Участники: Франц Тост (Toro Rosso), Зак Браун (McLaren), Маттиа Бинотто (Ferrari), Сирил Абитебул (Renault), Клэр Уильямс (Williams)...
Вопрос: Правила на 2021 год единогласно одобрены Всемирным Советом по автоспорту. Какими вы находите эти правила? Маттиа, начнем с вас...
Маттиа Бинотто: В рамках голосования Всемирного совета мы сказали «Да» новому регламенту, поскольку считаем, что наступил подходящий момент для нового старта. Наш спорт должен быть более здоровым с финансовой точки зрения, и это всем очевидно. Мы также должны приложить немало усилий, чтобы сделать Формулу 1 более экологичной. Сделать предстоит много, и я бы не стал говорить, что процесс завершен – мы получили хорошую отправную точку, теперь необходимо совместно доработать новые правила, чтобы обеспечить спорту стабильное будущее. За это в одинаковой степени ответственны все участники. Сейчас мы довольно конструктивно сотрудничаем с FIA и FOM, но необходим дальнейший прогресс.
Вопрос: Сирил?
Сирил Абитебул: Хорошо, что правила, наконец, утвердили. Это важная веха, но, как заметил Маттиа, сделать еще предстоит немало. Я допускаю, что правила еще будут доработаны, так как появятся финансовые требования, которые дополнят технические и спортивные. В целом мы говорим о достигнутом компромиссе: кому-то, возможно, хотелось бы видеть регламент менее жестким, а лимит на расходы – несколько меньшим, но это лишь первый и, как нам кажется, верный шаг на пути к стабильному будущему для нашего спорта. Посмотрим, что будет дальше, но хорошо, что появилась ясность насчет того, чего ожидать в 2021-м. Теперь мы можем начать инвестировать средства в подготовку и приступить к созданию прекрасной машины, модель которой представлена в этом зале.
Вопрос: Клэр?
Клэр Уильямс: В Williams с радостью встретили новость о том, что новые правила получили одобрение Всемирного Совета по автомобильному спорту. Они вобрали в себя все наши предложения, и главное, что финансовые рамки ровно такие, какими нам хотелось их видеть. Мы понимаем, что это только первый шаг к стабильному будущему для Формулы 1 и частных команд вроде Williams. Сейчас ситуация в нашем спорте в плане затрат остается крайне нестабильной, и появление лимита на расходы – важный момент для небольших коллективов, его значимость не стоит приуменьшать. Технический регламент – тоже шаг в верном направлении, к нему, как ожидается, будут некоторые уточнения, но в первоначальной редакции регламент ровно такой, каким нам хотелось его получить.
Вопрос: Зак?
Зак Браун: Согласен со всем сказанным. Это замечательное событие для Формулы 1, сезон 2021 года будет по-настоящему захватывающим, так как изменения грядут масштабные. В процессе работы над правилами команды Формулы 1 стали теснее взаимодействовать друг с другом, и пусть нам по-прежнему не удается договориться по абсолютно всем вопросам, новые отношения послужат успешному будущему спорта. Кроме того, работа с Чейзом Кэри и Россом Брауном была выстроена очень конструктивно.
Уверен, каждой команде хотелось бы скорректировать тот или иной момент, но так будет всегда. Пожалуй, лимит на расходы как раз та тема, где нам хотелось бы более радикальных и более быстрых перемен, но что есть, то есть – главное, мы четко определились с направлением для дальнейшей работы.
Вопрос: Франц?
Франц Тост: Все участники дискуссии – Liberty Media, FIA и команды – славно поработали над новыми правилами, ключевые темы полностью охвачены. Какие именно темы? Во-первых, лимит на расходы, так как необходимо снизить уровень издержек. Во-вторых, схема распределения призовых – она более справедлива, чем раньше. Далее идут технический, спортивный регламенты, схема управления спортом. В следующем году важно уточнить все нюансы, чтобы с 2021 года спорт развивался в верном направлении. Для Формулы 1 это новый и, хочется верить, успешный старт.
Вопрос: Зак, в последние полтора года вы многое изменили внутри McLaren. Насколько вы довольны тем, что команда уверенно занимает четвертое место в Кубке конструкторов?
Зак Браун: Я очень доволен тем, как складывается для нас нынешний сезон, однако впереди еще три гонки. Мы не лучшим образом провели этап в Мексике, что стало своеобразным напоминанием: пусть год в целом получается неплохим, в оставшихся трех Гран При будет разыграно еще немало очков.
