Облачно. Сухо. Воздух +18С, трасса +34…30С
Квалификация – ключевая сессия уик-энда в Монако. На тренировках команды стремились добиться максимальной прижимной силы и искали настройки, позволяющие быстро вывести шины Soft в рабочий режим.
Добиться этого удалось не всем, что сказалось на расстановке сил.
На тренировках в четверг лучшее время показал Шарль Леклер из Ferrari, утром в субботу первым был Макс Ферстаппен. В Mercedes не смогли добиться нужного сцепления с трассой и оказались позади.
Впервые в сезоне в Pirelli предложили командам самые мягкие составы – в роли Hard, Medium и Soft использовались шины С3, С4 и С5. Разница в скорости между ними даже на коротком круге в Монако оказалась большой – шины Soft выигрывали у Medium около семи десятых.
Мик Шумахер дважды за уик-энд разбил машину. Вторая авария произошла в конце субботней тренировки, машина серьёзно пострадала, быстро восстановить её не удалось – и в квалификации немец не участвовал.
В первой сессии все выехали на Soft. Многим на быстром круге мешал трафик, но справиться с ним – одна из задач в Монако.
Гонщики работали сериями кругов, постепенно выводя шины в рабочий режим – и обеспечивая себе возможность проехать круг без помех.
Обошлось без инцидентов. Райкконен заблокировал резину на торможении, заехал в карман безопасности первого поворота – и продолжил движение.
Протокол возглавил Валттери Боттас, проехав круг за 1:10.938. Из дальнейшей борьбы выбыли: Цунода, Алонсо, Латифи и Мазепин.
Во второй сессии сценарий повторился – вновь только Soft и работа сериями кругов с чередованием быстрый - медленный - быстрый.
Лэнс Стролл задел барьер на выходе из 7-го поворота, механики в боксах осмотрели машину, и он выехал вновь.
В первой попытке лучшее время показал Макс Ферстаппен, проехав круг за 1:10.650.
Во второй попытке Леклер опередил Ферстаппена, возглавив протокол с 1:10.597. Первая десятка уместилась в 0,8 секунды. Окон, Риккардо, Стролл, Райкконен и Расселл не пробились в финал.
В финале Ферстаппен, Боттас, Джовинацци и Гасли начали серию с быстрого круга – Макс сразу установил новый ориентир – 1:10.576, остальные сначала проехали прогревочный, а потом на быстром Шарль Леклер возглавил протокол, отыграв у голландца сразу две десятых – 1:10.346.
На решающую попытку у гонщиков остался свежий комплект Soft, все сменили резину и выехали вновь, выбрав разные сочетания быстрых и медленных кругов.
Во второй попытке гонщики взвинтили темп, но в решающий момент, за 18 секунд до конца, сессию остановили красными флагами после аварии Леклера на выходе из «Бассейна», зафиксировав результат.
Шарль Леклер выиграл квалификацию в Монако, завоевав первый поул в сезоне, восьмой в карьере – и став первым монегаском, выигравшим поул на домашней трассе.
Две с небольшим десятых поулу уступили сразу четверо – Ферстаппен, Боттас, Сайнс и Норрис, а Хэмилтон впервые с Германии’18 не попал в первую шестёрку по итогам квалификации.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Ш.Леклер | Ferrari | 2 | 1:11.113 | 10 | 1 | 1:10.597 | 10 | 1 | 1:10.346 | 7 |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | 3 | 1:11.124 | 7 | 2 | 1:10.650 | 9 | 2 | 1:10.576 | 7 |
3. В.Боттас | Mercedes | 1 | 1:10.938 | 9 | 3 | 1:10.695 | 11 | 3 | 1:10.601 | 8 |
4. К.Сайнс | Ferrari | 5 | 1:11.324 | 8 | 4 | 1:10.806 | 10 | 4 | 1:10.611 | 7 |
5. Л.Норрис | McLaren | 4 | 1:11.321 | 7 | 6 | 1:11.031 | 9 | 5 | 1:10.620 | 7 |
6. П.Гасли | AlphaTauri | 6 | 1:11.560 | 9 | 8 | 1:11.179 | 12 | 6 | 1:10.900 | 9 |
7. Л.Хэмилтон | Mercedes | 7 | 1:11.622 | 14 | 7 | 1:11.116 | 9 | 7 | 1:11.095 | 7 |
8. С.Феттель | Aston Martin | 15 | 1:12.078 | 10 | 9 | 1:11.309 | 10 | 8 | 1:11.419 | 6 |
9. C.Перес | Red Bull | 8 | 1:11.644 | 9 | 5 | 1:11.019 | 10 | 9 | 1:11.573 | 7 |
10. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 9 | 1:11.658 | 11 | 10 | 1:11.409 | 10 | 10 | 1:11.779 | 7 |
11. Э.Окон | Alpine | 10 | 1:11.740 | 12 | 11 | 1:11.486 | 10 | |||
12. Д.Риккардо | McLaren | 11 | 1:11.747 | 12 | 12 | 1:11.598 | 9 | |||
13. Л.Стролл | Aston Martin | 13 | 1:11.979 | 11 | 13 | 1:11.600 | 9 | |||
14. К.Райкконен | Alfa Romeo | 12 | 1:11.899 | 11 | 14 | 1:11.642 | 10 | |||
15. Д.Расселл | Williams | 14 | 1:12.016 | 14 | 15 | 1:11.830 | 10 | |||
16. Ю.Цунода | AlphaTauri | 16 | 1:12.096 | 13 | ||||||
17. Ф.Алонсо | Alpine | 17 | 1:12.205 | 12 | ||||||
18. Н.Латифи | Williams | 18 | 1:12.366 | 14 | ||||||
19. Н.Мазепин | Haas | 19 | 1:12.958 | 12 | ||||||
20. М.Шумахер | Haas | 20 | - | 0 |