Гран При Бахрейна: Пресс-конференция в субботу

1. Шарль Леклер (Ferrari)
2. Себастьян Феттель (Ferrari)
3. Льюис Хэмилтон (Mercedes)

Интервью на трассе

Вопрос: (Пол ди Реста) Шарль, во втором Гран При за Ferrari вы завоевали свой первый поул! Вы с начала уик-энда контролировали ситуацию и безупречно справились!
Шарль Леклер: Я очень рад. В Мельбурне я был недоволен своим выступлением в квалификации, в финале допустил несколько ошибок – и много работал, чтобы не повторить их в Бахрейне. Сегодня мы заняли весь первый ряд стартовой решетки – отличная работа! Я очень доволен.

Вопрос: (Пол ди Реста) Насколько непросто было сражаться с четырехкратным чемпионом мира, выступающим на такой же машине?
Шарль Леклер: Конечно, пришлось нелегко. Себастьян Феттель – потрясающий гонщик. Я многому у него научился и ещё многое узнаю. Но я очень рад, что опередил его в сегодняшней квалификации – это по-настоящему успешный день.

Вопрос: (Пол ди Реста) Дальнейшие планы?
Шарль Леклер: Планы? Выспаться и подготовиться к гонке!

Вопрос: (Пол ди Реста) Себастьян, вы обеспечили Ferrari весь первый ряд. Во второй части квалификации вам пришлось провести дополнительную попытку – это сказалось на тактике в финале?
Себастьян Феттель: Безусловно. Прежде всего, было важно выйти в финал. Возможно, я недостаточно агрессивно атаковал на втором секторе, но сегодня Шарль отлично справился с работой и заслужил поул. Я доволен тем, как проехал свою единственную попытку в финале и показал второе время. У меня хорошая позиция для старта.

Вопрос: (Пол ди Реста) Полагаю, вы довольны, что после неудач в Мельбурне команда вернула себе ту скорость, что была в Барселоне, и в этот уик-энд доминирует на трассе?
Себастьян Феттель: Главное – выполнить поставленные задачи. В Бахрейне машина ведет себя намного лучше, мы прогрессируем по ходу уик-энда, и я надеюсь, что так будет и в гонке.

Вопрос: (Пол ди Реста) Что ж, удачи! Льюис, в этот уик-энд машины Ferrari очень быстры, а вам приходится выкладываться на пределе. Полагаю, вы довольны, что смогли подобраться, но на что вы рассчитываете в гонке?
Льюис Хэмилтон: Мне понравилась квалификация! Приятно видеть прогресс, которого мы добились по ходу уик-энда. Ferrari оказались очень быстры, Шарль сработал безупречно – мои поздравления!

Я вплотную боролся с Себастьяном, мог чуть лучше проехать решающую попытку, но всё же уступил. Впрочем, главный день уик-энда еще впереди, мы постараемся дать Ferrari бой!

Вопрос: (Пол ди Реста) Полагаете, при такой скорости Ferrari у вас всё же есть шанс выиграть гонку?
Льюис Хэмилтон: Да, они продемонстрировали впечатляющую скорость, но это не означает, что одолеть их невозможно. Мы приложим максимум усилий, а там посмотрим, что получится.

Пресс-конференция

Вопрос: Шарль, примите поздравления! Невероятный день для вас, какие эмоции вы сейчас испытываете?
Шарль Леклер: Эмоции переполняют, но я стараюсь сохранять спокойствие. К сожалению, за поул очки не полагаются, их начисляют по результатам гонки, но я наслаждаюсь тем, как складывается для нас уик-энд, и надеюсь, что в воскресенье мы продолжим в том же духе. Нужно сосредоточиться на гонке и провести её максимально здорово.

Вопрос: Вы были быстрейшим во всех квалификационных сессиях и обновили рекорд трассы. Итоговая попытка сложилась идеально, или вы могли проехать еще быстрее?
Шарль Леклер: Всегда можно сработать чуть лучше, однако я очень доволен своим быстрым кругом. В субботу в Мельбурне попытка не удалась, я был раздосадован, но сегодня мне удалось собрать воедино все три сектора, чему я невероятно рад!