В этом году к нам присоединились Андреас Зайдль и Джеймс Ки, повышение получил Андреа Стелла. Отношения с Renault складывались наилучшим образом, своим прогрессом мы во многом обязаны нашим замечательным партнерам. Должен признаться, в это раз в Остине я настроен гораздо позитивнее, чем год назад!
Вопрос: Сирил, раз уж зашла речь об изменениях – в пятницу утром вы объявили о перестановках в отделе аэродинамики. Расскажите об этом. В чем причина таких мер?
Сирил Абитебул: Думаю, всем очевидно, к чему стремится Renault в Формуле 1. В этом сезоне были и радостные, и непростые моменты, притом уже сейчас понятно, что повторить прошлогодний результат и завоевать четвертое место в зачете Кубка Конструкторов в сражении с McLaren нам будет крайне сложно. Но я счастлив, что это четвертое место в любом случае будет завоевано с нашими силовыми установками.
У нас плотная борьба с Toro Rosso и Racing Point, притом параллельно мы активно увеличиваем штат команды и стремимся усилить её в областях, в которых пока чувствуем себя недостаточно уверенно. Потому мы решили провести перестановки в отделе аэродинамики, притом в этом вопросе мы опирались как на внешний наём, так и на повышение для действующих сотрудников. Мне бы не хотелось вдаваться в детали, но я надеюсь, эти перестановки пойдут команде на пользу. У нас многочисленный отдел аэродинамики, в распоряжении которого самое современное оборудование – парни знают, что мы многого от них ждем.
Вопрос: Клэр, Нико Хюлкенберг отказался от перехода в Williams в 2020-м, притом Николас Латифи, как и в Остине, проведет за команду первую пятничную тренировку в Бразилии. Всё это каким-то образом намекает на планы относительно гонщиков?
Клэр Уильямс: Нет. Мы изначально планировали привлечь Николаса к работе на тренировках в Мексике, США и Бразилии, но из этого не следует делать выводов. Мы совершенно четко дали понять, что только после этапа в Абу-Даби назовём имя своего второго гонщика на следующий сезон.
Вопрос: Франц, в четверг Пьер Гасли сказал, что с момента его возвращения в команду машина практически не изменилась, однако в предыдущих нескольких гонках ваша команда добилась хороших результатов. Если Пьер говорит правду, чем объясняются столь уверенные выступления?
Франц Тост: Наверное, Пьер не выспался в ночь на четверг, раз сказал такое! В работе над машиной мы явно добились прогресса, так как команда подготовила немало аэродинамических модификаций, а наши партнеры из Honda в Сузуке представили усовершенствованную спецификацию топлива, за счёт которой удалось добиться чуть лучших характеристик силовой установки. Кроме того, сам Пьер чувствует себя в кокпите всё более комфортно и демонстрирует хорошие результаты, чему мы очень рады.
Вопрос: В предыдущие пять лет Toro Rosso неизменно зарабатывала очки в США. Команде по силам вновь сделать это в ближайшее воскресенье?
Франц Тост: Такова цель, притом мы должны не просто заработать одно или два очка – нужно намного больше. Посмотрим, как всё сложится. Соперники очень сильны, гонка обещает быть весьма интересной.
Вопрос: Маттиа, что скажете о гонке в Мексике? Вам удалось всё проанализировать и понять, в чем можно сработать лучше уже здесь, в Остине?
Маттиа Бинотто: Когда оба ваших гонщика стартуют из первого ряда, сложно не добиться победы, но дело в том, что в Мексике на дистанции гонки мы были недостаточно быстры – в противном случае Mercedes не удалось бы опередить нас за счёт так называемой «подрезки». Иногда для успеха нужно больше рисковать, и когда Александер Элбон отправился в боксы, нам, пожалуй, следовало отважиться на смелое решение и оставить Шарля на трассе.
Мы были абсолютно уверены в том, что эффективности шин не хватит до финиша, но это оказалось ошибочным предположением. Получается, нам нужно поработать над пониманием особенностей шин и моделированием сценариев. Инженеры на базе Ferrari продолжают изучать информацию, чтобы потом соответствующим образом усовершенствовать расчёты – надеюсь, это поможет нам в будущем принимать верные решения.
Вопросы с мест
Вопрос: (Фредерик Ферре) Маттиа, гонщики Ferrari сражаются между собой за третье место в личном зачете, насколько для вас это важно? Тот из них, кто окажется впереди, в следующем сезоне получит статус первого номера?
