Гран При Монако: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола: «В Монако уникальная трасса, а её отсутствие в календаре прошлого года только подчёркивает её специфичные особенности и вызывает ещё больше радости от возвращения.

Ключом к успеху в Монако является механическое сцепление с трассой, квалификация и стратегия, учитывая известные сложности с обгонами. Это приводит к тому, что позиция на трассе очень важна, поэтому гонщики стремятся выжать максимум из самого мягкого состава C5 в квалификации.

При принятии стратегических решений нужно действовать быстро: команды выбирают моменты для пит-стопа таким образом, чтобы затем получить максимальное преимущество на трассе. Учитывая этот факт. а так же очень низкий износ и деградацию шин, окно проведения пит-стопов довольно широкое».

Mercedes-AMG Petronas F1 Team

Тото Вольфф: «В первых гонках мы видели как плотную борьбу колесо в колесо на трассе, так и напряженные стратегические сражения. Уик-энд в Испании мы провели не идеально и обязательно сделаем выводы, но после второго и четвёртого места в конце первого круга мы финишировали первым и третьим – это хороший результат, которым можно гордиться.

Следующая гонка пройдёт в Монако – и она действительно ни на что не похожа. Нам не хватало Гран При Монако в прошлом году, сейчас все мы с нетерпением ждем возвращения на улицы Монте-Карло! Это по-настоящему уникальный, напряженный уик-энд для команд и гонщиков, без права на ошибку. Но мы готовы принять вызов!

Трасса в Монако требует высокой прижимной силы, обычно это сильная сторона машин Red Bull – они были очень быстры на третьем секторе в Испании, что говорит о высоких шансах в Монако. Мы начинаем уик-энд понимая, что наши главные соперники должны быть сильны, да и со стороны других команд конкуренция будет серьёзной. Но, как и на всех этапах этого сезона, мы готовы к борьбе.

В прошлый раз мы выступали в Монако в 2019-м, почти сразу после смерти Ники Лауды, мы будем часто вспоминать его и в этот уик-энд».

Red Bull Racing

Интервью: Макс Ферстаппен | Серхио Перес

McLaren Racing

Зак Браун, исполнительный директор McLaren Racing: «Мы отдадим дань уважения прославленному оформлению машин в стиле Gulf. Мы поклонники смелого и дерзкого подхода к дизайну, а яркие оттенки голубого, которые использует эта компания, относятся к числу самых любимых гоночных цветов, ставших частью культуры автоспорта, известных и за его пределами.

Дизайн всегда был важен для McLaren, это видно по всему, что мы делаем, от возвращения к оранжевой гамме до нашей впечатляющей штаб-квартиры, Технологического центра McLaren. Мы рады, что в Монако наша команда таким образом отметит сотрудничество с Gulf».

Ландо Норрис: «Я очень рад вновь выступить в Монако на потрясающей трассе с богатой историей, к тому же одной из самых сложных в Формуле 1. Кроме того, здорово, что мы будем выступать на машине в цветах Gulf и вместе с командой напишем новую страницу в истории.

Голубой и оранжевый цвета отлично сочетаются друг с другом на гоночной машине, и я думаю, что болельщикам понравится такая раскраска в Монако. Кроме того, в этот уик-энд у меня будет особый дизайн шлема, вдохновленный цветами Gulf, так что обратите внимание и на это.

Мы с командой сильно начали сезон, занимаем высокие позиции в личном зачёте и Кубке конструкторов. Мы много работаем, чтобы добиваться максимума от машины. Команду ждёт сложный уик-энд, результат которого во многом зависит от квалификации. Мы приложим максимум усилий, чтобы в четверг хорошо начать уик-энд и заработать важные очки в воскресенье».

Даниэль Риккардо: «Я рад, что вновь выступлю в Монако, но ещё больше взволнован тем фактом, что сделаю это за рулём машины в цветах Gulf. У меня также будет шлем в ретро-стиле, чтобы он больше подходил под внешний вид команды в этот уик-энд.