Вопрос: Себастьян, в финале квалификации у вас была возможность проехать только одну попытку. Каким вам видится расклад сил между Ferrari и Mercedes спустя две недели после этапа в Мельбурне? Сегодня вы с Шарлем обеспечили команде весь первый ряд, тогда как в Австралии ситуация была далеко не в пользу Ferrari...
Себастьян Феттель: В этот уик-энд мы с Шарлем в большей степени довольны машиной, за что огромное спасибо команде. В Мельбурне нас не устраивало поведение SF90, команда приложила максимум усилий, чтобы разобраться в причинах. Наши специалисты нашли ответы, сегодня мы доказали, что способны сражаться за поул, этот первый ряд – лучшая награда всему коллективу. Я в целом доволен – не своим результатом, а тем, как всё складывается, и с оптимизмом жду гонку.

Вопрос: Что скажете о результате Шарля?
Себастьян Феттель: Мои поздравления! Я уже посоветовал ему насладиться моментом – как-никак, это его день. Для меня всё сложилось не настолько удачно, но окажись иначе, мне всё равно было бы очень трудно одолеть напарника. Свой первый поул я завоевал очень давно, но подобные моменты навсегда остаются в памяти.

Вопрос: Льюис, две недели назад в Мельбурне вы завоевали поул, а сегодня оказались только третьим. Как прошла квалификация, как вы оцениваете скорость Mercedes?
Льюис Хэмилтон: Прежде всего, мои поздравления Шарлю – он сработал безупречно, я очень за него рад! Дебютный поул – то, о чем гонщик мечтает еще в очень юном возрасте: он бывает лишь раз в жизни, и Шарль заслужил это достижение.

В целом квалификация сложилась для меня неплохо, хотя в пятницу нам было по-настоящему непросто. Но Ferrari с самого начала уик-энда были очень быстры, и я не знал, получится ли подобраться настолько близко, ведь Себастьян и Шарль явно опережали нас на прямых. Соперники сработали здорово и теперь имеют преимущество.

Для меня все три сессии прошли гладко, я смог сэкономить один комплект шин, чему очень рад. Здорово, что сражение настолько плотное, ведь именно так всё должно быть.

Меня и Себастьяна разделили тысячные доли секунды – я вполне мог отыграть их в решающей попытке, и как раз такое сражение на пределе, когда не знаешь, получится выйти вперед или нет, по-настоящему захватывает! Опять же, я вряд ли мог проехать столь же быстро, как Шарль, над этим предстоит поработать, но очки начисляют по результатам гонки – сосредоточимся на ней и постараемся взять максимум от стратегии и шин.

Вопросы с мест

Вопрос: (Фредерик Ферре) Вопрос для Льюиса и Себастьяна. Заработав свой дебютный поул, на следующий день каждый из вас выиграл гонку. Какого результата вы ждете от Шарля в воскресенье?
Себастьян Феттель: Думаю, нам обоим не хочется, чтобы он выиграл гонку! А если серьезно, лично я выступаю с Шарлем в одной команде, мы оба хотим обеспечить Ferrari хороший результат.

Если начинаешь гонку с двух первых позиций, на них же рассчитываешь и на финише – такова цель на воскресенье. Но дистанция длинная, многое будет зависеть от способности контролировать эффективность шин. На единственном быстром круге в этот уик-энд мы оказались недосягаемы, что подтвердилось результатами квалификации, но в гонке нам наверняка предстоит плотное сражение с Mercedes и Red Bull Racing.

Вопрос: Льюис, желаете дополнить?
Льюис Хэмилтон: Я уже прокомментировал результат Шарля. Он был быстрейшим во всех сессиях, нехватки скорости у него точно нет.

Вопрос: Полагаете, у вас есть шанс финишировать впереди гонщиков Ferrari?
Льюис Хэмилтон: Если судить по пятничным результатам – нет, но с тех пор мы не раз корректировали настройки. Надеюсь, в гонке машина будет конкурентоспособна.

В предыдущие годы в Бахрейне я чувствовал себя недостаточно уверенно, еще вчера уступал Валттери три десятые секунды, но сегодня смог переломить ситуацию, что добавило оптимизма.

Прошлогодний этап мы провели в целом неплохо – да, тогда у меня был штраф за замену коробки передач, но сейчас ситуация намного лучше. Гонка предстоит непростая, она очень сложна для гонщика, машины и шин, но я надеюсь, что сражение получится интересным.

Вопрос: (Бен Андерсон) Вопрос для Шарля и Себастьяна. В пятницу Маттиа Бинотто сказал, что для Ferrari крайне важно, чтобы в сражении между собой гонщики не допускали излишнего риска. Учитывая позицию руководителя команды, как вы намерены действовать в момент старта и в первом повороте?
Шарль Леклер: Честно говоря, тактику на гонку мы пока не обсуждали, так что информации у меня нет. Лично я сделаю всё возможное, чтобы сохранить первое место, но мы выступаем одной командой и должны действовать сообща – уверен, такой подход приведет нас к нужному результату.