Маттиа Бинотто: Для нас первоочередная цель – гарантировать себе второе место в Кубке конструкторов. Надеюсь, это произойдет уже здесь, в Остине. Следующая по важности цель – одержать несколько побед в оставшихся трех гонках, а уже потом задача завоевать третье место в личном зачете с одним из наших гонщиков. Кто будет первым номером в 2020-м? Это будет не так уж и важно, особенно в начале следующего сезона.
Вопрос: (Дитер Ренкен) Маттиа, на заседании Всемирного совета по автоспорту Ferrari проголосовала в пользу новых правил. Был ли момент, когда вам хотелось воспользоваться правом вето в отношении какого-либо пункта правил или регламента в целом?
Маттиа Бинотто: Как уже было сказано, мы поддержали новые правила. Соответственно, они полностью нас устраивают, а если нет, мы всё же сочли правильным дать им ход.
Рассматривали ли мы возможность воспользоваться правом вето? Кажется, я уже не раз отвечал на подобный вопрос. Для нас было важно конструктивно сработать с FIA и FOM, чтобы на голосование был представлен максимально проработанный пакет правил. На это были направлены все усилия.
Вопрос: (Абхишек Аггарваль) Маттиа, в Мексике на пресс-конференции после гонки Себастьян Феттель сказал, что за счёт великолепной силовой установки машина Ferrari очень быстра на прямых, однако в целом ей не хватает прижимной силы, что сказывается на эффективности шин. Поскольку в Остине уровень прижимной силы в целом больше, чем на мексиканской трассе, можно ли ожидать, что здесь у Ferrari будет преимущество над соперниками?
Маттиа Бинотто: Нет. Думаю, важно учесть два момента. С одной стороны, по сравнению с конкурентами нам по-прежнему не хватает прижимной силы, и пусть машина в целом быстра, её скорости недостаточно. Мы понимаем, что на отдельных трассах вроде венгерской или мексиканской уровень создаваемой прижимной силы имеет принципиальное значение.
С другой стороны, в период между Гран При Венгрии и Гран При Мексики наша команда добилась существенного прогресса. К следующему сезону мы постараемся добиться еще большей прижимной силы, так как она напрямую влияет на гоночный темп и эффективность шин. Да, с увеличением прижимной силы растет и лобовое сопротивление, из-за которого мы рискуем потерять в скорости на прямых. Впрочем, сейчас силовая установка обеспечивает нам значительное преимущество – надеюсь, это преимущество сохранится и в будущем.
Вопрос: (Скотт Митчелл) Вопрос ко всем. Новые правила получили единогласное одобрение, хотя еще некоторое время назад многие называли их недостаточно проработанными. Есть ли у вас критичные замечания к каким-либо пунктам, или всё в целом устраивает?
Франц Тост: В базовой версии технический и спортивный регламенты достаточно проработаны. Конечно, будут дополнительные обсуждения и отдельные уточнения, но главное, что ключевые моменты зафиксированы, а с остальным мы постепенно разберемся.
Зак Браун: Согласен, каких-либо стоп-факторов не наблюдается. Корректировки и уточнения? Новые правила занимают сотни страниц текста, там много всевозможных нюансов – уверен, будет немало вопросов, комментариев и правок, но на данный момент нет ничего такого, о чем следовало бы беспокоиться, как нет и серьезных упущений.
Маттиа Бинотто: Согласен, сколь-нибудь серьезных проблем не наблюдается, но когда команды в полной мере приступят к постройке машин для 2021 года, они непременно столкнутся с ситуациями, требующими разъяснений и уточнений. Главное, чтобы процесс обсуждения предлагаемых корректировок проходил максимально конструктивно, а для этого нужна обновленная структура управления – чем раньше мы её внедрим, тем лучше.
Сирил Абитебул: Поддержу Маттиа в том, что необходимо определиться со всеми вопросами управления. Чтобы полноценно работать над машиной, важно понимать, как поступать в случае, если в правилах обнаружилась лазейка, и как эту лазейку устранить. Еще один момент, по которому не всё очевидно, это дальнейшие планы для силовых установок. Мы знаем, какой будет спецификация, но не понятно, нужно ли готовиться к переходу на биотопливо, будет ли доработка запрещена сразу и полностью, или к этому мы придем постепенно. Все эти вопросы нужно прояснить, чтобы с затратами на силовые установки всё было столь же ясно, как с затратами на шасси.
