Гран При США: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола: «Предстоящий этап будет особенно важен ещё и потому, что команды впервые смогут опробовать шины для следующего сезона в пятничной тренировке.

Это будет первая обкатка мягкого состава С4 2020 года, а полностью омологированные шины на следующий сезон команды смогут оценить на двухдневных тестах в декабре после Гран При Абу-Даби.

В Остине повороты различных типов и довольно репрезентативное покрытие – это отличная трасса для первой оценки новых шин».

Mercedes-AMG Petronas

Тото Вольфф: «Досрочно завоевав Кубок конструкторов в Японии, мы сказали, что хотим ярко закончить сезон – и гонка в Мексике подтвердила наши слова. Наша команда по-прежнему нацелена на победы, мы стремимся к самым лучшим результатам. В Мексике мы одержали сотую победу для Mercedes в Формуле 1 – это настоящая веха в нашей истории, свидетельствующая о преданности автоспорту и нацеленности на успех многих людей, внесших свой вклад.

До гонки в Остине всего несколько дней, мы с нетерпением ждём продолжения борьбы. У нас хорошая история выступлений на этой трассе, но в прошлом году уик-энд в Остине получился для нас непростым из-за износа шин. В этом сезоне наша W10 бережнее работает с резиной, чем машина 2018 года, так что проблем должно быть меньше.

Мы не раз видели в Остине увлекательные гонки с множеством обгонов – и ждём ещё один интересный уик-энд. В Остине болельщики очень тепло поддерживают гонщиков, а успех сериала Netflix о Формуле 1 в США должен увеличить их число. Приятно, что американская аудитория Формулы 1 растёт, мы сделаем всё, чтобы предстоящая гонка получилась интересной и ещё больше способствовала этому росту».

Ferrari

Шарль Леклер: «Мне нравится в США, а Остин – удивительный город. Там здорово, а в дни гоночного уик-энда особенная атмосфера – не такая, как на других гонках. Кроме того, трасса уникальна. При её создании вдохновлялись легендарными трассами со всего мира, и это интересный вызов для гонщиков.

Там есть длинная прямая и повороты разных типов – важно найти оптимальный баланс. Это одна из немногих трасс, закрученных против часовой стрелки, что тоже осложняет нашу работу за рулём».

Себастьян Феттель: «На Гран При США в Остине совершенно другие условия, чем в Мексике, где автодром расположен на большой высоте над уровнем моря.

Circuit of the Americas – интересная трасса, с разными по скорости поворотами и многочисленными сменами направления. Там много кочек, особенно в зонах жесткого торможения – в этих местах легко заблокировать колёса. В гонке возможны один или два пит-стопа. На этой трассе сложно вывести резину в рабочий диапазон, поэтому в пятницу важно разобраться с поведением шин и подготовиться к гонке.

В прошлом году нам пришлось нелегко – из-за плохой погоды в пятницу мы не смогли нормально поработать на трассе. По прогнозу, в этот уик-энд будет прохладно и сухо. Трасса должна подойти нашей машине, но успех не гарантирован, ведь у нас сильные соперники».

Маттиа Бинотто, руководитель команды: «В шести предыдущих гонках мы стартовали с поула, но выиграли только три из них – конечно, мы хотим добиваться более высоких результатов. Нас воодушевляет тот факт, что теперь наша машина позволяет бороться за победу на большинстве трасс. Это большой прогресс по сравнению с началом года, и в этом заслуга всех, кто работает в Маранелло и на трассе, кто приложил столько усилий.

В трёх оставшихся гонках нужно продолжить прогресс и работать максимально эффективно, чтобы лучше подготовиться к следующему году. В группе лидеров борьба очень плотная, чтобы побеждать, важна каждая мелочь. Надеюсь, в Остине у нас появится такой шанс.

Американская трасса очень сложная, с разнообразными связками поворотов. На прошлой неделе в Мексике всех удивила износостойкость шин Hard, поэтому любопытно, как будет работать резина в Остине. Мы знаем, что на каждой трассе возможны сюрпризы и наша цель – быть готовыми отреагировать на любое развитие событий.

Гоняться в США – это всегда нечто особенное, ведь у этой страны богатая история в автоспорте. Мы выиграли в Остине в прошлом году и снова хотим добиться отличного результата».