Себастьян Феттель: Сегодня мы обеспечили команде весь первый ряд, но впереди непростая гонка, в которой мы должны действовать сообща и постараться удержать позиции. Опять же, кто из нас двоих финиширует первым, а кто – вторым, для Ferrari не принципиально. Шарль стартует чуть впереди и будет иметь преимущество поула, но посмотрим, как всё сложится.

Вопрос: (Кристиан Менат) Себастьян, во второй части квалификации вам пришлось провести две попытки – что там произошло? Можно ли сказать, что один комплект Soft вы, по сути, потеряли уже в пятницу, так как выбрали на уик-энд меньше комплектов мягких шин, чем соперники?
Себастьян Феттель: То, как мы работали в пятницу, не имеет никакого отношения к тактике в квалификации. Вторая сессия протекала довольно напряженно, мне не повезло с моментом выезда на трассу, из-за чего я целый круг ехал за Даниэлем Риккардо. Результат был на грани вылета, и я был вынужден провести еще одну попытку и израсходовать комплект шин, предназначенный для финальной сессии.

В финале пришлось ограничиться единственной попыткой, я понимал, насколько важно просто закончить круг, и в такой ситуации второе место – неплохое достижение. Конечно, я рассчитывал на большее, но что получилось, то получилось. Впереди новый день.

Вопрос: (Михаэль Шмидт) Себастьян, в первой и второй частях квалификации вы несколько раз блокировали колеса – в чем была проблема?
Себастьян Феттель: В целом машина с самого начала уик-энда едет весьма неплохо, я жаловался разве что на поведение её задней части. Возможно, Шарль чувствовал себя более уверенно, но, как мне кажется, моим шансам в квалификации помешала заминка по ходу второй сессии, из-за которой я сбился с ритма. Впрочем, нет смысла жаловаться, если завоевал второе место. Думаю, вам следует уделить больше внимания обладателю поула – особенно если учесть, что он впервые выиграл квалификацию. Мои поздравления Шарлю, всё внимание – ему!

Вопрос: (Жак Дешено) Шарль, вы стали вторым в списке самых молодых обладателей поула, притом вы первый монегаск в истории Формулы 1, которому удалось выиграть квалификацию! Рассчитывали ли вы всего месяц назад, что ваша карьера в Ferrari начнется настолько ярко?
Шарль Леклер: Я понимал, что новый контракт – огромный шаг вперед и в плане команды, и в плане конкуренции, потому у меня не было каких-то конкретных ожиданий. Приятно, что сотрудничество с Ferrari начинается настолько здорово, но сегодня только квалификация – надеюсь, у нас получится заработать немало очков в гонке, что гораздо важнее.

Вопрос: (Бен Андерсон) Льюис, вы говорили о трудностях по ходу пятничных тренировок и о том, что здешняя трасса не вполне вам подходит. Почему конфигурация в Бахрейне настолько сложна для вас и Mercedes?
Льюис Хэмилтон: Не знаю, почему здесь мы внезапно потеряли в конкурентоспобности. Как уже было сказано, больше всего мы проигрываем на прямых – наша машина в целом едет неплохо, но в Ferrari сумели каким-то образом добиться невероятной скорости. В предыдущие годы в силу разных причин конфигурация в Бахрейне не вполне нам подходила, сегодня мы подобрали довольно удачные настройки, однако уступили именно за счет нехватки скорости на прямых. Уже на первом секторе я проигрывал по две-три десятые, что очень много. Над этим предстоит поработать, но что касается темпа на длинной дистанции, в пятницу из нас двоих Валттери выглядел особенно уверенно, на шинах Soft его результат был одним из лучших – надеюсь, в гонке мы будем столь же быстры.

Вопрос: (Луиджи Перна) Шарль, Себастьян, насколько вы уверены в скорости Ferrari на шинах Soft, а вы, Льюис, в скорости Mercedes на шинах Medium? От каких факторов будет зависеть, проведете вы гонку с одним пит-стопом или всё же с двумя?
Шарль Леклер: Меня вполне устроил пятничный темп на длинной дистанции – в том числе темп на шинах Soft. Кажется, Валттери Боттас тоже работал длинными сериями с этим составом, наши результаты были почти идентичными, а что касается одного или двух пит-стопов, мы примем решение в воскресенье утром – сейчас у меня нет ответа.

Себастьян Феттель: Нечего добавить.

Льюис Хэмилтон: Да, в воскресенье всё станет ясно!

Перевод: Валерий Карташев