Клэр Уильямс: Согласна со всем сказанным. Не думаю, что есть какие-то стоп-факторы. Кроме того, мне кажется, что называть правила недостаточно проработанными не вполне корректно по отношению к десяткам и сотням людей, вложивших немало сил в их создание. Множество специалистов много часов и дней работало над тем, чтобы к 31 октября правила были готовы настолько, насколько это в принципе возможно. Я поддержу своих коллег-руководителей в том, что нужны лишь отдельные корректировки.
Вопрос: (Бернандо Бехт) Вопрос для Клэр и Зака. Не получится ли так, что до вступления в силу лимита на расходы потребуется фактически две команды специалистов внутри одного коллектива – одна будет работать над машиной для 2020-го, вторая – над машиной для 2021-го? Возможности Ferrari и Mercedes это позволяют. Можно ли сказать, что для McLaren и Williams будет еще сложнее угнаться за лидерами?
Зак Браун: Угнаться за лидерами сложно уже сейчас. Ferrari и Mercedes – фантастически успешные гоночные команды с колоссальными ресурсами, и потребуется немало времени, чтобы подобраться к ним уже в условиях действия лимита на расходы. Конечно, серьезные траты в 2020-м напрямую скажутся на конкурентоспособности в 2021-м, но, как не раз бывало с новыми правилами, при достаточной стабильности регламента отрывы постепенно снижаются. Для Ferrari и Mercedes шансы сработать здорово весьма высоки, мы, конечно, постараемся к ним подобраться, но на это потребуется время.
Клэр Уильямс: Для Williams ситуация несколько иная даже по отношению к McLaren, чей бюджет существенно больше нашего. Мы и наши коллеги из Haas и Alfa Romeo располагаем гораздо меньшим объемом финансирования, чем остальные участники, и нам будет непросто одновременно вести две программы разработок. Впрочем, я бы назвала это выбором меньшей из двух зол.
В рамках Стратегической рабочей группы мы пытались выяснить, можно ли ввести лимит на расходы несколько раньше, чтобы крупным командам не пришлось тратить громадные суммы средств, которые у них самих вызывают беспокойство. Да, со временем отрывы станут меньше, так как правила останутся стабильными на протяжении пяти лет, но нынешняя ситуация очень непростая. Тем не менее, эти финансовые ограничения – хорошая новость для команд вроде Williams, которые полностью независимы и в вопросах финансирования полагаются исключительно на спонсоров.
Франц Тост: Вполне очевидно, что у крупных команд будет преимущество. Они уже сейчас готовятся к 2021 году, продолжат подготовку в следующем сезоне и в итоге получат преимущество в скорости. Эффект от лимита на расходы скажется лишь в 2022-2023 годах, в 2021-м на него рассчитывать не приходится. Впрочем, мы всё это не раз обсуждали.
Вопрос: (Джо Савар) Вопрос ко всем. В Формуле 1 говорят о необходимости снизить издержки, но одновременно планируют увеличить число гонок до 25, хотя это дополнительные расходы и повышенная нагрузка на персонал. Не кажется ли вам, что 25 Гран При в сезоне – слишком много?
Клэр Уильямс: Вы правы, 25 гонок – это довольно много. Уже в следующем году 22 этапа – достаточно серьезное испытание, командам предстоит оценить, как увеличение числа гонок скажется на сотрудниках. У нас есть подменный штат, который мы можем задействовать, но крупным командам и в этом плане несколько проще: у них больше средств, соответственно, они могут задействовать больше людей и лучше организовать сменный график.
С финансовой точки зрения есть компенсирующий фактор: чем больше гонок мы проведем, тем больше будет призовой фонд. Так что для бюджета дополнительные гонки – не катастрофа, вопрос скорее в том, как правильно организовать работу сотрудников, чтобы нагрузка от 25 Гран При не стала для них чрезмерной.
Сирил Абитебул: Уверен, что увеличение числа этапов может быть экономически выгодным, но, как заметила Клэр, это дополнительная нагрузка на сотрудников. Кроме того, остается вопрос, не пострадает ли с увеличением числа гонок качество зрелища. С другой стороны, мы живём в мире, где важно чаще контактировать с аудиторией, в эпоху контента нужно быть на виду. Вопрос непростой, на него вам, скорее всего, лучше ответит промоутер чемпионата, а не команды. Идея одновременно с увеличением числа гонок сократить продолжительность уик-энда выглядит шагом в верном направлении, но не думаю, что она сама по себе компенсирует всю дополнительную нагрузку.
