Вторая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +22С, трасса +50…45С
Шарль Леклер пропустил первую тренировку из-за проблем с коробкой передач, к началу второй механики Ferrari её заменили – и монегаск одним из первых выехал на трассу.
Программа была традиционной – поиск оптимального баланса и максимальной прижимной силы. Гонщики начали сессию на Medium – многие жаловались на нехватку сцепления, потом переключились на Soft – и серьёзно прибавили в скорости.
Как и утром, не обошлось без инцидентов. Дебютант Монако Юки Цунода зацепил барьер на выходе из «Бассейна», доехал до боксов – и больше не выезжал. Запчасти для ремонта хранились в другом месте, доступ к ним команда получила уже после сессии.
Николас Латифи остановился в шпильке, не вписавшись в поворот, но продолжил движение. Себастьян Феттель пожаловался, что ему что-то попало в глаз и льются слёзы, но до конца проехал запланированную серию кругов.
На 52-й минуте Мик Шумахер ударился правыми колёсами в барьер в третьем повороте, пытался со сломанной подвеской и проколом медленно доехать до боксов, но сначала его попросили остановить машину, а потом появились красные флаги – нужно было убрать обломки. После этого сессию решили не возобновлять.
По ходу сессии 27 раз было автоматически аннулировано время на круге за нарушение пределов трассы в 10-м повороте. Больше всего таких нарушений было у Льюиса Хэмилтона – пять.
Протокол возглавил Шарль Леклер, проехав круг за 1:11.684 и на десятую опередив показавшего второе время напарника Сайнса.
Впервые в этом году Никита Мазепин опередил Мика Шумахера в двух первых тренировках.
Результаты второй сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги | Шины |
1. Ш.Леклер | Ferrari | 1:11.684 | - | 30 | S |
2. К.Сайнс | Ferrari | 1:11.796 | 0.112 | 32 | S |
3. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:12.074 | 0.390 | 28 | S |
4. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:12.081 | 0.397 | 27 | S |
5. В.Боттас | Mercedes | 1:12.107 | 0.423 | 32 | S |
6. Л.Норрис | McLaren | 1:12.379 | 0.695 | 24 | S |
7. П.Гасли | AlphaTauri | 1:12.498 | 0.814 | 28 | S |
8. C.Перес | Red Bull | 1:12.708 | 1.024 | 24 | S |
9. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 1:12.746 | 1.062 | 28 | S |
10. С.Феттель | Aston Martin | 1:12.982 | 1.298 | 26 | S |
11. К.Райкконен | Alfa Romeo | 1:13.065 | 1.381 | 31 | S |
12. Ф.Алонсо | Alpine | 1:13.175 | 1.491 | 27 | S |
13. Л.Стролл | Aston Martin | 1:13.195 | 1.511 | 26 | S |
14. Э.Окон | Alpine | 1:13.199 | 1.515 | 28 | S |
15. Д.Риккардо | McLaren | 1:13.257 | 1.573 | 26 | S |
16. Д.Расселл | Williams | 1:13.509 | 1.825 | 32 | S |
17. Н.Латифи | Williams | 1:13.593 | 1.909 | 31 | S |
18. Н.Мазепин | Haas | 1:14.407 | 2.723 | 26 | S |
19. М.Шумахер | Haas | 1:14.416 | 2.732 | 25 | S |
20. Ю.Цунода | AlphaTauri | 1:14.829 | 3.145 | 11 | M |
Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +19…20С, трасса +38…39С
Узкая городская трасса требует точности и уверенности, для обретения которой важен каждый пройденный круг, а в этом году продолжительность двух первых тренировок сократилась с трёх до двух часов.
В 2020-м этап в Монако не проводился, так что сразу для четырёх гонщиков – Николаса Латифи, Никиты Мазепина, Юки Цуноды и Мика Шумахера этот Гран При был дебютным на легендарной городской трассе. И если трое из них гонялись в Монако в молодёжных сериях, то Цунода приехал впервые.
Уже на первых кругах Шарль Леклер пожаловался на проблемы – не включалась четвёртая передача, свернул в боксы и больше не выезжал, потеряв важную сессию на домашней трассе.
На 24-й минуте Алонсо зацепил барьер в последнем повороте, сломав переднее антикрыло. Чтобы убрать обломки, на несколько минут объявили режим виртуального автомобиля безопасности, а Фернандо не спеша вернулся в боксы.
На 31-й минуте вновь появились желтые флаги – Райкконен заблокировал резину на торможении, оказавшись в кармане безопасности – машина не пострадала. Позже Алонсо повторил эту ошибку.
Сайнс зацепил барьер правой стороной машины, заехал в боксы для проверки – и выехал вновь.
По ходу сессии 11 раз было автоматически аннулировано время на круге за нарушение пределов трассы в 10-м повороте. По два таких нарушения было у Карлоса Сайнса, Серхио Переса и Никиты Мазепина.
Протокол возглавил Серхио Перес, проехав круг за 1:12.487.
Результаты первой сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги | Шины |
1. C.Перес | Red Bull | 1:12.487 | - | 35 | S |
2. К.Сайнс | Ferrari | 1:12.606 | 0.119 | 32 | M |
3. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:12.648 | 0.161 | 39 | M |
4. П.Гасли | AlphaTauri | 1:12.929 | 0.442 | 37 | S |
5. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:12.995 | 0.508 | 34 | M |
6. В.Боттас | Mercedes | 1:13.131 | 0.644 | 36 | M |
7. Л.Норрис | McLaren | 1:13.236 | 0.749 | 31 | M |
8. С.Феттель | Aston Martin | 1:13.732 | 1.245 | 32 | M |
9. Ю.Цунода | AlphaTauri | 1:13.746 | 1.259 | 39 | S |
10. К.Райкконен | Alfa Romeo | 1:14.081 | 1.594 | 30 | M |
11. Л.Стролл | Aston Martin | 1:14.090 | 1.603 | 33 | M |
12. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 1:14.106 | 1.619 | 27 | M |
13. Ф.Алонсо | Alpine | 1:14.205 | 1.718 | 37 | M |
14. Н.Латифи | Williams | 1:14.268 | 1.781 | 40 | S |
15. Д.Риккардо | McLaren | 1:14.281 | 1.794 | 35 | M |
16. Э.Окон | Alpine | 1:14.320 | 1.833 | 37 | M |
17. Н.Мазепин | Haas | 1:14.616 | 2.129 | 32 | S |
18. М.Шумахер | Haas | 1:14.801 | 2.314 | 34 | S |
19. Д.Расселл | Williams | 1:14.840 | 2.353 | 35 | H |
20. Ш.Леклер | Ferrari | 1:19.618 | 7.131 | 4 | M |