Aston Martin Red Bull Racing

Макс Ферстаппен: «В Остин приятно возвращаться – вполне подходящая трасса для моей сотой гонки в Формуле 1! Мне нравится Америка и Техас, нравится трасса в Остине – для относительно новой она довольно ухабистая, но сочетанием поворотов напоминает трассы старой школы – там приятно гоняться.

Машина должна быть конкурентоспособна, ведь год назад в Остине я стартовал в хвосте гонки, а в итоге поднялся на подиум. На этой трассе можно обгонять, что всегда повышает интерес.

В Мехико мы рассчитывали на большее, чем шестое место – машина была быстра, но я смог отыграться, оказавшись после старта 20-м. Перед этапом в Остине мы проведём шоу Формулы 1 в Лос-Анджелесе, которого я с нетерпением жду».

Александер Элбон: «Я ещё не выступал в Остине, но слышал немало добрых слов. Конфигурация действительно интересная, первый сектор напоминает Сузуку – очень хочу его опробовать.

Гран При США должен получиться интересным, ведь прижимной силы у нас будет больше, чем в Мексике. В этот уик-энд я впервые окажусь в Америке, любопытно почувствовать культуру этой страны – и оценить её кухню!

На симуляторе трасса показалась мне довольно ухабистой – если не ошибаюсь, её построили на болоте, и вы это действительно чувствуете. На таких трассах важно быстро найти оптимальный ритм, поймать его в начале уик-энда. Большие зоны вылета позволяют смелее атаковать, но важно не перестараться.

Мы здорово провели уик-энд в Мексике – это одна из моих лучших гонок с тех пор, как я присоединился к команде. С нетерпением жду продолжения и хочу закрепить этот успех».

McLaren F1 Team

Карлос Сайнс: «Этап в США – особенное событие для меня, ведь это мой сотый Гран При в карьере. Я мечтал стать гонщиком Формулы 1, а сотая гонка в 25 лет – это важное событие!

После сложной гонки в Мексике все мы хотим поскорее вернуться на трассу. Нужно сохранять концентрацию и не сбавлять обороты до финального Гран При. Трасса в Остине – одна из самых интересных, борьба там всегда напряженная.

Первый сектор великолепен за рулём современной машины Формулы 1. Если правильно пройти первый поворот, это здорово поможет на всём секторе. С нетерпением жду возвращения за руль в пятницу, постараюсь найти оптимальные настройки для квалификации и гонки».

Ландо Норрис: «Я хочу поскорее забыть Гран При Мексики и сосредоточиться на следующей гонке. Трасса в Остине – одна из моих любимых, я много готовился к этому уик-энду. В прошлом году я участвовал в первой тренировке, так что в пятницу смогу сразу взяться за дело. Борьба за четвертое место в Кубке конструкторов ещё не закончилась, мы сделаем всё возможное, чтобы добиться максимального результата в Остине».

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Гран При Мексики лучше забыть, теперь мы окажемся севернее – в США и с нетерпением ждём интересную гонку. Нужно сделать выводы из прошлого уик-энда и отыграться в трёх оставшихся гонках. Борьба за позиции в Кубке конструкторов продолжится до самого конца, нужно атаковать, пока сезон не закончится. Сдвоенные уик-энды всегда вызывают сложности операционного характера, особенно на выездных гонках, но мы готовы к этому и постараемся в Остине показать, на что способны».

Renault F1 Team

Интервью: Нико Хюлкенберг | Даниэль Риккардо

Alfa Romeo Racing

Кими Райкконен: «У меня связаны приятные воспоминания с гонками в Остине, особенно с прошлогодней, но тот результат не будет иметь значение, когда я сяду за руль в этот уик-энд. Каждая гонка – разная, и мы должны сосредоточиться на своей работе, если хотим заработать несколько очков».

Антонио Джовинацци: «Мы вернёмся за руль в этот уик-энд, и у нас будет возможность прибавить по сравнению с прошлым этапом и выступить в гонке на конкурентоспособном уровне. Мы знаем, что должны идеально провести уик-энд, если хотим сражаться в первых рядах среди команд средней группы. Мы не смогли сделать этого в Мехико, но впереди новая гонка, и мы будем атаковать изо всех сил».