Трасса в Монако – моя любимая в календаре, и мне действительно её не хватало в прошлом году. Уникальное место – пилотам Формулы 1 действительно повезло, что они могут гоняться на этой трассе.

Монако не похожа ни на одну другую трассу в мире, на которую можно приехать и поучаствовать в трек-дне – трасса доступна только в дни Гран При Монако и только за рулём Формулы 1 или гонок поддержки. Я очень рад возвращению, ведь мы были лишены этого места почти два года.

За последние гонки мы добились очень большого прогресса – думаю, мы продемонстрировали это на этапе в Испании. Я действительно всё лучше осваиваюсь в машине и чувствую себя увереннее. Мы знаем, что в Монако предстоит как следует поработать, учитывая плотность борьбы и важность квалификации. Сделаем всё возможное, чтобы заработать как можно больше очков».

Андреас Зайдль, руководитель команды: «После захватывающего начала сезона, прошедшего в плотной борьбе, мы ждём возвращения в Монако впервые с 2019 года. В прошлом году нам всем не хватало этой легендарной городской трассы, так что команда рада возвращению в княжество.

В этот уик-энд машины будут раскрашены в цвета наших партнёров Gulf Oil International. Их голубой и флуоресцентный оранжевый значительно отличаются от нашей привычной раскраски, но я уверен, что болельщикам понравится. Огромное спасибо всем в команде, кто много работал, чтобы осуществить этот проект, параллельно занимаясь обычными обязанностями.

В Монако захватывающая и выдающаяся трасса, на которой приходится преодолевать уникальные для Формулы 1 вызовы. Как обычно, команда сосредоточится на собственных задачах. Мы должны быть готовы использовать любую возможность заработать очки. До сих пор нам удавалось в каждой гонке двумя машинами зарабатывать очки. Мы готовы к борьбе и ещё одному захватывающему уик-энду».

Scuderia Ferrari Mission Winnow

Диего Иоверно, главный инженер: «Монако – уникальная городская трасса, необычная не только для Формулы 1, но и для автоспорта в целом. Её особенности связаны и с конфигурацией кольца, где совсем близко стены и барьеры, и cс неповторимой атмосферой уик-энда. Особенностей много, но одна из них в том, что там мы не развиваем высоких максимальных скоростей – тем не менее, команд и гонщиков ждут серьёзные испытания.

Это часто становится проблемой, но если всё делать правильно, то вы можете получить возможность добиться успеха. В Монако медленные повороты, причём некоторые из них отличаются весьма специфической конфигурацией, поэтому мы должны корректировать геометрию передней подвески, увеличивать угол поворота передних колёс и пытаться всячески сделать так, чтобы гонщикам было проще пилотировать.

Главное в Монако – чтобы гонщик был уверен в машине, а для этого вы должны сделать всё возможное для повышения прижимной силы. Общая эффективность и скоростные возможности машины не столь важны – важно, чтобы гонщик чувствовал уверенность и мог проходить повороты по тем траекториям, которые он считает оптимальными.

В плане организации работы команды на этом этапе и решения вопросов логистики, то вы или любите Монако, или ненавидите, посколько там всё непросто. Когда я впервые работал на этой гонке, там даже гаражей не было, и все необходимые материалы и части приходилось носить из какого-то другого места.

В Монако вечно не хватает свободного пространства, и вам приходится выбирать, что приносить в гараж, а что нет. Но повторюсь: если всё делать правильно, то это даёт возможность добиться успеха. Лично мне Гран При Монако всегда нравился!»

Scuderia AlphaTauri Honda

Пьер Гасли: «Вспоминая Гран При Испании, хочу сказать, что для нас уик-энд получился сложным, прежде всего из-за квалификации. Всего две сотых мне не хватило, чтобы пройти в финал квалификации, так что впервые в сезоне я стартовал за пределами первой десятки.

Я был расстроен, в том числе тем, что соперникам удалось добиться большего. Результаты стали ещё плотнее, так что нужно оптимизировать буквально все компоненты, чтобы активно бороться в средней группе команд.