Маттиа Бинотто: Однозначного ответа нет, а раз так, значит сам вопрос вполне справедлив. Никто из нас не убежден в полной мере в том, что 25 гонок – верный выбор. Возможно, нам следует обсудить это с FOM и прийти к некоему компромиссу. Новые гонки потребуют дополнительных затрат, и я не уверен, что экономический эффект будет положительным – многое зависит от того, где именно мы будем гоняться, какие доходы могут быть получены и так далее. В отношении увеличения числа Гран При нужно прояснить немало вопросов, а в этом процессе главное – позитивно смотреть на вещи и совместно искать решение.
Зак Браун: Возможно, таким решением стало бы чередование гонок. Хорошо, что многие страны хотят принимать у себя Гран При, это открывает для чемпионата новые горизонты, но вместо того, чтобы проводить 25 этапов, возможно, нам следует просто чередовать гонки от сезона к сезону. Это позволит повысить присутствие Формулы 1 в разных странах без той дополнительной нагрузки, что сулят нам 25 Гран При.
Франц Тост: Всё уже сказали, мне нечего добавить.
Вопрос: (Жан Луи Дубле) В этом году асфальт в Остине выглядит более кочковатым, чем в 2018-м. Не станет ли это причиной каких-либо проблем с машиной по ходу гонки?
Франц Тост: Не думаю. У инженеров достаточно времени на анализ информации, уверен, они найдут оптимальные настройки даже для кочковатой трассы.
Зак Браун: Судя по телевизионной картинке, асфальт здесь действительно кочковатый, но я не успел поговорить с гонщиками и услышать их мнение. Тем не менее, за машину я не беспокоюсь. Возможно, кто-то из гонщиков по ходу дистанции из-за кочек допустит ошибку – в первой пятничной тренировке некоторые из них выезжали за пределы трассы. Впрочем, это дополнительный фактор зрелищности!
Маттиа Бинотто: Согласен, трасса кочковатая. Думаю, было бы очень смело заявлять, что этот фактор никак не скажется на надежности – по ходу уик-энда всё может сложиться иначе. Как нам кажется, в первой пятничной тренировке небольшие проблемы на машине Шарля объяснялись именно кочковатым асфальтом. Нужно учитывать это обстоятельство и сделать так, чтобы оно никак не сказалось на итогах уик-энда.
Сирил Абитебул: Практически нечего добавить. Кочки влияют не только на надежность, но и на поведение машины. Важно добиться оптимального баланса, чтобы по ходу первого сектора на кочках не возникала недостаточная поворачиваемость – с ней, конечно, можно справиться, но в ущерб времени на круге. Предстоит найти некий компромисс, это интересный вызов для всех участников.
Клэр Уильямс: В пятницу утром наши инженеры обсуждали эту тему, притом Николас Латифи сказал, что из-за кочек особенно непросто приходится в первых двух поворотах. Знаете, за предыдущие три-четыре уик-энда команда сильно вымоталась, и нам бы хотелось чисто провести этот этап, чтобы не создавать парням на базе дополнительную работу перед Гран При Бразилии.
Вопрос: (Джон Массенгейл) Зак, стоит ли тем, кто ценит технологическую составляющую Формулы 1, беспокоиться насчет предстоящего лимита на расходы? Машины будут выглядеть впечатляюще, но останется ли Формула 1 вершиной автоспорта?
Зак Браун: Не думаю, что есть причины для беспокойства. Формула 1 всегда была вершиной автоспорта и средоточием самых современных технологий, теперь мы будем активнее рассказывать об этих технологиях в телевизионных трансляциях и социальных сетях – думаю, болельщикам понравится!
Вопрос: (Грэм Харрис) Вопрос для Франца, Зака и Сирила, но хотелось бы получить и комментарии Маттиа и Клэр. Как ожидается, Великобритания выйдет из состава Европейского Союза не позднее 31 января 2020 года. Зак, Франц, Сирил, производственные мощности ваших команд расположены и в Великобритании, и в странах ЕС – какие меры были вами предприняты, чтобы из-за Brexit не пострадали производственные процессы? Клэр, Маттиа, в Williams и Ferrari как-то готовились к Brexit?
Сирил Абитебул: Должен признаться, я на некоторое время упустил эту тему из виду, но работа продолжается, и меры, безусловно, предприняты. В плане выезда на гонки вопросов нет, но пока не ясно, как эффективно выстроить логистику между нашими заводами во Франции и Великобритании, в этом плане в производственном процессе могут быть заминки. В группе Renault-Nissan активно работают над этой ситуацией, нам помогают правительства стран – в этом плане нашей команде повезло быть частью автогиганта.
