Pirelli
Марио Изола: «В прошлом мы видели в Бахрейне захватывающие тактические сражения, особенно в прошлом году, и надеемся, что потенциал для этого в нынешнем сезоне ещё больше. Составы C1 и C2, которые будут номинированы как Hard и Medium в этот уик-энд, фактически чуть мягче, чем те жёсткие составы, что мы привозили туда год назад, и ещё лучше подойдут этой трассе.
Хотя ключевой фактор в Бахрейне – износ задних шин, не так много команд выбрали дополнительный набор Hard. Как всегда, самой сложной задачей будет обеспечение хорошего уровня сцепления на разгонах по ходу падения температур, а также самый абразивный асфальт в сезоне».
Mercedes AMG Petronas Motorsport
Тото Вольфф: «В первой гонке мы заработали максимально возможные 44 очка. Результат фантастический, мы и не могли просить о лучшем старте сезона. Однако борьба только начинается – в Ferrari сделают все возможное, чтобы нанести ответный удар, да и гонщики Red Bull показали в Мельбурне, что им тоже есть, что сказать. На тестах в Барселоне мы увидели потенциал машины Ferrari, поэтому ожидаем, что они сильно выступят в Бахрейне, как и Red Bull.
В Бахрейне мы увидим совсем другую гонку. В предстоящий уик-энд нас ждут уникальные вызовы, связанные с изменением условий между сессиями. Первая и третья тренировки пройдут днем, когда трасса и воздух раскалены. Вторая тренировка, квалификация и гонка состоятся в более прохладных условиях. Такие перепады температуры серьезно усложнят настройку машины и поиск правильной конфигурации на каждую сессию, что действительно имеет значение.
После тестов в Барселоне мы почувствовали, что являемся одними из претендентов на титул. Вне зависимости от результатов в Мельбурне, наш настрой не изменился, но одна гонка не определяет расстановку сил на оставшуюся часть сезона. Нам нужно добиваться максимума и продолжать модернизировать машину, чтобы каждый уик-энд быть конкурентоспособными. В прошлые годы мы видели захватывающие гонки в Бахрейне, так что я с нетерпением жду уик-энд».
Scuderia Ferrari
Маттиа Бинотто: «Гран При Бахрейна – второй этап очень длинного и сложного сезона. Характеристики Сахира сильно отличаются от характеристик австралийской трассы. Эффективность машины на разгонах и торможениях – ключевой фактор в Бахрейне.
В предстоящий уик-энд команда должна убедиться, что мы поняли и исправили слабые места, с которыми столкнулись в Австралии и из-за которых не смогли в полной мере реализовать потенциал машины. В Бахрейне мы рассчитываем увидеть эффект от внесенных изменений, хотя и прекрасно понимаем, что соперники вновь будут очень сильны. Тем не менее, мы хотим вернуться на трассу и сразиться с ними».
Себастьян Феттель: «С точки зрения пилота, уровень сложности трассы в Бахрейне можно назвать обычным. Тем не менее, здесь не всегда легко найти правильный темп на тренировках, потому что трасса засыпана песком и часто дует сильный ветер.
Порой каждый круг по этой трассе отличается от предыдущего, и это может сыграть свою роль, особенно в квалификации: достаточно сойти с идеальной траектории даже на несколько сантиметров, чтобы колёса начали скользить, и ты безвозвратно потеряешь десятые доли секунды.
Каждая ошибка здесь с точки зрения времени на круге обходится очень дорого – по этой же причине нужно быть очень осторожным при обгонах, нужно ждать небольшую ошибку пилота впереди, чтобы попытаться его опередить. Идеальные точки для атаки – первый и 14-й повороты, после двух длинных прямых».
Шарль Леклер: «Сахир – довольно техничная трасса, где мы, пилоты, часто сталкиваемся с экстремальными условиями. Вот почему по ходу свободных заездов важно попробовать много разных конфигураций, чтобы быть готовым к любым неожиданностям.
Мне очень нравится пилотировать на этой трассе. Я выступал здесь в Формуле 2 и сразу же получил удовольствие. В прошлом году всё было немного сложнее, но я только начинал свою карьеру в Формуле 1. Не могу дождаться, когда отправлюсь на трассу Сахир на Ferrari – я хочу добиться хорошего результата».
Aston Martin Red Bull Racing
Макс Ферстаппен: «Мне нравится эта трасса, а переход от дневного света к сумеркам создаёт сложности, поскольку сказывается на балансе машины, так что уик-энд всегда проходит интересно.