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Гонка в Мехико сложилась не так, как мы ожидали, но нельзя забывать и о позитивных моментах. Мы сделали несколько шагов вперёд по сравнению с прошлыми этапами, и должны продолжать в том же духе, чтобы быть более конкурентоспособными в США. Наши цели остаются неизменными – бороться за места в первой десятке. Мы знаем, что должны сделать для этого».

SportPesa Racing Point F1 Team

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Я всегда с удовольствием возвращаюсь в США. В этой стране я вырос и провёл большую часть своей жизни, здесь родился мой интерес к автоспорту. Первую гонку Формулы 1 я увидел в Детройте, когда учился в колледже – меня поразили скорость и звук. Я рад, что Формула 1 закрепилась в Остине на Circuit of the Americas. Необходимо, чтобы наш спорт был представлен на столь важном рынке, где интерес к Формуле 1 постоянно растёт.

В этой фазе сезона каждое очко имеет большое значение. Борьба команд средней группы очень плотная, и те шесть очков, которые мы заработали в Мексике, позволили сократить отставание от пятого до всего девяти очков. В Мексике наша машина была быстра, мы будем напряженно работать, чтобы показать эту скорость и в Остине».

Серхио Перес: «Я очень доволен нашим выступлением в Мексике, где мы добились максимально возможного результата, став «лучшими из остальных». Это показало сильные стороны нашей команды и успехи в работе с машиной даже в финальной части сезона. Надеюсь, мы сможем бороться за очки во всех оставшихся гонках.

Для меня гонка в Остине всегда была почти домашней из-за множества мексиканских болельщиков на трибунах. Необычно приезжать на этот этап после Мексики, ведь прежде было наоборот. Но мне нравится, что два этих этапа следуют друг за другом – это важные гонки, они очень мне нравятся. Приятно видеть на трибунах мексиканские флаги.

Конфигурация трассы объединяет повороты разных типов, поэтому интересна для гонщиков. Особенно мне нравится сложный первый сектор со скоростными поворотами. Первый поворот уникален – там сложно найти оптимальную точку торможения, не пропустив слепой апекс, и есть несколько вариантов траектории, настолько он широкий.

На круге есть несколько участков, напоминающих фрагменты других трасс. К примеру, скоростной отрезок на первом секторе напоминает первый сектор Сузуки. Это интересная трасса, на которой приятно гоняться. Действительно, одна из лучших современных трасс».

Лэнс Стролл: «Остин – отличное место для гонки. Яркий город в Техасе, здесь собирается множество болельщиков – каждый год здесь действительно уникальная атмосфера. Вне трассы мне нравится послушать живую музыку, найти время на хороший обед с барбекю.

В Остине очень техничная трасса, сочетающая медленные и скоростные повороты – настроить машину там довольно сложно. Больше всего мне нравится первый сектор. К первому повороту с подъёмом на холм вы подлетаете на скорости за 300 км/ч, из-за слепого апекса там нужно действовать очень точно. После него следует серия быстрых поворотов – скорость, с которой мы проезжаем их во время квалификации, действительно впечатляет.

На этой трассе сложно вплотную преследовать соперников, но есть некоторые возможности для обгона. В первом повороте трасса очень широкая, там можно поздно затормозить и атаковать по внутреннему радиусу. Или на задней прямой, если удачно выйти из шпильки – там тоже можно побороться за позицию».

Red Bull Toro Rosso Honda

Даниил Квят: «Трасса в Остине – классная во всех отношениях. У секторов разные характеристики: первый – быстрый с интересным первым поворотом и перепадом высот. Там есть несколько быстрых «эсок» и длинных прямых, где можно бороться с соперниками. Третий сектор довольно извилистый, там больше медленных поворотов. Непросто найти оптимальные настройки и нужный уровень прижимной силы, ведь на этой трассе всего понемногу.

Трасса очень широкая, некоторые повороты можно проезжать по разным траекториям. Например, у первого поворота широкий вход – там здорово обгонять, и мы видели несколько интересных поединков. В целом, это интересная трасса, где можно бороться между собой. Зрители создают отличную атмосферу, гонщикам нравится в Остине, мы с удовольствием туда приезжаем.

Наш спорт всё лучше узнают в США, где автогонки очень популярны, местные болельщики постепенно привыкают к Формуле 1. США – очень важный рынок для чемпионата».