Что касается персонала, на базе в Великобритании работают сотрудники 24 национальностей, нам бы не хотелось с ними расставаться. Возможно, удастся добиться для них каких-нибудь послаблений на законодательном уровне хотя бы на ближайшие годы, но сперва нужно прояснить все аспекты самого Brexit.
Франц Тост: В минувший вторник я был в Бистере, где находится наша аэродинамическая труба, и обсуждал эту тему с сотрудниками. Есть две проблемы: во-первых, логистика, а во-вторых – многие наши специалисты не являются постоянными жителями Великобритании. Притом разработать какой-либо план действий довольно сложно, так как мы не знаем, на каких условиях в итоге будет осуществлен Brexit. Когда эти условия станут известны, мы в команде снова соберемся вместе и найдем оптимальный вариант.
Зак Браун: У нас в коллективе вопросом Brexit занимается небольшая рабочая группа, так что можно сказать, мы готовы к любым сценариям. Выход Великобритании из ЕС в какой-то степени коснется каждого, но, к счастью, этот процесс уже длится довольно долго, никаких сюрпризов я не ожидаю. Мы будем действовать сообразно обстоятельствам.
Вопрос: Маттиа, у вас есть комментарии насчет Brexit?
Маттиа Бинотто: Нет, и рабочей группы по этому вопросу в Маранелло у нас тоже нет. Конечно, нужно позаботиться о тех британских специалистах, что сейчас работают на Ferrari в Италии, но каких-либо причин для тревоги у нас нет.
Клэр Уильямс: Как сказал Зак, ситуация с грядущим Brexit продолжается уже не первый год. Когда выход Великобритании из ЕС всё-таки состоится, это окажет влияние на многие аспекты бизнеса, особенно на работу с персоналом. Если в Renault работают представители двадцати четырех национальностей, то в Williams – двадцати восьми. Предстоит подумать не только о самих специалистах, но и об их семьях – проживают ли близкие вместе с ними в Великобритании, или их дом где-то в Европе. Весьма вероятны сложности с обменом валюты, перемещением людей и грузов через границу – в этом плане сохраняющаяся неопределенность ничуть не помогает. Хочется верить, что вскоре по многим моментам будет достигнута ясность, и мы в команде сумеем среагировать и адаптироваться.
Вопрос: (Дитер Ренкен) Если я правильно понял, недавно вы получили первую версию нового Договора Согласия. Вы находите этот документ приемлемым для вашей бизнес-модели, или он всего лишь стартовая точка переговорного процесса?
Маттиа Бинотто: Мы проголосовали только за новые правила, сам Договор Согласия еще предстоит обсудить, согласовать и подписать. Здесь затрагиваются и коммерческие, и управленческие аспекты. Обсуждение будет проходить в рамках специально созданной рабочей группы, мы сможем оценить приемлемость документа лишь тогда, когда изучим все нюансы.
Зак Браун: Согласен с Маттиа. У нас в команде этот документ изучают соответствующие специалисты, они пишут свои комментарии и вопросы, на данный момент каких-либо явных возражений нет. Конечно, как в случае с любым правовым документом, к Договору Согласия будет предложено немало правок и уточнений, но для начала работы первая версия нас вполне устроила.
Франц Тост: Можно сказать, базовый вариант неплох. Наши специалисты изучают документ, с их стороны пока не поступало критичных замечаний. Думаю, такой Договор Согласия получит поддержку, но мы еще возьмем некоторое время на детальную оценку.
Сирил Абитебул: Мне кажется, сами принципы Договора Согласия в новом документе отражены достаточно хорошо. Возможно, не все со мной согласятся, но я говорю именно о принципах, а не об отдельных нюансах…. Коллеги, почему вы на меня так смотрите? Разве я сказал что-то лишнее?
На самом деле, я не ожидаю долгой дискуссии вокруг ключевых положений Договора, поскольку он так или иначе обсуждался в рамках работы над новыми правилами. Но проработка всех нюансов займет немало времени, так как юристам команд, FIA и FOM предстоит каким-то образом договориться.
Клэр Уильямс: Здесь уже прозвучало то, что я сама планировала сказать. Мы изучаем документ, критичных замечаний пока нет.
Перевод: Валерий Карташев