Гран При США: Квалификация

Небольшая облачность. Сухо. Воздух +20С, трасса +27…25С

В 2017-м по просьбе промоутеров в Liberty Media согласились изменить субботний график в Остине из-за вечернего концерта Джастина Тимберлейка, чтобы пауза после квалификации была не слишком большой.

С тех пор это стало традицией. Теперь квалификация – самая поздняя сессия американского уик-энда, в этом году через полтора часа после её окончания начнётся концерт Pink. По московскому времени квалификация стартовала в полночь, уже в воскресенье – в один день с гонкой.

На тренировках в пятницу лидировал Льюис Хэмилтон, утром в субботу протокол возглавил Макс Ферстаппен. Серхио Перес в пятницу пропустил процедуру взвешивания и оштрафован стартом с пит-лейн – для него результаты квалификации не имели значения.

В начале субботней тренировки Шарль Леклер остановился на трассе из-за утечки масла, в Ferrari решили поставить не новый мотор, а тот, что использовался в прошлых гонках, чтобы избежать штрафа.

Шинники привезли в Остин «среднюю» тройку составов – шины С2, С3 и С4 использовались в роли Hard, Medium и Soft.

В первой сессии все использовали Soft. В первой попытке лучшее время показал Льюис Хэмилтон, а во второй Ландо Норрис – 1:33.353. Первая восьмёрка уместилась в пять десятых. Из дальнейшей борьбы выбыли: Джовинацци, Райкконен, Расселл, Перес и Кубица.

Во второй сессии гонщики Mercedes, Ferrari и Макс Ферстаппен выехали на Medium, чтобы в гонке стартовать на более жесткой резине. В первой попытке лучшее время показал Алекс Элбон на Soft – 1:32.898.

В конце второй части квалификации Льюис Хэмилтон обогнал на круге выезда из боксов Макса Ферстаппена, который готовился к быстрому кругу. Макс решил ответить тем же, вернув позицию, в результате они оба опередили Квята, испортив попытку Даниилу – он не успел прогреть шины. Стюарды оставили этот эпизод без последствий.

Во второй попытке Леклер проехал быстрее всех – 1:32.760. Хюлкенберг, Магнуссен, Квят, Стролл и Грожан не пробились в финал.

В финале все выехали на Soft. В первой попытке Валттери Боттас возглавил протокол, проехав круг за 1:32.029 – это новый абсолютный рекорд американской трассы.

Во второй попытке состояние трассы ухудшилось и расстановка сил в первой пятёрке не изменилась.

Валттери Боттас выиграл квалификацию в Остине, завоевав 11-й поул в карьере и пятый в сезоне. Феттель уступил лидеру сотую – они стартуют с первого ряда. Со второго гонку начнут Ферстаппен и Леклер, с третьего – Хэмилтон и Элбон.

Результаты квалификации

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. В.Боттас Mercedes 5 1:33.750 5 6 1:33.160 6 1 1:32.029 7
2. С.Феттель Ferrari 6 1:33.766 4 2 1:32.782 6 2 1:32.041 7
3. М.Ферстаппен Red Bull 3 1:33.549 3 5 1:33.120 6 3 1:32.096 7
4. Ш.Леклер Ferrari 12 1:33.988 7 1 1:32.760 6 4 1:32.137 6
5. Л.Хэмилтон Mercedes 2 1:33.454 6 4 1:33.045 6 5 1:32.321 5
6. А.Элбон Red Bull 11 1:33.984 5 3 1:32.898 3 6 1:32.548 6
7. К.Сайнс McLaren 9 1:33.916 3 8 1:33.422 6 7 1:32.847 6
8. Л.Норрис McLaren 1 1:33.353 6 7 1:33.316 6 8 1:33.175 6
9. Д.Риккардо Renault 8 1:33.835 6 9 1:33.608 6 9 1:33.488 3
10. П.Гасли Toro Rosso 4 1:33.556 8 10 1:33.715 5 10 1:33.601 6
11. Н.Хюлкенберг Renault 13 1:34.092 6 11 1:33.815 6
12. К.Магнуссен Haas 7 1:33.812 6 12 1:33.979 6
13. Д.Квят Toro Rosso 14 1:34.138 8 13 1:33.989 6
14. Л.Стролл Racing Point 10 1:33.921 8 14 1:34.100 6
15. Р.Грожан Haas 15 1:34.161 8 15 1:34.158 6
16. А.Джовинацци Alfa Romeo 16 1:34.226 8
17. К.Райкконен Alfa Romeo 17 1:34.369 8
18. Д.Расселл Williams 18 1:35.372 9
19. C.Перес Racing Point 19 1:35.808 5
20. Р.Кубица Williams 20 1:35.889 9