Начиная квалификацию, по сути не знаешь, на какие скорости способна машина, ведь нормально подготовиться невозможно, поскольку состояние трассы во время тренировок было другим. Средний сектор круга очень техничный – это лучшая часть бахрейнской трассы, и я надеюсь, что в этом году мы вновь увидим там захватывающую борьбу.
Я начал сезон с подиума в Австралии, и это очень здорово, но трассу в Мельбурне не назовёшь типичной, так что не стоит слишком сильно радоваться: по-моему, только после Гран При Китая станет понятно, какие позиции мы занимаем».
Пьер Гасли: «Гонка в Бахрейне – одна из моих любимых. Там я добился своего лучшего результата в Формуле 1, в прошлом году финишировав четвёртым, так что Бахрейн вызывает у меня массу эмоций и прилив позитивной энергии.
В субботу тогда я показал шестое время, и это тоже моё лучшее квалификационное достижение. А в гонке стартовал с 5-й позиции, так что всё это оставило у меня хорошие воспоминания. Вполне естественно, что отношение к тем или иным трассам обусловлено эмоциями, которые ты там испытал, поэтому Сахир остаётся для меня одним из лучших автодромов.
Я уже предвкушаю возвращение туда, на этот раз с командой Red Bull Racing, а особенно после непростого уик-энда в Мельбурне. Мы убедились в том, что у нас конкурентоспособная машина, а трасса в Бахрейне мне нравится, поэтому уже хочется поскорее сесть за руль и приступить к работе».
Rich Energy Haas F1 Team
Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Кевин Магнуссен
Renault F1 Team
Сирил Абитебул: «Мы отправляемся в Бахрейн мотивированными. В прошлые годы мы были довольны финишем на седьмой позиции в первой гонке сезона, но на этот раз чувствуем себя немного разочарованными. По ощущениям, наша машина позволяет бороться во главе команд средней группы, однако этого не удалось продемонстрировать тогда, когда это имело значение – во время квалификации и гонки.
Мы полны решимости добиться большего в Бахрейне. Мы должны подчеркнуть тот шаг вперед, которого добились в работе с двигателем, и второй Гран При сезона даст возможность сделать это. Мы привезем несколько аэродинамических обновлений – команда будет готовить новинки к каждой гонке.
Кроме того, необходимо добиться от машины стабильного поведения, правильного баланса и надежности во всех сессиях, чтобы гонщики могли выжать из нее максимум. Мы должны в равной степени стремиться к совершенству во всех областях.
Цель состоит в том, чтобы двумя машинами зарабатывать очки – мы хотим продемонстрировать качества нашей команды. Мы должны строго оценивать сами себя, если хотим идти своим путем».
Интервью: Ник Честер | Нико Хюлкенберг | Даниэль Риккардо
Alfa Romeo Racing
-
SportPesa Racing Point F1 Team
Лэнс Стролл: «Приятно заработать несколько очков в первой гонке сезона. Это был один из тех дней, когда пришлось бороться от старта до финиша. Гонка получилась веселой, а борьба – плотной. Наша стратегия оправдалась, в гонке мы показали хороший темп.
Два очка важны, но мы уехали из Мельбурна с пониманием, что впереди много работы. Борьба в середине пелотона очень плотная – в квалификации десять машин разделили всего полсекунды, так что в предстоящий уик-энд важна каждая десятая.
На мой взгляд, в Бахрейне одна из лучших современных трасс Формулы 1. Здесь есть возможности для обгонов в первом, четвертом и даже одиннадцатом повороте. Круг состоит из интересного сочетания длинных прямых с медленными и среднескоростными поворотами. Обычно на этой трассе гонки получаются увлекательными.
Погода здесь предсказуема – сухо и солнечно, но с заходом солнца температура заметно снижается. Поскольку несколько тренировочных сессий проходят днем, необходимо адаптироваться к совершенно другим условиям в вечерней квалификации и гонке. Кроме того, нужно учитывать, что ветер может приносить песок, из-за чего асфальт становится довольно скользким».
Серхио Перес: «Я разочарован тем, что не заработал очки в Мельбурне – особенно после успешной квалификации, но важно с чем вы закончите сезон, а не как начнёте. Год длинный, у нас ещё двадцать возможностей заработать очки.
Думаю, большинству гонщиков нравится трасса в Бахрейне. В Сахире можно бороться бок о бок, есть несколько хороших мест для обгонов. Больше всего мне нравится первый сектор – если теряешь позицию в первом повороте, можно сразу вернуться в борьбу в следующих трех. За годы у меня было несколько ярких сражений, а в 2014-м я поднялся здесь на подиум.
