41.995 | 4 | 10 | - | 0 |
10. К.Сайнс | McLaren | 5 | 1:41.936 | 9 | 11 | 1:42.398 | 8 | |||
11. Д.Риккардо | Renault | 15 | 1:42.486 | 8 | 12 | 1:42.477 | 7 | |||
12. А.Элбон | Toro Rosso | 10 | 1:42.154 | 9 | 13 | 1:42.494 | 9 | |||
13. К.Магнуссен | Haas | 14 | 1:42.382 | 9 | 14 | 1:42.699 | 7 | |||
П.Гасли * | Red Bull | 1 | 1:41.335 | 5 | 15 | - | 0 | |||
14. Л.Стролл | Racing Point | 16 | 1:42.630 | 8 | ||||||
15. Р.Грожан | Haas | 17 | 1:43.407 | 10 | ||||||
16. Н.Хюлкенберг | Renault | 18 | 1:43.427 | 8 | ||||||
17. Д.Расселл | Williams | 19 | 1:45.062 | 9 | ||||||
18. Р.Кубица | Williams | 20 | 1:45.455 | 8 |
* Пьер Гасли исключён из протокола квалификации за превышение расхода топлива.
* Кими Райкконен исключён из протокола квалификации из-за гибкости переднего антикрыла