Пьер Гасли: «В прошлом году я впервые гонялся в Остине: в 2017-м я пропустил гонку из-за участия в финальном этапе японской серии Super Formula. У меня был шанс завоевать титул, но гонку отменили из-за непогоды. До этого я пару раз приезжал в Остин в качестве третьего пилота Red Bull, и мне всегда там очень нравилось.

Мне нравятся «эски» Сузуки, и на американской трассе есть такой же отрезок, но там шире зона безопасности. Весь первый сектор очень плавный с поворотами, которые надо проезжать на шестой или седьмой передаче. За рулём машины Формулы 1 трасса очень быстрая, и это здорово!

Есть несколько прямых и интересных торможений, где можно обгонять. Например, первый поворот уникален, ведь приходится тормозить на подъёме, и вход в него довольно широкий. Поначалу это кажется необычным – из кокпита не видно апекса, нужно точно знать, где и когда повернуть, чтобы попасть на апекс. В первом повороте важно всё сделать верно, ведь от этого зависит, как проедешь следующие.

Медленная часть трассы очень техничная со сложными зонами торможения, где нужно много работать рулём. Например, 15-й поворот – там многие гонщики блокируют колёса, ведь надо тормозить уже в самом повороте. В двух или трёх местах можно обгонять. Я помню, что в прошлом году шёл дождь, посмотрим, как всё сложится на этот раз.

В Остине типичная техасская, американская атмосфера – здесь из всего делают шоу. Мне очень нравится сам Остин. Там живут мои родственники, обычно мы находим время, чтобы встретиться. В целом, это отличный уик-энд с великолепной атмосферой, как на трассе, так и за её пределами. Постараемся добиться хорошего результата в завершении нашей поездки по Северной Америке».

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Кевин Магнуссен

Rokit Williams Racing

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «Мы берём курс на север, на трассу Circuit of the Americas (COTA), где пройдёт вторая гонка этих сдвоенных этапов. Она сразу понравилась гонщикам и болельщикам, как только появилась в календарь Формулы 1. Там есть несколько сложных поворотов, а также необычный подъём к 1-му повороту, что добавляет зрелищности старту.

В октябре погода в Остине может быстро меняться от очень холодной до невыносимо жаркой. От неё зависит, как поведёт себя резина в этот уик-энд, а это в свою очередь может повлиять на результат гонки. Учитывая особенности трассы, в Pirelli снова привезут "среднюю" линейку шин. Хотя это те же составы, что и в Мексике, их поведение будет отличаться, поэтому работа с резиной на машине с небольшой топливной нагрузкой и с полными баками входит в нашу программу тренировок.

Сезон близится к завершению, мы всерьёз начинаем готовиться к 2020 году, и в пятницу проведём дополнительные шинные тесты. В Pirelli предоставили по два комплекта новых шин для каждой машины, поэтому ожидаем, что команды будут более активно работать на трассе в пятницу, готовясь к шинным тестам в Абу-Даби, которые пройдут после окончания сезона.

В этот уик-энд мы снова будем работать с Николасом – на этот раз он заменит Джорджа в первой тренировке. В программе аэродинамические тесты, также мы поработаем с шинами для 2020 года и займёмся подготовкой к квалификации и гонке. Если погода позволит, то в пятницу нас ждёт очень насыщенный день».

Роберт Кубица: «Я очень мало знаю о трассе в Остине – я знаком с ней только по видео и по работе на симуляторе. Для меня это новая трасса. Судя по всему, она довольно сложная, особенно первая половина. Впрочем, я буду рад получить новый опыт».

Джордж Расселл: «Я давно жду гонку в Остине, ведь COTA – лучшая современная трасса. У неё невероятно органичная конфигурация, и она похожа на Сильверстоун. Там очень интересный первый сектор. Последние два года я приезжал на эту гонку – там всегда отличная атмосфера, так что я с нетерпением жду этот уик-энд».

Николас Латифи: «На прошлой неделе я уже участвовал в первой тренировке, так что теперь я лучше понимаю поведение машины, а это важно, когда за сессию можно проехать только определённое количество кругов.

Пожалуй, COTA – один из автодромов, где я ещё не выступал, но очень хочу получить этот опыт. Судя по всему, на этой трассе есть всего понемногу, а первый сектор с быстрыми и плавными поворотами – именно то, что мне нравится. У меня не так часто появляется возможность познакомиться с новой трассой, поэтому я рад принять этот вызов и надеюсь быстро обрести скорость».

Читайте ещё