В гонке мы тоже теряли время, в какой-то момент я ехал 15-м, но на последнем отрезке смог обогнать много машин. Ещё один круг, и я мог оказаться девятым – если бы не штраф [за ошибку при занятии позиции на старте], эта позиция точно была бы достижима. В любом спорте не обходится без ошибок, но мы должны стремиться всё сделать идеально, добиться большей скорости от машины, чтобы зарабатывать больше очков в каждый уик-энд.

Если говорить о Монако – мне нравится выступать на этой трассе. Я очень рад вернуться в Княжество после вынужденной отмены гонки в прошлом году. Это уникальная трасса, совершенно не похожая на те, где мы уже гонялись в этом году. У уличной трассы свои особенности. Надеюсь, мы сможем быстро оценить поведение машины, внести необходимые коррективы и продолжить серию результативных гонок, в которых мы зарабатывали очки.

В Монако важно получить как можно больше времени на трассе, но не думаю, что сокращённые до одного часа первые тренировки станут проблемой – в этом году мы уже научились проезжать по пятницам столько же кругов, как прежде, просто меньше времени проводя в боксах. Конечно, в Монако всегда нужно время – чтобы адаптироваться, почувствовать предел возможностей машины, подобраться как можно ближе к стенам, и с каждой сессией чувствовать всё большую уверенность. Важно добиться максимума днём в субботу, ведь квалификация – ключевая сессия уик-энда в Монако, от неё на 95% зависит результат гонки.

На этот этап пустят ограниченное количество зрителей, но в целом уик-энд не будет таким суматошным, как прежде. Надеюсь, у меня будет немного времени, чтобы расслабиться и поиграть с Шарлем в паддл-теннис в пятницу утром, если мы не будем слишком заняты, хотя днем у нас будут обычные инженерные брифинги».

Юки Цунода: «После сложного испанского уик-энда я с нетерпением жду этап в Монако. Я был недоволен пилотированием в квалификации, где допустил ошибку, но такое бывает – нужно двигаться дальше. Пока я провёл в Формуле 1 лишь четыре Гран При – и просто переключаюсь с гонки на гонку. Я сосредоточен на пилотировании и привыкаю к машине. Через пару дней после Испании был мой 21-й день рождения, но я не сделал ничего особенного – утром тест на Covid, затем занятия в спортзале – обычный рабочий день!

Я никогда не гонялся в Монако, но выступал в Макао – у меня есть опыт гонок на уличных трассах. В Монако нужен совсем другой подход. Один из ключевых факторов – изменение состояния асфальта по ходу уик-энда. Сначала сцепление очень низкое, с каждой сессией оно улучшается. Главное – не допустить ошибок на тренировках, чтобы максимально использовать время на трассе.

В этот уик-энд будет множество необычных факторов. Только в Испании мне сказали, что первые тренировки пройдут в четверг, а в пятницу мы не будем работать на трассе. Важно не потерять концентрацию, но я уверен, что смогу адаптироваться. Я много работал на симуляторе, чтобы хорошо подготовиться.

Наша машина не слишком хороша в медленных поворотах, которые нас ждут в Монако, но ещё больше зависит от моей адаптации к трассе. На тренировках я постараюсь сообщить инженерам как можно больше информации, чтобы помочь им настроить машину, а сам сосредоточусь на пилотировании. Очень важно к началу квалификации чувствовать уверенность в машине – на городской трассе это имеет ключевое значение».

Aston Martin BWT F1 Team

Себастьян Феттель: «До конца сезона ещё далеко, подготовленные командой новинки позволили нам добиться прогресса на прошлом этапе – теперь нужно развить этот прогресс в Монако.

Мы знаем, что в гонках мы часто оказывались конкурентоспособнее, чем в квалификации, так что на этот раз мы сделаем акцент на максимальной скорости в субботу. С нетерпением жду предстоящего уик-энда – в мире нет другой такой трассы».

Лэнс Стролл: «Жаль, что в 2020-м мы не смогли приехать на гонку в Монако, но я очень рад, что в этом году Формула 1 возвращается в Княжество.