Гонка в Бахрейне не будет простой. Трасса очень техничная, а сочетание медленных и быстрых поворотов осложняет задачу. Нагрузка на тормоза достаточно велика, найти точки торможения непросто. В Сахире есть несколько серьезных торможений, особенно в первом повороте. Некоторые из точек торможения меняются по ходу уик-энда, поскольку тренировки проходят днем, а гонка – вечером.
В этот уик-энд мы вновь увидим плотную борьбу в середине пелотона, но очки достижимы. Интересно, сколько обгонов мы увидим в гонке, поскольку в Мельбурне опережать соперников было сложно».
Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «В Мельбурне задача команды состояла в том, чтобы заработать очки – и мы рады, что начали сезон с финиша на девятом месте. Лэнс отлично провёл гонку и заслужил такой результат в первом Гран При в составе команды. Ему не повезло в квалификации, но он отыгрался в воскресенье. Серхио не повезло – на старте он потерял несколько позиций, а затем застрял в трафике. В Мельбурне очень сложно обгонять, там практически не было возможностей отыграть потерянные позиции.
В Мельбурне мы убедились, что важна каждая десятая – и в квалификации, и в гонке. К этапу в Бахрейне мы готовим некоторые новинки, но главная задача сводится к тому, чтобы добиться большего от аэродинамического обвеса, представленного в Мельбурне. В Бахрейне команда получит лучшее представление о том, на каких позициях находится, поскольку трасса там более традиционная в сравнении с Альберт-парком.
Я рассчитываю увидеть захватывающую гонку в этот уик-энд. Мы многое узнали в Мельбурне, и используем полученную информацию, чтобы прибавить в Бахрейне. На этой стадии сезона мы должны демонстрировать стабильность и зарабатывать очки».
Red Bull Toro Rosso Honda
Даниил Квят: «Исходя из того, как сложился этап в Австралии, начало сезона можно считать успешным. Результат придал уверенность команде, поскольку всё говорит о том, что мы участвуем в борьбе. Команда отправляется в Бахрейн в позитивном настроении.
Очевидно, что мы в состоянии бороться с командами средней группы – ситуация многообещающая. Мы продолжим напряженно работать над модернизацией машины и пониманием ее особенностей. Я должен много работать с инженерами по ходу гоночных уик-эндов, чтобы выжимать из машины максимум в каждой сессии. Посмотрим, что нас ждет в Бахрейне.
В Австралии на меня произвел впечатление подход команды к работе – и механики, и инженеры сделали то, что от них требовалось. Приятно видеть сплоченность команды – необходимо продолжать придерживаться этого подхода в предстоящих гонках.
В прошлом мне не удавалось добиться особенно хороших результатов в Бахрейне, но трасса интересная для пилотирования и сильно отличается от Альберт-парка.
Сахир – настоящее гоночное кольцо, на котором мы сможем оценить машину. В отличие от Альберт-парка, трасса в Бахрейне похожа на большинство трасс в календаре чемпионата, так что мы получим более четкое представление о том, насколько хороша наша машина.
Температура будет выше, чем в Мельбурне, так что, повторюсь, условия для работы с резиной окажутся репрезентативными – примерно такие же они будут во время большинства этапов сезона».
Александер Элбон: «В целом, я доволен тем, как прошел уик-энд в Австралии, хотя во время тренировок чувствовал себя не в своей тарелке. Квалификация прошла хорошо, и именно поэтому я был разочарован тем, что не заработал очки. Тем не менее, этап в Мельбурне сложился достаточно успешно, так что у меня есть все причины в хорошем настроении ждать этап в Бахрейне.
Я многому научился и готов лучше. Во время своего первого гоночного уик-энда в Формуле 1 я обнаружил, что график очень напряженный – общение с прессой, интервью, и я не ожидал, что придется так много взаимодействовать с болельщиками. Разница с Формулой 2 огромная.
Что касается пилотирования машины, то все очень знакомо – как только я надел шлем, все стало просто и понятно. Находясь на трассе, большую часть времени я чувствовал себя как дома, так что мог сосредоточиться на пилотировании.
Я гонялся в Бахрейне в Формуле 2, так что, по крайней мере, уже ездил на этой трассе и знаю повороты. В прошлом году я выглядел достаточно конкурентоспособным. Не могу сказать, что это очень веселая трасса, но на ней все равно интересно пилотировать. Длинные прямые означают, что важно правильно проходить каждый поворот – в этом трасса похожа на Монцу, и на ней не так легко найти ритм. Кроме того, Сахир – привычная гоночная трасса, на ней не так много кочек, как в Мельбурне.
Я жду, что в этот уик-энд мне будет немного легче. Отчасти это связано с тем, что я знаю трассу, отчасти с тем, что я провел уик-энд в Австралии. Конечно, я не собираюсь называть себя ветераном Формулы 1, но уик-энд будет более простым, поскольку я знаю, чего ждать».
