Небольшая облачность. Сухо. Воздух +20С, трасса +27…25С
В 2017-м по просьбе промоутеров в Liberty Media согласились изменить субботний график в Остине из-за вечернего концерта Джастина Тимберлейка, чтобы пауза после квалификации была не слишком большой.
С тех пор это стало традицией. Теперь квалификация – самая поздняя сессия американского уик-энда, в этом году через полтора часа после её окончания начнётся концерт Pink. По московскому времени квалификация стартовала в полночь, уже в воскресенье – в один день с гонкой.
На тренировках в пятницу лидировал Льюис Хэмилтон, утром в субботу протокол возглавил Макс Ферстаппен. Серхио Перес в пятницу пропустил процедуру взвешивания и оштрафован стартом с пит-лейн – для него результаты квалификации не имели значения.
В начале субботней тренировки Шарль Леклер остановился на трассе из-за утечки масла, в Ferrari решили поставить не новый мотор, а тот, что использовался в прошлых гонках, чтобы избежать штрафа.
Шинники привезли в Остин «среднюю» тройку составов – шины С2, С3 и С4 использовались в роли Hard, Medium и Soft.
В первой сессии все использовали Soft. В первой попытке лучшее время показал Льюис Хэмилтон, а во второй Ландо Норрис – 1:33.353. Первая восьмёрка уместилась в пять десятых. Из дальнейшей борьбы выбыли: Джовинацци, Райкконен, Расселл, Перес и Кубица.
Во второй сессии гонщики Mercedes, Ferrari и Макс Ферстаппен выехали на Medium, чтобы в гонке стартовать на более жесткой резине. В первой попытке лучшее время показал Алекс Элбон на Soft – 1:32.898.
В конце второй части квалификации Льюис Хэмилтон обогнал на круге выезда из боксов Макса Ферстаппена, который готовился к быстрому кругу. Макс решил ответить тем же, вернув позицию, в результате они оба опередили Квята, испортив попытку Даниилу – он не успел прогреть шины. Стюарды оставили этот эпизод без последствий.
Во второй попытке Леклер проехал быстрее всех – 1:32.760. Хюлкенберг, Магнуссен, Квят, Стролл и Грожан не пробились в финал.
В финале все выехали на Soft. В первой попытке Валттери Боттас возглавил протокол, проехав круг за 1:32.029 – это новый абсолютный рекорд американской трассы.
Во второй попытке состояние трассы ухудшилось и расстановка сил в первой пятёрке не изменилась.
Валттери Боттас выиграл квалификацию в Остине, завоевав 11-й поул в карьере и пятый в сезоне. Феттель уступил лидеру сотую – они стартуют с первого ряда. Со второго гонку начнут Ферстаппен и Леклер, с третьего – Хэмилтон и Элбон.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. В.Боттас | Mercedes | 5 | 1:33.750 | 5 | 6 | 1:33.160 | 6 | 1 | 1:32.029 | 7 |
2. С.Феттель | Ferrari | 6 | 1:33.766 | 4 | 2 | 1:32.782 | 6 | 2 | 1:32.041 | 7 |
3. М.Ферстаппен | Red Bull | 3 | 1:33.549 | 3 | 5 | 1:33.120 | 6 | 3 | 1:32.096 | 7 |
4. Ш.Леклер | Ferrari | 12 | 1:33.988 | 7 | 1 | 1:32.760 | 6 | 4 | 1:32.137 | 6 |
5. Л.Хэмилтон | Mercedes | 2 | 1:33.454 | 6 | 4 | 1:33.045 | 6 | 5 | 1:32.321 | 5 |
6. А.Элбон | Red Bull | 11 | 1:33.984 | 5 | 3 | 1:32.898 | 3 | 6 | 1:32.548 | 6 |
7. К.Сайнс | McLaren | 9 | 1:33.916 | 3 | 8 | 1:33.422 | 6 | 7 | 1:32.847 | 6 |
8. Л.Норрис | McLaren | 1 | 1:33.353 | 6 | 7 | 1:33.316 | 6 | 8 | 1:33.175 | 6 |
9. Д.Риккардо | Renault | 8 | 1:33.835 | 6 | 9 | 1:33.608 | 6 | 9 | 1:33.488 | 3 |
10. П.Гасли | Toro Rosso | 4 | 1:33.556 | 8 | 10 | 1:33.715 | 5 | 10 | 1:33.601 | 6 |
11. Н.Хюлкенберг | Renault | 13 | 1:34.092 | 6 | 11 | 1:33.815 | 6 | |||
12. К.Магнуссен | Haas | 7 | 1:33.812 | 6 | 12 | 1:33.979 | 6 | |||
13. Д.Квят | Toro Rosso | 14 | 1:34.138 | 8 | 13 | 1:33.989 | 6 | |||
14. Л.Стролл | Racing Point | 10 | 1:33.921 | 8 | 14 | 1:34.100 | 6 | |||
15. Р.Грожан | Haas | 15 | 1:34.161 | 8 | 15 | 1:34.158 | 6 | |||
16. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 16 | 1:34.226 | 8 | ||||||
17. К.Райкконен | Alfa Romeo | 17 | 1:34.369 | 8 | ||||||
18. Д.Расселл | Williams | 18 | 1:35.372 | 9 | ||||||
19. C.Перес | Racing Point | 19 | 1:35.808 | 5 | ||||||
20. Р.Кубица | Williams | 20 | 1:35.889 | 9 |