Мы знаем, что должны прибавить во всём – и команда серьёзно над этим работает. При столь плотных результатах в средней группе команд может произойти всё, что угодно, особенно в Монако. Если мы хорошо проведём уик-энд, то сможем заработать очки».

Alfa Romeo Racing ORLEN

Кими Райкконен: «Трасса в Монако сложна для гонщиков, но вся суета вокруг не оказывает на вас большого влияния. Когда ты за рулём – это такой же уик-энд, как и любой другой.

На этой трассе важна уверенность. Чтобы показать хорошее время на круге, вы должны полностью доверять машине, проезжать вплотную к барьерам. Здесь легко совершить ошибку, и даже небольшая помарка может иметь большие последствия. Всё это часто приводит к тому, что в воскресенье гонка порой заканчивается с неожиданным результатом».

Антонио Джовинацци: «Гран При Монако – один из уникальных этапов в календаре. В городе особая атмосфера, а поскольку большинство гонщиков хорошо знают это место, возникает дополнительная сложность в том, чтобы сосредоточиться на трассе и только на ней. Это определенно другой уик-энд, чем обычно!

В Формуле 1 я гонялся здесь только один раз, но хорошо знаю трассу по младшим сериям. Гонка в Монако – хорошая проверка для гонщика. Мы должны использовать любой шанс, добиться максимума от машины. Никто не может предсказать, что нас ждёт в этой гонке».

Alpine F1 Team

Интервью: Марцин Будковски | Эстебан Окон | Фернандо Алонсо

Williams Racing

Дэйв Робсон, главный инженер: «Здорово вернуться в Монте-Карло, ведь это означает, что всё снова приходит в норму. Мы не были здесь с 2019 года и с нетерпением ждём, когда машины проедут по этой узкой и извилистой трассе – посмотрим, как она изменилась за два года.

Невозможно найти две настолько разные по стилю и конфигурации трассы, как Монако и Барселона, но на обеих трассах нужны схожие характеристики машины и уверенность в ней гонщика – от этого зависит успех команды.

Поскольку все тренировки сократили до 60 минут, скорее всего, на трассе будет много машин, а значит, будет сложно стабильно проезжать в хорошем темпе. В Монако сложно тестировать новинки, так что большую часть времени мы посвятим работе с настройками и адаптации гонщиков к городской трассе – нужно подготовиться к квалификации, ведь это очень важная сессия.

Впервые в этом году в Pirelli привезут самые мягкие составы резины – все они должны выдержать довольно большую дистанцию, но у нас не должно возникнуть особых проблем с деградацией, но возможны сложности с тем, чтобы сохранить шины Hard в рабочем диапазоне.

Мы готовы к вызовам этой знаменитой городской трассы – посмотрим, насколько эффективной окажется наша машина, и как сработают гонщики. Вся команда воодушевлена прогрессом в предыдущих гонках и надеется сохранить позитивную тенденцию в Монако».

Джордж Расселл: «С нетерпением жду гонку в Монако. Трасса одна из самых интересных и зрелищных в сезоне, и мне жаль, что в прошлом году календарь изменился и этап в княжестве отменили. Но я рад, что мы возвращаемся, и с нетерпением жду, когда смогу заново ощутить всё, что связано с Монако.

Кроме того, это очень важный уик-энд для команды, ведь нас ждёт 750-й Гран При. Я впечатлён таким достижением команды и горжусь, что являюсь её частью».

Николас Латифи: «Безусловно, меня воодушевляет перспектива впервые гоняться в Монако в Формуле 1. Я много лет выступал на этой трассе в разных сериях, но с нетерпением жду, когда проеду по ней за рулём Формулы 1, ведь это будет нечто особенное. Гран При Монако – зрелищная и очень престижная гонка, и мне нравится эта трасса, так что я воодушевлён и с нетерпением жду этап.

Кроме того, я очень рад, что принимаю участие в праздновании 750-й гонки Williams в дни гоночного уик-энда в Монако. Это очень важное достижение для команды, и я горжусь, что на Halo моей машины появятся 100 имен наших болельщиков».

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Мик Шумахер | Никита Мазепин