McLaren F1 Team
Карлос Сайнс: «Не могу дождаться возвращения на трассу в Бахрейне. После подробного разбора Гран При Австралии, мы выявили многообещающие области для роста скорости машины. Уверен, мы успешно отработаем весь уик-энд. Разумеется, я недоволен низким результатом квалификации и сходом в гонке, но это уже в прошлом. Мы все проанализировали, и теперь я полностью сосредоточен на следующем этапе.
В Бахрейне нас ждет старт с чистого листа – у команды будет еще один шанс попробовать максимизировать результаты на трассе. Расписание уик-энда в Бахрейне отличается от остальных Гран При – сессии начинаются позже, но мне нравится такое разнообразие, делающее этап уникальным. Всегда интересно гоняться при искусственном освещении, и я рассчитываю на позитивный уик-энд».
Ландо Норрис: «Уик-энд в Мельбурне оставил у меня противоречивые эмоции. Квалификация прошла хорошо, и я был доволен своим выступлением, но в воскресенье все сложилось не так, как я планировал.
Мы не смогли использовать возможности заработать очки, но в свой дебютный Гран При я получил потрясающий опыт. Я многому научился, и было здорово впервые проехать дистанцию гонки. Теперь я с нетерпением жду возможностей применить знания, полученные в Мельбурне, во время подготовки к этапу в Бахрейне.
С трассой в Бахрейне у меня связаны приятные воспоминания, ведь в прошлом году в Формуле 2 я стартовал с поула и выиграл гонку. Кроме того, было здорово впервые проехать гонку при искусственном освещении!»
Жиль де Ферран, спортивный директор: «Пришло время для первого из наших домашних Гран При! Трасса в Бахрейне сильно отличается от австралийской, так что в Сахире придется решать другие задачи. Тем не менее, мы постараемся использовать все те позитивные знания, полученные в Австралии.
В этом году мы работали только на двух трассах, поэтому сложно предсказать, насколько хорошо нам подойдет Сахир. В любом случае, мы ожидаем продолжение напряженной борьбы, которую увидели в первой гонке.
Карлос и Ландо продемонстрировали, что хорошо освоились в команде. Мы продолжим уделять максимум внимания выполнению двух задач. Во-первых, важно постепенно наращивать скорость, и это должно стабильно сказываться на росте результатов по ходу всего сезона. Во-вторых, успешно проводить гоночные уик-энды».
ROKiT Williams Racing
Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «После первой гонки сезона в Мельбурне мы отправляемся на более стандартный автодром, где пройдет второй этап чемпионата. Сахир – непростая трасса, представляющая собой сочетание четырёх примерно одинаковых прямых отрезка и сложных связок поворотов, среди которых есть скоростные шиканы – 5-й, 6-й и 7-й поворот, а также расположенная на спуске шпилька 8-го.
Квалификация и гонка проходят в более прохладных условиях, но обычно задние шины испытывают там высокую нагрузку, и постоянно существует риск их перегрева. В этом году Pirelli привезёт резину самых жестких составов, а это дополнительные трудности для инженеров и гонщиков. Мы надеемся использовать информацию, полученную в Австралии, и постараемся добиться максимальной эффективности машины, а также продолжим искать наиболее актуальные направления дальнейшей доработки шасси.
Оба гонщика знают Сахир: Роберт гонялся там до 2010 года, а в 2008-м поднялся на подиум. Джордж тоже выступал в Бахрейне – в прошлом году там проходил первый этап Формулы 2, и по итогам того сезона он завоевал титул».
Роберт Кубица: «В Бахрейне и Австралии совершенно разные автодромы, так что нас ждут новые сложности, в частности трасса иной конфигурации и более жаркие условия. Я хорошо её знаю, но мне надо ещё кое-что выяснить. Там много разгонов и торможений, так что машина должна быть стабильной на торможении и эффективной при разгоне.
У меня хорошие воспоминания о Бахрейне, где я завоевал свой первый и единственный поул в 2008 году, поэтому я уже в ожидании этого уик-энда. Там может быть очень жарко, так что важно разобраться в поведении шин и понять, как лучше с ними работать. Посмотрим, как всё пройдет».
Джордж Расселл: «Я рад отправиться в Бахрейн, ведь мне очень нравится эта трасса. С нетерпением жду возвращения за руль на своём втором Гран При. Гоняться в Сахире сложно, ведь это очень сложная трасса: там высокий износ резины и жаркие условия, из-за которых машины испытывают большую нагрузку. В целом я готов к этому вызову и предвкушаю начало уик-энда».